Рабочие программы по математике 5,6 класс (Мерзляк)
рабочая программа (5, 6 класс)
Рабочие программы по математике 5, 6 класса по учебнику авт. А.Г.Мерзляк соответствуют требованиям ФГОС, включают в себя содержание учебного материала, календарно-тематическое планирование, планируемые результаты обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рп мат-5 Мерзляк | 61.17 КБ |
рп мат-6 Мерзляк | 58.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 г. Хвалынска
«Рассмотрено» Руководитель МО __________ Т.В.Курышева Протокол № ___ от «____»____________2020 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МОУ СОШ №2 _____________ Л.В.Панкратова «____»____________2020 г. | «Утверждено» Директор МОУ СОШ №2 _____________ И.М. Летягина Приказ № ___ от «___»____2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
КовалевойЕлены Николаевны
(высшая квалификационная категория)
по математике, 5класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № ____
от «__»_______2020 г.
2020-2021 учебный год
Учебно– тематическое планирование
по математике
Классы: 5б
Учитель: Ковалева Елена Николаевна
Количество часов:
Всего 170часов; в неделю 5часов.
Плановых контрольных уроков9.
Административных контрольных уроков 3ч.
Планирование составлено на основе:
- ФГОС ООО,
- авторской программы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы: 5–11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М.: Вентана-Граф, 2014. — 152 с.)
- ПО ОП ООО,
- учебного плана на 2020-2021 учебный год,
- ОП ООО МОУ СОШ №2 г.Хвалынска,
- Положения о рабочей программе педагога МОУ СОШ №2.
Учебник:Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018.
Содержание учебного предмета.
5 класс (170 часов)
Раздел I. Натуральные числа и действия над ними.
- Глава I. Натуральные числа (21час)
Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Координатный луч. Шкала. Сравнение натуральных чисел.
- Глава II. Сложение и вычитание натуральных чисел. (33 часа)
Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения. Числовые и буквенные выражения. Формулы. Уравнение. Угол. Обозначение углов. Многоугольники. Равные фигуры. Треугольник и его виды. Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.
- Глава III. Умножение и деление натуральных чисел. (36 часов)
Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем. Решение текстовых задач арифметическими способами. Площадь. Прямоугольный параллелепипед.
Раздел II. Дробные числа и действия над ними.
- Глава IV. Обыкновенные дроби. (17 часов)
Понятие обыкновенной дроби. Сложение и вычитание дробей. Сравнение дробей. Смешанные числа.
- Глава V. Десятичные дроби. (48 часов)
Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Округление. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое. Проценты.
- Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса. (15 часов)
Действия с натуральными числами. Действия с десятичными дробями. Упрощение выражений. Решение уравнений. Решение задач на части и проценты. Решение задач на движение. Решение комбинаторных задач.Решение задач на нахождение отрезков и углов, площадей и объемов.
Формы организаций учебных занятий:
- Урок-диалог (эвристическая беседа, дискуссия),
- практическое занятие,
- урок-исследование,
- урок составления и решения задач,
- контрольная работа,
- урок защиты творческих работ,
- урок постановки проблем и их решения.
Основные виды учебной деятельности:
- Слушание объяснений учителя.
- Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
- Работа с учебником.
- Работа у доски и в тетрадях.
- Устный счет.
- Фронтальная работа с классом.
- Устный опрос.
- Выдвижение гипотез с их последующей проверкой.
- Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.
- Математический диктант.
- Индивидуальная работа с самопроверкой по эталону.
- Работа в парах с взаимопроверкой.
- Анализ графиков, таблиц, схем.
- Работа с раздаточным материалом.
- Работа в группах.
- Текущий тестовый контроль.
- Сообщения.
- Самостоятельная работа.
- Написание контрольной работы.
- Моделирование и конструирование.
Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на | Количество часов на с/р | ИКТ | Дата | ||
уроки | к/р | план | факт | |||||
Раздел I. Натуральные числа и действия над ними. | ||||||||
1 | ГлаваI. Натуральные числа. | 21 | 19 | 2 | ||||
1.1 | Повторение за курс начальной школы. | 1 | 1 | 1.09 | ||||
1.2 | Ряд натуральных чисел. | 1 | 1 | 2.09 | ||||
1.3 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. | 1 | 1 | + | 3.09 | |||
1.4 | Запись чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | 1 | + | 6.09 | |||
1.5 | Решение задач по теме «Десятичная запись натуральных чисел». | 1 | 1 | 7.09 | ||||
