Рабочая программа курса ВД "Макетирование"
рабочая программа (7 класс)
Курс внеурочной деятельности для 7-9 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_maketirovanie_7-9_klass.doc | 545 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3
с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа
внеурочной деятельности
социального направления
«Макетирование»
Составитель программы учитель черчения и технологии
Макушина А.И.
г. Лабытнанги
2020-2021 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основной целью реализации основной образовательной программы основного общего образования по внеурочной деятельности «Макетирование» является усвоение содержания курса и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и основной образовательной программы основного общего образования.
Цель программы внеурочной деятельности:
Развитие творческой активности обучающихся посредствам изучения основ моделирования и макетирования;
Развитие пространственного представления и воображения, конструктивно-геометрического мышления, способностей к анализу пространственных форм.
Задачи:
Повышение мотивации к занятиям макетирования и моделирования.
Развитие чувства принадлежности к образовательному учреждению, своей стране.
Развитие умения рационального использования времени, выстраивать осознанную деятельность для получения продуктивного результата.
Развитие творческой инициативности и самостоятельности при решении учебных задач.
Освоение базовых технических терминов и понятий.
Освоение основных принципов макетирования.
Формировать умения делать чертежи и развертки, самостоятельно разрабатывать развертки.
Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Макетирование» ориентирована на учащихся 7-9 классов и разработана на основе:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897);
2. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШУИП №3 (приказ №177 о/д от 26.10.2018 г.).
3. Учебного пособия Калмыковой Н.В., Максимовой И.А. «Макетирование из бумаги».
Обучение по программе происходит с учетом возрастных особенностей обучающихся, рассчитана на возраст 13-14 лет. Группы формируются из обучающихся одного инженерного класса.
Рабочая программа обеспечена учебными пособиями:
- Калмыкова Н.В., Максимова И.А. Макетирование из бумаги и картона: Учебное пособие. М.: Книжный дом «Университет».
Общее количество часов курса внеурочной деятельности Макетирование на уровне основного общего образования составляет 104 часа со следующим распределением часов по классам:
7 класс - 35 часов (1 час в неделю);
8 класс - 35 часов (1 час в неделю);
9 класс - 34 часа (1 час в неделю).
Способы проверки планируемых результатов: тестирование, анализ продуктов творческой деятельности, выставки творческих учащихся, презентация творческих проектов.
Реализация программы предусматривает применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Образовательная деятельность организуется с помощью баз данных, образовательных платформ, электронных образовательных ресурсов, обеспечивающих передачу информации и взаимодействия обучающихся и педагогических работников.
Организация электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий регламентируется локальными актами школы.
В обучении с применением ДОТ используются следующие организационные формы внеурочной деятельности:
- лекция,
- консультация,
- практическое занятие,
- самостоятельная работа,
- проект и т.д.
Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения:
- работа с электронным учебником, учебным пособием;
- просмотр видеолекций;
- прослушивание аудиофайлов;
- компьютерное тестирование;
- графические работы;
- онлайн экскурсии;
- изучение печатных и других учебных и методических материалов и т.д.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МАКЕТИРОВАНИЕ»
Требования к результатам освоения курса внеурочной деятельности «Макетирование» установлены ФГОС основного общего образования. Поэтому планируемые результаты представлены в виде личностных, метапредметных и предметных.
В таблице 1 представлены результатов планируемые результаты курса внеурочной деятельности социального направления «Макетирование».
Таблица 1.
Планируемые результаты | |
Личностные | Метапредметные |
7-9 классы | |
Основными личностными результатами, формируемыми при изучении курса, являются:
| Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении курса, являются:
|
В таблице 2 представлены предметные планируемые результаты курса внеурочной деятельности «Макетирование».
Таблица 2.
Планируемые предметные результаты | |
Обучающиеся научится | Обучающиеся получит возможность научиться |
| |
|
|
- СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСИ «МАКЕТИРОВАНИЕ»
7 класс (35 часов)
Раздел 1. Основы моделирования и макетирования
Материалы и инструменты. Изготовление чертежа в масштабе. Способы склейки. Композиционный центр. Ритм. Контраст. Симметрия и асимметрия. Пропорции. Конструирование макетов и моделей из плоских деталей. Закономерности композиционного построения и цветовое решение Теория: Композиция. Виды композиции. Доминанта. Симметрия. Асимметрия. Закономерности композиционного построения и цветовое решение.
