Лого НОД "Черепашка Рита в гостях. Автоматизация звука Рь"
план-конспект

Думитраш Ирина Николаевна

Занятия рекоментовано для индивидуального обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического НОД

«Автоматизация звука РЬ в словах, словосочетаниях, чистоговорках»

(подготовительная к школе группа), февраль 2020

Цель: автоматизировать произношение звука [Р']

Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• закрепление формирования артикуляционного уклада в отраженном произношении за логопедо
м, самостоятельном произношении в словах, словосочетаниях, чистоговорках;
• обучение правильному грамматическому оформлению словосочетаний «существительное и прилагательное», «числительное и существительное»;
Коррекционно-развивающие:
• развитие фонематического слуха; речевого дыхания; зрительной, слуховой памяти и внимания;
• развитие пространственной ориентации и координации тонких движений кисти и пальцев рук;
• развитие дикции и интонационной выразительности;
Коррекционно-воспитательные:
• формирование положительной мотивации на занятии;

  • воспитание навыков речевого общения, умения слушать инструкцию;
  • воспитание интереса к природе, животным;

Оборудование: плоскостное изображение черепахи, игрушечная черепаха и черепашата, песок, пластмассовые яйца с картинками (слова со звуком рь), дидактическая игра «Звуковые ходунки — звук рь», картинки со звуком рь, иллюстрация из книги«Найди акулу в океане» с заданиями "Найди черепашку", цветные помпончики, раскраски черепашек, шаблон черепашки, 2 зеркала, салфетки, альбом с артикуляционной нимнастикой, "Светофорчик" - карточки, фишки, Звукарики, презентация.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Логопед предлагает ребенку угадать загадку, чтобы узнать – кто придет в гости на занятие:

Идет спокойно, не спеша -

Пусть видят все, как хороша!

Удобна и прочна рубаха,

В которой ходит… (черепаха)

-Познакомься, это черепаха Рита (карточка), мы будем с ней играть и узнаем, какой у Риты самый любимый звук. Ты знаешь, как называется прочная рубашка у черепах? - панцирь; для чего он нужен? - чтобы защищать ее от врагов.

2. Дыхательная гимнастика.

Логопед предлагает помочь черепашке ползти — нужно сдувать нарисованную черепаху (длинная плавная воздушная струя, щеки не надуваем). Быстро научим передвигаться черепаху. А теперь медленно.

3.Артикуляционная гимнастика. (Повтор отработанных ранее артикуляционных упражнений)

-Конфета — Черепашке дадим мы конфету,

Пусть спасибо нам скажет за это.

-Маляр — Покрасим черепашке дом,

Красиво очень будет в нем.

-Лошадка — Черепаха лошадке сказала -

«Как же ты далеко убежала...»

4.Автоматизация звука РЬ в словах, развитие фонематического восприятия -

игра «Черепашьи яйца» - презентация (Слайд 1-2)

- Рита рассказала мне, что черепахи откладывают яйца в теплый песок и через некоторое время появляются маленькие черепашки. Но наша знакомая не может найти свои яйца в песке, помоги ей. Ребенок руками ищет пластмассовые яйца в емкости с песком.

Л.: Смотри, черепашки нарисовали на скорлупках от яиц какие-то рисунки, рассмотри и назови их. (На половинках яиц нарисованы рисунки со звуком РЬ (репа, матрешка, перец, ремень, редиска, кресло, гриб, дворец, рельсы, дверь, гири, фонарь). Какой звук есть во всех этих словах? - РЬ)

5. Автоматизация звука РЬ в словосочетаниях.

Л.: Ты правильно назвала все рисунки и черепашата больше тебя не боятся, они тоже пришли к нам в гости (картинки с маленькими черепашатами). Давай подарим малышам подарки.

Слайд 3

- Пока ребёнок ещё маленький он учится ходить. Как ты думаешь, кто и что ему в этом помогает? (родители, ходунки).

