Тематическая неделя: "Здравствуй, зимушка-зима!"
календарно-тематическое планирование

Жинкина Антонида Петровна

Календарный план воспитательно образовательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_6_po_12_dekabrya.docx34.9 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц: декабрь 6.12- 10.12. 2021г.            

Теманедели (ТН): «Здравствуй, зимушка- зима»                              

Программные задачи:

 1.Формирование элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы.

 2. Расширение представлений детей об особенностях жизни людей и животных в зимнее время.

Совместная образовательная деятельность детей и педагогов

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Непосредственно образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 6 декабря

1.Познание (развитие кругозора)
Занятие «Летят снежинки»  

[10.43]
Задачи:Дать представление о снеге,снежинках. Развивать
навык наблюдательности,

координации движений. Воспитывать

любознательность.

2. Художественное творчество

(рисование)
 Тема: «Снегопад»
Задачи: Познакомить с краской белого цвета и предложить на цветной бумаге изобразить снегопад (метод примакивания). Развивать сенсорный опыт. Воспитывать желание активно действовать с краской.
[6.57]

Утро: Утренняя гимнастика «С погремушками»

(картотека № 22)

Псих/ игра «Кулачок на кулачок»

Конструктивные игры: «Диванчик»

Предварительная работа по развитию кругозора: Рассматривание сюжетных картинок о зиме

Индивидуальная работа с Евой М.- упражнять в ползании по гимнастической скамейке

Д/и «Кто что слышит?» РР

Гигиенические процедуры: Ситуативный разговор о важности гигиенических процедур

Работа по здоровьесбережению: Д/и «Купаем куклу»
Труд в природе: Сметём с горочки снежок

Завтрак: Учить детей говорить «спасибо» после приёма пищи

Прогулка: Последующая работа по развитию кругозора: Наблюдение «Снег, снежок»

Д/и «Что изменилось»

П/и «Назови правильно», П/и «Птички летают»

Индивидуальная работа с Левой С.-  упражнять в ползании по гимнастической скамейке

Вечер: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
Д/и «Кто что слышит?» РР

Последующая работа по рисованию: Д/и «Какие»

Индивидуальная работа с Миленой С.- упражнять в ползании по гимнастической скамейке

Вечерняя прогулка: П/и «Снежинки»

Утро: Разместить в книжном уголке иллюстрации на тему: «Здравствуй, зимушка- зима!»Развивать познавательный интерес к природе родного края

Прогулка: Вынести материал (щётки, лопатки, ведёрки). Поощрять самостоятельность в использовании выносного материала

Вечер:Побуждать эмоциональную отзывчивость во время чтения русской

народной сказки

Понаблюдать с детьми как кружатся снежинки

Почитать «Падает снежок» М. Картушина

Совместная образовательная деятельность детей и педагогов

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  7 декабря

1. Музыка
Содействовать муз.руководителю в

проведении музыкального занятия

2. Художественное творчество (аппликация)

Тема:«Снежинки»
Задачи: Учить детей выполнять элементарные работы в технике аппликации (наклеивать кусочки ваты) Развивать интерес заниматься изобразительной деятельностью. Воспитывать

аккуратность в процессе совместной деятельности. [Метод.разработка]

Утро:  Д/и «Не ошибись»  РР  (наст.печат.) [1.63]
Д/и «Завяжи шарфик кукле» ФЭМП

Индивидуальная работа с Дианой А.- Д/и «Кто как кричит»  (звукоподражание)

Работа по пожарной безопасности:Проблемная ситуация: «Загорелся кошкин дом»

Гигиенические процедуры: ситуативный разговор «Чистота- это важно»

Самообслуживание:  Д\игр. «Где же мой хозяин?»

