Методическая разработка.Конспект внеклассного мероприятия: Тематическая неделя «Здравствуй, Зимушка - зима»
методическая разработка на тему

Цель: знакомить детей с изменениями в природе, происходящими с наступлением зимы, расширять представления о зиме и ее признаках.

 

Задачи:

·        продолжать знакомить детей со временем года – зима и ее характерными признаками;

·        развивать творческие способности обучающихся;

·        развивать коммуникативные навыки;

·        обогащать представления детей об окружающем мире;

·        воспитывать любовь к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия:

Тематическая неделя «Здравствуй, Зимушка - зима»

2014/2015 уч.г.

Цель: знакомить детей с изменениями в природе, происходящими с наступлением зимы, расширять представления о зиме и ее признаках.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей со временем года – зима и ее характерными признаками;
  • развивать творческие способности обучающихся;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • обогащать представления детей об окружающем мире;
  • воспитывать любовь к природе.

Оборудование: костюм зимы, бабы ягы, снеговика, шары, скотч, фломастеры, снежки (белые пластмассовые шары), два  листа ватмана с нарисованным деревом и кормушками на каждом, птицы - снегири (10 шт.), синицы (10 шт.), скотч двусторонний, 2 куклы, зимняя одежда, елка, большая мягкая игрушка - медведь, сугробы из мягких модулей, белая ткань для сугробов, 6 воздушных шариков, листья, грибы, желуди, корзина, загадки (5 шт.), снежинки,  елка, магнитофон, аудиозаписи: «Зима пришла» Верижников Ю., «Марш снеговиков» слова А. Усачева, музыка М. Дунаевского, «У леса на опушке» Островой С., «Три белых коня» композитор: Крылатов Е. автор слов: Дербенев Л., «Зимняя песенка» слова Т. Эльчина, музыка А. Варламова, исполняет шоу-группа «Улыбка», «Снежный вальс» композитор М. Минков,  CD – проигрыватель, телевизор, мультфильм «Зимняя сказка» Ю. Бутырин.

План проведения тематической недели

«Здравствуй, Зимушка – зима»

08.12.14 Понедельник

Линейка, объявление о тематической неделе «Здравствуй, Зимушка – зима», знакомство с планом мероприятий.

09.12.14 Вторник

Мастерская «Хоровод снежинок». Изготовление снежинок из бумаги и бросового материала.

10.12.14 Среда

Просмотр мультфильма «Зимняя сказка».

11.12.14 Четверг

Выставка «Снежинка».

12.12.14 Пятница

Праздник «Здравствуй, Зимушка – зима».

Первый день

Сценарий проведения линейки

«Здравствуй, зима»

Цель: познакомить с планом проведения ежедневных мероприятий тематической недели ««Здравствуй, Зимушка – зима».

Задачи:

  • расширять знания учащихся о временах года;
  • дальнейшее обогащение словаря;
  • прививать бережное отношение и любовь к природе.

Оборудование: костюм зимы, магнитофон, аудиозаписи «Остыли реки и земля остыла…», «Зимняя песенка»,  осенние листья, грибы, жёлуди, орехи, корзинка, столик, снежинки, снежки, две большие корзины.

Действующие лица: зима, ведущая.

Ход мероприятия:

(звучит музыка)

Ведущая:

- Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались на открытие тематической недели «Здравствуй, Зимушка – Зима».

«Все мы ждали с нетерпеньем

День, когда придет сама

С первым снегом и метелью,

Наша добрая зима!»

- Вот, ребята, мы и дождались первого зимнего месяца. А называется он декабрь.

- Но что-то я не вижу, чтобы Зима пришла к нам на праздник. Где же она? Может быть, она с Осенью все еще решает, ее ли время теперь наступило?

- Приглядитесь, не видите ли вы в зале «следов Осени»? Давайте, выходите, все вместе поищем следы Осени. 

(дети отыскивают «следы Осени» - листья, грибы, жёлуди в корзинке и складывают всё на столик).

Ведущая:

- Вот и нашли мы Осени следы, посмотрите, это листья, грибы, жёлуди. Да, видно Осень ушла ещё не очень далеко, наверно, поэтому и снега совсем мало на улице.  

- А давайте, пока ждём нашу гостью,  вспомним, что происходит зимой…

- Зимой на улице холодно или тепло? (Холодно). Конечно, на улице стало холодно.

- Зимой холодно, мороз, бывают метели, вьюги. Падает снег. Снег падает снежинками, хлопьями, крупой. Водоемы (реки и озера) покрываются льдом. Земля - снегом. Деревья и кусты стоят без листьев. Птиц мало. Многие из них улетели на юг, в теплые края. Остались только зимующие (вороны, сороки, голуби, воробьи). Зимой самые короткие дни и очень длинные ночи.

