Я учитель
материал

Сумина Татьяна Викторовна

Эссе "Я учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_uchitel.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Я учитель

Так сложилось, что в далёком 1996 году не я принимала решение стать учителем. Выбор за меня сделали родители. «Не пылала я особой страстью» к этой профессии, хотя аргументов «против» тоже не нашлось.

Поступила в Борисоглебский педагогический институт. Добросовестно училась. Овладевала педагогикой и методикой обучения, психологией. На последнем году обучения устроилась на работу в школу. С тех пор я учитель… С тех пор я продолжаю учится…

С тех пор я поняла, что каждый ребёнок личность, что каждый имеет право быть самим собой, а не соответствовать нашим ожиданиям. Поняла то, что задача учителя не в том, чтобы навязывать свои представления о том, что хорошо и что плохо, а в том, чтобы помочь ребёнку понять это самостоятельно. Нужно уважать интересы детей, их права, их потребности.

Я учитель. И это значит, что дети мне ничего не должны. Ведь никому не приходит в голову благодарить солнышко за тепло, яблоньку за большой урожай. Я не даю детям ничего… Они трудом собственной мысли приходят к пониманию значимости Родины. Через прощение обретают любовь, так как нет любви без прощения. Они становятся справедливыми, непредвзято оценивая свои поступки и поступки других людей. Они понимают, что нужно многому научиться, когда испытывают дефицит знаний при решении учебных задач.

Я не даю детям ничего…Я только нахожусь рядом и выполняю свою работу. А работа моя заключается в том, чтобы подвести учеников к собственным переживаниям, которые не будут утрачены при столкновении с реальностью. Я только помогаю приобщиться к ценностям в процессе совместной учебной и творческой работы.

Я учитель. Это значит, что никто не обязан в угоду мне вести себя хорошо. Послушание - это следствие соблюдения общественных норм, а не назиданий учителя. Я, конечно, не буду хвалить нарушителей установленного порядка, но и бесконечно упрекать при каждом «удобном» случае за то, что было сделано не так, я не вправе. Никто не должен жить с чувством вины. Чувство вины мешает счастью. А каждый рождается только для того, чтобы стать счастливым.

Я не буду ругать за плохое, только попрошу, чтобы больше подобного не повторялось. Наказанием можно только оттолкнуть от себя, направить в ту компанию, в которой «понимают».

Я учитель, и я уверена в том, что дети – добрые, отзывчивые, любознательные создания. Они открыты миру. Живут только здесь и сейчас. И этому нужно учиться у них. Учиться, чтобы быть учителем, который открыт ко всему новому, который новое воспринимает с радостью и удивлением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...