Методическая разработка.Конспект внеклассного мероприятия: Тематическая неделя «Здравствуй, Зимушка - зима»
методическая разработка на тему
Цель: знакомить детей с изменениями в природе, происходящими с наступлением зимы, расширять представления о зиме и ее признаках.
Задачи:
· продолжать знакомить детей со временем года – зима и ее характерными признаками;
· развивать творческие способности обучающихся;
· развивать коммуникативные навыки;
· обогащать представления детей об окружающем мире;
· воспитывать любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект внеклассного мероприятия «Здравствуй, Зимушка - зима» | 46.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного мероприятия:
Тематическая неделя «Здравствуй, Зимушка - зима»
2014/2015 уч.г.
Цель: знакомить детей с изменениями в природе, происходящими с наступлением зимы, расширять представления о зиме и ее признаках.
Задачи:
- продолжать знакомить детей со временем года – зима и ее характерными признаками;
- развивать творческие способности обучающихся;
- развивать коммуникативные навыки;
- обогащать представления детей об окружающем мире;
- воспитывать любовь к природе.
Оборудование: костюм зимы, бабы ягы, снеговика, шары, скотч, фломастеры, снежки (белые пластмассовые шары), два листа ватмана с нарисованным деревом и кормушками на каждом, птицы - снегири (10 шт.), синицы (10 шт.), скотч двусторонний, 2 куклы, зимняя одежда, елка, большая мягкая игрушка - медведь, сугробы из мягких модулей, белая ткань для сугробов, 6 воздушных шариков, листья, грибы, желуди, корзина, загадки (5 шт.), снежинки, елка, магнитофон, аудиозаписи: «Зима пришла» Верижников Ю., «Марш снеговиков» слова А. Усачева, музыка М. Дунаевского, «У леса на опушке» Островой С., «Три белых коня» композитор: Крылатов Е. автор слов: Дербенев Л., «Зимняя песенка» слова Т. Эльчина, музыка А. Варламова, исполняет шоу-группа «Улыбка», «Снежный вальс» композитор М. Минков, CD – проигрыватель, телевизор, мультфильм «Зимняя сказка» Ю. Бутырин.
План проведения тематической недели
«Здравствуй, Зимушка – зима»
08.12.14 Понедельник
Линейка, объявление о тематической неделе «Здравствуй, Зимушка – зима», знакомство с планом мероприятий.
09.12.14 Вторник
Мастерская «Хоровод снежинок». Изготовление снежинок из бумаги и бросового материала.
10.12.14 Среда
Просмотр мультфильма «Зимняя сказка».
11.12.14 Четверг
Выставка «Снежинка».
12.12.14 Пятница
Праздник «Здравствуй, Зимушка – зима».
Первый день
Сценарий проведения линейки
«Здравствуй, зима»
Цель: познакомить с планом проведения ежедневных мероприятий тематической недели ««Здравствуй, Зимушка – зима».
Задачи:
- расширять знания учащихся о временах года;
- дальнейшее обогащение словаря;
- прививать бережное отношение и любовь к природе.
Оборудование: костюм зимы, магнитофон, аудиозаписи «Остыли реки и земля остыла…», «Зимняя песенка», осенние листья, грибы, жёлуди, орехи, корзинка, столик, снежинки, снежки, две большие корзины.
Действующие лица: зима, ведущая.
Ход мероприятия:
(звучит музыка)
Ведущая:
- Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались на открытие тематической недели «Здравствуй, Зимушка – Зима».
«Все мы ждали с нетерпеньем
День, когда придет сама
С первым снегом и метелью,
Наша добрая зима!»
- Вот, ребята, мы и дождались первого зимнего месяца. А называется он декабрь.
- Но что-то я не вижу, чтобы Зима пришла к нам на праздник. Где же она? Может быть, она с Осенью все еще решает, ее ли время теперь наступило?
- Приглядитесь, не видите ли вы в зале «следов Осени»? Давайте, выходите, все вместе поищем следы Осени.
(дети отыскивают «следы Осени» - листья, грибы, жёлуди в корзинке и складывают всё на столик).
Ведущая:
- Вот и нашли мы Осени следы, посмотрите, это листья, грибы, жёлуди. Да, видно Осень ушла ещё не очень далеко, наверно, поэтому и снега совсем мало на улице.
- А давайте, пока ждём нашу гостью, вспомним, что происходит зимой…
- Зимой на улице холодно или тепло? (Холодно). Конечно, на улице стало холодно.
- Зимой холодно, мороз, бывают метели, вьюги. Падает снег. Снег падает снежинками, хлопьями, крупой. Водоемы (реки и озера) покрываются льдом. Земля - снегом. Деревья и кусты стоят без листьев. Птиц мало. Многие из них улетели на юг, в теплые края. Остались только зимующие (вороны, сороки, голуби, воробьи). Зимой самые короткие дни и очень длинные ночи.
