Тема «В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука [Л]»
план-конспект
Формирование правильного произношения звука [Л]. Уточнение аккустического и артикуляционного образа квука [Л]. Автоматизация звука в изоллированном виде, в прямых слогах и в словах со звуком в начале слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logpedicheskogo_zanyatiya_na_avtomatizatsiyu_zvuka_l.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука [Л]»
Цель: закрепление правильного произношения звука [Л] в слогах и словах
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
-формирование правильного произношения звука [Л];
-уточнение акустического и артикуляционного образа звука [Л];
-автоматизация звука в изолированном виде, в прямых слогах, словах со звуком в начале слова.
2. Коррекционно-развивающие:
-развитие артикуляционной и мелкой моторики;
-развитие плавного длительного выдоха;
-развитие фонематического слуха;
-развитие силы голоса и интонационной выразительности речи.
3. Коррекционно-воспитательные:
-воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия;
-формирование положительного отношения к занятиям.
Оборудование: игрушка клоун, шнуровка, картинки с артикуляционными упражнениями, картинки с изображением клоуна, лодки, лыж, лошади., мыльные пузыри, цветные палочки, зеркало.
Ход занятия:
Этапы занятия
Содержание
1. Организационный момент
Логопед:
“- Здравствуй! Послушай загадку и отгадай:
Любит всех смешить чудак
Попадает он впросак,
Много разных шуток знает
В цирке часто выступает”.
-Как ты думаешь, кто это?
Ребенок: Клоун
2. Сообщение темы
Логопед:
“- Правильно, это клоун. Его зовут Лоло, повтори за мной, ребенок повторяет. Он пришёл к нам в гости, чтобы с тобой поиграть. Сегодня мы с тобой продолжим знакомиться со звуком [Л]. Будем стараться произносить его правильно и красиво”.
3. Развитие длительного и плавного выдоха
Логопед:
“- Посмотри, клоун принёс с собой волшебную коробочку, я предлагаю тебе посмотреть, что в ней лежит?
Ребенок:
Мыльные пузыри.
Логопед:
- Правильно, это мыльные пузыри. Ты любишь надувать мыльные пузыри?
Ребенок:
- Да.
Логопед:
- Сейчас мы с тобой попробуем их надуть. Только есть одно условие: вдох мы делаем носом, выдох ртом и следим, чтобы щёки не надувались”. Молодец!
4. Артикуляционная гимнастика
Логопед:
“- Лоло предлагает нам представить, что мы в цирке. Мы будем выполнять упражнения для язычка, а Лоло будет наблюдать за нами. А в нашем цирке есть : клоун который всем улыбается – сделаем улыбочку. В цирке выступают слоны – сделаем хоботок. Ещё в нашем цирке есть буфет, где дают вкусное варенье – оближем губки. После варенья надо почистить зубки. Ещё в цирке есть качели, на которых выступают акробаты – покажем качели. Молодец! (Ребенок вместе с логопедом выполняют артикуляционные упражнения, используя картинки.)
5. Произнесение изолированного звука
Логопед:
“- Ты, наверное, знаешь, что клоуны часто гастролируют. НашЛоло тоже часто путешествует на самолете. Я предлагаю тебе вспомнить как гудит самолет. [Л-Л-Л].
-«Посмотри на картину, самолет идет на посадку. Когда он далеко звук самолета тихий, а когда близко- громкий.»
Ребенок повторяет за логопедом.
6. Анализ артикуляции
Логопед:
“- Скажи, когда мы произносим звук [Л] в каком положении находятся губы? Ребенок:
- В улыбке.
Логопед:
- А где находится язычок?
Ребенок:
- Язычок находится за верхними передними зубами.
Логопед:
- Звук [Л] он какой гласный или согласный?
Ребенок:
- Согласный.
7. Развитие фонематического слуха
Логопед:
“- А сей час мы с тобой поиграем в игру «Поймай звук «Л». Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [Л]: в слоге со звуком [Л], в слове со звуком [Л].
- Молодец!
Ребенок хлопает, когда услышит звук [Л], слог со звуком [Л], слово со звуком [Л].
8. Автоматизация звука в слогах
Логопед:
- Клоун любит жонглировать. Посмотри, сколько у него разноцветных палочек.
Произнеси слог ЛА столько раз, сколько у клоуна красных палочек. Произнеси слог ЛЫ столько раз, сколько у клоуна синих палочек. Произнеси слог ЛО столько раз, сколько у клоуна зеленых палочек. Произнеси слог ЛУ столько раз, сколько у клоуна желтых палочек.
Ребенок произносит слоги.
9. Физкультминутка Логопед:
Жил-был клоун Лоло
И делал каждый день зарядку.
Он головой крутил-вертел (наклоны головы вправо-влево)
И танцевал вприсядку. (приседания)
Плечами уши доставал (поочередно пожимать плечами)
И сильно нагибался, (наклон туловища вперед)
Он руки к небу поднимал, (ноги на носочках, руки тянуть вверх)
И солнцу улыбался. (улыбнуться)
Ребенок повторяет за логопедом упражнения.
10. Автоматизация звука в словах.
Логопед:
- Посмотри клоун Лоло приготовил для нас картинки со звуком [Л]. Я буду проговаривать слова , а ты за мной повторяй.
Логопед показывает карточки.
11. Развитие мелкой моторики посредством шнуровки
Логопед:
“- Мы с тобой так заигрались, а у нашего клоуна развязался шнурок на ботинке. Я думаю ты сможешь ему помочь завязать шнурок”.
Ребенок завязывает шнурок на ботинке.
12. Итог занятия
Логопед:
Ребенок: - Да.
Логопед: - Как звали клоуна?
Ребенок: - Лоло.
Логопед: - Какой звук мы учились произносить?
Ребенок: - Звук [Л]
Логопед: - Клоуну очень понравилось с тобой играть и он тебе дарит раскраску со своим изображением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему:«В гостях у смешариков». "Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, фразах".
Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах, фразах. Задачи: -уточнить артикуляцию звука [Л];-учить согласовывать числительные с существительными;-упражнять в образовании уменьшительно – ...
Сценарий Непрерывной образовательной деятельности с детьми Подготовительной группы на тему «В гостях у Агнии Львовны Барто». Автоматизация звуков во фразовой речи. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО МЕТОДА «STORYSACKS»
laquo;В гостях у Агнии Львовны Барто».Автоматизация звуков во фразовой речи. Использование инновационного метода «STORYSACKS» ....
Лого НОД "Черепашка Рита в гостях. Автоматизация звука Рь"
Занятия рекоментовано для индивидуального обучения....
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».
Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...
Презентация по автоматизации звуков [р], [р’] на тему: «В гостях у повара»
Презентация служит отличным инструментом для проведения логопедических занятий дистанционно. Включает сразу несколько лексических тем, параллельно направленная на коррекцию звукопроизношения....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в слогах, словах и предложениях «В гостях у Смешариков»
Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах, предложениях...
Конспект занятия для детей старшей группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Репка». (Дифференциация звуков (ш-ж) в словах.)
Конспект занятия для детей старшей группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Репка».(Диффере...