1.6 | Отрезок. Длина отрезка. | 1 | 1 | + | 8.09 | |||
1.7 | Построение и измерение отрезков. | 1 | 1 | + | 9.09 | |||
1.8 | Административная входная контрольная работа. | 1 | 1 | + | 10.09 | |||
1.9 | Ломаная. | 1 | 1 | 13.09 | ||||
1.10 | Анализ контрольной работы. Плоскость. Прямая. Луч. | 1 | 1 | + | 14.09 | |||
1.11 | Построение и обозначение прямых и лучей. | 1 | 1 | + | 15.09 | |||
1.12 | Решение задач по теме «Плоскость. Прямая. Луч». | 1 | 1 | 16.09 | ||||
1.13 | Шкала.Координатный луч. | 1 | 1 | + | 17.09 | |||
1.14 | Откладывание чисел на координатном луче. | 1 | 1 | + | 20.09 | |||
1.15 | Решение задач по теме «Шкала.Координатный луч». | 1 | 1 | 21.09 | ||||
1.16 | Сравнение натуральных чисел. | 1 | 1 | + | 22.09 | |||
1.17 | Упорядочивание натуральных чисел. | 1 | 1 | + | 23.09 | |||
1.18 | Решение задач по теме «Сравнение натуральных чисел». | 1 | 1 | 24.09 | ||||
1.19 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Натуральные числа». | 1 | 1 | 27.09 | ||||
1.20 | Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа». | 1 | 1 | 28.09 | ||||
1.21 | Анализ контрольной работы.Повторение по теме «Натуральные числа». | 1 | 1 | 29.09 | ||||
2 | Глава II. Сложение и вычитание натуральных чисел. | 33 | 31 | 2 | ||||
2.1 | Сложение натуральных чисел. | 1 | 1 | 30.09 | ||||
2.2 | Свойства сложения. | 1 | 1 | 1.10 | ||||
2.3 | Упрощение выражений с помощью свойств сложения. | 1 | 1 | + | 4.10 | |||
2.4 | Вычитание натуральных чисел. | 1 | 1 | 5.10 | ||||
2.5 | Решение задач на вычитание натуральных чисел. | 1 | 1 | + | 6.10 | |||
2.6 | Вычитание суммы двух слагаемых из числа. | 1 | 1 | 7.10 | ||||
2.7 | Вычитание числа из суммы двух слагаемых. | 1 | 1 | 8.10 | ||||
2.8 | Решение задач по теме «Вычитание натуральных чисел». | 1 | 1 | + | 18.10 | |||
2.9 | Числовые и буквенные выражения. Формулы. | 1 | 1 | 19.10 | ||||
2.10 | Вычисление значений выражений. | 1 | 1 | + | 20.10 | |||
2.11 | Составление выражений для решения задач. | 1 | 1 | 21.10 | ||||
2.12 | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | 1 | 22.10 | ||||
2.13 | Анализ контрольной работы.Уравнение. | 1 | 1 | 25.10 | ||||
2.14 | Решение уравнений. | 1 | 1 | 26.10 | ||||
2.15 | Решение уравнений, содержащих два действия. | 1 | 1 | + | 27.10 | |||
2.16 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | 1 | 28.10 | ||||
2.17 | Угол. Обозначение углов. | 1 | 1 | + | 29.10 | |||
2.18 | Построение и обозначение углов. | 1 | 1 | + | 1.10 | |||
2.19 | Виды углов. Транспортир. Измерение углов. | 1 | 1 | + | 2.11 | |||
2.20 | Построение и измерение углов. | 1 | 1 | + | 3.11 | |||
2.21 | Вычисление величин углов. | 1 | 1 | 4.11 | ||||
2.22 | Биссектриса угла. Построение. | 1 | 1 | + | 5.11 | |||
2.23 | Решение задач на вычисление величин углов. | 1 | 1 | + | 8.11 | |||
2.24 | Многоугольники. Равные фигуры. | 1 | 1 | + | 9.11 | |||
2.25 | Вычисление периметров многоугольников. | 1 | 1 | + | 10.11 | |||
2.26 | Треугольник, его виды (классификация по углам). | 1 | 1 | + | 11.11 | |||
2.27 | Классификация треугольников по количеству равных сторон. | 1 | 1 | + | 12.11 | |||
2.28 | Построение треугольников. | 1 | 1 | + | 15.11 | |||
2.29 | Прямоугольник и квадрат. Ось симметрии фигуры. | 1 | 1 | + | 16.11 | |||
2.30 | Нахождение периметра квадрата, прямоугольника. | 1 | 1 | + | 17.11 | |||
2.31 | Решение задач на разрезание квадрата, прямоугольника. | 1 | 1 | 18.11 | ||||
2.32 | Повторение и систематизация учебного материала по теме«Уравнение. Угол. Многоугольники». | 1 | 1 | 19.11 | ||||
2.33 | Контрольная работа № 3 по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники». | 1 | 1 | 29.11 | ||||
3 | Глава III.Умножение и деление натуральных чисел. | 36 | 33 | 3 | ||||
3.1 | Анализ контрольной работы. Умножение натуральных чисел. | 1 | 1 | 30.11 | ||||
3.2 | Переместительное свойство умножения. | 1 | 1 | 1.12 | ||||
3.3 | Вычисление значений выражений. | 1 | 1 | + | 2.12 | |||
3.4 | Решение текстовых задач. | 1 | 1 | 3.12 | ||||
3.5 | Сочетательное и распределительное свойство умножения. | 1 | 1 | + | 6.12 | |||
3.6 | Упрощение выражений. | 1 | 1 | 7.12 | ||||
3.7 | Нахождение значений выражений наиболее удобным способом. | 1 | 1 | + | 8.12 | |||
3.8 | Деление натуральных чисел. | 1 | 1 | 9.12 | ||||
3.9 | Деление многозначных чисел | 1 | 1 | + | 10.12 | |||
3.10 | Решение уравнений. | 1 | 1 | 13.12 | ||||
3.11 | Нахождение значений выражений. | 1 | 1 | 14.12 | ||||
3.12 | Решение текстовых задач. | 1 | 1 | 15.12 | ||||
3.13 | Решение задач на движение. | 1 | 1 | 16.12 | ||||
3.14 | Административная контрольная работа за I полугодие. | 1 | 1 | 17.12 | ||||