Раздел 2. Композиции из линейных элементов и плоскостей
Особенности построения композиции. Линейные элементы на фронтальной поверхности. Макетирование простых геометрических орнаментов с несколькими уровнями от основания. Приемы формообразования объема. Создание сложной объемной композиции из отдельных плоскостей с использованием линейных элементов. Плоскость и виды пластической разработки поверхности. Линии чертежа. Поиск информации о том, что такое макетирование, способы и принципы макетирования. Выполнение прямолинейного, криволинейного орнамента. Продумывание элементов орнамента, разработка плана действий. Эскизирование на бумаге, вычерчивание, выполнение макета.
Раздел 3. Простые объемные формы
Изготовление геометрических тел с помощью развертки. Развертка. Куб, цилиндр, конус, призма.
Правильные многогранники и их развертки. Особенности построения разверток геометрических тел. Обсуждение плана действий. Выполнение макетов простых геометрических тел: куба, пирамиды. Представление моделей.
Тела вращения Теория: Особенности построения разверток тел вращения. Выполнение макетов тел вращения: цилиндра, конуса, шара.
Соединения объемов. Врезка. Золотое сечение. Выполнение макетов 2 кубов: с врезкой и пустотелым объемом. Продумывание элементов куба, разработка плана действий. Эскизирование, вычерчивание, выполнение макета.
Раздел 4. Тематическое макетирование
Выбор объекта макетирования в дизайне среды. Снятие размеров, масштабирование. Изготовление чертежей. Подготовка материалов для макетирования.
Изготовление макета объекта предметно-пространственной среды в определённом масштабе. История архитектуры. Конструктивные элементы здания. Планировка помещений. Интерьер, стили интерьера. Ландшафт, малые архитектурные формы.
Композиции на тему «Раскол» и «Покой уединения». Выполнение макетов жилищ народов мира, макет игрового элемента на детской площадке, макет интерьера, макет здания с окружением. Анализ информации, изучение аналогов по данной теме. Выполнение эскиза, а затем чертежа здания. Подбор материалов и цветового решения. Выполнение макета здания из картона с последующей обтяжкой деталей бумагой. .
8 класс (35 часов)
Раздел 1. Основы моделирования и макетирования
Техника безопасности. Основные приемы макетирования. Инструменты и материалы. Разметка, прорезывание, загибание и склеивание углов. Материалы для озеленения на макете. Проволока. Способы создания пространства. Выполнение упражнений. Экскурсия.
Раздел 2. Плоскость и виды пластической разработки поверхности. Орнамент. Закономерности построения и сочетания составляющих узоров. Характер орнамента. Кулисные поверхности. Шрифт и его использование. Трансформируемые плоскости. Выполнение практических упражнений по созданию объемной композиции.
Раздел 3. Простые объемные формы
Развертки и их виды. Разметка вручную. Правильные многогранники и их развертки. Тела вращения и их развертки. Изготовление конусных и цилиндрических форм. Изготовление конуса. Изготовление усеченного конуса.
Раздел 4. Тематическое макетирование
Модели сложных тел вращения. Составные геометрические тела. Соединение объемов. Процесс и правила работы с объемными телами. Участие в городских творческих конкурсах.
9 класс (34 часа)
Раздел 1. Основы моделирования и макетирования
Необходимые инструменты и рекомендации их использования в макетировании. Способы разметки деталей макета. Макетный метод. Составные части архитектурного макета. Ключевые этапы создания макета. Окрашивание макета.
Раздел 2. Плоскость и виды пластической разработки поверхности
Перенос чертежей на материал. Архитектурный дизайн и его значение в эстетизации городской среды. Экскурсия «Ландшафтный дизайн». Пластика поверхности. Фронтальная композиция из простых геометрических элементов.
Раздел 3. Сложные объемно-пространственные формы
Закономерности композиционного построения. Цвет в композиционном построении. Рельеф. Выполнение макетов простых геометрических тел. Выполнение макета из правильных и неправильных геометрических тел.
Раздел 4. Тематическое макетирование
Архитектурные сооружения, макет объемно-пространственный. Выполнение практических упражнений: Простое арочное сооружение (тоннель, портал). Памятник архитектуры. Дизайн-проект. Разработка и создание тематического макета. От замысла к воплощению. Участие в городских творческих конкурсах.
