Лого НОД "Черепашка Рита в гостях. Автоматизация звука Рь"
план-конспект
Занятия рекоментовано для индивидуального обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лого НОД по автоматизации сонорного звука Рь. Думитраш И.Н. | 23.19 КБ |
Приложение Лого НОД по автоматизации звука Рь. Думитраш И.Н. | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического НОД
«Автоматизация звука РЬ в словах, словосочетаниях, чистоговорках»
(подготовительная к школе группа), февраль 2020
Цель: автоматизировать произношение звука [Р']
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• закрепление формирования артикуляционного уклада в отраженном произношении за логопедом, самостоятельном произношении в словах, словосочетаниях, чистоговорках;
• обучение правильному грамматическому оформлению словосочетаний «существительное и прилагательное», «числительное и существительное»;
Коррекционно-развивающие:
• развитие фонематического слуха; речевого дыхания; зрительной, слуховой памяти и внимания;
• развитие пространственной ориентации и координации тонких движений кисти и пальцев рук;
• развитие дикции и интонационной выразительности;
Коррекционно-воспитательные:
• формирование положительной мотивации на занятии;
- воспитание навыков речевого общения, умения слушать инструкцию;
- воспитание интереса к природе, животным;
Оборудование: плоскостное изображение черепахи, игрушечная черепаха и черепашата, песок, пластмассовые яйца с картинками (слова со звуком рь), дидактическая игра «Звуковые ходунки — звук рь», картинки со звуком рь, иллюстрация из книги«Найди акулу в океане» с заданиями "Найди черепашку", цветные помпончики, раскраски черепашек, шаблон черепашки, 2 зеркала, салфетки, альбом с артикуляционной нимнастикой, "Светофорчик" - карточки, фишки, Звукарики, презентация.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Логопед предлагает ребенку угадать загадку, чтобы узнать – кто придет в гости на занятие:
Идет спокойно, не спеша -
Пусть видят все, как хороша!
Удобна и прочна рубаха,
В которой ходит… (черепаха)
-Познакомься, это черепаха Рита (карточка), мы будем с ней играть и узнаем, какой у Риты самый любимый звук. Ты знаешь, как называется прочная рубашка у черепах? - панцирь; для чего он нужен? - чтобы защищать ее от врагов.
2. Дыхательная гимнастика.
Логопед предлагает помочь черепашке ползти — нужно сдувать нарисованную черепаху (длинная плавная воздушная струя, щеки не надуваем). Быстро научим передвигаться черепаху. А теперь медленно.
3.Артикуляционная гимнастика. (Повтор отработанных ранее артикуляционных упражнений)
-Конфета — Черепашке дадим мы конфету,
Пусть спасибо нам скажет за это.
-Маляр — Покрасим черепашке дом,
Красиво очень будет в нем.
-Лошадка — Черепаха лошадке сказала -
«Как же ты далеко убежала...»
4.Автоматизация звука РЬ в словах, развитие фонематического восприятия -
игра «Черепашьи яйца» - презентация (Слайд 1-2)
- Рита рассказала мне, что черепахи откладывают яйца в теплый песок и через некоторое время появляются маленькие черепашки. Но наша знакомая не может найти свои яйца в песке, помоги ей. Ребенок руками ищет пластмассовые яйца в емкости с песком.
Л.: Смотри, черепашки нарисовали на скорлупках от яиц какие-то рисунки, рассмотри и назови их. (На половинках яиц нарисованы рисунки со звуком РЬ (репа, матрешка, перец, ремень, редиска, кресло, гриб, дворец, рельсы, дверь, гири, фонарь). Какой звук есть во всех этих словах? - РЬ)
5. Автоматизация звука РЬ в словосочетаниях.
Л.: Ты правильно назвала все рисунки и черепашата больше тебя не боятся, они тоже пришли к нам в гости (картинки с маленькими черепашатами). Давай подарим малышам подарки.
Слайд 3
- Пока ребёнок ещё маленький он учится ходить. Как ты думаешь, кто и что ему в этом помогает? (родители, ходунки).