3.15 | Анализ контрольной работы.Деление с остатком. | 1 | 1 | + | 20.12 | |||
3.16 | Нахождение остатка от деления. | 1 | 1 | + | 21.12 | |||
3.17 | Решение текстовых задач на деление с остатком. | 1 | 1 | 22.12 | ||||
3.18 | Степень числа. | 1 | 1 | 23.12 | ||||
3.19 | Вычисление значений выражений, содержащих степень. | 1 | 1 | + | 24.12 | |||
3.20 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел». | 1 | 1 | 27.12 | ||||
3.21 | Анализ контрольной работы. | 1 | 1 | 28.12 | ||||
3.22 | Площадь. | 1 | 1 | + | 29.12 | |||
3.23 | Площадь прямоугольника. | 1 | 1 | 30.12 | ||||
3.24 | Решение задач на нахождение площади прямоугольника. | 1 | 1 | + | 10.01 | |||
3.25 | Вычисление площади многоугольника. | 1 | 1 | 11.01 | ||||
3.26 | Прямоугольный параллелепипед. | 1 | 1 | + | 12.01 | |||
3.27 | Пирамида. | 1 | 1 | + | 13.01 | |||
3.28 | Решение задач на нахождение площадей различных фигур. | 1 | 1 | + | 14.01 | |||
3.29 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | 1 | + | 17.01 | |||
3.30 | Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда и куба. | 1 | 1 | 18.01 | ||||
3.31 | Решение задач на объемы фигур. | 1 | 1 | + | 19.01 | |||
3.32 | Комбинаторные задачи. | 1 | 1 | 20.01 | ||||
3.33 | Решение комбинаторных задач. | 1 | 1 | 21.01 | ||||
3.34 | Повторение и систематизация материала по теме «Площади и объемы». | 1 | 1 | 24.01 | ||||
3.35 | Контрольная работа №5 по теме «Площади и объемы». | 1 | 1 | 25.01 | ||||
3.36 | Анализ контрольной работы. | 1 | 1 | 26.01 | ||||
Раздел II. Дробные числа и действия над ними. | ||||||||
4 | Глава IV. Обыкновенные дроби. | 17 | 16 | 1 | ||||
4.1 | Понятие обыкновенной дроби. | + | 27.01 | |||||
4.2 | Нахождение части от числа. | + | 28.01 | |||||
4.3 | Нахождение числа по его части. | 1 | 1 | + | 31.01 | |||
4.4. | Решение текстовых задачс обыкновенными дробями. | 1 | 1 | + | 1.02 | |||
4.5 | Откладывание дробей на координатном луче. | 1 | 1 | 2.02 | ||||
4.6 | Правильные и неправильные дроби. | 1 | 1 | + | 3.02 | |||
4.7 | Сравнение дробей. | 1 | 1 | + | + | 4.02 | ||
4.8 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | 1 | 7.02 | ||||
4.9 | Решение задач и уравнений. | 1 | 1 | + | 8.02 | |||
4.10 | Дроби и деление натуральных чисел. | 1 | 1 | + | 9.02 | |||
4.11 | Смешанные числа. | 1 | 1 | 10.02 | ||||
4.12 | Выделение целой части из неправильной дроби. | 1 | 1 | 11.02 | ||||
4.13 | Представление смешанного числа в виде неправильной дроби. | 1 | 1 | + | 14.02 | |||
4.14 | Нахождение значений выражений. | 1 | 1 | 15.02 | ||||
4.15 | Решение текстовых задачсо смешанными числами. | 1 | 1 | 16.02 | ||||
4.16 | Контрольная работа №6 по теме «Обыкновенные дроби». | 1 | 1 | 17.02 | ||||
4.17 | Анализ контрольной работы. | 1 | 1 | 18.02 | ||||
5 | Глава V. Десятичные дроби. | 48 | 45 | 3 | ||||
5.1 | Представление о десятичных дробях. | 1 | 1 | 28.02 | ||||
5.2 | Запись десятичных дробей. | 1 | 1 | 1.03 | ||||
5.3 | Решение задач по теме «Десятичные дроби». | 1 | 1 | + | 2.03 | |||
5.4 | Сравнение десятичных дробей. | 1 | 1 | 3.03 | ||||
5.5 | Решение задач по теме «Сравнение десятичных дробей». | 1 | 1 | + | 4.03 | |||
5.6 | Округление чисел. | 1 | 1 | 7.03 | ||||
5.7 | Решение упражнений на округление чисел. | 1 | 1 | + | 8.03 | |||
5.8 | Прикидка. Решение текстовых задач. | 1 | 1 | 9.03 | ||||
5.9 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | 1 | 10.03 | ||||
5.10 | Решение уравнений, содержащих сумму и разность десятичных дробей. | 1 | 1 | + | 11.03 | |||
5.11 | Решение текстовых задач на сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | 1 | 14.03 | ||||
5.12 | Решение текстовых задач на движение. | 1 | 1 | 15.03 | ||||
5.13 | Выражения, содержащие сумму и разность десятичных дробей. | 1 | 1 | + | 16.03 | |||
5.14 | Применение свойств сложения к десятичным дробям. | 1 | 1 | 17.03 | ||||
5.15 | Повторение и систематизация материала по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». | 1 | 1 | 18.03 | ||||
5.16 | Контрольная работа №7 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». | 1 | 1 | 21.03 | ||||
5.17 | Анализ контрольной работы. | 1 | 1 | 22.03 | ||||
5.18 | Умножение десятичных дробей. | 1 | 1 | 23.03 | ||||
5.19 | Умножение десятичных дробей на 10, 100 и т.д., 0,1, 0,01 и т.д. | 1 | 1 | + | 24.03 | |||
5.20 | Решение задач на умножение десятичных дробей. | 1 | 1 | 25.03 | ||||
5.21 | Применение сочетательного свойства умножения к десятичным дробям. | 1 | 1 | 28.03 | ||||
5.22 | Применение распределительного свойства умножения к десятичным дробям. | 1 | 1 | 29.03 | ||||
5.23 | Упрощение выражений. Нахождение значений выражений. | 1 | 1 | + | 30.03 | |||
5.24 | Деление десятичных дробей на 10, 100 и т.д. | 1 | 1 | 31.03 | ||||
