Сценарий спектакля "Приключения Буратино" по мотивам произведения А.Н.Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино"
план-конспект
Сценарий предназначен для школьников с интеллектуальными нарушениями. Использование мимики, жестов, интонаций необходимо для полного речевого развития. Игра в сказку позволяет детям примерять на себя социальную роль, что очень поможет им во взрослой жизни.
(музыкальное оформление - творческий подхода учителя музыки!)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спектакля «Приключения Буратино»
по мотивам произведения А.Н. Толстого «Золотой ключик ли приключения Буратино»
Действующие лица и исполнители:
Буратино –
папа Карло –
Мальвина –
Артемон –
Арлекин –
лиса Алиса –
кот Базилио –
Карабас Барабас –
черепаха Тортилла –
куклы –
лягушки –
СЦЕНА 1
Занавес закрыт. Под песню Н. Баскова «Шарманка» выходит папа Карло (крутит шарманку). Из-за кулис в него снежками начинают кидать лиса и кот.
К.: Ах! Вы, негодники! Опять хулиганите? Надо учиться, работать! (грозит пальцем). А это, что такое? Какое-то полено! Возьму домой и растоплю камин.
Голос из-за кулис: Не надо. Мне больно будет!
К.: Ой! Кто это?
Голос: Это я!
К.: Кто? Меня зовут папа Карло. (удивлённо разглядывает полено) Да, это же – полено! Ты, что? Живое?
Голос: Да!
К.: Что же мне с тобой делать? Ладно, возьму домой и что-нибудь придумаю!
Папа Карло уходит за кулисы. Раздаются звуки рубанка, молотка. Занавес открывается.
СЦЕНА 2
За столом сидит папа Карло. Рядом стоит Буратино, разглядывает себя и осматривается вокруг. Видит камин, подходит к нему и протыкает в нём дырку.
К.: Осторожно! Камин не настоящий, а нарисованный. Какой же ты, красивый получился! Но пока ещё очень глупенький. Назову-ка я тебя, Буратино. Надо пойти учиться в школу, чтобы стать умненьким и благоразумненьким!
Б.: Я не хочу учиться!
К.: А чем ты будешь заниматься?
Б.: Я хочу путешествовать!
К.: Чтобы быть путешественником надо много знать, уметь читать, считать, писать.
Б.: Зачем?
К.: Читать – чтобы разбираться в картах, писать – чтобы составлять маршруты путешествий, считать – чтобы понимать, что и в каком количестве необходимо будет во время путешествия.
Б.: Ой! Как это всё интересно! Пойду в школу!
К.: Вот, и правильно! Возьми эту «Азбуку». Это самая первая книга каждого ученика!
Б.: Спасибо, папа Карло! Я буду умненьким и благоразумненьким. И ты будешь мной гордиться!
Уходят. Занавес закрывается. Выходит, Буратино.
СЦЕНА 3
Б.: (обращается к детям) Ребята, это вы учитесь в школе? Можно я буду учиться вместе с вами? (ответы детей). Буратино садится вместе с детьми. Из-за занавеса выходит Арлекино.
А.: Внимание! Внимание! Только сегодня! Один раз - для вас состоится представление театра кукол Карабаса Барабаса. Это неповторимое, уникальное зрелище! Спешите! Спешите! Спешите! Скоро начало!!!
Занавес открывается. Появляется Карабас Барабас с куклами. Музыкальная импровизация.
К.Б.: Сбежала лучшая кукла, Мальвина, вместе с этим псом, Артемоном. Ну, ничего! Найду! Поймаю! Мало не покажется. А вы (обращается к куклам), танцуйте, веселите народ. Что-то я устал. Пойду-ка, отдохну!
Танец «Птичка польку танцевала…»
А.: Друзья! Посмотрите! Это же, Буратино! Буратино, иди к нам!
Буратино выскакивает на сцену. Обнимается с куклами. Не видят, как выходит Карабас Барабас.
К.Б.: Почему остановили представление! Я вам сейчас задам!!! Куклы убегают. К.Б. обращается к Буратино.
К.Б.: А ты пойдешь со мной! Мне как раз нечем камин разжечь!
Б.: Я не могу!
К.Б.: Что значит, не могу! Можешь! У меня дрова закончились. Огонь в камине гаснет!
Б.: Я не могу! Я уже проткнул камин своим носом!
К.Б.: Такого не может быть!
Б.: Может! Если камин нарисован!
К.Б.: А где ты видел такой камин?
Б.: В каморке моего папы Карло.
К.Б. (отсчитывает монеты): Буратино! Отнеси эти деньги папе Карло! И никому не говорите про нарисованный камин! За ним волшебная…
Б.: Что, волшебная?
К.Б.: Не важно! Главное, чтобы вы никуда не уезжали из той коморки!
Карабас Барабас уходит
СЦЕНА 4
Б. (задумчиво): Какая-то тайна! Что за тайна? Что может быть волшебного в старой каморке?
За ним наблюдая, медленно подходят лиса Алиса и кот Базилио.
Л.А.: Миленький Буратино! Почему один?
Кот Б.: И без охраны!
Л.А.: Слышали, что ты хочешь стать великим путешественником.
Кот Б.: Тогда, давай с нами! В «Страну Дураков»!
Б.: Что-то я про такую страну и не слышал. Обманываете, наверное!
Музыкальная импровизация лисы Алисы и кота Базилио «Пока на свете…»
Л.А.: Миленький Буратино! Мы не обманываем! Это и есть «Страна дураков».
