Тематическое планирование в 3 классе
календарно-тематическое планирование по физкультуре

Торбик Василий Васильевич

Планируемые  результаты  освоения  учебного предмета

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

-  проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

-  оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

-  характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

-  находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

-  общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

- организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- планировать собственную деятельность, распределять

нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

            ученик научиться:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_klass_.doc215 КБ

Предварительный просмотр:

       

                       

Тематическое  планирование уроков физической  культуры в 3 классе

п/п

урока

№ урока в разделе

Наименование раздела, темы урока

Кол-во часов

Дата

проведения урока

I четверть (18)

1. Знания о физической культуре  

1ч.

1

1

Что такое физические упражнения? Их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств

1

3а-

2. Физическое совершенствование

2.1.Физкультурно-оздоровительная деятельность

1ч.

2

1

Комплексы упражнений на развитие физических качеств

1

2.2.Спортивно - оздоровительная деятельность

     2.2.1. Гимнастика с основами акробатики  «Бодрость, грация, координация»

2 ч.

3

1

 Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Обучение командам: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Шире шаг!», «Чаще!», «Реже!». В.К.

1

4

2

Обучение: построение в две шеренги; перестроение из двух шеренг в два круга. К.Н. -вис на высокой перекладине

1

2.2.2.  Лёгкая атлетика «Бег, ходьба, прыжки, метание»

7 ч.

5

1

Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики.  Обучение технике ходьбы с изменением длины и частоты шагов, ходьбы с преодолением 2-3 препятствий

1

6

2

Обучение технике бега с изменением направления движения и скорости. К.Н. – подтягивание из виса

1

7

3

Обучение технике бега коротким, средним и длинным  шагом (в чередовании с ходьбой до 150м).  П.И. «Салки парами»

1

8

4

Обучение технике обычного бега с изменением длины и частоты шагов. П.И. «Перестрелка»

1

9

5

Обучение: эстафеты с бегом на скорость. К.Н. –бег 30м

1

10

6

Обучение круговой тренировке. П.И. «Шалунишки»

1

11

7

Обучение технике прыжка с высоты до 60см с хлопкам в ладоши во время полёта. Эстафеты

1

2.2.3. Подвижные и спортивные  игры         «Играем все!»

7  ч.

12

1

 Инструктаж по ТБ на уроках подвижных игр. Обучение: стойка,  передвижения, остановка прыжком. П.И. «Борьба за мяч»

1

13

2

Обучение технике ведения мяча на месте и в движении,с изменением направления.Эстафеты

1

14

3

Обучение технике ловли и передачи мяча двумя руками от груди, от плеча на месте и в движении.  П.И.«Мяч ловцу»

1

15

4

Обучение технике броска мяча с места одной и двумя руками в щит. П.И. «Охотники и утки»

1

16

5

Обучение вырыванию, выбиванию, перехвату мяча. П.И.«Борьба за мяч»

1

17

6

Обучение взаимодействию 2-х, 3-х игроков. П.И. «Мяч капитану»

1

18

7

Обучение игровым заданиям: 2:1, 3:1,3:3.    Игра мини-баскетбол

1

II четверть (14)

1. Знания о физической культуре  

1 ч.

19

1

Зарождение физической культуры на территории Древней Руси. Развитие физической культуры в России в XIII  -XIX веках

1

2. Физическое  совершенствование

2. 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность

1ч.

20

1

Комплексы упражнений для физкультминуток

1

2.2. Спортивно - оздоровительная деятельность

             2.2.1. Гимнастика с основами акробатики  «Бодрость, грация, координация»

11ч.

21

1

Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Обучение передвижению по диагонали, противоходом, «змейкой»

1

22

2

Обучение: лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе, подтягиваясь руками

1

23

3

Обучение: перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой, стойка на лопатках. К.Н. - наклон вперед из положения сидя

1

24

4

Обучение технике кувырка вперед.  П.И. «Морская фигура - замри»

1

25

5

Обучение: «мост» из положения  лежа на спине,

 2-3 кувырка вперёд. П.И.«Прыжки по полоскам»  

1

26

6

Обучение: опорные прыжки на горку гимнастических матов. К.Н. - сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

1

27

7

Обучение; вис лёжа, вис завесом, вис на согнутых руках согнув ноги. П.И.«Быстро и точно»

1

28

8

К.Н. - поднимание туловища за 30 секунд.

П.И. «У медведя во бору»

1

29

9

Обучение:  подтягивание в висе, в висе на гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. П.И. «Два мороза»

1

30

10

Обучение: ходьба приставными шагами; повороты на носках и одной ноге; приседание и переход в упор присев; упор стоя на колене, сед. Эстафеты

1

31

11

Обучение танцевальным  шагам  галопа в парах, польки; сочетание  изученных танцевальных шагов.  К.Н.- прыжки через скакалку

1

3.Способы физкультурной деятельности  

Самостоятельные занятия

1ч.

32

1

Режим дня, его содержание и правила планирования. Утренняя зарядка, правила её составления и выполнения

1

III четверть (20)

1.Знания о физической культуре  

1 ч.

33

1

Зарождение Олимпийских игр. Современные Олимпийские игры. Олимпийские игры в России

1

2. Физическое совершенствование

2.2. Спортивно - оздоровительная деятельность

2.2.4 Лыжные гонки «Все на лыжи!» 

12 ч.

