Тематическое планирование в 3 классе
календарно-тематическое планирование по физкультуре
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять
нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
ученик научиться:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_.doc | 215 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование уроков физической культуры в 3 классе
№ п/п урока | № урока в разделе | Наименование раздела, темы урока | Кол-во часов | Дата проведения урока |
I четверть (18) | ||||
1. Знания о физической культуре | 1ч. | |||
1 | 1 | Что такое физические упражнения? Их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств | 1 | 3а- |
2. Физическое совершенствование | ||||
2.1.Физкультурно-оздоровительная деятельность | 1ч. | |||
2 | 1 | Комплексы упражнений на развитие физических качеств | 1 | |
2.2.Спортивно - оздоровительная деятельность | ||||
2.2.1. Гимнастика с основами акробатики «Бодрость, грация, координация» | 2 ч. | |||
3 | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Обучение командам: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Шире шаг!», «Чаще!», «Реже!». В.К. | 1 | |
4 | 2 | Обучение: построение в две шеренги; перестроение из двух шеренг в два круга. К.Н. -вис на высокой перекладине | 1 | |
2.2.2. Лёгкая атлетика «Бег, ходьба, прыжки, метание» | 7 ч. | |||
5 | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. Обучение технике ходьбы с изменением длины и частоты шагов, ходьбы с преодолением 2-3 препятствий | 1 | |
6 | 2 | Обучение технике бега с изменением направления движения и скорости. К.Н. – подтягивание из виса | 1 | |
7 | 3 | Обучение технике бега коротким, средним и длинным шагом (в чередовании с ходьбой до 150м). П.И. «Салки парами» | 1 | |
8 | 4 | Обучение технике обычного бега с изменением длины и частоты шагов. П.И. «Перестрелка» | 1 | |
9 | 5 | Обучение: эстафеты с бегом на скорость. К.Н. –бег 30м | 1 | |
10 | 6 | Обучение круговой тренировке. П.И. «Шалунишки» | 1 | |
11 | 7 | Обучение технике прыжка с высоты до 60см с хлопкам в ладоши во время полёта. Эстафеты | 1 | |
2.2.3. Подвижные и спортивные игры «Играем все!» | 7 ч. | |||
12 | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках подвижных игр. Обучение: стойка, передвижения, остановка прыжком. П.И. «Борьба за мяч» | 1 | |
13 | 2 | Обучение технике ведения мяча на месте и в движении,с изменением направления.Эстафеты | 1 | |
14 | 3 | Обучение технике ловли и передачи мяча двумя руками от груди, от плеча на месте и в движении. П.И.«Мяч ловцу» | 1 | |
15 | 4 | Обучение технике броска мяча с места одной и двумя руками в щит. П.И. «Охотники и утки» | 1 | |
16 | 5 | Обучение вырыванию, выбиванию, перехвату мяча. П.И.«Борьба за мяч» | 1 | |
17 | 6 | Обучение взаимодействию 2-х, 3-х игроков. П.И. «Мяч капитану» | 1 | |
18 | 7 | Обучение игровым заданиям: 2:1, 3:1,3:3. Игра мини-баскетбол | 1 | |
II четверть (14) | ||||
1. Знания о физической культуре | 1 ч. | |||
19 | 1 | Зарождение физической культуры на территории Древней Руси. Развитие физической культуры в России в XIII -XIX веках | 1 | |
2. Физическое совершенствование | ||||
2. 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность | 1ч. | |||
20 | 1 | Комплексы упражнений для физкультминуток | 1 | |
2.2. Спортивно - оздоровительная деятельность | ||||
2.2.1. Гимнастика с основами акробатики «Бодрость, грация, координация» | 11ч. | |||
21 | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Обучение передвижению по диагонали, противоходом, «змейкой» | 1 | |
22 | 2 | Обучение: лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе, подтягиваясь руками | 1 | |
23 | 3 | Обучение: перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой, стойка на лопатках. К.Н. - наклон вперед из положения сидя | 1 | |