5.25 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | 1 | + | 1.04 | |||
5.26 | Решение уравнений с использованием деления десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | 1 | 11.04 | ||||
5.27 | Деление на десятичную дробь. | 1 | 1 | 12.04 | ||||
5.28 | Решение уравнений с использованием правил умножения и деления десятичных дробей. | 1 | 1 | + | 13.04 | |||
5.29 | Решение текстовых задачпо теме «Деление десятичных дробей». | 1 | 1 | 14.04 | ||||
5.30 | Выражения, содержащие все действия над десятичными дробями. | 1 | 1 | + | 15.04 | |||
5.31 | Решение уравнений и задач с использованием действий над десятичными дробями. | 1 | 1 | 18.04 | ||||
5.32 | Повторение и систематизация материала по теме «Умножение и деление десятичных дробей». | 1 | 1 | 19.04 | ||||
5.33 | Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей». | 1 | 1 | 20.04 | ||||
5.34 | Анализ контрольной работы. | 1 | 1 | 21.04 | ||||
5.35 | Среднее арифметическое. | 1 | 1 | 22.04 | ||||
5.36 | Среднее значение величины. | 1 | 1 | + | 25.04 | |||
5.37 | Решение текстовых задач по теме «Среднее арифметическое». | 1 | 1 | 26.04 | ||||
5.38 | Проценты. | 1 | 1 | 27.04 | ||||
5.39 | Нахождение процентов от числа. | 1 | 1 | 28.04 | ||||
5.40 | Запись процентов в виде дроби и наоборот. | 1 | 1 | + | 29.04 | |||
5.41 | Решение задач на нахождение процентов от числа. | 1 | 1 | 2.05 | ||||
5.42 | Решение задач на нахождение процентов и части от числа. | 1 | 1 | 3.05 | ||||
5.43 | Нахождение числа по его процентам. | 1 | 1 | 4.05 | ||||
5.44 | Решение задач на нахождение числа по его процентам. | 1 | 1 | + | 5.05 | |||
5.45 | Решение задач на проценты. | 1 | 1 | 6.05 | ||||
5.46 | Повторение и систематизация материала по теме «Среднее арифметическое. Проценты». | 1 | 1 | 9.05 | ||||
5.47 | Контрольная работа №9 по теме«Среднее арифметическое. Проценты». | 1 | 1 | 10.05 | ||||
5.48 | Анализ контрольной работы | 1 | 1 | 11.05 | ||||
6 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса | 15 | 14 | 1 | ||||
6.1 | Действия с натуральными числами. | 1 | 1 | 12.05 | ||||
6.2 | Решение задач на нахождение части от числа и числа по его части. | 1 | 1 | 13.05 | ||||
6.3 | Действия с десятичными дробями. | 1 | 1 | + | 16.05 | |||
6.4 | Упрощение выражений. | 1 | 1 | 17.05 | ||||
6.5 | Решение уравнений. | 1 | 1 | + | 18.05 | |||
6.6 | Решение задач на проценты. | 1 | 1 | 19.05 | ||||
6.7 | Административная итоговая контрольная работа. | 1 | 1 | 20.05 | ||||
6.8 | Анализ контрольной работы. | 1 | 1 | 23.05 | ||||
6.9 | Решение текстовыхзадач. | 1 | 1 | 24.05 | ||||
6.10 | Решение задач на части и проценты. | 1 | 1 | 25.05 | ||||
6.11 | Решение задач на движение. | 1 | 1 | + | 26.05 | |||
6.12 | Решение комбинаторных задач. | 1 | 1 | 27.05 | ||||
6.13 | Решение задач на нахождение отрезков и углов. | 1 | 1 | 27.05 | ||||
6.14 | Решение геометрических задач. | 1 | 1 | 30.05 | ||||
6.15 | Обобщающий урок за 5 класс. | 1 | 1 | 31.05 | ||||
Итого | 170 | 158 | 12 |
Планируемые предметные результаты
Обучающийся научится
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Обучающийся получит возможность научиться
- Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
- Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
-Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
-Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
-Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
-Находить числовые значения буквенных выражений.
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 г. Хвалынска
«Рассмотрено» Руководитель МО __________ Т.В.Курышева Протокол № 1 от «27»августа 2021 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МОУ СОШ №2 _____________ Л.В.Панкратова «01»сентября 2021 г. | «Утверждено» Директор МОУ СОШ №2 _____________ И.М. Летягина Приказ №186 от «01»сентября 2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
КовалевойЕлены Николаевны
(высшая квалификационная категория)
по математике, 6класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № 1
от «31» августа 2021 г.
2021-2022 учебный год
Учебно– тематическое планирование
по математике
Классы: 6б
Учитель: Ковалева Елена Николаевна
Количество часов:
Всего 170часов; в неделю 5часов.
Плановых контрольных уроков 11.
Административных контрольных уроков 3ч.
Планирование составлено на основе:
- ФГОС ООО,
- авторской программы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы: 5–11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М.: Вентана-Граф, 2014. — 152 с.)
- ПО ОП ООО,
- учебного плана на 2020-2021 учебный год,
- ОП ООО МОУ СОШ №2 г.Хвалынска,
- Положения о рабочей программе педагога МОУ СОШ №2.
