Сценарий драматизации по сказке А. Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино"
методическая разработка на тему
Сценарий разработан для несовершеннолетних реабилитационного центра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instsenirovka_po_skazke_zolotoy_klyuchik.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Инсценировка по сказке «Золотой ключик или приключения Буратино»
Подготовила:
воспитатель Воронова Н.Н.
Инсценировка по сказке «Золотой ключик или приключения Буратино»
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Сказочница
Папа Карло
Буратино
Зазывала
Карабас Барабас
Мальвина
Пьеро
Лиса Алиса
Кот Базилио
Лягушки
Черепаха Тортила
Артемон
Пауки
Фея
Сказочница:
Дорогие ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Уважаемые зрители,
Театра ценители!
В этот час
Покажем сказку мы для вас.
Про мальчишку озорного,
Симпатичного такого.
Сколько будет приключений
Можно долго ведь гадать,
Но пора и начинать.
-Сегодня мы вам покажем наш спектакль по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»
Мы начинаем представление,
В душе у нас ещё волнение,
И мы попросим дружно вас-
Похлопайте сейчас!
Вы поддержите нас!
(Аплодисменты зрителей)
В каморке сырой и пустой
Жил старый шарманщик,
Совсем уж седой.
Шарманщика, Карло, все звали,
На улице сразу его узнавали.
Тихим вечером однажды
Карло куклу вырезал
И тихонько напевал.
СЦЕНА № 1.
Появляется Папа Карло и поёт песню из телефильма «Приключения
Буратино» // «Песня Папы Карло»: слова Б.Окуджавы, музыка А.Рыбникова
Папа Карло: Тяжело на белом свете
Человеку одному,
Из бревна я сделал куклу –
Буратино - назову.
Человечек деревянный,
Длинноносый и вертлявый.
У меня теперь сынишка,
Мой мальчишка - шалунишка.
(Появляется Буратино, веселится, скачет)
Буратино: Буратино- это я,
С Папой Карло мы друзья.
Мне на месте не сидится,
Очень я люблю резвиться.
Папа Карло: Хватит милый веселиться,
Буратино: (видя нарисованный очаг)
-А это что?
Сказочница: Это нарисованный очаг. Он очень давно здесь висит. За этим очагом-железная дверь, от нее уже давно потерян ключ, и никто не знает, что за ней находится.
Буратино:
Здесь какая – то тайна!
Вот бы узнать!
Можно я пойду, погуляю?
Папа Карло: Буратино, прежде тебе надо пойти в школу. Надо научиться писать и читать.
Сказочница: И Папа Карло дает Буратино азбуку и отправляет его в школу.
(Буратино берет азбуку, машет рукой и уходит.)
СЦЕНА № 2.
Сказочница: Итак, Буратино отправился в школу. Но он был очень любопытен, ведь у него не зря был длинный нос. А длинные носы, как известно, суют всюду, даже куда совсем и не следует.
Поэтому Буратино шел и все вокруг разглядывал.
( Музыка. Буратино с азбукой под мышкой. Он подпрыгивает, смотрит по сторонам. Вдруг он останавливается у вывески : «КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР КАРАБАСА-БАРАБАСА». Около вывески стоит зазывала (это обязательно, т.к. Буратино еще не умеет читать.))
Зазывала: Кукольный театр Карабаса-Барабаса! Кукольный театр Карабаса-Барабаса! Спешите! Спешите! Все на представление!
Сказочница: Буратино стало любопытно, что это такое, и он решил войти в театр. Но без билета туда не пускали. И так как, он еще не стал умненьким и благоразумненьким, он продал свою красивую азбуку и на вырученные деньги купил себе билет.
( Буратино протягивает Зазывале азбуку, получает билет, весело им размахивает и бежит в театр. )
СЦЕНА № 3.
Сказочница: Итак, Буратино сунул свой длинный нос, куда не следовало, и забыл свое обещание Папе Карло пойти в школу и стать умненьким и благоразумненьким.
И вот теперь посмотрим, что из этого получилось.
Пьеро:
Мальвина, Мальвина
Невеста моя.
Она убежала
В чужие края. ( плачет ).
(Звучит песня «Серенада Пьеро». Вбегает Карабас Барабас, размахивает плеткой).
Буратино: Не бей его!
Карабас Барабас: А это еще кто?
(Карабас Барабас замахивается и на Буратино, поет «Песню Карабаса Барабаса»)
(Появляется Мальвина)
Мальвина:
Какой ужасный Карабас,
Он обижает нас!
Буратино: Не смей Карабас Барабас обижать их, а то я пожалуюсь Папе Карло!
Карабас Барабас: Ха! Ха! Ха! Что он может, твой Папа Карло!
