Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи «Домашние животные и их детеныши. Пересказ по опорным картинкам»
план-конспект на тему
Цель: Закрепление и расширение знаний детей о домашних животных и их детенышей. Пересказ текста "Найда и щенята" по опорным картинкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.doc | 640.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №8 комбинированного вида»
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи
«Домашние животные и их детеныши. Пересказ по опорным картинкам»
Составила учитель-логопед
I квалификационной категории
Десятова Наталья Викторовна
г.Исилькуль
Цель: Закрепление и расширение знаний детей о домашних животных и их детенышей.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- учить составлять предложения с предлогами при помощи схем;
- употреблять в речи категорию Тв. п.;
- упражнять в образовании притяжательных прилагательных;
- Учить пересказывать текст по опорным картинкам;
- учить употреблять в речи предложения с однородными членами;
коррекционно-развивающие:
- расширять словарь по теме;
- развивать логическое мышление;
- развивать мелкую и общую моторику;
- развивать координацию речи с движениями;
- развивать связную монологическую речь;
- развивать слуховое и зрительное внимание, мимику;
- развивать аналитико-синтетическое мышление;
- развивать речевое дыхание и силу голоса.
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение спокойно общаться с партнером в ходе игры;
- воспитывать устойчивый интерес к занятиям.
Оборудование: карточки для игры «Четвертый лишний», иллюстрации домашних животных с детенышами, схемы предлогов в, на, под, предметные картинки с изображением корма животных, предметные картинки домашних животных с дополнительными частями тела собаки, фланелеграф с туловищем собаки, опорные картинки для пересказа текста, магнитофон, кассете с записью голосов животных.
- Орг. момент
Сегодня занятие непривычное, занятие необычное.
Будет много интересного, веселого, чудесного.
Мне сегодня помогайте, на вопросы отвечайте.
Нужно нам угадывать, нужно узнавать.
И кто «четвертый лишний» будем называть.
(Раздать карточки, дети называют лишнее животное, а логопед выставляет иллюстрацию этого животного на наборное полотно).
- Как вы думаете, о ком будем сегодня говорить?
II. Основная часть.
- Пальчиковая гимнастика.
Как у бабушки во дворе
Живет собачка в конуру,
А возле ее миски
Сидят, едят две киски.
На всех глядят сурово
За домом три коровы.
Едят бабушкины розочки
В саду четыре козочки.
Ждут бабушку у дверей
Сразу пять лошадей.
И словно как ребята
Резвятся поросята,
Бабушке некогда присесть
Поросят аж целых шесть.
- Д/и «У кого кто?».
- Животные пришли к нам не одни, а со своими детенышами. Давайте их назовем.
- Д/и «Найди, что спрятано?».
(Детям раздаются схемы предлогов, по которым дети ищут спрятанные в группу предметные картинки с изображением корма животных. Дети предложением называют где они нашли корм).
- Д/и «Накорми животное».
Используя предыдущие картинки, предлагается детям выбрать то животное, которое они хотели бы накормить этим кормом. Назвать, кого и чем они накормили.
- Д/и «Что не так»
(Включается запись с голосами животных).
- Голоса чьих животных вы узнали?
- Что случилось, почему так расшумелись животные?
- пойдем тихонечко, чтобы их не напугать и посмотрим, что случилось.
Посмотрите, что за звери?
Я глазам своим не верю:
Чьи рога? Чья голова?
Узнаю едва-едва.
Что тут так? А что не так?
Получился кавардак.
Звери разные у нас,
Разберемся мы сейчас.
(Дети подходят к столу, на котором лежат предметные картинки домашних животных с дополнительными частями тела от собаки).
- Что необычного вы заметили?
- Д/и «Собери картинку».
Уберите лишнюю часть тела. (Логопед обращает внимание детей на фланелеграф)
- Посмотрите, чье-то туловище. Давайте приложим лишние части тела к этому туловищу, вдруг еще какое-то животное получится.
- Кто же это?
- Чье же это было тело?
- Назовите, какие и чьи части тела вы добавляли.
- Д/и «Подбери слова».
- Собака какая?
- Что умеет делать?
- Д/и «Кто как лает»
большая собака лает громко, грозно
щенята лают тихо
9. Чтение рассказа логопедом.
Это – собака Найда. У нее пушистый хвост и острые зубы. У Найды есть
щенята. Один щенок черный с белыми пятнами, а другой белый с черными пятнышкам. Найда и щенята живут в конуре.
- Анализ рассказа.
Кто запомнил как звали собаку?
Какой у нее хвост? А зубы?
Кто есть у Найды?
Какие они?
Где живут Найда и щенята?
(по мере ответов детей выставляются опорные картинки).
|
- Пересказ текста по опорным картинкам.
III. Итог.
- Вы, ребята, молодцы, постарались от души.
Животных всех узнали, им вместе помогали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме "Транспорт": "Как купить машину".
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему: "Овощи"
В данном занятии педагог использует мультимедийные игры-презентации, как инновационный прием стимулирующий развитие познавательного интереса, активизирующий все стороны речи и внимание детей при изуче...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей логопедической группе: "Предлог из"
Данное занятие направлено на формирование у детей умения правильно употреблять предлог из с существительными в родительном падеже....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР старшей логопедической группы на тему «Дикие животные»
Занятие направлено на закрепление знаний детей о диких животных наших лесов, обогащение словарного запаса, развитие навыков словообразования, составления предложений и описательных рассказов....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Комнатные растения»
Цели занятия: - Создать социальную ситуацию развития в процессе организации речевой деятельностиКоррекционно-образовательные цели:Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Комнат...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи на теме «Деревья и кустарники»
Цель:уточнить и расширить знания детей по теме «Деревья и кустарники».Коррекционно-образовательные задачи:- расширять и активизировать словарь детей по теме путем подбора признаков и дейст...