Учебник: Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018.
Содержание учебного предмета.
6 класс (170 часов)
- Глава I. Делимость натуральных чисел (21час)
Делители и кратные натурального числа. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10. Простые и составные числа. Наибольший общий делитель. Разложение чисел на простые множители. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
- Глава II. Обыкновенные дроби (38 часов)
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление дробей. Нахождение числа по его дроби. Преобразование обыкновенной дроби в десятичную. Бесконечные периодические десятичные дроби.десятичное приближение обыкновенной дроби.
- Глава III. Отношения и пропорции (28 часов)
Отношения. Пропорции, основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Цилиндр, конус, шар. Диаграммы. Случайные события. Вероятность случайного события.
- Глава IV. Рациональные числа и действия над ними (70 часов)
Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин. Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание. Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений. Перпендикулярные прямые. Осевая и центральная симметрии. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики.
- Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса(13 часов)
Делимость чисел. Действия над обыкновенными дробями. Действия над рациональными числами. Решение уравнений. Координаты на плоскости. Решение задач на части и проценты. Решение задач на нахождение вероятности случайного события. Решение задач при помощи уравнений.
Формы организаций учебных занятий:
- Урок-диалог (эвристическая беседа, дискуссия),
- практическое занятие,
- урок-исследование,
- урок составления и решения задач,
- контрольная работа,
- урок защиты творческих работ,
- урок постановки проблем и их решения.
Основные виды учебной деятельности:
- Слушание объяснений учителя.
- Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
- Работа с учебником.
- Работа у доски и в тетрадях.
- Устный счет.
- Фронтальная работа с классом.
- Устный опрос.
- Выдвижение гипотез с их последующей проверкой.
- Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.
- Математический диктант.
- Индивидуальная работа с самопроверкой по эталону.
- Работа в парах с взаимопроверкой.
- Анализ графиков, таблиц, схем.
- Работа с раздаточным материалом.
- Работа в группах.
- Текущий тестовый контроль.
- Сообщения.
- Самостоятельная работа.
- Написание контрольной работы.
- Моделирование и конструирование.
Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на | Количество часов на с/р | ИКТ | Дата | ||
уроки | к/р | план | факт | |||||
1 | ГлаваI. Делимость натуральных чисел. | 21 | 19 | 2 | ||||
1.1 | Обыкновенные дроби (повторение). | 1 | 1 | 1.09 | ||||
1.2 | Сложение и вычитание десятичных дробей(повторение). | 1 | 1 | 2.09 | ||||
1.3 | Умножение и деление десятичных дробей(повторение). | 1 | 1 | 3.09 | ||||
1.4 | Административная входная контрольная работа. | 1 | 1 | 6.09 | ||||
1.5 | Анализ контрольной работы. Делители и кратные. | 1 | 1 | 7.09 | ||||
1.6 | Нахождение делителей и кратных. | 1 | 1 | 8.09 | ||||
1.7 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | 1 | 1 | 9.09 | ||||
1.8 | Решение задач с использованием признаков делимости на 10, на 5, на 2. | 1 | 1 | 10.09 | ||||
1.9 | Решение упражнений по теме «Признаки делимости на 10, на 5 и на 2». | 1 | 1 | + | 13.09 | |||
1.10 | Признаки делимости на 9 и на 3. | 1 | 1 | 14.09 | ||||
1.11 | Решение задач с использованием признаков делимости на 9 и на 3. | 1 | 1 | 15.09 | ||||
1.12 | Решение упражнений по теме «Признаки делимости на 9 и на 3». | 1 | 1 | + | 16.09 | |||
1.13 | Простые и составные числа. | 1 | 1 | 17.09 | ||||
1.14 | Наибольший общий делитель. | 1 | 1 | 20.09 | ||||
1.15 | Нахождение наибольшего общего делителя, взаимно простых чисел. | 1 | 1 | 21.09 | ||||
1.16 | Решение упражнений по теме «Наибольший общий делитель». | 1 | 1 | + | 22.09 | |||
1.17 | Наименьшее общее кратное. | 1 | 1 | 23.09 | ||||
1.18 | Нахождение наименьшего общего кратного. | 1 | 1 | 24.09 | ||||
1.19 | Решение упражнений по теме «Наименьшее общее кратное». | 1 | 1 | + | 27.09 | |||
1.20 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Делимость натуральныхчисел». | 1 | 1 | 28.09 | ||||
1.21 | Контрольная работа №1 по теме «Делимость натуральных чисел». | 1 | 1 | 29.09 | ||||
2 | Глава II. Обыкновенные дроби. | 38 | 35 | 3 | ||||
2.1 | Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби . | 1 | 1 | 30.09 | ||||
2.2 | Запись дроби, равной данной, используя основное свойство дроби. | 1 | 1 | 1.10 | ||||
2.3 | Сокращение дробей. | 1 | 1 | 4.10 | ||||
2.4 | Сокращение дробей. | 1 | 1 | 5.10 | ||||
2.5 | Решение упражнений по теме «Сокращение дробей». | 1 | 1 | + | 6.10 | |||
2.6 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | 1 | 7.10 | ||||
2.7 | Решение упражнений по теме «Приведение дробей к общему знаменателю». | 1 | 1 | + | 8.10 | |||
2.8 | Сравнение дробей с разнымизнаменателями. | 1 | 1 | 18.10 | ||||
2.9 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | 1 | + | 19.10 | |||
2.10 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | 1 | + | 20.10 | |||