34

1

Инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки. Повторение техники ступающего шага без палок и с палками

1

35

2

Повторение техники скользящего шага без  палок и с палками.  Эстафета «Быстрый лыжник»

1

36

3

Обучение технике попеременного двухшажного хода без палок. П.И. «Кто самый быстрый»

1

37

4

Повторение техники  попеременного двухшажного хода без палок.П.И. «На одной лыже»

1

37

5

Обучение технике попеременного двухшажного хода с палками. Эстафеты с поворотом  переступанием

1

39

6

Повторение техники  попеременного двухшажного хода с палками. Встречная эстафета с передачей лыжных палок

1

40

7

Повторение техники  попеременного двухшажного хода с палками. Эстафета «Борьба за флажки»

1

41

8

Обучение технике подъема «лесенкой». Круговая эстафета по 100м

1

42

9

Обучение технике подъёмов и спусков с небольших склонов. П.И.«Смелее с горки»

1

43

10

Обучение технике спусков в высокой и низкой стойке.

П.И. «Наклонись и подними»

1

44

11

Повторение техники  лыжных ходов. К.Н.  – бег 1000м

1

45

12

Обучение встречной эстафете с этапом до 20-30м. П.И. «Быстрые лыжники»

1

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные игры, развлечения и наблюдения

1 ч.

46

1

Игры и развлечения в зимнее время года: «Набрасывание колец»,  «Пятнашки на лыжах»

1

2.2. Спортивно - оздоровительная деятельность

2.2.3. Подвижные игры «Играем все!»

6 ч.

47

1

Инструктаж по ТБ на уроках  подвижных игр. Обучение стойке и перемещениям, передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд

1

48

2

Повторение техники передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. П.И. «Передал – садись»

1

49

3

Обучение технике приема мяча снизу двумя руками.

П.И. «Гонка мячей по кругу

1

50

4

Повторение техники приема мяча снизу двумя руками. П.И. «Мяч в кругу»

1

51

5

Обучение технике нижней прямой подачи  мяча  с руки.

П.И.«Не давай мяч водящему»

1

52

6

Повторение техники нижней прямой подачи мяча с руки. П.И. «Пионербол»

1

IV четверть (16)

2. Физическое совершенствование

2.2. Спортивно - оздоровительная деятельность

2.2.2. Лёгкая атлетика «Бег, ходьба, прыжки, метание»

9 ч.

53

1

Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики.  Обучение технике прыжка в высоту с прямого разбега

1

54

2

Повторение техники прыжка в высоту с прямого разбега. П.И. «Челнок»

1

55

3

Повторение техники  челночного бега 3х10м.  К.Н.- сгибание и разгибание рук в упоре лежа

1

56

4

Обучение технике метания малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояние  4-5м. П.И. « Охотники и утки»

1

57

5

Обучение технике броска набивного мяча (1кг). К.Н. – челночный бег 3х10м.

1

58

6

Обучение техники метания малого мяча на дальность и заданное расстояние. П.И. «Салки»

1

59

7

Повторение техники  метания малого мяча на дальность и заданное расстояние.  Соревнования: бег 60м с максимально скоростью

1

60

8

Обучение технике прыжка в длину с разбега с зоны отталкивания 30 – 50см. П.И. «Выше ноги от земли»

1

61

9

К.Н. – Кросс 1000м. П.И. « Называя дни недели»

1

2.2.3. Подвижные игры  «Играем все!»

3ч.

62

1

Инструктаж по ТБ на уроках подвижных игр (футбол). Обучение стойке, перемещениям игрока, ведению мяча в ходьбе и беге, с изменением направления и скорости

1

63

2

Обучение технике удара по  неподвижному и катящемуся мячу, технике остановки катящегося мяча.  Игра по упрощенным правилам мини-футбола 

1

64

3

Обучение технике удара по воротам и игре вратаря. Учебная игра по упрощенным правилам мини-футбола. И.К.

1

2.2.1. Гимнастика с основами акробатики «Бодрость, грация, координация»

3 ч.

65

1

Инструктаж на  уроках гимнастики. Обучение: лазание  по шесту Эстафеты с элементами футбола

1

66

2

Обучение: ходьба по бревну приставными шагами,  повороты на носках и одной ноге.  К.Н. – вис на высокой перекладине

1

67

3

Ходьба по бревну, приседание и переход в упор присев; упор стоя на колене, сед.  П.И.« Не теряй равновесие»

      1

3. Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные игры и развлечения

1ч.

68

1

Подвижные  игры и развлечения в летнее время года: «Салки»; «Борьба за мяч»; «мини футбол»

      1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная интегрированная программа по физической культуре для 1-4 классов.Тематическое планирование 4 класс.

Образовательная программа имеет четко описанные цели,задачи,ожидаемые результаты и условия реализации программы.Содержание программы описание учебно-тематического планирования для 4 класса,оценку пока...

Рабочая программа курса «Английский язык" (7 класс, авт. Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет) и Календарно-тематическое планирование 7 класс

Даннаая рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе УМК "Английский язык" , авторы Комарова Ю.А., Ларионова И.В, Макбет К. В программе учитываются основные положения прогр...

календарно - тематическое планирование для классов КРО (математика 7 класс)

Тематическое планирование разработано и составлено для 7 класса (VIII вид) рассчитано на 5 часов в неделю( математика 4 часа, геометрия 1 час)...

Календарно-тематическое планирование 8 класс (для коррекционных классов VIII вида)

Календарно-тематическое планирование для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида....

Календарно-тематическое планирование 5 класс и урок-повторение презентация 6 класс

Календарно-тематическое планирование 5 класс  Г.В.Дорофеев и др....

Календарно-тематическое планирование 7 класс по предмету "Технология" для неделимых классов

Отличие данной разработки состоит в том, что она учитывает интересы, как девочек, так и мальчиков, давая им возможность получить первичные представления обо всех разделах про­граммы и профессионал...