Доклад на пед. совете
материал
«Практические аспекты методической работы по сопровождению ФГОС на уровне основного общего образования по истории и обществознанию.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_ped.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на пед. совете
«Практические аспекты методической работы по сопровождению ФГОС на уровне основного общего образования по истории и обществознанию.»
Учитель истории МБОУ «ООШ с.Максимовка» Костюхина А.Н.
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС) ставит цель развития образовательного учреждения как субъекта раскрытия личности ученика. Воспитание гражданина современного общества, вот главная задача, стоящая перед учителем. Поставленная задача заставляет изменить традиционную деятельность учителя, переходя к системно - деятельностной образовательной схеме и личностно – ориентированным технологиям. ФГОС позволяет расширить образовательные рамки, открывая учителю возможность применения новых технологий обучения, в том числе внедрения информационно – коммуникационных технологий (ИКТ).
В системе основного общего образования предмет «Обществознание» занимает особую позицию, «охватывая многие аспекты как естественного, так и гуманитарно-общественного научного знания». Основная цель преподавания обществознания в контексте ФГОС заключается в формировании «на основе образовательной социально-коммуникативной компетентности учащихся их способности к усвоению новой информации, социализация подростка, его приобщение к ценностям демократии, правового государства, гражданского общества»
Школьный курс обществознания в соответствии с ФГОС предполагает внедрение многих новшеств. Одним из них является введение предмета с пятого класса. Изучая возрастные психологические особенности пятиклассников, учителю необходимо будет продумать и учесть возможные варианты трудностей изучения предмета в этом возрасте. Важно не забывать, что умственная активность учащихся будет на высоком уровне, но развитие способностей возможно только в деятельности, вызывающей интерес и привлекательность. Современные учителя обществознания времени ФГОС выступают не только в роли проводника к знаниям, но и помогают детям стать более самостоятельными, находить нужные пути решения любых вопросов самим. Стандарт позволяет учителям использовать различные варианты новых нестандартных подходов в обучении, а школьникам применять знания для разработки и внедрения креативных идей и решений.
С введением ФГОС современный урок обществознания мало, чем похож на традиционный. Учитель на уроке старается продемонстрировать учащимся применение в повседневной жизни полученных ими знаний, тем самым повышая мотивацию к познанию окружающего мира. Дети становятся участниками образовательного процесса, тогда как до этого урок представлял собой доклад и опрос учителя. Сейчас стандарт предполагает личное участие каждого ученика. Мнения, суждения, высказывания учащихся на уроке являются неотъемлемой его частью. Они учатся слушать друг друга, уважать мнение каждого, работать все вместе и получать видимые результаты. Методы, которые может использовать при этом учитель, различны. Обсуждение в группах, участие в проекте, проблемная ситуация, выступления, спорные вопросы, экскурсии – всё зависит от предпочтений и выбора учителя. Нетрадиционные модели уроков невозможны без использования компьютерных технологий. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) помогут учителю правильно сфокусировать творческую и исследовательскую деятельность учащихся. С помощью Интернет - сервисов учащиеся могут виртуально посетить любую точку мира, наблюдать глубины Земли, составлять маршруты путешествий, окунуться вглубь океанов, увидеть производственный процесс. Практические работы так же могут быть выполнены учащимися самостоятельно с помощью компьютера. ЭОР увлекают в процесс познания, ученики самостоятельно находят нужную им информацию, анализируют, обсуждают, делают выводы. Это отвечает главным принципам ФГОС, согласно которому «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования».
С ФГОС меняется не только какая – то часть учебного процесса, а все его компоненты, в том числе и система оценивания. Если раньше учитель оценивал знания учащихся в ходе проведения опроса, контрольной работы, то в современном образовании процесс оценивания должен идти постоянно. Нормы и критерии оценивания результатов должны быть известны заранее и учителю и ученику. Они могут быть созданы совместно. Отметкой учитель может оценить лишь результат деятельности. Система оценки должна быть выстроена на включении в неё самих учащихся. Самооценка и взаимооценка – основная составляющая системы оценивания нового образовательного процесса. Существуют различные методы системы оценивания без отметки. Учителю необходимо лишь подобрать нужную схему для эффективной оценки.
Обучение обществознания с учётом требований ФГОС ООО направлено на достижение личностных, метапредметных, предметных результатов. Учитель анализирует уровень результативности каждого занятия и процесса в целом.
Обществознание для учащихся пятого класса является новым предметом. А всё новое всегда интереснее изучать, познавать, открывать для себя неизведанное. ФГОС позволит учителю и учащимся постоянно извлекать что-то необычное и находить сокровенное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на педагогическом совете школы на тему "Роль наглядности в обучении глухих детей со сложной структурой дефекта"
Доклад на педагогическом совете школы на тему "Роль наглядности в обучении глухих детей со сложной структурой дефекта"....
ДОклад на педагогическом совете "Роль педагога в воспитании конкурентоспособного специалиста"
Этот доклад был заключительной работой на курсах в Педагогической Академии - там много из моего опыта...
Доклад на заседании Совета кураторов: "Современные формы и методы патриотического воспитания".
СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.Преподаватель УКСИВТ Ерофеева С.М....
Доклад к педагогическому совету Итоговая аттестация: что день грядущий нам готовит?
Проблемы стандартов образования сегодня воспринимаются как что-то вечное, хотя возникли они в 1993-1995 годах. До тех пор было бессмысленно говорить о стандартах образования, поскольку все образование...
Доклад к педагогическому совету
Этот материал поможет шире узнать об экологическом воспитании в дошкольных учреждениях.....
доклад на методическом совете "Современные образовательные технологии"
в данном материале описаны некоторые современные технологии, применяемые в современной школе на уроках...
Презентация к докладу на педагогический совет "Интерактивные технологии в обучении"
Презентация к докладу...