Ведущая:
- Но где же зима? Давайте похлопаем в ладоши - пригласим её.
(под музыку входит Зима, проходит по кругу около детей)
Зима:
- По лесам и по полям
Я спешила в гости к вам.
По горам и тропинкам
Уложила я снежинки,
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Кто же я? (Зимушка-зима).
Зима:
- Молодцы, вы правильно меня назвали. Я хочу загадать вам загадку о том, что бывает зимой:
«Белый, пушистый.
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится!» (Снег)
- Конечно, это снег! Он падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы.
«С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки,
Покрывая все кругом
Мягким бархатным ковром».
- Посмотрите (показывает детям снежинку), что упало со снежного облака? (снежинка)
- Ребята, какого цвета снежинка? (Белого)
- Правильно, снег, снежинки белого цвета.
Зима:
- Посмотрите, как снежинка летит, когда на неё дует ветерок (дует на снежинку).
- Выходите, становитесь в кружок.
(Дети под музыку становятся в круг, ведущая раздает им по снежинке.)
- А теперь вы подуйте на свою снежинку, она летает - она легкая как пушинка, можно сказать воздушная. Покажем, как снежинки летают, вот так (рукой показывает и говорит «высоко», плавно опускает руку со снежинкой - «низко»).
Дети повторяют, показывают руками.
Зима:
- Молодцы. Ребята, а вы хотели бы стать снежинками? (Да!)
- Вокруг себя вы повернитесь, и в снежинок превратитесь!
- Подул ветерок и наши снежинки полетели!
(звучит музыка)
«Ой, летят - летят снежинки (бег врассыпную)
Белоснежные пушинки,
Это зимушка - зима
Рукавами повела (плавными движениями рук водят вправо – влево).
Все снежинки закружились, (кружатся)
И на землю опустились! (приседают или наклоняются)».
Ведущая:
- Вот как хорошо, что к нам в гости прилетели веселые снежинки и с нами поиграли!
- Ребята, а вы знаете, что зима украшает все вокруг красивыми узорами из снежинок, давайте возьмем наши снежинки и вместе с нашей гостьей украсим зал.
(под музыку украшают зал и садятся на места).
Ведущая:
- «Снег кружится белый, белый…
И деревьям и домам
Серебристые узоры
Дарит Зимушка-зима».
- Вот какие красивые узоры у нас получились!
Ведущая:
- А чем ребята любят зимой заниматься на улице? (кататься на лыжах, санках, лепить снеговика).
Правильно!
Мы в снежки зимой играем
На санях с горы съезжаем.
Лепим мы снеговика,
Чистим снег на льду катка.
Ведущая:
- А ещё, зимой проходит много развлечений и игр со снегом. (Поворачивается к Зиме) Зима, я тоже знаю одну интересную игру, в которую дети очень любят играть. Называется она «Попади в цель».
(Ведущая, Зима приглашают детей на игру).
(Дети становятся друг за другом. Рядом с первым участником стоит корзина, наполненная снежками. Поочерёдно игроки берут по снежку, подходят к стоящей впереди пустой корзине и с небольшого расстояния бросают в неё снежок. Когда пустая корзина наполнится, ведущий высыпает снежки, а дети под весёлую музыку их собирают).
(звучит музыка)
Зима:
- Закончилось время волшебных минут,
Меня уже вьюги в дорогу зовут,
Туда, где без края снега да снега,
Где вьются метели, и свищет пурга.
Мне медлить нельзя, я должна торопиться,
И вам, ребята, пора расходиться. До свидания!
(Зима уходит)
Ведущая: подводит итог мероприятия, сообщает расписание на неделю.
Во вторник – будет проходить мастерская «Хоровод снежинок».
В среду - просмотр мультфильма «Зимняя сказка».
В четверг - выставка «Снежинка».
В пятницу - праздник «Здравствуй, Зимушка – зима».
Второй день
Мастерская «Хоровод снежинок»
Цель: познакомить ребят с различными техниками изготовления поделок.
Задачи:
- развивать мелкую моторику, трудолюбие, усидчивость;
- совершенствовать навыки по работе с бумагой и бросовым материалами.
Оборудование: белая бумага, клей, ножницы, картон, пластилин.
Третий день
Просмотр мультфильма «Зимняя сказка»
Цель: обогащать общий кругозор детей.
Задачи:
- совершенствовать эстетическое воспитание;
- развивать коммуникативные навыки.
Оборудование: мультфильм «Зимняя сказка», телевизор.
Четвертый день
Выставка «Снежинка»
Цель: подведение итогов деятельности учащихся.
