Тематическое мероприятие "Здравствуй, Зимушка-зима"
план-конспект занятия (10 класс) по теме
Тематическое мероприятие по теме "Здравстуй, Зимушка-зима"позволяет расширить и уточнить знания учащихся о зимних изменениях в природе , на примере литературных произведений и иллюстративного материала раскрыть красоту зимней природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час по теме Здравствуй, Зимушка-зима" | 69 КБ |
презентацияпо теме Здравствуй, Зимушка-зима" | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕНННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 2124
«Центр развития и коррекции»
Внеклассное мероприятие по теме
«Здравствуй, Зимушка-зима!»
»
Подготовили:
Алексеенко О.В,
Николаевская А.М.
Москва 2015
Тема: «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Форма: Устный журнал
Цель мероприятия:
Цель: расширить и уточнить знания учащихся о зимних изменениях в природе , на примере литературных произведений и иллюстративного материала раскрыть красоту зимней природы
Задачи:
- Образовательные: расширить первичные естественно научные и экологические представления. Закрепить знания примет зимы. Расширить и уточнить словарь по теме «Здравствуй, Зимушка-зима!»
- Коррекционнно- развивающие: Формировать аналитико- синтетическую деятельность, развивать внимание, память, устную речь учащихся.
- Воспитательные: воспитывать умение видеть прекрасное в природе, бережное отношение к ней и ее обитателям.
Форма проведения: учебно- игровое занятие.
Оборудование: компьютер,презентация «Здравствуй, Зимушка-зима»; рисунки детей на зимнюю тематику; аудиозапись, шарики пенопласта, цветные карандаши, бумага.
Ход мероприятия.
Учитель: Здравствуйте, дорогие гости!
А вот угадайте о чём мы сегодня будем говорить!
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица -
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом -
Всё покрылось серебром.
Учитель: Ребята, кто же это?
Дети: Зима!
Учитель: Зиму любят все, поэтому и называют её ласково зимушкой. И мы назвали свой праздник «Здравствуй, Зимушка-зима» (Слайд 2). Но это не просто праздник, а устный журнал. Поэтому мы сегодня, как бы перелистывая странички журнала, будем знакомиться с зимушкой и её чудесами, читать стихи, петь песни, отгадывать загадки, играть в зимние игры и, конечно же, узнаем много нового. Давайте-ка откроем первую страничку нашего журнала и послушаем стихи о зиме, а так же полюбуемся картинами зимней природы. Итак,
1-ая страница – «Поэтическая».
(Слайд 3-11– «Зима в природе». Учитель читает стихи на фоне музыкального сопровождения).
Теперь отправляемся дальше путешествовать по страничкам нашего журнала. Итак, наша вторая страничка – «Загадочная» (Слайд 12). Сколько же о зиме придумано загадок, не счесть! Вот и мы сейчас будем отгадывать загадки.
2-ая страница - «Загадочная».
1.Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами кисти – рожки.
С виду кролик, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь!
И ему не крикнешь: «Брысь!»,
Потому что это…(рысь).(Слайд 13)
2.Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. ( Снег) (Слайд 14)
3.Кто осенью спать ложится,
а весной встаёт? ( Медведь) (Слайд 15)
4.Жил я посреди двора,
Где играет детвора.
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик) (Слайд 16)
5.Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт,
Заплачет она и умрёт. (Сосулька) (Слайд 17)
6.Летит без крыльев и поёт,
Прохожих задирает.
Одним проходу не даёт,
Других он подгоняет. (Ветер) (Слайд 18)
7.За белой дверцей стужа, лёд,
Там Дед Мороз, друзья, живёт. (Холодильник) (Слайд 19)
8.Пришла из лесу птичница в рыжей шубке курочек посчитать. (Лисичка) (Слайд 20)
9.Покружилась звёздочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка) (Слайд 21)
10.Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. (Варежки) (Слайд 22)
Ведущий:
С дедушкой Морозом рядом,
Блещет праздничным нарядом.
Нам загадки задаёт,
Водит хоровод, поёт.
Из снежинок курточка,
Это кто?… (Снегурочка!) (Слайд 23)
Молодцы, это действительно Снегурочка.