Буратино: Зато у него есть нарисованный очаг!
Сказочница: Это очень заинтересовало Карабаса Барабаса. Он стал вежливым с Буратино. И сказал ему, что бы тот быстрее шел домой и попросил Папу Карло хранить этот очаг. А за это он дал Буратино пять золотых.
(Буратино зажимает в руке пять желтых кружков и счастливый выбегает из театра)
Буратино: Пять золотых! Какая удача!
Карабас Барабас: Найти надо ключ золотой! Вот это задача!
СЦЕНА №4.
Сказочница: Итак, Буратино вышел от Карабаса – Барабаса почти богачом, ведь 5 золотых это очень много. И поспешил к Папе Карло, чтобы отдать ему эти деньги. Но все не так просто! Ведь в то время, когда Карабас – Барабас давал Буратино 5 золотых, в театре находились приятели Карабаса - Барабаса: хитрая Лиса Алиса и вредный Кот Базилио. Они решили хитростью выманить у Буратино 5 золотых. Поэтому Кот Базилио претворился слепым, а Лиса Алиса его поводырем.
(Появляются Лиса Алиса и Кот Базилио под песню «Какое небо голубое…» Увидели Буратино и стали приставать к нему)
Алиса:
Куда спешишь, дружок?
А что это блестит у тебя в руке?
Буратино: Монеты золотые!
Базилио: О как люблю монеты я!
Буратино:
Эти деньги Карабас
Дал мне вовсе не для вас!
Сказочница: Буратино решил на них купить себе новую азбуку, что бы пойти учиться, а для Папы Карло решил купить новую куртку.
Алиса: Глупенький Буратино, у тебя всего 5 монет. А может быть намного больше…
Сказочница: И Лиса Алиса и Кот Базилио стали уговаривать Буратино пойти с ними на Поле Чудес в страну Дураков. Зарыть там свои монеты, произнести слова: Крекс, фекс, пекс! Потом полить водой, а утром должно вырасти дерево, на котором будет много, много монет.
(Под песню «Не прячьте ваши денежки» они идут, взяв Буратино под руки).
-Час прошел, прошел другой
Буратино не ногой.
Все сидит на кучке смирно!
Алиса:
Больше ждать я не могу,
Пусть поплавает в пруду!
(Они бросают Буратино в пруд. Откапывают деньги, дерутся и уходят).
СЦЕНА №5:
Сказочница: Итак, маленький доверчивый Буратино оказался в реке. Но ведь он был деревянный и не мог утонуть. Поэтому его понесло течением вниз по реке.
А в этой реке очень давно, уже целых 300 лет жила старая черепаха Тортила.
(Под веселую музыку появляются две лягушки)
Лягушка 1:
Мы зелёные квакушки,
Попрыгушки, хохотушки.
Мы танцуем и поём,
Очень весело живём!
Сказочница: Вот так весело живут лягушки, ловят мошек, комаров, а вечером любят слушать черепаху Тортилу.
(Лягушки увидели печально сидящего Буратино)
Лягушка 2:
Ой, что за чудо там сидит?
На меня оно глядит!
Буратино: Я бедный, я несчастный Буратино, я очень голоден, мне пора домой, а меня обманули Лиса Алиса и Кот Базилио.
Лягушка 1: Возможно Буратино поможет мудрая Тортила!
(Появляется Тортила и поет песню «Романс Черепахи Тортилы»
Лягушки достают Буратино из пруда и подводят к черепахе)
СЦЕНА №6.
Черепаха Тортила: Бедный маленький глупый Буратино !
Ну что же ты такой доверчивый? Я живу на земле уже целых 300 лет и много чего повидала на своем веку. Вот так маленьких мальчиков и девочек легко одурачивают, когда они не хотят учиться в школе, чтобы стать умненькими и благоразумненькими. Ну ничего, не расстраивайся! Я подарю тебе Золотой ключик!
Буратино: А он действительно Золотой?
Черепаха Тортила: Да, он действительно Золотой. И с ним связана какая-то тайна.
Буратино: Тайна? Интер-ресно!
Черепаха Тортила: Его уронил в речку человек с длинной бородой.
Буратино: С длинной бородой? Может это был Карабас-Барабас?
Черепаха Тортила: Может быть! Я не знаю, как его звали. Прощай Буратино! а мне пора уже отдыхать!
Буратино: И мне пора, ведь меня уже давно ждет Папа Карло.
СЦЕНА № 7.
Сказочница: И Буратино пустился в обратный путь, но по дороге его ждали новые приключения. Вначале ему встретилась Мальвина, которая захотела научить его читать.
Мальвина:
Это азбука твоя
Первая здесь буква А.