Ведущая:

- Но где же  зима?  Давайте похлопаем в ладоши - пригласим её.

(под музыку входит Зима, проходит по кругу около детей)

Зима: 

- По лесам и по полям                      

Я спешила в гости к вам.

По горам и тропинкам

Уложила я снежинки,

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Кто же я?  (Зимушка-зима).

Зима:

-  Молодцы, вы правильно меня назвали. Я хочу загадать вам загадку о том, что бывает зимой:

«Белый, пушистый.

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится!» (Снег)

- Конечно, это снег! Он падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы.

«С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая все кругом

Мягким бархатным ковром».

- Посмотрите (показывает детям снежинку), что упало со снежного облака? (снежинка)

- Ребята, какого цвета снежинка? (Белого)

- Правильно, снег, снежинки белого цвета.

Зима:

- Посмотрите, как снежинка летит, когда на неё дует ветерок (дует на снежинку).

- Выходите, становитесь в кружок.

(Дети под музыку становятся в круг, ведущая раздает им  по снежинке.)

- А теперь вы подуйте на свою снежинку, она летает - она легкая  как пушинка, можно сказать воздушная. Покажем, как снежинки летают, вот так (рукой показывает и говорит «высоко», плавно опускает руку со снежинкой -  «низко»).

Дети повторяют, показывают руками.

Зима: 

- Молодцы. Ребята, а вы хотели бы стать снежинками?  (Да!)

- Вокруг себя вы повернитесь, и в снежинок превратитесь!

- Подул ветерок и наши снежинки полетели!

(звучит музыка)

«Ой, летят - летят снежинки (бег врассыпную)

Белоснежные пушинки,

Это зимушка - зима  

Рукавами повела (плавными движениями рук водят вправо – влево).

Все снежинки закружились, (кружатся)

И на землю опустились! (приседают или наклоняются)». 

Ведущая:

- Вот как хорошо, что к нам в гости прилетели веселые снежинки и с нами поиграли!

- Ребята, а вы знаете, что зима украшает все вокруг красивыми узорами из снежинок, давайте возьмем наши снежинки и вместе с нашей гостьей украсим зал.

(под музыку украшают зал и садятся на места).

Ведущая:

- «Снег кружится белый, белый…

И деревьям и домам

Серебристые узоры

Дарит Зимушка-зима».

- Вот какие красивые узоры у нас получились!

Ведущая:

- А чем ребята любят зимой заниматься на улице? (кататься на лыжах, санках, лепить снеговика).

Правильно!

Мы в снежки зимой играем

На санях с горы съезжаем.

Лепим мы снеговика,

Чистим снег на льду катка.

Ведущая:

- А ещё, зимой проходит много развлечений и игр со снегом. (Поворачивается к Зиме) Зима, я тоже знаю одну интересную игру, в которую дети очень любят играть. Называется она «Попади в цель».

(Ведущая, Зима приглашают детей на игру).

(Дети становятся друг за другом. Рядом с первым участником стоит корзина, наполненная снежками. Поочерёдно игроки берут по снежку, подходят к стоящей впереди пустой корзине и с небольшого расстояния  бросают в неё снежок. Когда пустая корзина наполнится, ведущий  высыпает снежки, а дети под весёлую музыку их собирают).

(звучит музыка)

Зима:

- Закончилось время волшебных минут,

  Меня уже вьюги в дорогу зовут,

  Туда, где без края снега да снега,

  Где вьются метели, и свищет пурга.

  Мне медлить нельзя, я должна торопиться,

  И вам, ребята, пора расходиться. До свидания!  

(Зима уходит)

Ведущая: подводит итог мероприятия, сообщает расписание на неделю. 

Во вторник  – будет проходить мастерская «Хоровод снежинок».

В среду - просмотр мультфильма «Зимняя сказка».

В четверг - выставка «Снежинка».

В пятницу - праздник «Здравствуй, Зимушка – зима».

Второй день

Мастерская «Хоровод снежинок»

Цель: познакомить ребят с различными техниками изготовления поделок.

Задачи:

  • развивать мелкую моторику, трудолюбие, усидчивость;
  • совершенствовать навыки по работе с бумагой и бросовым материалами.

Оборудование: белая бумага, клей, ножницы, картон, пластилин.

Третий день

Просмотр мультфильма «Зимняя сказка»

Цель: обогащать общий кругозор детей.

Задачи:

  • совершенствовать эстетическое воспитание;
  • развивать коммуникативные навыки.

Оборудование: мультфильм «Зимняя сказка», телевизор.

Четвертый день

Выставка «Снежинка»

Цель: подведение итогов деятельности учащихся.