24 | 4 | Обучение технике кувырка вперед. П.И. «Морская фигура - замри» | 1 | |
25 | 5 | Обучение: «мост» из положения лежа на спине, 2-3 кувырка вперёд. П.И.«Прыжки по полоскам» | 1 | |
26 | 6 | Обучение: опорные прыжки на горку гимнастических матов. К.Н. - сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | 1 | |
27 | 7 | Обучение; вис лёжа, вис завесом, вис на согнутых руках согнув ноги. П.И.«Быстро и точно» | 1 | |
28 | 8 | К.Н. - поднимание туловища за 30 секунд. П.И. «У медведя во бору» | 1 | |
29 | 9 | Обучение: подтягивание в висе, в висе на гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. П.И. «Два мороза» | 1 | |
30 | 10 | Обучение: ходьба приставными шагами; повороты на носках и одной ноге; приседание и переход в упор присев; упор стоя на колене, сед. Эстафеты | 1 | |
31 | 11 | Обучение танцевальным шагам галопа в парах, польки; сочетание изученных танцевальных шагов. К.Н.- прыжки через скакалку | 1 | |
3.Способы физкультурной деятельности | ||||
Самостоятельные занятия | 1ч. | |||
32 | 1 | Режим дня, его содержание и правила планирования. Утренняя зарядка, правила её составления и выполнения | 1 | |
III четверть (20) | ||||
1.Знания о физической культуре | 1 ч. | |||
33 | 1 | Зарождение Олимпийских игр. Современные Олимпийские игры. Олимпийские игры в России | 1 | |
2. Физическое совершенствование | ||||
2.2. Спортивно - оздоровительная деятельность | ||||
2.2.4 Лыжные гонки «Все на лыжи!» | 12 ч. | |||
34 | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки. Повторение техники ступающего шага без палок и с палками | 1 | |
35 | 2 | Повторение техники скользящего шага без палок и с палками. Эстафета «Быстрый лыжник» | 1 | |
36 | 3 | Обучение технике попеременного двухшажного хода без палок. П.И. «Кто самый быстрый» | 1 | |
37 | 4 | Повторение техники попеременного двухшажного хода без палок.П.И. «На одной лыже» | 1 | |
37 | 5 | Обучение технике попеременного двухшажного хода с палками. Эстафеты с поворотом переступанием | 1 | |
39 | 6 | Повторение техники попеременного двухшажного хода с палками. Встречная эстафета с передачей лыжных палок | 1 | |
40 | 7 | Повторение техники попеременного двухшажного хода с палками. Эстафета «Борьба за флажки» | 1 | |
41 | 8 | Обучение технике подъема «лесенкой». Круговая эстафета по 100м | 1 | |
42 | 9 | Обучение технике подъёмов и спусков с небольших склонов. П.И.«Смелее с горки» | 1 | |
43 | 10 | Обучение технике спусков в высокой и низкой стойке. П.И. «Наклонись и подними» | 1 | |
44 | 11 | Повторение техники лыжных ходов. К.Н. – бег 1000м | 1 | |
45 | 12 | Обучение встречной эстафете с этапом до 20-30м. П.И. «Быстрые лыжники» | 1 | |
Способы физкультурной деятельности | ||||
Самостоятельные игры, развлечения и наблюдения | 1 ч. | |||
46 | 1 | Игры и развлечения в зимнее время года: «Набрасывание колец», «Пятнашки на лыжах» | 1 | |
2.2. Спортивно - оздоровительная деятельность | ||||
2.2.3. Подвижные игры «Играем все!» | 6 ч. | |||
47 | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках подвижных игр. Обучение стойке и перемещениям, передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд | 1 | |
48 | 2 | Повторение техники передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. П.И. «Передал – садись» | 1 | |
49 | 3 | Обучение технике приема мяча снизу двумя руками. П.И. «Гонка мячей по кругу | 1 | |
50 | 4 | Повторение техники приема мяча снизу двумя руками. П.И. «Мяч в кругу» | 1 | |
51 | 5 | Обучение технике нижней прямой подачи мяча с руки. П.И.«Не давай мяч водящему» | 1 | |
52 | 6 | Повторение техники нижней прямой подачи мяча с руки. П.И. «Пионербол» | 1 | |
IV четверть (16) | ||||
2. Физическое совершенствование | ||||
2.2. Спортивно - оздоровительная деятельность | ||||
2.2.2. Лёгкая атлетика «Бег, ходьба, прыжки, метание» | 9 ч. | |||
