Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Испарение»
план-конспект

Терзи Татьяна Ивановна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Испарение»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл isparenie.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Испарение»

Цель: Сформировать представление детей об испарении воды – превращении воды в пар при нагревании.

Задачи:

1. Повысить уровень знаний детей, о трех состояниях воды и причинах перехода одного в другое.

2.Совершенствовать познавательные способности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

3. Создать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.

4. Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире

Методы и приёмы:

Словесные: чтение загадок, беседа.

Наглядные: рассматривание.

Практические: опыты.

Материал: Кусочки льда (на каждого ребёнка, стакан со льдом, спиртовка, чашка, пробирки, спички, салфетки, держатель, простые карандаши, листы бумаги.

Ход занятия:

Здравствуйте! Я ученый! Сегодня я предлагаю вам стать моими помощниками – исследователями. Вы согласны?

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

Н. Рыжова

Воспитатель:

Ребята, я знаю, что у вас было домашнее задание. Расскажите, что вы делали с сахаром?

Ребята вы знаете, что твёрдое, может превратиться в жидкое. А как нам узнать, во что может превратиться жидкое?

Дети: В твёрдое.

В: А как это проверить? Что нужно сделать?

Дети: Охладить.

В: Правильно. Твёрдое превращается в жидкое, жидкое превращается в твёрдое.

Воспитатель предлагает детям проделать опыт по превращению твёрдого льда в жидкую воду. Раздаёт им по кусочку льда и спрашивает.

В: Какой лёд.

Д: Твёрдый, гладкий, скользкий, мокрый, тает.

В: Хорошо. Давайте превратим его в жидкую воду.

Дети растапливают лёд в руках.

В: Лёд холодный, ладошки у вас тёплые, получается вода. Лёд мы нагреваем и водичку получаем! Теперь вы знаете, что твёрдый лёд превращается в жидкую воду. А как из воды сделать лёд?

Д: Поставить в холодильник.

В: Правильно, надо лёд охладить и жидкая вода станет твёрдой.

В: Ребята у вас были маленькие кусочки льда, а если взять вот такой кусок?

Воспитатель демонстрирует лёд, замороженный в стакане.

В: Как его превратить в воду? Как сделать, чтобы он растаял?

Д: Надо нагреть.

В: Правильно. Нагревать мы с вами будем его на спиртовке. Лёд холодный, спиртовка горячая, на спиртовке лёд тоже превратится в воду. Нагревали лёд в ладошках, нагревали на спиртовке.

А как ещё можно нагреть? Что же может нагревать? Лёд в водичку превращать? Что ещё даёт тепло?

Д: Солнце, огонь.

В: Правильно, и солнышко согреет лёд, и огонь…

Солнце дарит нам тепло,

Солнце нагревает,

Солнышко горячее

Землю освещает!

А ещё огонь горячий

И горячая плита.

Греют – греют, нагревают,

Много нам несут тепла!

Физ. минутка «Речка».

К речке быстрой мы спустились,

(Ходьба на месте.)

Наклонились и умылись.

(Наклоны вперед.)

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

(Хлопки в ладоши.)

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

(Круговые движения руками.)

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все как один –

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

(Прыжки на месте.)

И отправились домой.

(Ходьба на месте.)

В: А ещё тепло нам дают отопление – по трубам идёт горячая вода и в комнатах всегда зимой тепло.

Воспитатель показывает трубу отопления.

Значит, твёрдый лёд нагреть можно и на солнышке, и на плите, и на огне.

Воспитатель демонстрирует стакан с водой и спрашивает: «А что будет, если мы эту воду будем и дальше нагревать?»

Д: Вода станет горячей.

В: Правильно, а если ещё сильнее нагревать будем?

Воспитатель выслушивает ответы детей. Затем предлагает:

В: «Давайте проведём опыт и посмотрим, что произойдёт».

Воду нагревают в чашке на спиртовке. Вода кипит и появляется пар.

В: Ребята, что это над водой появилось?

Д: Пар.

В: Куда исчезла вода? Все видели: в чашку налили воду, потом появился пар.

А вода – то где? Может, чашка с дыркой и вода пролилась?

В: Вода испаряется, превращается в пар, если её нагревать. Была вода жидкая, а превратилась в пар. Сначала у нас был твёрдый лёд, затем жидкая вода, а из воды получается пар. Значит, вода у нас может быть и твёрдой, и жидкой и может быть пар: вода – твёрдая, вода – жидкая, вода – пар. Посмотрите на пар. Какой он?

Д: Белый, лёгкий.

В: Да, пар белый, лёгкий, он улетает. Скажите, пар твёрдый?

Д: Нет.

В: Пар – жидкий?

Д: Нет.

В: Правильно, пар - не твёрдый и не жидкий, пар – он как воздух, как дым от костра, как облака на небе.

Отгадайте загадки:

В: Он прозрачный и холодный,

Он загадочный и плотный,

А в тепле вдруг оживает,

Слёзы льёт и быстро тает,

Что водою слёзы льёт?

Ну, конечно, это (Лёд)

В: Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая? (Вода)

В: Если сильный – сильный жар,

Из водички будет…

Д: пар.

В: Правильно. Давайте нарисуем пар – изобразим воду и пар над ней.

В: Ну а теперь нарисуем водичку и пар – как пар клубится над горячей водой.

Дети приступают к рисованию.

Итог:

В: Уважаемые исследователи! Наша работа в лаборатории подошла к завершению.

Понравилось вам?

Что нового вы узнали сегодня, работая исследователями?

Что показалось для вас наиболее трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по освоению образовательной области "Коммуникация" и коррекционному направлению в индивидуальной форме

.В конспекте описывается работа по развитию речи и слухового восприятия детей с нарушениями слуха с использованием сурдологопедического тренажера "Дэльфа-130"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Музыка" для детей средней группы "Путешествие в осенний лес"

Развивать у детей музыкальный слух, певческий голос и творческие способности. Учить  различать тембр музыкальных инструментов.  Закреплять умение играть на детских музыкальных инструментах....

"Металлические и деревянные музыкальные инструменты" - конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» для детей подготовительной к школе группы с применением ИКТ

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы. На занятии дети знакомятся с металлическими и деревянными музыкальными инструментами и учатся на них играть....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям "Коммуникация", "Познание". Тема «Одежда» (2 младшая группа).

Закрепление представлений об одежде и ее назначении; уточнение, расширение и активизация словаря по теме; совершенствование грамматического строя речи....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе № 4 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Образовательная деятельность: коммуникация Раздел: развитие речи Тема «Перелётные птицы»

конспект итоговой НОД составлен для детей старшей группы, имеющих задержку психического развития. к конспекту прилагается презентация с дидактическими играми, которые можно использовать как вне заняти...

Конспект непосредственной образовательной (индивидуальной) деятельности учителя-логопеда по теме: «Поможем снеговику найти друзей»

Конспектнепосредственной образовательной (индивидуальной) деятельностиучителя-логопеда по теме:«Поможем снеговику найти друзей»...