Задачи:
- воспитывать бережное отношение к труду других людей;
- дальнейшее совершенствование эстетического воспитания;
- обогащение внутреннего мира ребенка.
Оборудование: сделанные поделки учащимися.
Ведущая:
- Здравствуйте, ребята и взрослые! Все мы видим, как вы постарались, какие красивые поделки сделали (ученики с учителями смотрят выставку).
Действующие лица: ведущая
Пятый день
Сценарий детского праздника
«Здравствуй, зимушка-зима»
Цель: обобщить и закрепить знания о времени года – зима.
Задачи:
- расширять знания об особенностях зимнего периода в природе;
- совершенствовать ловкость и быстроту при участии в конкурсах;
- воспитывать умение работать в коллективе;
- стимулировать появление положительных эмоциональных реакций детей.
Оборудование: костюм зимы, бабы ягы, снеговика, шары, скотч, фломастеры, снежки (белые пластмассовые шары), два листа ватмана с нарисованным деревом и кормушками на каждом, птицы: снегири (10 шт.), синицы (10 шт.), скотч двусторонний, 2 куклы, зимняя одежда, елка, большая мягкая игрушка – медведь, сугробы из мягких модулей, белая ткань для сугробов, 6 воздушных шариков, загадки, снежинки, елка, магнитофон, аудиозаписи: «Зима пришла», «Марш снеговиков», «У леса на опушке», «Снежный вальс».
Действующие лица: ведущая, снеговик, баба яга, зима.
Ведущий:
Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались на праздник, который завершает нашу тематическую неделю «Здравствуй, зимушка-зима».
«В лесную чащу тихо вошла зима-портниха.
Березки очень рады: спасибо за наряды!
Пушистые и белые зима наряды сделала
И для лесов, и для полей – пускай им будет потеплей.»
Ведущий:
Пришла зима, и все вокруг изменилось. Дни стали короче. Солнышко светит реже. Звери оделись в теплые шубки, а медведь заснул до весны в своей берлоге…
Ребята, давайте, послушаем песенку про зиму, может кто-нибудь и заглянет на наш праздник.
(звучит музыка)
Стучится снеговик, заходит в зал.
Снеговик:
- Я, ребята, снеговик!
К снегу, к холоду привык.
Вы меня слепили ловко:
Вместо носа тут – морковка!
- Что за веселье? Что за шум? Ох, как жарко тут у вас, да как много вас собралось!
Ведущий:
- Не ругайся, снеговичок! Праздник у нас сегодня, дети ожидают встречу с зимой. Только вот, почему-то не идет она к нам на праздник! Ты ее не видел?
Снеговик:
- Видел! Собирается зима к вам, но видно заблудилась в лесу, не слышит пока ваших песен, плясок. Давайте веселиться, петь, плясать! Может, услышит вас Зима и быстрее придёт в гости.
Снеговик предлагает поиграть в игру «Снеговик в доме».
Снеговик:
- Слепить в домашних условиях снеговика из снега - дело довольно хлопотное, ведь он растает! Поэтому предлагаю смастерить снеговиков из воздушных шариков. Личико им можно нарисовать фломастерами. Все необходимое у вас на столах. Приступайте!
(звучит музыка)
Ведущий:
- Снеговик, а Зимы всё нет и нет. Что же делать? Без неё и праздник нам не в радость!
Снеговик:
- Как это что делать? Искать Зиму! Вместе поедем в лесу её искать!
(Под музыку дети «паровозиком» за снеговиком едут в лес», останавливаются у ёлки).
Снеговик:
(указывает на ёлку) Вот мы и в лесу. Я помог вам, ребята, до леса добраться и должен уйти. Теперь вы и без меня сможете справиться. До свидания! Желаю удачи! (уходит)
Ведущий:
- «Очень ждём мы с нетерпеньем
Час, когда придет сама
С белым снегом и метелью,
Наша добрая зима!»
Ведущий:
- Ждем тебя, зима! Где же ты?
Из-за ёлки появляется Баба-Яга, на ней надет зимний наряд.
Баба-Яга:
- Кто такие? Это мое царство, мой лес! Никого я не ждала и не звала! Уходите!
Ведущий:
- Не злитесь, бабушка-красавица. Мы Зиму ищем. Вы ее не видели?
Баба-Яга:
- Кого? Зиму? Так я же и есть Зима! Правда, хороша?
«Хороша красой своею
Наша зимушка-зима.
Повстречать ее сегодня
Собралась вся детвора!»
Ведущий:
- Какая ж ты Зима! Нет! Ты нас обманываешь. Ну-ка, ну-ка, посмотрим внимательней (снимает с нее зимний наряд). Ты же Баба-Яга!