Ребенку предлагается дидактическая игра «Звуковые ходунки — звук рь», на ней нужно жетонами закрывать картинки, называя их, а затем придумывать словосочетания, подбирая прилагательное к существительному (например — скрипучая дверь)
6. Физ. Минутка — речь с движением.
Черепаха, черепаха
Носит панцирь, как рубаху (на корточках, руками изображаем панцирь)
Ничего прочнее нет,
Хоть носи ее сто лет. (руки в замок)
7. Выделение автоматизируемого звука. Игра «Черепашьи бега»
- А ты знаешь, что черепахи могут прожить больше ста лет? Вот почему черепаха Рита такая умная. За свою долгую жизнь она узнает много интересного и играет в разные игры, которые учат быть внимательным. Сейчас она хочет поиграть с нами в игру «Черепашьи бега».
На полу разложены картинки, ребенок должен поднять только те, в которых есть звук РЬ.
8. Зрительная гимнастика, согласование числительного и существительного в словосочетании.
Л.:- А сейчас черепашки хотят поиграть с тобой и проверить, какие внимательные у тебя глаза.
Ребенку предлагается иллюстрация из книги «Найди акулу в океане».
- На рисунке множество морских черепах, сосредоточься и найти черепашку, который ползет в другую сторону, которая везет своего маленького черепашонка.
Л.: — Покажи мне, пожалуйста, 10 черепашек, которые тебе понравились больше всего - ребенок считает черепашек до десяти (одна черепашка и т.д.).
9. Автоматизация звука РЬ в чистоговорках.
Л.:- Предлагаю разучить не большое стихотворение о черепахах.
Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.
- Ты знаешь, что панцирь черепахи растет вместе с ней? А состоит он из костяных пластин.
Логопед разучивает чистоговорку с ребенком, контролируя четкое произношение звука [р’].
10. Развитие мелкой моторики. Игра «Конструктор». Конструирование из цветных помпонов изображения черепахи.
- Нашей гостье очень понравилось, как ты сегодня занималась, но ей уже пора с нами прощаться, а чтобы ты о ней не забыл, Рита решила оставить тебе на память свое изображение. Попробуй его повторить. Молодец. А теперь с помощью светофора определи, где находится звук РЬ в лове. Ответь полным предложением на вопрос.
11.Итог занятия. Рефлексия. Домашнее задание.
- Какой звук ты сегодня произносил чаще всего? Теперь ты знаешь, какой звук Рита любит больше других. Нужно стараться всегда произносить его правильно.
- Что было трудным для тебя?
-Какое задание запомнилось больше всего?
- Рита оставила тебе картинку, рассмотри ее дома, раскрась и соедини по пунктирным линиям. И у тебя получится красивая черепашка на память о сегодняшней встрече.
Интернет-ресурсы:
- 19https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/avtomatizatciya_zvuka_r_231956.html
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему:«В гостях у смешариков». "Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, фразах".
Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах, фразах. Задачи: -уточнить артикуляцию звука [Л];-учить согласовывать числительные с существительными;-упражнять в образовании уменьшительно – ...
Сценарий Непрерывной образовательной деятельности с детьми Подготовительной группы на тему «В гостях у Агнии Львовны Барто». Автоматизация звуков во фразовой речи. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО МЕТОДА «STORYSACKS»
laquo;В гостях у Агнии Львовны Барто».Автоматизация звуков во фразовой речи. Использование инновационного метода «STORYSACKS» ....
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».
Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «н» Дифференциация звуков «с-з» Постановка звука «х» Текст «День рождения»
Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «н»Дифференциация звуков «с-з»Постановка звука «х&raqu...
Презентация по автоматизации звуков [р], [р’] на тему: «В гостях у повара»
Презентация служит отличным инструментом для проведения логопедических занятий дистанционно. Включает сразу несколько лексических тем, параллельно направленная на коррекцию звукопроизношения....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в слогах, словах и предложениях «В гостях у Смешариков»
Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах, предложениях...
Тема «В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука [Л]»
Формирование правильного произношения звука [Л]. Уточнение аккустического и артикуляционного образа квука [Л]. Автоматизация звука в изоллированном виде, в прямых слогах и в словах со звук...
- Мне нравится (1)