2.11 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями при решении уравнений. | 1 | 1 | 21.10 | ||||
2.12 | Решение задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | 1 | 22.10 | ||||
2.13 | Решение упражнений по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | 1 | 1 | + | 25.10 | |||
2.14 | Контрольная работа №2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | 1 | 1 | 26.10 | ||||
2.15 | Анализ контрольной работы. Умножение дробей. | 1 | 1 | 27.10 | ||||
2.16 | Решение задач на умножение дробей. | 1 | 1 | + | 28.10 | |||
2.17 | Применение свойств умножения дробей к вычислениям. | 1 | 1 | 29.10 | ||||
2.18 | Преобразование буквенных выражений с использованием свойств умножения дробей. | 1 | 1 | 1.11 | ||||
2.19 | Решение упражнений по теме «Умножение дробей». | 1 | 1 | + | 2.11 | |||
2.20 | Нахождение дроби от числа. | 1 | 1 | 3.11 | ||||
2.21 | Нахождение процентов от числа. | 1 | 1 | 4.11 | ||||
2.22 | Решение задач на нахождение дроби от числа. | 1 | 1 | + | 5.11 | |||
2.23 | Контрольная работа №3 по теме «Умножение дробей». | 1 | 1 | 8.11 | ||||
2.24 | Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа. | 1 | 1 | 9.11 | ||||
2.25 | Деление дробей. | 1 | 1 | 10.11 | ||||
2.26 | Деление смешанных чисел. | 1 | 1 | 11.11 | ||||
2.27 | Применение правил умножения и деления дробей при решении уравнений. | 1 | 1 | + | 12.11 | |||
2.28 | Решение задач на деление дробей. | 1 | 1 | 15.11 | ||||
2.29 | Решение упражнений по теме «Деление». | 1 | 1 | + | 16.11 | |||
2.30 | Нахождение числа по заданному значению его дроби. | 1 | 1 | 17.11 | ||||
2.31 | Нахождение числа по заданному значению его процентов. | 1 | 1 | 18.11 | ||||
2.32 | Решение упражнений по теме «Нахождение числа по значению его дроби». | 1 | 1 | + | 19.11 | |||
2.33 | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные. | 1 | 1 | 29.11 | ||||
2.34 | Бесконечные периодические десятичные дроби. | 1 | 1 | 30.11 | ||||
2.35 | Десятичное приближение обыкновенной дроби. | 1 | 1 | 1.12 | ||||
2.36 | Десятичное приближение обыкновенной дроби при вычислениях. | 1 | 1 | + | 2.12 | |||
2.37 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Деление дробей». | 1 | 1 | 3.12 | ||||
2.38 | Контрольная работа №4 по теме «Деление дробей». | 1 | 1 | 6.12 | ||||
3 | Глава III. Отношения и пропорции. | 28 | 25 | 3 | ||||
3.1 | Анализ контрольной работы. Отношения. | 1 | 1 | 7.12 | ||||
3.2 | Решение упражнений по теме «Отношения». | 1 | 1 | + | 8.12 | |||
3.3 | Пропорции. | 1 | 1 | 9.12 | ||||
3.4 | Основное свойство пропорции. | 1 | 1 | 10.12 | ||||
3.5 | Вычисление неизвестного члена пропорции. | 1 | 1 | 13.12 | ||||
3.6 | Составление новых пропорций из верной пропорции. | 1 | 1 | + | 14.12 | |||
3.7 | Процентное отношение двух чисел. | 1 | 1 | 15.12 | ||||
3.8 | Решение задач на использование процентного отношения двух чисел. | 1 | 1 | 16.12 | ||||
3.9 | Решение упражнений по теме «Процентное отношение двух чисел». | 1 | 1 | + | 17.12 | |||
3.10 | Контрольная работа №5 по теме «Отношения и пропорции». | 1 | 1 | 20.12 | ||||
3.11 | Анализ контрольной работы. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 1 | 1 | 21.12 | ||||
3.12 | Решение упражнений по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости». | 1 | 1 | + | 22.12 | |||
3.13 | Административная контрольная работа за I полугодие. | 1 | 1 | 23.12 | ||||
3.14 | Анализ контрольной работы. Деление числа в данном отношении. | 1 | 1 | 24.12 | ||||
3.15 | Решение задач на деление числа в данном отношении. | 1 | 1 | + | 27.12 | |||
3.16 | Окружность и круг. | 1 | 1 | + | 28.12 | |||
3.17 | Построение окружностей. | 1 | 1 | 29.12 | ||||
3.18 | Длина окружности. | 1 | 1 | + | + | 30.12 | ||
3.19 | Площадь круга. | 1 | 1 | + | 10.01 | |||
3.20 | Цилиндр, конус, шар. | 1 | 1 | + | 11.01 | |||
3.21 | Диаграммы. | 1 | 1 | + | 12.01 | |||
3.22 | Построение столбчатых диаграмм. | 1 | 1 | + | 13.01 | |||
3.23 | Случайные события. Вероятность случайного события. | 1 | 1 | 14.01 | ||||
3.24 | Вычисление вероятности случайного события. | 1 | 1 | 17.01 | ||||
3.25 | Решение задач по теме «Вероятность случайного события». | 1 | 1 | + | 18.01 | |||
3.26 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Вероятность случайного события». | 1 | 1 | 19.01 | ||||
3.27 | Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг». | 1 | 1 | 20.01 | ||||
3.28 | Контрольная работа №6 по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг». | 1 | 1 | 21.01 | ||||
4 | Глава IV. Рациональные числаи действия над ними | 70 | 65 | 5 | ||||
4.1 | Анализ контрольной работы. Положительные и отрицательные числа. | 1 | 1 | 24.01 | ||||
4.2 | Запись положительных и отрицательных чисел. | 1 | 1 | + | 25.01 | |||
4.3 | Координатная прямая. | 1 | 1 | + | 26.01 | |||
4.4. | Откладывание чисел на координатной прямой. | 1 | 1 | 27.01 | ||||
4.5 | Решение упражнений по теме «Координатная прямая». | 1 | 1 | + | 28.01 | |||
4.6 | Целые числа. Рациональные числа. | 1 | 1 | 31.01 | ||||
4.7 | Решение упражнений по теме «Целые числа. Рациональные числа». | 1 | 1 | 1.02 | ||||
4.8 | Модуль числа . | 1 | 1 | 2.02 | ||||
4.9 | Нахождение чисел, имеющих заданный модуль. | 1 | 1 | 3.02 | ||||