Завтрак: Д/и «Поможем накрыть на стол»

Прогулка: Наблюдение за работой дворника в зимнее время

П/и « Подпрыгни до ладони»

П/и «Весёлые дорожки»

Д/и «Что изменилось»

Индивидуальная работа с Семой Г.- Д/и «Кто как кричит»  (звукоподражание)

Вечер: Д/и «Нам  игрушки принесли»

Чтение детям: «Снег» А. Барто

Индивидуальная работа со Степаном А .- Д/и «Кто как кричит»  (звукоподражание)

Д/и «Чудесный мешочек»

Предварительная работа по сенсорике: Д/и «Угощение

для козочки, зайчика-побегайчика и ёжика»  [17.35]

Вечерняя прогулка:

Д/и «Завяжи шарфик кукле» ФЭМП

П/и «Волк и зайцы»

Утро: Внести набор

кукольной одежды.
Поддержать инициативу детей в объединении игровых сюжетов

Прогулка: Внести ободки для п/и. Создать условия для проведения подвижных игр

Вечер: Внести «Чудесный мешочек» (овощи и фрукты). Стимулировать детей во время д/и

Обучать ребёнка порядку одевания и раздевания

Рассматривать иллюстрации с изображением птиц, домашних животных в зимнее время

Совместная образовательная деятельность детей и педагогов

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных

моментах

Среда  8 декабря

1.  Познание (сенсорное развитие)

Занятие  №1

Д/и «Раскладывание больших и маленьких предметов»   (см.  игры)

Д/и  «Большая и маленькая Башня»

[10.122]

Задачи: Побуждать детей обращать внимание на величину предметов, умение правильно ориентироваться

на слова «большой», «маленький». Развивать тонкие движения кончиками пальцев. Воспитывать интерес к занятиям.

2. Физическая культура

Занятие № 27 [24.42]

Задачи:Упражнять детей в прыжках на двух ногах с небольшим продвижением вперёд, перелезании через валик, катание мяча двумя руками воспитателю. Развивать внимание. Воспитывать  самостоятельность.

Утро:Д/и «Сортировка» РР (словарн.)

Д/и «Повторяй за мной» ППП

Игра- эксперимент « Вода превращается в лёд»

Индивидуальная работа с Миланой Г. Учить рисовать волнистые линии

Знакомство с трудом взрослых:Рассматривание иллюстрации «Водитель ведет машину»  Предварительная работа по развитию речи:  Рассматривание альбома «Времена года», «Зима»

Работа по ПДД: П/и «Поезд»

Индивидуальная работас Димой Ф. Учить рисовать волнистые линии

Гигиенические процедуры:  игровая ситуация «Научим Машу умываться»

Прогулка: Наблюдение за изменениями в природе

Д/и «Когда это бывает»

П/и «Зайка беленький сидит»

П/и «Поднимайте ноги выше»

Вечер: Чтение стихотворения Н. Калинина «Зайчик»

Последующая работа по сенсорике: Внести строительный материал для  постройки «башенок»

Индивидуальная работа с Ксюшей Ф. Учить рисовать волнистые линии

Вечерняя прогулка:

Д/и «Сортировка» РР (словарн.)

П/и «Курочка и цыплята»

Утро: Создать условия для игры-эксперимента.

Разместить в книжном уголке сюжетные картинки на тему «Зима»

Прогулка:Обеспечить детей выносным материалом -совочки, формочки для игры со снегом. Активизировать детей во время п/и

Вечер: Внести строительный материал для постройки башенок. Поощрять самостоятельность детей.

Домашнее задание: провести опыт со снегом «Тает- не тает»

Прогулка с детьми в зимний лес

Совместная образовательная деятельность детей и педагогов

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг   9 декабря

1. Музыка
Содействовать муз.руководителю в

проведении музыкального занятия.

2. Развитие речи

Тема: «Куколке холодно»
Задачи: Формировать представление о времени года- зима: идет снег,

дует ветер, холодно. Развивать тактильную память. Воспитывать наблюдательность, дружеские взаимоотношения.[10.52]

Утро: Д/и «Цветные автомобили» ФЭМП

Д/и  «Что звучит?» ППП

Работа по защите прав и достоинств: Д/и « Д/и «Оденем куклу Таню на прогулку»

Индивидуальная работа с Марком П.- Д/и «Покажи такой

же»(геометрические фигуры)

Завтрак: Чтение потешки «Ладушки»

Гигиенические процедуры: Учить детей пользоваться своим полотенцем, закатывать рукава

Х/б труд-«У нас на веранде много снега намело. Его срочно нужно убрать»

Прогулка: Наблюдение за деревьями

П/и «По тропинке»

П/и «Кто быстрее»

Д/и «Угадай- ка»