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МАКЕТИРОВАНИЕ»
Название раздела | Название темы | Кол-во часов |
7 класс | ||
Раздел 1. Основы моделирования и макетирования | Вводное занятие | 1 |
Материалы и инструменты | 1 | |
Изготовление чертежа в масштабе | 1 | |
Способы склейки | 1 | |
Композиционный центр | 1 | |
Ритм. Контраст. | 1 | |
Симметрия и асимметрия | 1 | |
Пропорции | 1 | |
Конструирование макетов и моделей из плоских деталей | 1 | |
Раздел 2. Композиции из линейных элементов и плоскостей | Особенности построения композиции | 1 |
Линейные элементы на фронтальной поверхности | 1 | |
Макетирование простых геометрических орнаментов с несколькими уровнями от основания | 1 | |
Приемы формообразования объема | 1 | |
Создание сложной объемной композиции из отдельных плоскостей с использованием линейных элементов | 1 | |
Раздел 3. Простые объемные формы | Изготовление геометрических тел с помощью развертки | 1 |
Развертка. Куб | 2 | |
Развертка Цилиндр | 2 | |
Развертка. Конус | 2 | |
Развертка. Призма | 2 | |
Раздел 4. Тематическое макетирование | Выбор объекта макетирования в дизайне среды | 1 |
Снятие размеров, масштабирование | 1 | |
Изготовление чертежей | 2 | |
Подготовка материалов для макетирования | 2 | |
Изготовление макета объекта предметно-пространственной среды в определённом масштабе | 6 | |
Итого: 35 часов | ||
8 класс | ||
Раздел 1. Основы моделирования и макетирования | Вводное занятие | 1 |
Основные приемы макетирования | 3 | |
Раздел 2. Плоскость и виды пластической разработки поверхности | Орнамент | 3 |
Кулисные поверхности | 3 | |
Шрифт и его использование | 3 | |
Трансформируемые плоскости | 3 | |
Раздел 3. Простые объемные формы | Правильные многогранники и их развертки | 4 |
Тела вращения и их развертки | 3 | |
Раздел 4. Тематическое макетирование | Модели сложных тел вращения | 5 |
Составные геометрические тела | 4 | |
Соединение объемов | 3 | |
Итого: 35 часов | ||
9 класс | ||
Раздел 1. Основы моделирования и макетирования | Необходимые инструменты и рекомендации их использования в макетировании | 1 |
Макетный метод. Составные части архитектурного макета | 2 | |
Ключевые этапы создания макета | 2 | |
Раздел 2. Плоскость и виды пластической разработки поверхности | Архитектурный дизайн и его значение в эстетизации городской среды | 2 |
Экскурсия «Ландшафтный дизайн» | 1 | |
Пластика поверхности | 2 | |
Фронтальная композиция из простых геометрических элементов | 2 | |
Раздел 3. Сложные объемно-пространственные формы | Рельеф | 2 |
Выполнение макетов простых геометрических тел | 2 | |
Выполнение макета из правильных и неправильных геометрических тел | 2 | |
Раздел 4. Тематическое макетирование | Архитектурные сооружения | 3 |
Простое арочное сооружение (тоннель, портал) | 3 | |
Памятник архитектуры | 4 | |
Дизайн-проект | 6 | |
Итого: 34 часа |
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Макетирование»
для 7 класса
Дата проведения урока | Раздел, тема урока | Корректировка |
Раздел 1. Основы моделирования и макетирования (9 часов) | ||
Вводное занятие | ||
Материалы и инструменты | ||
Изготовление чертежа в масштабе | ||
Способы склейки | ||
Композиционный центр | ||
Ритм. Контраст. | ||
Симметрия и асимметрия | ||
Пропорции | ||
Конструирование макетов и моделей из плоских деталей | ||
Раздел 2. Композиции из линейных элементов и плоскостей (5 часов) | ||
Особенности построения композиции | ||
Линейные элементы на фронтальной поверхности | ||
Макетирование простых геометрических орнаментов с несколькими уровнями от основания | ||
Приемы формообразования объема | ||
Создание сложной объемной композиции из отдельных плоскостей с использованием линейных элементов | ||
Раздел 3. Простые объемные формы (9 часов) | ||
Изготовление геометрических тел с помощью развертки | ||
Развертка. Куб | ||
Развертка. Куб | ||
Развертка Цилиндр | ||
Развертка Цилиндр | ||
Развертка. Конус | ||
Развертка. Конус | ||
Развертка. Призма | ||
Развертка. Призма | ||
Раздел 4. Тематическое макетирование (12 часов) | ||
Выбор объекта макетирования в дизайне среды | ||
Снятие размеров, масштабирование | ||
Изготовление чертежей | ||
Изготовление чертежей | ||
Подготовка материалов для макетирования | ||
Подготовка материалов для макетирования | ||
Изготовление макета объекта предметно-пространственной среды в определённом масштабе | ||
Изготовление макета объекта предметно-пространственной среды в определённом масштабе | ||
Изготовление макета объекта предметно-пространственной среды в определённом масштабе | ||
Изготовление макета объекта предметно-пространственной среды в определённом масштабе | ||
Изготовление макета объекта предметно-пространственной среды в определённом масштабе | ||
Изготовление макета объекта предметно-пространственной среды в определённом масштабе | ||