Баба-Яга:
- Ну и что? Ну, я Баба-Яга! Она самая. А вот, сейчас наколдую и не увидите вы зиму. Все время будет осень, осень!
Ведущий:
- Не хотим мы все время осень видеть, мы по зиме скучаем.
Баба-Яга:
- Ишь, чего захотели! Зиму им подавай! А, вот, повеселите меня, может, я и передумаю колдовать! Поиграйте со мной!
(Игра с Бабой Ягой «Собери снежки»)
Баба-Яга:
- Ну да ладно, подумаешь, поиграли… Может вы и загадки какие про зиму знаете?
Ведущий:
- Конечно, знаем, Бабушка-Яга. Слушай и отгадывай.
(Загадывает загадки Бабе-Яге).
- Запорошила дорожки, разукрасила окошки.
Детям радость подарила и на санках прокатила (зима).
- Прокружились звездочки в воздухе немножко.
Сели и растаяли на моей ладошке (снежинки).
- Сперва с горы летишь на них,
А после в гору тянешь их (санки).
- Едва повеяло зимой, они всегда с тобой.
Согревают две сестрицы. Как зовут их? (рукавицы).
Баба-Яга:
- Да-а-а, что же делать? И загадки знаете и играли хорошо, а я всё - равно вас к зиме не пущу! Вот такая я Бабуся - Ягуся (кокетничает). А ещё лучще, если я всех в лягушек превращу!
Ведущий:
- Баба-Яга, не надо нас в лягушек превращать. (Обращается к детям)
Ребята, давайте прогоним Бабу-Ягу – забросаем её снегом!
(Игра «Снежная баталия». Продолжается, пока не убежит Баба-Яга).
Ведущий:
- Снова будем мы играть и наш праздник продолжать. Баба – Яга ушла, а Зимы всё нет. Надо позвать её. Давайте громко топать, хлопать, чтобы Зима нас услышала!
(Дети хлопают, топают).
Появляется Зима:
(под музыку)
Зима:
- Здравствуйте, ребята!
Снег пушистый стелется,
Улица бела.
Я, зима-метелица,
В гости к вам пришла!
Зима:
- Я пришла к вам гости, чтобы поиграть, зимними забавами поразвлечься. А вы не замёрзли пока по лесу ходили?
Игра «Зимняя эстафета» - (одень куклу)
Первый участник команды добегает до стола, где лежат куртки, шапки и т. д., берёт одну вещь, надевает на куклу и возвращается к команде и т. д.
Зима:
- Все мы знаем, что птицам непросто добывать еду в зимнем лесу. Давайте им поможем.
Игра «Накорми птиц»
Зима:
- Какие молодцы вы ребята, умеете играть и веселиться, поэтому вам любой мороз не страшен – не замёрзнете.
Ведущий:
- Зимушка-зима! Мы и тебя повеселили и сами повеселились. Побудь с нами, сколько побудется. А с наступлением весны мы посадим тебя в санки рядом с Дедом Морозом и отправим на Север, туда, где вечные снега.
Зима:
- Спасибо вам, мои друзья!
За праздник чудесный, яркий.
Старалась видно я не зря,
Всего хорошего, друзья!.
Под музыку Зима уходит.
Ведущий:
- Ребята, предлагаю вам вместе с героями нашего праздника потанцевать!
Ведущий:
(предлагает детям сфотографироваться со всеми участниками праздника)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого внеклассного мероприятия "Здравствуй, Зимушка-зима!"
Сценарий урока-концерта для детей-вокалистов и их родителей. Урок проводился в декабре 2010 года. В сценарии использованы мои авторские песни о зиме....
Внеклассное мероприятие "Здравствуй, Зимушка-Зима!"
Внеклассное мероприятие «Здравствуй, Зимушка – зима!» Подготовил: Сухарева И.А., педагог дополнительного образования Цель: привитие интереса к истории родной страны.Задачи:Ø...
Конспект внеклассного мероприятия для начальных классов "Зимушка-зима"
Внеклассное мероприятие для начальных классов школы VIII вида...
Тематическое мероприятие "Здравствуй, Зимушка-зима"
Тематическое мероприятие по теме "Здравстуй, Зимушка-зима"позволяет расширить и уточнить знания учащихся о зимних изменениях в природе , на примере литературных произведений и иллюстративного материал...
Конспект внеклассного мероприятия.Тематическая неделя "Зимние проказы""
Тематическая неделя"Зимние проказы"...
Конспект внеклассного мероприятия "В гостях у Зимушки-Зимы"
План-конспект внеклассного мероприяния для учащихся 5-7 классов ""В гостях у Зимушки-Зимы"...
Тематическая неделя: "Здравствуй, зимушка-зима!"
Календарный план воспитательно образовательной работы...