Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Как помочь растению?»
план-конспект
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Как помочь растению?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_pomoch_rasteniyu.docx | 15.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Как помочь растению»
Цель: уточнить и расширить представления детей об условиях, необходимых для жизни и развития растений (свет, тепло, вода, земля, воздух).
Задачи: способствовать развитию у детей представлений об основных потребностях растений (свет, тепло, влага); появлению стремления пожалеть растение, действенно ему помочь; развитию умения поливать растения, используя при этом модель трудового процесса; применению знаний о растении как живом существе (растению для жизни нужна вода); установлению связи между состоянием растения и его потребностью во влаге; учить трудовым навыкам по уходу за комнатными растениями. Закрепить знания о строении растений (есть корень, стебель, листья, цветы, о правилах полива. Развивать мышление, воображение, интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.
Предварительная работа:
– Наблюдения за растениями в уголке природы (внешний вид, строение).
– Анализ схемы «Растения».
– Серия опытов на выявление потребностей растений во влаге, свете, тепле.
– Наблюдение за трудом воспитателя по поливу растений (знакомство с моделью трудового процесса по схеме «Полив растения»).
Материалы: Карлсон- игрушка, растение (бальзамин, лейка с водой, карточки «Что необходимо растению для роста, «Части растения»
Методы: игровой прием, беседа, работа с карточками, физкультминутка.
Ход занятия:
Воспитатель: дети, я приглашаю вас встать в круг, давайте поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепче за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Мир цветов – сказочный и удивительный. Каких только растений нет на нашей планете! Ребята, а теперь скажите: «Какие бывают цветы (полевые, садовые, комнатные). Они растут не только на земле, но и в воде.
Дети, а у нас сегодня гость. Узнали кто? (показывает игрушку)
Дети: Карлсон.
Воспитатель: дети, Карлсон принес вот это растение. Как оно называется?
Дети: бальзамин, огонек.
Воспитатель: Карлсон мне рассказал, что его цветочек был когда-то таким красивым, а теперь он заболел и ему его очень жалко. А вам жалко растение?
Давайте мы подарим цветочку ласковые слова.
Дети: красивый, яркий, милый, любимый, веселый…
Воспитатель: молодцы!
Но наш цветочек все равно грустит. Как же нам помочь ему?
Дети: полить.
Воспитатель: как узнать, надо поливать растение или нет?
Дети: надо потрогать землю. Если земля сырая, значит не надо поливать, а если сухая, значит надо. (проверяют, приходят к выводу, что надо полить)
(поливают и рассказывают)
Ребенок: носик лейки кладу на горшочек и лью воду на землю, не разбрызгиваю. Слишком много воды нельзя лить, это вредно корешкам.
Воспитатель: действительно, поливать нужно аккуратно, не заливая растение водой, иначе оно может погибнуть. Дети, а что еще надо растению, чтобы оно хорошо росло?
Дети: свет, тепло, воздух, земля.
Воспитатель: у меня на столе лежат волшебные карточки, выберем из них подходящие для нашего растения.
Проводится игра «Что необходимо растению для роста?»
(выставляются карточки, на которых нарисованы солнце, лейка, горшочек с землей, воздух, пирамидка, булка) дети выбирают необходимые карточки и объясняют свой выбор.
Воспитатель: правильно, дети! Без тепла, влаги и света растения не растут. Всем растениям нужен воздух. И обязательно нужна забота, нежность и любовь.
Дети, а вы хотели бы быть красивыми цветами? Я приглашаю вас встать в круг.
Присядьте. Представьте себе, что вы маленькое растение, которое посадили в теплую землю. Оно еще совсем слабое, хрупкое, беззащитное.
Но вот добрые руки поливают растение, ухаживают за ним.
Растение начинает расти (дети медленно поднимаются).
Листики поднимаются к свету (поднимают руки вверх)
Растение чувствует себя хорошо (руки опускают)
(упражнение выполняется под музыку в медленном темпе).
Вам понравилось быть растениями?
Дети, давайте расскажем Карлсону из каких частей состоит растение,
Он, наверное, не знает.
А помогут нам в этом чудо-карточки.
(дети по схеме рассказывают о частях растения)
Дети: у растения в земле есть корень, от корешка растет стебель. На стебле есть листья и цветы.
Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что Карлсон все понял, запомнил и узнал как надо правильно ухаживать за растениями.
Посмотрите, а цветочек наш повеселел. Спасибо вам, это вы ему помогли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по освоению образовательной области "Коммуникация" и коррекционному направлению в индивидуальной форме
.В конспекте описывается работа по развитию речи и слухового восприятия детей с нарушениями слуха с использованием сурдологопедического тренажера "Дэльфа-130"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "МУЗЫКА".Музыкальная гостинная-"ДЕТСКИЙ АЛЬБОМ" П.И.ЧАЙКОВСКОГО.
Знакомство детей с творчеством П.И.Чайковского....
"Металлические и деревянные музыкальные инструменты" - конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» для детей подготовительной к школе группы с применением ИКТ
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы. На занятии дети знакомятся с металлическими и деревянными музыкальными инструментами и учатся на них играть....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям "Коммуникация", "Познание". Тема «Одежда» (2 младшая группа).
Закрепление представлений об одежде и ее назначении; уточнение, расширение и активизация словаря по теме; совершенствование грамматического строя речи....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе № 4 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Образовательная деятельность: коммуникация Раздел: развитие речи Тема «Перелётные птицы»
конспект итоговой НОД составлен для детей старшей группы, имеющих задержку психического развития. к конспекту прилагается презентация с дидактическими играми, которые можно использовать как вне заняти...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. Образовательная область «Познание» (ФЭМП) Тема: «КВН знатоков группы Солнышко».
Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 29» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИС ДЕТЬМИ...
Конспект непосредственной образовательной (индивидуальной) деятельности учителя-логопеда по теме: «Поможем снеговику найти друзей»
Конспектнепосредственной образовательной (индивидуальной) деятельностиучителя-логопеда по теме:«Поможем снеговику найти друзей»...