Будешь буквы изучать,
Сможешь книги ты читать!
Буратино: Отстань! Мне некогда, я спешу домой, меня ждет Папа Карло.
Сказочница: И Буратино отталкивает Мальвину. В это время появляется Артемон.
Артемон:
Какой сердитый Буратино,
Ты зачем толкнул Мальвину?
Здесь не место драчунам,
Отправляйся-ка в чулан?
(Отправляет Буратино в чулан)
Паук:
Детям грубым, непослушным
Место лишь в чулане душном.
По заслугам получают
Те, кто ссорятся, кричат.
Буратино:
Надоело, поучают, поучают.
Надоело, поучают, поучают.
Пауки: Поучаем!
Буратино: Поучайте, лучше ваших поучат!
СЦЕНА № 8.
Сказочница: Так Буратино оказался в чулане, где было много пауков. … Но ему очень скоро удалось оттуда сбежать, и он отправился дальше, домой к Папе Карло.
Но по дороге его ожидали новые приключения !Ведь Карабасу-Барабасу удалось узнать, что Черепаха Тортила отдала Золотой Ключик Буратино. А ведь этот Ключик Карабас-Барабас давно искал. Поэтому Карабас-Барабас стал поджидать Буратино у дороги, и там он повстречал своих старых приятелей Лису Алису и Кота Базилио. "Как хорошо, – подумал Карабас-Барабас, – они-то мне и помогут."
(Все они бегут за Буратино)
Карабас Барабас: Буратино! Отдай Золотой ключик! Он мой!
Буратино: Нет, не отдам! Мне подарила его черепаха Тортила!
(Буратино прячет ключ за спину)
Все: Отдай!
Сказочница: и все они стали отбирать у Буратино Золотой ключик.
(Появляется Папа Карло и спасает Буратино)
СЦЕНА № 9.
Сказочница: Итак, все пришли в каморку Папы Карло.
Что же находится там, за железной дверью?
(Все подходят к нарисованному очагу, снимают его. Открывают дверь Золотым Ключиком и видят надпись: «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА». Из-за двери выходит Фея.)
Фея: Добро пожаловать в нашу Сказочную Страну!
В ней все люди живут дружно и счастливо!
Но в нее могут войти только добрые люди, а злые – не могут войти!
Буратино: А можно сюда привести моих друзей: Пьеро, Мальвину и всех артистов из кукольного театра Карабаса – Барабаса?
Фея: Конечно! В нашей сказочной стране есть свой кукольный театр.
Сказочница:
Здесь и музыка и зал!
Буратино такого не встречал!
Смогут куклы здесь играть,
Ребятишек развлекать.
Злой, сердитый Карабас
Не обидит больше вас!
(Карабас Барабас, Лиса Алиса, Кот Базилио просят у всех прощения)
Сказочница: В этом доме пусть отныне будет кукольный театр!
Фея: Пусть звучит здесь только смех, позовем артистов всех!
(Все герои заходят. Исполняется заключительный танец под песню «Буратино»)
Сказочница: Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Золотой ключик или приключения Буратино" А.Толстой
Урок чтения в 4 классе завершает изучение сказки А.Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино"...
Конспект совместной театрально-игровой деятельности детей логопедической подготовительной к школе группы по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»
Театральная деятельность является средством всестороннего развития личности ребенка, имеющего нарушения речи. В процессе творческой игры ребенок создает образ действием, словом, что дает ему возможнос...
Статья "Сравнение сказок К. Коллоди «Пиноккио» и А.К. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Главные герои сказок: Буратино и Пиноккио"
Научная статья...
Сценарий спектакля "Золотой ключик, или приключения Буратино"
Данный сценарий легок в запоминании, так как написан в стихотворной форме и разработан для группы детей начальной школы. Создавая данный проект вместе с воспитанниками они разовьют навыки не только по...
ВИКТОРИНА ПО СКАЗКЕ А. ТОЛСТОГО "ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК ИЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО"
В РАЗРАБОТКЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ РАЗНООБРАЗНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПОИЗВЕДЕНИЮ А. ТОЛСТОГО, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ПРИВИТЬ ДЕТЯМ ИНТЕРЕС К УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ...
сценарий музыкального спектакля по мотивам сказки А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино"
сценарий предназначен для школьных конкурсов инсценированных сказок. может быть использован как внеклассное мероприятие в младшей школе....
Сценарий спектакля "Приключения Буратино" по мотивам произведения А.Н.Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино"
Сценарий предназначен для школьников с интеллектуальными нарушениями. Использование мимики, жестов, интонаций необходимо для полного речевого развития. Игра в сказку позволяет детям примерять на себя ...