Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие в страну Финансов" старшая группа (от 5 до 6 лет)
план-конспект
Дети путешествуют по стране Финансов, узнают о прошлом денег, играют в дидактические игры и изготавливают банкноты для игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_finansovoy_gramotnosti.docx | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №72»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Конспект занятия по финансовой грамотности
«Путешествие в страну Финансов»
для детей старшей группы (от 5 до 6 лет)
Составила:
Воспитатель высшей квалификационной категории
Кульбида Татьяна Николаевна
2022г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: «Путешествие в страну Финансов».
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: создание условий для формирования представлений о деньгах, их использовании, значении в жизни людей.
Задачи:
Формировать представления детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей, закрепить понятия «монета», «купюра», «деньги»;
Развивать воображение, внимание, мышление, связную речь;
Воспитывать бережное отношение к деньгам.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, дидактические игры, беседа, изготовление продукта детского творчества (изготовление банкнот).
Оборудование: буклет достопримечательностей; иллюстрации о деньгах прошлого, монеты, купюры разного достоинства, разных стран; дидактические игры: «Что нельзя купить за деньги», «Покупки» (Круги Луллия); книги: «Карлсон, который живет на крыше» Астрид Линдгрен, «Сказка о царе Салтане…» А.С. Пушкина, «Муха – Цокотуха» Корней Чуковский, «Приключение Буратино» Алексей Толстой, «Дядя Федор, пес и кот» Эдуард Успенский; трафареты, карандаши.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Воспитатель приглашает детей на занятие. | Дети заходят в группу. |
- Здравствуйте, ребята. Вы любите путешествовать. А куда можно отправиться в путешествие? Можно путешествовать по разным странам и городам. А я предлагаю Вам побывать в стране Финансов. Как вы думаете, такая страна есть в мире? Если страна волшебная, значит, попасть в нее мы может с помощью нашего воображения. Закрывает глаза, и считаем до 3. Раз, два, три Страна Финансов двери отвори. | Дети здороваются. Дети садятся на стульчики. Ответы детей. Нет. Она выдуманная. Волшебная. Дети открывают глаза. |
II. Основная часть | |
Ребята, у меня есть буклет с достопримечательностями страны Финансов. Давайте его посмотрим. Что мы видим на первой странице? Чтобы много интересного узнать о стране, лучше посетить музей. Проходите, пожалуйста. Как вы думаете, что мы увидим в музее? Пока вы рассматриваете экспонаты, я расскажу вам, когда и где появились деньги. Первобытные люди обходились тем, что добывали сами. Затем появился бартерный обмен. То есть можно было обменять топор на яйца или молоко. Когда этого стало недостаточно, в качестве платежного средства стали использовать то, что имело ценность в данной местности. Где-то это были шкурки животных, где-то ракушки, а где-то рис. В Древней Руси в качестве платежного средства служил скот. Казну называли "скотницей", а казначея - "скотником". Прошло еще много времени, и человек стал делать деньги из железа – чеканить их. И носил с собой мешки с монетами. Это удобно было? Почему? Деньги делали из кожи и ткани. Прошло еще много времени, прежде чем человек, придумал бумажные деньги. Какими деньгами удобнее пользоваться? Почему? Вы видите среди экспонатов монеты и бумажные купюры разного достоинства. Назовите, какие? В стране Финансов есть еще другие достопримечательности. Как вы думаете, что это? А что там можно делать детям? | Это здание похоже на музей. Разные деньги, монеты. Дети рассматривают иллюстрации, монеты и купюры разных достоинств и разных стран. Не очень. Это неудобно, потому что они занимают много места. Их нельзя положить в карман, как бумажные. Бумажными деньгами, так как они занимают мало места и легче металлических монет. Дети показывают и называют знакомые монеты и купюры. Это развлекательный комплекс. Можно поиграть. |
Проходите, пожалуйста, за столы. Игра называется «Что нельзя купить за деньги?» Рассмотрите внимательно картинки и с помощью маркера, соедините с купюрами те объекты, которые вы считаете нужными. Соня, какие объекты ты не соединила с деньгами? А почему? Молодцы, ребята. Все справились с заданием. Следующая игра «Покупки» (Круги Луллия) На маленьком круге вы найдете цену товара, на среднем – товар, на большом – набор монет для оплаты. Совместите сектора и объясните свои действия. Предлагаю работать в парах. Спрашиваю 2 – 3 детей, у остальных проверяю, хвалю, если есть ошибки, вместе исправляем. | Дети парами рассаживаются за столы. Дети выполняют задания. Солнце, дождь, любовь, радуга, облака, снег. Это нельзя купить за деньги. Дети выполняют задание и объясняют, например: Я выбрала товар – кукла, она стоит 5 рублей, для оплаты мне нужны монеты достоинством 2 рубля – 2 штуки и одна монета достоинством 1 рубль. |
Физкультурная минутка. А теперь еще игра. Помогайте мне, друзья. Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте) | Дети 2 раза выполняют физ. минутку. |
Наше путешествие продолжается. И я приглашаю вас посетить библиотеку. В библиотеке книги необычные. В каждой из этих книг, встречаются монеты или купюры. Назовите знакомые вам произведения и их автора. А какие деньги были в этих сказках? | Дети рассматривают книги. Муха – Цокотуха. Корней Чуковский. Приключение Буратино. Алексей Толстой. Дядя Федор, пес и кот. Эдуард Успенский.Дети рассказывают. |
Следующая достопримечательность – это монетный двор. В отличие от настоящего монетного двора, мы можем сюда зайти. А еще изготовить свои денежные купюры и взять их с собой. Предлагаю детям сесть за столы и с помощью трафаретов, карандашей изготовить денежные купюры для игр. | Дети выполнят задание. |
III. Заключительная часть | |
Ребята, нам уже пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза. Раз, два, три, четыре, пять В группе мы с тобой опять. | Дети рассказывают, где они побывали и что нового узнали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по хореографии "Путешествие в страну танца"
План-конспект занятия по хореографии "Путешествие в страну танца"...
Конспект занятия по финансовой грамотности "Семейный бюджет"
Разработка занятия может быть использована во внеурочной деятельности, в частности, при изучении финансовой грамотности в 5-7 классах. В ходе занятия учащиеся усвоят понятие "семейный бюджет", его со...
конспект занятия по финансовой грамотности 8 класс
конспект по финансовой грамотности...
Конспект НОД по финансовой грамотности дошкольника в подготовительной группе на тему «Денежные истории».
Финансовая грамотность-это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. "Если хочешь быт...
Конспект занятия по кружковой работе «В стране оригами» в средней группе на тему «Зайчики»
Цель: Учить детей складывать из квадрата зайчика, учить складывать базовую форму «воздушный змей», проглаживать линии сгиба.Задачи:Продолжать учить детей ориентироваться на квадр...
Конспект занятие по финансовой грамотности для молодых людей с ОВЗ: «Деньги, и как их экономить».
В конспекте представлены теоретические и практические задания по финансовой грамотности для воспитанников с ОВЗ...
План-конспект занятия по теме: «Путешествие в страну английского языка посредством применения игровых приемов на занятии» для учащихся первого года обучения
Тема занятия: «Использование приемов игровой технологии на занятиях по английскому языку».Цель: создать условия для формирования у учащихся положительной мотивации ...