Итого: 35 часов |
Приложение 2
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Макетирование»
для 8 класса
Дата проведения урока | Раздел, тема урока | Корректировка |
1. Основы моделирования и макетирования (4 часа) | ||
Вводное занятие | ||
| Основные приемы макетирования | |
| Основные приемы макетирования | |
| Основные приемы макетирования | |
2. Плоскость и виды пластической разработки поверхности (12 часов) | ||
Орнамент | ||
| Орнамент | |
| Орнамент | |
| Кулисные поверхности | |
| Кулисные поверхности | |
| Кулисные поверхности | |
| Шрифт и его использование | |
| Шрифт и его использование | |
| Шрифт и его использование | |
| Трансформируемые плоскости | |
| Трансформируемые плоскости | |
| Трансформируемые плоскости | |
3. Простые объемные формы (7 часов) | ||
Правильные многогранники и их развертки | ||
| Правильные многогранники и их развертки | |
| Правильные многогранники и их развертки | |
| Правильные многогранники и их развертки | |
| Тела вращения и их развертки | |
| Тела вращения и их развертки | |
| Тела вращения и их развертки | |
4. Тематическое макетирование (12 часов) | ||
Модели сложных тел вращения | ||
| Модели сложных тел вращения | |
| Модели сложных тел вращения | |
| Модели сложных тел вращения | |
| Модели сложных тел вращения | |
| Составные геометрические тела | |
| Составные геометрические тела | |
| Составные геометрические тела. | |
| Составные геометрические тела | |
| Соединение объемов | |
| Соединение объемов | |
| Соединение объемов | |
Итого: 35 часов |
Приложение 3
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Макетирование»
для 9 класса
Дата проведения урока | Раздел, тема урока | Корректировка |
Раздел 1. Основы моделирования и макетирования (5 часов) | ||
Необходимые инструменты и рекомендации их использования в макетировании | ||
Макетный метод. Составные части архитектурного макета | ||
Макетный метод. Составные части архитектурного макета | ||
Ключевые этапы создания макета | ||
Ключевые этапы создания макета | ||
Раздел 2. Плоскость и виды пластической разработки поверхности (7 часов) | ||
Архитектурный дизайн и его значение в эстетизации городской среды | ||
Архитектурный дизайн и его значение в эстетизации городской среды | ||
Экскурсия «Ландшафтный дизайн» | ||
Пластика поверхности | ||
Пластика поверхности | ||
Фронтальная композиция из простых геометрических элементов | ||
Фронтальная композиция из простых геометрических элементов | ||
Раздел 3. Сложные объемно-пространственные формы (6 часов) | ||
Рельеф | ||
Рельеф | ||
Выполнение макетов простых геометрических тел | ||
Выполнение макетов простых геометрических тел | ||
Выполнение макета из правильных и неправильных геометрических тел | ||
Выполнение макета из правильных и неправильных геометрических тел | ||
Раздел 4. Тематическое макетирование (16 часов) | ||
Архитектурные сооружения | ||
Архитектурные сооружения | ||
Архитектурные сооружения | ||
Простое арочное сооружение (тоннель, портал) | ||
Простое арочное сооружение (тоннель, портал) | ||
Простое арочное сооружение (тоннель, портал) | ||
Памятник архитектуры | ||
Памятник архитектуры | ||
Памятник архитектуры | ||
Памятник архитектуры | ||
Дизайн-проект | ||
Дизайн-проект | ||
Дизайн-проект | ||
Дизайн-проект | ||
Дизайн-проект | ||
Дизайн-проект | ||
Итого: 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса «Английский язык» для 4 класса на основе программы курса Верещагиной И.Н., Притыкиной Т.А. 3 год обучения (2 часа в неделю, 66 часов в год).
Многократно проверенная и успешно применяемая программа по учебнику Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа курса Математика (I и II курс)
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО / профессии (профессиям) НПО __ Приме...
Рабочая программа курса Биология 6 класс на основе УМК «Биология 5-9 кл.» И.Н.Пономарёвой, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, А.Г. Драгомилов, Т.С. Сухова. (Концентрический курс) Базовый уровень
Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в ФГОС, и включает:1. Пояснительную записку.2. Общую характеристику курса биологии.3. Место курса биологии в базисном учебном плане...
Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.
Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...
Рабочая программа курса "Решение задач повышенной сложности в курсе математики 6 кл"
Основная цель изучения курса: сформировать у учащихся интерес к математике как науке и с помощью соответствующих заданий развивать пространственное воображение, логическое мышление, познават...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности (элективный, факультативный курс) «Теория и практика литературы», по предмету «Литература»
Программа внеурочной деятельности...