4.10 | Откладывание на координатной прямой чисел, имеющих заданный модуль. | 1 | 1 | + | 4.02 | |||
4.11 | Сравнение чисел. | 1 | 1 | 7.02 | ||||
4.12 | Упорядочивание чисел. | 1 | 1 | 8.02 | ||||
4.13 | Сравнение чисел с помощью координатной прямой. | 1 | 1 | + | 9.02 | |||
4.14 | Решение упражнений по теме «Сравнение чисел». | 1 | 1 | 10.02 | ||||
4.15 | Контрольная работа №7 по теме «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел». | 1 | 1 | 11.02 | ||||
4.16 | Анализ контрольной работы. Сложение чисел с помощью координатной прямой. | 1 | 1 | + | 14.02 | |||
4.17 | Сложение чисел с разными знаками. | 1 | 1 | 15.02 | ||||
4.18 | Сложение отрицательных чисел. | 1 | 1 | 16.02 | ||||
4.19 | Решение упражнений по теме «Сложение рациональных чисел». | 1 | 1 | + | 17.02 | |||
4.20 | Свойства сложения рациональных чисел. | 1 | 1 | 18.02 | ||||
4.21 | Применение свойств сложения рациональных чисел к вычислениям. | 1 | 1 | + | 28.02 | |||
4.22 | Правило вычитания рациональных чисел. | 1 | 1 | 1.03 | ||||
4.23 | Вычитание рациональных чисел. | 1 | 1 | + | 2.03 | |||
4.24 | Решение простейших уравнений с использованием правил сложения и вычитания рациональных чисел. | 1 | 1 | 3.03 | ||||
4.25 | Составление числовых выражений, содержащих сумму и разность рациональных чисел. | 1 | 1 | 4.03 | ||||
4.26 | Решение упражнений по теме «Вычитание рациональных чисел». | 1 | 1 | + | 7.03 | |||
4.27 | Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел». | 1 | 1 | 8.03 | ||||
4.28 | Анализ контрольной работы. Умножение рациональных чисел. | 1 | 1 | 9.03 | ||||
4.29 | Вычисление значений выражений, содержащих сумму, разность и произведение рациональных чисел. | 1 | 1 | + | 10.03 | |||
4.30 | Нахождение значений буквенных выражений, содержащих умножение рациональных чисел. | 1 | 1 | 11.03 | ||||
4.31 | Решение упражнений по теме «Умножение рациональных чисел». | 1 | 1 | + | 14.03 | |||
4.32 | Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент. | 1 | 1 | 15.03 | ||||
4.33 | Упрощение выражений, используя переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. | 1 | 1 | 16.03 | ||||
4.34 | Применение переместительного и сочетательного свойств умножения рациональных чисел к вычислениям. | 1 | 1 | + | 17.03 | |||
4.35 | Распределительное свойство умножения. | 1 | 1 | 18.03 | ||||
4.36 | Раскрытие скобок. | 1 | 1 | 21.03 | ||||
4.37 | Приведение подобных слагаемых. | 1 | 1 | + | 22.03 | |||
4.38 | Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | 1 | 23.03 | ||||
4.39 | Решение упражнений по теме «Коэффициент. Распределительное свойство умножения». | 1 | 1 | + | 24.03 | |||
4.40 | Деление рациональных чисел. | 1 | 1 | 25.03 | ||||
4.41 | Решение уравнений с использованием правил умножения и деления рациональных чисел. | 1 | 1 | + | 28.03 | |||
4.42 | Вычисление значений выражений, содержащих рациональные числа. | 1 | 1 | 29.03 | ||||
4.43 | Решение упражнений по теме «Деление рациональных чисел». | 1 | 1 | 30.03 | ||||
4.44 | Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел». | 1 | 1 | 31.03 | ||||
4.45 | Анализ контрольной работы. Решение уравнений. | 1 | 1 | 1.04 | ||||
4.46 | Решение уравнений с использованием свойств равенств. | 1 | 1 | 11.04 | ||||
4.47 | Решение уравнений, содержащих скобки. | 1 | 1 | + | 12.04 | |||
4.48 | Решение уравнений, содержащих дроби. | 1 | 1 | 13.04 | ||||
4.49 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | 1 | 14.04 | ||||
4.50 | Решение геометрических задач с помощью уравнений. | 1 | 1 | 15.04 | ||||
4.51 | Решение задач на движение с помощью уравнений. | 1 | 1 | + | 18.04 | |||
4.52 | Решение задач на части и проценты с помощью уравнений. | 1 | 1 | 19.04 | ||||
4.53 | Решение задач на работу с помощью уравнений. | 1 | 1 | 20.04 | ||||
4.54 | Контрольная работа №10 по теме «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений». | 1 | 1 | 21.04 | ||||
4.55 | Анализ контрольной работы.Перпендикулярные прямые. | 1 | 1 | + | 22.04 | |||
4.56 | Построение перпендикулярных прямых. | 1 | 1 | + | 25.04 | |||
4.57 | Решение упражнений по теме «Перпендикулярные прямые». | 1 | 1 | 26.04 | ||||
4.58 | Осевая симметрия. | 1 | 1 | + | 27.04 | |||
4.59 | Центральная симметрия. | 1 | 1 | + | 28.04 | |||
4.60 | Решение упражнений по теме «Осевая и центральная симметрии. | 1 | 1 | + | 29.04 | |||
4.61 | Параллельные прямые. | 1 | 1 | 2.05 | ||||
4.62 | Решение упражнений по теме «Параллельные прямые». | 1 | 1 | + | 3.05 | |||
4.63 | Координатная плоскость. | 1 | 1 | + | 4.05 | |||
4.64 | Откладываниеточек на координатной плоскости. | 1 | 1 | + | 5.05 | |||
4.65 | Построение геометрических фигур на координатной плоскости. | 1 | 1 | 6.05 | ||||
4.66 | Построение симметричных точек на координатной плоскости. | 1 | 1 | 9.05 | ||||
4.67 | Графики. | 1 | 1 | + | 10.05 | |||
4.68 | Построение и чтение графиков. | 1 | 1 | + | + | 11.05 | ||
4.69 | Повторение и систематизация знаний по теме: «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики». | 1 | 1 | 12.05 | ||||
4.70 | Контрольная работа №11по теме «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики». | 1 | 1 | 13.05 | ||||
5 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса | 13 | 12 | 1 | ||||
5.1 | Анализ контрольной работы. Делимость чисел. | 1 | 1 | 16.05 | ||||