53 | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. Обучение технике прыжка в высоту с прямого разбега | 1 | |
54 | 2 | Повторение техники прыжка в высоту с прямого разбега. П.И. «Челнок» | 1 | |
55 | 3 | Повторение техники челночного бега 3х10м. К.Н.- сгибание и разгибание рук в упоре лежа | 1 | |
56 | 4 | Обучение технике метания малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояние 4-5м. П.И. « Охотники и утки» | 1 | |
57 | 5 | Обучение технике броска набивного мяча (1кг). К.Н. – челночный бег 3х10м. | 1 | |
58 | 6 | Обучение техники метания малого мяча на дальность и заданное расстояние. П.И. «Салки» | 1 | |
59 | 7 | Повторение техники метания малого мяча на дальность и заданное расстояние. Соревнования: бег 60м с максимально скоростью | 1 | |
60 | 8 | Обучение технике прыжка в длину с разбега с зоны отталкивания 30 – 50см. П.И. «Выше ноги от земли» | 1 | |
61 | 9 | К.Н. – Кросс 1000м. П.И. « Называя дни недели» | 1 | |
2.2.3. Подвижные игры «Играем все!» | 3ч. | |||
62 | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках подвижных игр (футбол). Обучение стойке, перемещениям игрока, ведению мяча в ходьбе и беге, с изменением направления и скорости | 1 | |
63 | 2 | Обучение технике удара по неподвижному и катящемуся мячу, технике остановки катящегося мяча. Игра по упрощенным правилам мини-футбола | 1 | |
64 | 3 | Обучение технике удара по воротам и игре вратаря. Учебная игра по упрощенным правилам мини-футбола. И.К. | 1 | |
2.2.1. Гимнастика с основами акробатики «Бодрость, грация, координация» | 3 ч. | |||
65 | 1 | Инструктаж на уроках гимнастики. Обучение: лазание по шесту Эстафеты с элементами футбола | 1 | |
66 | 2 | Обучение: ходьба по бревну приставными шагами, повороты на носках и одной ноге. К.Н. – вис на высокой перекладине | 1 | |
67 | 3 | Ходьба по бревну, приседание и переход в упор присев; упор стоя на колене, сед. П.И.« Не теряй равновесие» | 1 | |
3. Способы физкультурной деятельности | ||||
Самостоятельные игры и развлечения | 1ч. | |||
68 | 1 | Подвижные игры и развлечения в летнее время года: «Салки»; «Борьба за мяч»; «мини футбол» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная интегрированная программа по физической культуре для 1-4 классов.Тематическое планирование 4 класс.
Образовательная программа имеет четко описанные цели,задачи,ожидаемые результаты и условия реализации программы.Содержание программы описание учебно-тематического планирования для 4 класса,оценку пока...
Рабочая программа курса «Английский язык" (7 класс, авт. Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет) и Календарно-тематическое планирование 7 класс
Даннаая рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе УМК "Английский язык" , авторы Комарова Ю.А., Ларионова И.В, Макбет К. В программе учитываются основные положения прогр...
календарно - тематическое планирование для классов КРО (математика 7 класс)
Тематическое планирование разработано и составлено для 7 класса (VIII вид) рассчитано на 5 часов в неделю( математика 4 часа, геометрия 1 час)...
Календарно-тематическое планирование 8 класс (для коррекционных классов VIII вида)
Календарно-тематическое планирование для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида....
Календарно -тематическое планирование 8 класс (Учебник «Русский язык» для 8 класса . – Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева и др. М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование 5 класс и урок-повторение презентация 6 класс
Календарно-тематическое планирование 5 класс Г.В.Дорофеев и др....
Календарно-тематическое планирование 7 класс по предмету "Технология" для неделимых классов
Отличие данной разработки состоит в том, что она учитывает интересы, как девочек, так и мальчиков, давая им возможность получить первичные представления обо всех разделах программы и профессионал...