Индивидуальная работа с Мишей С..- Д/и «Покажи такой

же» (геометрические фигуры)

Вечер: Чтение детям «Падал снег»

Д/и «Цветные автомобили» ФЭМП

Индивидуальная работа с Ксюшей Ф .-

Д/и «Покажи такую же» (геометрические фигуры)

Вечерняя прогулка:

 Д/и « Цветные автомобили» ФЭМП

П/и «Падают снежинки»

С/р игра «Фотограф»

Утро: Внести шумовые инструменты для рассматривания и самостоятельной игры. Развивать слуховое внимание

Прогулка:Стимулировать детей к двигательной

активности во время прогулки

Вечер: Внести атрибуты к с/р игре «Фотограф»

Развивать познавательный интерес к профессии фотографа

Консультация для родителей «Организация

прогулок с детьми в группе раннего

возраста в зимний период»

Совместная образовательная деятельность детей и педагогов

Самостоятельная деятельность в детей

Образовательная деятельность в

 семье

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 10 декабря

1.Физическая культура

Занятие № 28 [24.42]

Задачи:Упражнять детей в ходьбе перешагивая через предметы, в беге догоняя катящиеся предметы. Учить катать мяч двумя руками друг другу. Развивать внимание. Воспитывать  самостоятельность.


Утро: Пси/игра «Угадай, чего не стало»

Д/и «Гуси» Р. Р.

*Работа по ознакомлению с Родным краем: Рассказывание потешки «На ледок-то, на ледок выпал беленький снежок» и рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова

Гигиенические процедуры: Продолжать учить детей пользоваться личными полотенцами, горшком и носовым платком

Завтрак: «Научим Катю пользоваться ложкой»

Прогулка: Наблюдение за прохожими

П/и «Лиса в курятнике»

П/и «По узенькой дорожке»

Д/и «Кому что нужно»

Вечер: Чтение р. н. с. «Рукавичка»

Досуг: Физкультурный досуг «Вот зима, кругом бело» [26.23]

Вечерняя прогулка: Д/и «Гуси» Р. Р. (слов.)

Опыт: Снег тает в тёплой руке

Утро: Внести сюжетные картинки с

изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой». Развивать познавательный интерес.

Прогулка: Внести ободки для подвижных игр. Стимулировать

детей во время п/и

Вечер: Внести настольные игры: «Лего», «Мозайка»,

«Вкладыши». Развивать мелкую моторику руки

Привлечь родителей к участию в конкурсе «Новогодние чудеса»

Папка- передвижка

 «Это интересно»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико- грамматических средств языка для дошкольников старшего возраста с ОНР. Тема «В гостях у Зимушки-зимы».

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических  средств языка  для дошкольников старшего возраста с ОНР....

Игровое занятие "В гости к Зимушке-Зиме"

Игровое занятие для учащихся со сложной структурой дефекта, направленное на социальное и эмоционально-волевое развитие...

Методическая разработка.Конспект внеклассного мероприятия: Тематическая неделя «Здравствуй, Зимушка - зима»

Цель: знакомить детей с изменениями в природе, происходящими с наступлением зимы, расширять представления о зиме и ее признаках. Задачи: ·        продолжать зна...

Тематическое мероприятие "Здравствуй, Зимушка-зима"

Тематическое мероприятие по теме "Здравстуй, Зимушка-зима"позволяет расширить и уточнить знания учащихся о зимних изменениях в природе , на примере литературных произведений и иллюстративного материал...

Новогодний сценарий "Зима, зимушка, зима!"

Новогоднее шоу к празднику. Песни, танцы, стихи. конкурсы, игры....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по итогам тематического проекта «Зимушка-зима» в средней группе

Интегрированная образовательная деятельность по итогам тематического проекта "Зимушка-зима" проводилась коллективом специалистов дошкольного отделения....

Подгрупповое коррекционное занятие с обучающимися с умеренной умственной отсталостью 3Б/4Б класса. «Стимуляция познавательной активности на материале темы «Зима, зимушка, зима детям радость принесла!»»

Занятие проведено в рамках организации преемственности в работе учителя и учителя-дефектолога. Представлены разнообразные приемы стимуляции познавательной активности у обучающихся с умеренной умственн...