Задачи:

  • воспитывать бережное отношение к труду других людей;
  • дальнейшее совершенствование эстетического воспитания;
  • обогащение внутреннего мира ребенка.

Оборудование: сделанные поделки учащимися.

Ведущая:

- Здравствуйте, ребята и взрослые! Все мы видим, как вы постарались, какие красивые поделки сделали (ученики с учителями смотрят выставку).

Действующие лица: ведущая

Пятый день

Сценарий детского праздника

«Здравствуй, зимушка-зима»

Цель: обобщить и закрепить знания о времени года – зима.

Задачи:

  • расширять знания об особенностях зимнего периода в природе;
  • совершенствовать ловкость и быстроту при участии в конкурсах;
  • воспитывать умение работать в коллективе;
  • стимулировать появление положительных эмоциональных реакций детей.

Оборудование: костюм зимы, бабы ягы, снеговика, шары, скотч, фломастеры, снежки (белые пластмассовые шары), два  листа ватмана с нарисованным деревом и кормушками на каждом, птицы: снегири (10 шт.), синицы (10 шт.), скотч двусторонний, 2 куклы, зимняя одежда, елка, большая мягкая игрушка – медведь, сугробы из мягких модулей, белая ткань для сугробов, 6 воздушных шариков, загадки, снежинки,  елка, магнитофон, аудиозаписи: «Зима пришла», «Марш снеговиков», «У леса на опушке», «Снежный вальс».

Действующие лица: ведущая, снеговик, баба яга, зима.

Ведущий: 

Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались на праздник, который завершает нашу тематическую неделю «Здравствуй, зимушка-зима».  

«В лесную чащу тихо вошла зима-портниха.

Березки очень рады: спасибо за наряды!

Пушистые и белые зима наряды сделала

И для лесов, и для полей – пускай им будет потеплей.»

Ведущий: 

Пришла зима, и все вокруг изменилось. Дни стали короче. Солнышко светит реже. Звери оделись в теплые шубки, а медведь заснул до весны в своей берлоге…  

Ребята, давайте, послушаем песенку про зиму, может кто-нибудь и заглянет на наш праздник.

(звучит музыка)

Стучится снеговик, заходит в зал.

Снеговик:

- Я, ребята, снеговик!

К снегу, к холоду привык.

Вы меня слепили ловко:

Вместо носа тут – морковка!

- Что за веселье? Что за шум? Ох, как жарко тут у вас, да как много вас собралось!  

Ведущий: 

- Не ругайся, снеговичок! Праздник у нас сегодня, дети ожидают встречу с  зимой. Только вот, почему-то не идет она к нам на праздник! Ты ее не видел?

Снеговик: 

- Видел! Собирается зима к вам, но видно заблудилась в лесу, не слышит пока ваших   песен, плясок. Давайте веселиться, петь, плясать! Может, услышит вас Зима и быстрее придёт в гости. 

Снеговик предлагает поиграть в игру  «Снеговик в доме».

Снеговик:

- Слепить в домашних условиях снеговика из снега - дело довольно хлопотное, ведь он растает! Поэтому предлагаю смастерить снеговиков из воздушных шариков. Личико им можно нарисовать фломастерами. Все необходимое у вас на столах. Приступайте!

(звучит музыка)

Ведущий:  

- Снеговик, а Зимы всё нет и нет. Что же делать? Без неё и праздник нам не в радость!

Снеговик:

- Как это что делать? Искать Зиму! Вместе поедем в лесу её искать!

(Под музыку дети «паровозиком» за снеговиком едут в лес», останавливаются у ёлки).

Снеговик:

(указывает на ёлку) Вот мы и в лесу. Я помог вам, ребята, до леса добраться и должен уйти. Теперь вы и без меня сможете справиться. До свидания! Желаю удачи! (уходит)  

Ведущий:

- «Очень ждём мы с нетерпеньем

Час, когда придет сама

С белым снегом и метелью,

Наша добрая зима!»

Ведущий:  

- Ждем тебя, зима! Где же ты?    

Из-за ёлки появляется Баба-Яга, на ней надет зимний наряд. 

Баба-Яга: 

- Кто такие? Это мое  царство, мой лес!  Никого я не ждала и не звала! Уходите!

Ведущий: 

- Не злитесь, бабушка-красавица. Мы  Зиму ищем. Вы ее не видели?

Баба-Яга: 

- Кого? Зиму? Так я же и есть Зима! Правда, хороша?

«Хороша красой своею

Наша зимушка-зима.

Повстречать ее сегодня

Собралась вся детвора!»

Ведущий: 

- Какая ж ты Зима! Нет! Ты нас обманываешь. Ну-ка, ну-ка,  посмотрим внимательней (снимает с нее зимний наряд). Ты же Баба-Яга!