Ребенку предлагается дидактическая игра «Звуковые ходунки — звук рь», на ней нужно жетонами закрывать картинки, называя их, а затем придумывать словосочетания, подбирая прилагательное к существительному (например — скрипучая дверь)

6. Физ. Минутка — речь с движением.

Черепаха, черепаха

Носит панцирь, как рубаху (на корточках, руками изображаем панцирь)

Ничего прочнее нет,

Хоть носи ее сто лет. (руки в замок)

7. Выделение автоматизируемого звука. Игра «Черепашьи бега»

- А ты знаешь, что черепахи могут прожить больше ста лет? Вот почему черепаха Рита такая умная. За свою долгую жизнь она узнает много интересного и играет в разные игры, которые учат быть внимательным. Сейчас она хочет поиграть с нами в игру «Черепашьи бега».

На полу разложены картинки, ребенок должен поднять только те, в которых есть звук РЬ.

8. Зрительная гимнастика, согласование числительного и существительного в словосочетании.

Л.:- А сейчас черепашки хотят поиграть с тобой и проверить, какие внимательные у тебя глаза.

Ребенку предлагается иллюстрация из книги «Найди акулу в океане».

- На рисунке множество морских черепах, сосредоточься и найти  черепашку, который ползет в другую сторону, которая везет своего маленького черепашонка.

Л.: — Покажи мне, пожалуйста, 10 черепашек, которые тебе понравились больше всего - ребенок считает черепашек до десяти (одна черепашка и т.д.).

9. Автоматизация звука РЬ в чистоговорках.

Л.:- Предлагаю разучить не большое стихотворение о черепахах.

Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха.

- Ты знаешь, что панцирь черепахи растет вместе с ней? А состоит он из костяных пластин.

Логопед разучивает чистоговорку с ребенком, контролируя четкое произношение звука [р’].

10. Развитие мелкой моторики. Игра «Конструктор».  Конструирование из цветных помпонов изображения черепахи.

- Нашей гостье очень понравилось, как ты сегодня занималась, но ей уже пора с нами прощаться, а чтобы ты о ней не забыл, Рита решила оставить тебе на память свое изображение. Попробуй его повторить. Молодец. А теперь с помощью светофора определи, где находится звук РЬ в лове. Ответь полным предложением на вопрос.

11.Итог занятия. Рефлексия. Домашнее задание.

- Какой звук ты сегодня произносил чаще всего? Теперь ты знаешь, какой звук Рита любит больше других. Нужно стараться всегда произносить его правильно.

- Что было трудным для тебя?

-Какое задание запомнилось больше всего?

- Рита оставила тебе картинку, рассмотри ее дома, раскрась и соедини по пунктирным линиям. И у тебя получится красивая черепашка на память о сегодняшней встрече.
 

Интернет-ресурсы:

  1. 19https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/avtomatizatciya_zvuka_r_231956.html


 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему:«В гостях у смешариков». "Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, фразах".

Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах, фразах. Задачи: -уточнить артикуляцию звука [Л];-учить согласовывать числительные с существительными;-упражнять в образовании уменьшительно – ...

Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».

Открытое индивидуальное занятиепо развитию  слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...

Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «н» Дифференциация звуков «с-з» Постановка звука «х» Текст «День рождения»

Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «н»Дифференциация звуков «с-з»Постановка звука «х&raqu...

Презентация по автоматизации звуков [р], [р’] на тему: «В гостях у повара»

Презентация служит отличным инструментом для проведения логопедических занятий дистанционно. Включает сразу несколько лексических тем, параллельно направленная на коррекцию звукопроизношения....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в слогах, словах и предложениях «В гостях у Смешариков»

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]  в слогах, словах, предложениях...

Тема «В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука [Л]»

Формирование правильного произношения звука   [Л]. Уточнение аккустического и артикуляционного образа квука [Л]. Автоматизация звука в изоллированном виде, в прямых слогах и в словах со звук...