Отправимся вместе с снегурочкой в зимний лес и узнаем о том, как подготовились лесные жители к суровым холодам. Перевернём страничку нашего журнала и прислушаемся... (Слайд – 24- 26)
3-ая страница – «Познавательная». (Слайд – 27- 28)
Учитель: Конкурс пословиц о зиме: составляют по таблице пословицы
Что летом родится Мороз не велик, Зима лето пугает, Зимой без шубы не стыдно, Снега надует - | , то зимой пригодится. да стоять не велит. да все равно тает. , а холодно. хлеба прибудет. |
- Перевернём следующую страничку. Итак,
4-ая страница – «Развлекательная»(Слайд – 29)
Как снегурка, в шубке белой
Маша с горки едет смело.
Вася катит снежный ком -
Он решил построить дом.
(Слайд -30)
Лена катится на лыжах,
Оставляя ровный след.
А за нею - Бобка рыжий,
Только лыж у Бобки нет.
(Слайд -31)
На пруду каток хороший,
Лёд сверкает, как стекло.
На коньках бежит Алёша,
И в мороз ему тепло.
(Слайд -32)
Под окном Тамара с Федей
Лепят белого медведя.
Брат их, маленький Олег,
Чайной ложкой носит снег.
(Слайд -33)
Ведущий: А теперь объявляю конкурс «Морозное дыхание» - сдуть снежинку со стола.(сдувание шариков пенопласта)
Ведущий: Молодцы, ребята! Какие вы у меня ловкие и быстрые! Итак,
5-ая страница – «Музыкальная» (Слайд -34)
Ведущий: Вот и добрались мы до последней странички нашего устного зимнего журнала. Пришла пора заканчивать наш праздник. Итак, страничка последняя – «Заключительная». (Слайд -35- 40)
Что случилось за окном?
Снег позёмкой вьётся.
Это зимушка-зима
Весело смеётся!
Наша русская молодка,
Раскрасавица - душа,
Белоснежная лебёдка -
До чего ж ты хороша!
Ой, зима, зима, зима!
Долго ждали мы тебя.
Ой, зима, зима, зима!
Наконец – то ты пришла!
Ты пушиста и бела,
Ребятишкам всем мила,
Грязь и лужи не нужны,
Оставайся до весны!
Дети раскрашивают картинки о зиме и вывешивают на доску.
Ведущий: Спасибо большое всем за праздник, вы были просто молодцами! Спасибо всем за внимание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуй, зимушка –зима!
1 страничка «ПОЭТИЧЕСКАЯ»
2 страничка «ЗАГАДОЧНАЯ»
рысь
холодильник
лисичка
снегурочка
3 страничка «ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ»
4 страничка «РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ»
5 страничка « МУЗЫКАЛЬНАЯ»
6 страничка «ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия по формированию лексико- грамматических средств языка для дошкольников старшего возраста с ОНР. Тема «В гостях у Зимушки-зимы».
Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для дошкольников старшего возраста с ОНР....
Игровое занятие "В гости к Зимушке-Зиме"
Игровое занятие для учащихся со сложной структурой дефекта, направленное на социальное и эмоционально-волевое развитие...
Методическая разработка.Конспект внеклассного мероприятия: Тематическая неделя «Здравствуй, Зимушка - зима»
Цель: знакомить детей с изменениями в природе, происходящими с наступлением зимы, расширять представления о зиме и ее признаках. Задачи: · продолжать зна...
Новогодний сценарий "Зима, зимушка, зима!"
Новогоднее шоу к празднику. Песни, танцы, стихи. конкурсы, игры....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по итогам тематического проекта «Зимушка-зима» в средней группе
Интегрированная образовательная деятельность по итогам тематического проекта "Зимушка-зима" проводилась коллективом специалистов дошкольного отделения....
Тематическая неделя: "Здравствуй, зимушка-зима!"
Календарный план воспитательно образовательной работы...
Подгрупповое коррекционное занятие с обучающимися с умеренной умственной отсталостью 3Б/4Б класса. «Стимуляция познавательной активности на материале темы «Зима, зимушка, зима детям радость принесла!»»
Занятие проведено в рамках организации преемственности в работе учителя и учителя-дефектолога. Представлены разнообразные приемы стимуляции познавательной активности у обучающихся с умеренной умственн...