Баба-Яга: 

- Ну и что? Ну, я Баба-Яга! Она самая. А вот, сейчас наколдую  и не увидите вы зиму. Все время будет осень, осень!

Ведущий: 

- Не хотим мы все время осень видеть, мы по зиме скучаем.

 

Баба-Яга

- Ишь, чего захотели! Зиму им подавай! А, вот, повеселите меня, может, я и передумаю колдовать! Поиграйте со мной!  

(Игра с Бабой Ягой «Собери снежки»)

Баба-Яга

- Ну да ладно, подумаешь,  поиграли… Может вы и загадки какие про зиму знаете?  

Ведущий:

- Конечно, знаем,  Бабушка-Яга. Слушай и отгадывай.

(Загадывает загадки Бабе-Яге).

  • Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

       Детям радость подарила и на санках прокатила (зима).

  • Прокружились звездочки в воздухе немножко.

Сели и растаяли на моей ладошке (снежинки).

  • Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их (санки).

  • Едва повеяло зимой, они всегда с тобой.

Согревают две сестрицы. Как зовут их? (рукавицы).

Баба-Яга:  

- Да-а-а,  что же делать? И загадки  знаете и играли хорошо, а я всё - равно вас к зиме не пущу! Вот такая я Бабуся - Ягуся (кокетничает). А ещё лучще, если я всех в лягушек превращу!

Ведущий:

- Баба-Яга, не надо нас в лягушек превращать. (Обращается к детям)

Ребята, давайте прогоним Бабу-Ягу – забросаем её снегом!

(Игра  «Снежная баталия».   Продолжается,  пока не убежит  Баба-Яга).

Ведущий: 

- Снова будем мы играть и наш праздник продолжать. Баба – Яга ушла, а Зимы всё нет. Надо позвать её. Давайте громко топать, хлопать, чтобы Зима нас услышала!  

(Дети хлопают, топают).

Появляется Зима:                    

(под музыку)

Зима: 

- Здравствуйте, ребята!      

Снег пушистый стелется,

Улица бела.

Я, зима-метелица,

В гости к вам пришла!

Зима: 

- Я пришла к вам гости, чтобы поиграть, зимними забавами поразвлечься. А вы не замёрзли пока по лесу ходили?

Игра «Зимняя эстафета» - (одень куклу)

Первый участник команды добегает до стола, где лежат куртки, шапки и т. д., берёт одну вещь, надевает на  куклу и возвращается к команде и т. д.

Зима: 

- Все мы знаем, что  птицам непросто добывать еду в зимнем лесу. Давайте им поможем.

Игра  «Накорми птиц»

Зима: 

- Какие молодцы вы ребята, умеете играть и веселиться, поэтому вам любой мороз не страшен – не замёрзнете.

 

Ведущий: 

- Зимушка-зима! Мы и тебя повеселили и сами повеселились. Побудь с нами, сколько побудется. А с наступлением весны мы посадим тебя в санки рядом с Дедом Морозом и отправим на Север, туда, где вечные снега.

Зима: 

- Спасибо вам, мои друзья!

За праздник чудесный, яркий.

Старалась видно я не зря,

Всего хорошего, друзья!.

Под музыку Зима  уходит.  

Ведущий:

- Ребята, предлагаю вам вместе с героями нашего праздника потанцевать!

Ведущий:

(предлагает детям сфотографироваться со всеми участниками праздника)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого внеклассного мероприятия "Здравствуй, Зимушка-зима!"

Сценарий урока-концерта для детей-вокалистов и их родителей. Урок проводился в декабре 2010 года. В сценарии использованы мои авторские песни о зиме....

Внеклассное мероприятие "Здравствуй, Зимушка-Зима!"

Внеклассное мероприятие «Здравствуй, Зимушка – зима!» Подготовил: Сухарева И.А., педагог дополнительного образования Цель: привитие интереса к истории родной страны.Задачи:Ø...

Конспект внеклассного мероприятия для начальных классов "Зимушка-зима"

Внеклассное мероприятие для начальных классов школы VIII вида...

Тематическое мероприятие "Здравствуй, Зимушка-зима"

Тематическое мероприятие по теме "Здравстуй, Зимушка-зима"позволяет расширить и уточнить знания учащихся о зимних изменениях в природе , на примере литературных произведений и иллюстративного материал...

Конспект внеклассного мероприятия "В гостях у Зимушки-Зимы"

План-конспект внеклассного мероприяния для учащихся 5-7 классов ""В гостях у Зимушки-Зимы"...

Тематическая неделя: "Здравствуй, зимушка-зима!"

Календарный план воспитательно образовательной работы...