5.2 | Действия над обыкновенными дробями. | 1 | 1 | + | 17.05 | |||
5.3 | Отношения и пропорции. | 1 | 1 | 18.05 | ||||
5.4 | Действия над положительными и отрицательными числами. | 1 | 1 | + | 19.05 | |||
5.5 | Решение уравнений. Решение задач при помощи уравнений. | 1 | 1 | 20.05 | ||||
5.6 | Координаты на плоскости. | 1 | 1 | + | 20.05 | |||
5.7 | Административная итоговая контрольная работа. | 1 | 1 | 23.05 | ||||
5.8 | Анализ контрольной работы. Вычисление значений выражений, содержащих обыкновенные дроби. | 1 | 1 | 24.05 | ||||
5.9 | Вычисление значений выражений, содержащих рациональные числа. | 1 | 1 | 25.05 | ||||
5.10 | Упрощение выражений. | 1 | 1 | + | 26.05 | |||
5.11 | Решение задач на части и проценты. | 1 | 1 | 27.05 | ||||
5.12 | Решение задач на нахождение вероятности случайного события. | 1 | 1 | 30.05 | ||||
5.13 | Обобщение и систематизация знаний за курс математики 6 класса. | 1 | 1 | 31.05 | ||||
Итого | 170 | 156 | 14 |
Планируемые предметные результаты
Обучающийся научится
Числа
- Оперировать на базовом уровне понятиями: целое число, рациональное число;
- использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;
- использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;
- сравнивать рациональные числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
- выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
- составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов
Статистика и теория вероятностей
- Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,
- читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.
Текстовые задачи
- Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
- находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)
Наглядная геометрия
Геометрические фигуры
- Оперировать на базовом уровне понятиями: окружность и круг, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью циркуля.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.
История математики
- описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
- знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей
Обучающийся получит возможность научиться
Числа
- Оперировать понятиями: целое число, множество целых чисел, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных чисел;
- выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
- использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;
- находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении задач.
- оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
- выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
- составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов;
Уравнения и неравенства
- Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство
Статистика и теория вероятностей
- Оперировать понятиями: столбчатые диаграммы, таблицы данных,
- извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
- составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений
Текстовые задачи
- Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
- использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
- знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
- выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
- интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
- анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
- решать разнообразные задачи «на части»,
- решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
- осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;
- решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
- решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета
Наглядная геометрия
Геометрические фигуры
- Оперировать понятиями окружность и круг, шар, цилиндр, конус;
- извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах
- изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки, циркуля, компьютерных инструментов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- решать практические задачи с применением простейших свойств фигур
История математики
- Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Математика, 6 класс, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир, Е.В. Буцко
Аннотация к рабочей программе по математике для 5-6 классов по УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; ав...
Рабочая программа по математике 5-6 классы Мерзляк А.Г.
Рабочая программа составлена по УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М, 5-6классы по 5часов в неделю...
рабочая программа по математике 5-6 класс Мерзляк
Рабочая программа расчитана на 5 часов в каждом классе....
Рабочая программа по математике 5-6 классы (Мерзляк)
Цели реализации программы: - развитие личности школьника средствами математики, - подготовка...
рабочие программы по математике 5, 6 класс, Мерзляк
5 часов в неделю.Использование печатных рабочих тетрадей....
Рабочая программа по математике 5-9 класс Мерзляк А.Г.
Многоуровневая рабочая программа по математике 5-9 класс...
Рабочая программа по математике для 6 класса Мерзляк
Данная рабочая программа составлена на основе программы по математике для 5-6 классов общеобразовательных учреждений авторов А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский М. С. Якир, Е. В. Буцко, 2019 го...