Конспект занятия " Безопасность на дороге"
план-конспект

Герасимова Татьяна Сергеевна

Конспект занятия " Безопасность на дороге"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_na_doroge.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

                        Конспект занятия «Безопасность на дороге»

Цель: Формирование основ безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

1.  Закрепить знания правил дорожного движения.

2.Расширить знания о видах транспорта, находить отличия между ними.

3.Уточнить и систематизировать представления детей  о дорожных знаках.

4.Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.

5. Закрепить знания детей о правилах перехода через проезжую часть, и закрепить знания о сигналах светофора.

Оборудование:

1.Карточки с изображением транспорта (яхта, лодка, пассажирский самолёт, вертолёт, автомобиль, велосипед, электропоезд, трамвай, троллейбус, автобус, подземный электропоезд (метро).

2.Макет светофора.

3.Разрезные картинки – дорожные знаки.

 

                                                           Ход занятия

Ребята, прежде чем мы начнем занятие, вам нужно отгадать загадку:

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

( светофор)

Дефектолог: А зачем светофор нам нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Дефектолог :У светофора есть три сигнала огонька:

Красный свет - самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Дефектолог: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Дефектолог: ребята, как только вы выходите на улицу, кем вы становитесь?

Дети: Пешеходами.

Дефектолог: как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы?

Дети: тротуар.

Дефектолог: А как называется часть улицы, по которой ездят машины?

Дети: Проезжая часть.

Дефектолог: По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?

Дети: Надо придерживаться правой стороны.

Дефектолог: Ребята, сейчас вам нужно быть внимательными и правильно отвечать разрешается или запрещается. Если разрешается-поднимаете карточку с зелёным цветом, если запрещается-поднимаете карточку с красным цветом. Игра «Разрешается - запрещается».

- Бегать по тротуару…

- Ходить по тротуару группой и загораживать весь тротуар…

- Играть и прыгать на остановке…

- Громко разговаривать в автобусе.

- Уступать место старшим…

- Высовываться из окна…

-В автобусе вести себя спокойно…

-Толкаться…

-Отвлекать водителя…

-Оплатить проезд…

-Сорить…

-Пропускать вперед…

-Облокачиваться на двери…

-Держаться, чтобы не получить ушибы…

-Заранее приготовиться к выходу…

Дефектолог: Молодцы!

Следующее задание:

Детям раздаются карточки с изображением транспорта: яхта, лодка, пассажирский самолёт, вертолёт, автомобиль, велосипед, электропоезд, трамвай, троллейбус, автобус, подземный электропоезд (метро).

Дети размещают изображения  по видам транспорта.

1.водный транспорт

2. воздушный транспорт

3. подземный транспорт

4. наземный транспорт

Дефектолог: ребята, а теперь давайте отгадаем загадки.

1.В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

2.Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут. (Машины)

3.Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

4.Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она не убегает. (Зебра)

5.Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (Светофор)

Дефектолог: ребята, для чего нужен светофор?

Дети: Светофор нужен для того чтобы регулировать дорожное движение.

Дефектолог: что обозначает красный сигнал светофора?

Дети: Красный сигнал запрещает движение.

Дефектолог: что обозначает желтый сигнал?

Дети: Желтый сигнал запрещает движение и предупреждает о смене красного сигнала на зеленый и наоборот.

Дефектолог: что обозначает зеленый сигнал светофора?

Дети: Движение разрешено.

Дефектолог: ребята, что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? Давайте отгадаем загадку:

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - …. (Дорожный знак)

Детям раздаются разрезные картинки - дорожные знаки:

-движение пешеходов запрещено

- движение на велосипедах запрещено

- пешеходный переход

- место остановки автобуса и/или троллейбуса

- место остановки трамвая

- пункт первой помощи

- железнодорожный переезд без шлагбаума

- дорожные работы

Дефектолог: Ребята, как называются эти знаки?

(Ответы детей, совместное рассматривание знаков)

Дефектолог: молодцы, ребята, выполнили правильно все задания!

Наше занятие подошло к концу:

Чтоб аварий избегать.

Надо строго соблюдать

Правила движения

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно.

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Агитбригада «Законы дорог»

Цель: пропаганда знаний по правилам дорожного движения.Задачи: 1.     Продолжать формировать знания и представления о безопасном передвижении по улицам и дорогам младших школьников...

Конспект занятий "Безопасный Интернет"

Интернет – это всемирная компьютерная сеть. Миллионы компьютеров, подключенных к Интернет, обмениваются между собой информацией множеством различных способов.Можно сказать, что Интернет - это один гиг...

открытое занятие "Безопасность на дороге"

Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, средствах регулирования, дорожных знаках.Задачи: развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;закрепить знания дорожных знак...

конспект занятия Безопасность на улице

занятие подговлено в рамах реализации программы дополнительного общеразвивающего образования "Школа выживания"...

План -конспект занятия "Безопасность на воде"

Цель. Дать знания обучающимся о состоянии водоемов в нашем районе и правила безопасного поведения на водоемах в разное время года. Сформировать убеждение в необходимости знать и соблюдать пр...

Конспект урока «Безопасность на дорогах!», 6 класс

Конспект урока «Безопасность на дорогах!», 6 класс Spotlight...

Конспект занятия по теме: «Дорога в страну добра»

laquo;Автоматизация звука Л в слогах, вначале слова у детей с ФФНР» (подгрупповое логопедическое занятие для воспитанников старшей группы детского сада)...