Кот Б.: Вот поле. Посади несколько монет, а на утро вырастет огромное дерево.
Л.А.: На нём вместо листьев будут денежки.
Кот Б.: Посади монетки в ямку, а сам спать ложись.
Л.А.: и не забудь сказать волшебные слова «Рекс, пекс, фекс», иначе ничего не получится.
Музыкальный фон. Буратино выполняет действия. Садится рядом и засыпает. Кот Базилио и лиса Алиса похищают монетки и убегают.
СЦЕНА 5
Выходят Мальвина и Артемон.
М.: Ах! Артемон! Посмотри! Кто это? Он жив?
Ар. (осматривает Буратино): Да, Мальвина! Пациент скорее жив, чем мёртв.
М.: Тогда буди его скорее.
Артемон будит Буратино. Буратино потягивается.
Б.: Ой! Кто вы! А знаю! Ты кукла Карабаса Барабаса, Мальвина. Тебя все ищут!
М.: Пусть ищут! Я живу здесь вместе с Артемоном. Нам нравится. А сейчас идите мыть руки.
Б.: Так они чистые! (показывает)
М.: Руки надо мыть чаще и с мылом. Артемон проводи.
Б. (сам себе): У неё бзик!
Артемон выносит парту и стул.
М.: Займёмся математикой. Решим задачу. «У вас 2 яблока…»
Б. (смотрит в карманы): Врёте! Ни одного!
М.: Это же задача. Представьте, что у вас в 2 яблока. Некто взял одно яблоко. Сколько у вас осталось?
Б.: 2!
М.: Подумайте
Б.: 2!
М.: Почему, 2?
Б.: Я же не отдам некту яблоко! Хоть он дерись!
М.: Вы гадкий шалун! Вы должны быть наказаны! Артемон отведи Буратино на озеро и оставь там одного. Пусть подумает о своем поведении!
Артемон уводит Буратино.
М. (в след, прижимая руки щекам): Как же сложно воспитывать!
Мальвина уходит.
СЦЕНА 6
Буратино выходит и садится на пенёк и грустно смотрит на озеро. Лягушата вывозят черепаху Тортиллу. Музыкальная композиция «Юный друг».
Ч.Т.: Это ты, Буратино?
Б.: Да, я.
Ч.Т.: Эх, ты! Ослушался папу Карло, не пошёл в школу. Связался с бандитами лисой Алисой и котом Базилио.
Б.: Да, я виноват. Но, как мне исправить то, что я натворил?
Ч.Т.: Я помогу тебе. Хотя ты и глупый, но всё-таки добрый мальчик. Это – золотой ключик. Его потерял Карабас Барабас и везде ищет. Этим ключиком надо открыть какую-то волшебную дверь. И, тогда случится чудо!
Б.: Ого! Так вот какую тайну скрывал Карабас Барабас. Спасибо! Я знаю где находится эта дверь!
Буратино убегает.
СЦЕНА 7
Выходят Буратино, Мальвина, Артемон. Им на встречу выходят Карабас Барабас, лиса Алиса и Кот Базилио.
Б. к М.и Ар.: Я вам говорю, что эта дверь находится в каморке моего папы Карло. Бежим скорее к нему!
К.Б.: Стойте! Отдайте мне ключик! Зачем он вам? Вы молодые. У вас всё впереди!
Б., М., Ар. (хором): Нет! Не отдадим!
К.Б. к л.А. и коту Б.: Лови их! Держи! Отнять у них ключик!
Музыкальная заставка «А ну-ка, догони!»
СЦЕНА 8
Выходят Папа Карло и Арлекино.
П.К. к Б., М., Ар.: Эй, ребятки! Бегите ко мне!
Обращается к К.Б.: Как Вам не стыдно, взрослый человек, а обижаете детей! Этот ключик подарили Буратино. Ему решать с кем он откроет заветную дверь.
К.Б.: Но я тоже хочу увидеть, что находится за той дверью.
П.К.: Тогда, давайте все вместе её откроем и увидим, что за ней скрывается!
Открывают дверь. Открывается длинная дорога. Дорога в будущее.
Исполнение песни «Прекрасное далёко»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Золотой ключик или приключения Буратино" А.Толстой
Урок чтения в 4 классе завершает изучение сказки А.Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино"...
Конспект совместной театрально-игровой деятельности детей логопедической подготовительной к школе группы по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»
Театральная деятельность является средством всестороннего развития личности ребенка, имеющего нарушения речи. В процессе творческой игры ребенок создает образ действием, словом, что дает ему возможнос...
Статья "Сравнение сказок К. Коллоди «Пиноккио» и А.К. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Главные герои сказок: Буратино и Пиноккио"
Научная статья...
Сценарий спектакля "Золотой ключик, или приключения Буратино"
Данный сценарий легок в запоминании, так как написан в стихотворной форме и разработан для группы детей начальной школы. Создавая данный проект вместе с воспитанниками они разовьют навыки не только по...
ВИКТОРИНА ПО СКАЗКЕ А. ТОЛСТОГО "ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК ИЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО"
В РАЗРАБОТКЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ РАЗНООБРАЗНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПОИЗВЕДЕНИЮ А. ТОЛСТОГО, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ПРИВИТЬ ДЕТЯМ ИНТЕРЕС К УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ...
сценарий музыкального спектакля по мотивам сказки А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино"
сценарий предназначен для школьных конкурсов инсценированных сказок. может быть использован как внеклассное мероприятие в младшей школе....
Сценарий драматизации по сказке А. Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино"
Сценарий разработан для несовершеннолетних реабилитационного центра....