Конспект занятия " Безопасность на дороге"
план-конспект
Конспект занятия " Безопасность на дороге"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_na_doroge.docx | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Безопасность на дороге»
Цель: Формирование основ безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Закрепить знания правил дорожного движения.
2.Расширить знания о видах транспорта, находить отличия между ними.
3.Уточнить и систематизировать представления детей о дорожных знаках.
4.Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.
5. Закрепить знания детей о правилах перехода через проезжую часть, и закрепить знания о сигналах светофора.
Оборудование:
1.Карточки с изображением транспорта (яхта, лодка, пассажирский самолёт, вертолёт, автомобиль, велосипед, электропоезд, трамвай, троллейбус, автобус, подземный электропоезд (метро).
2.Макет светофора.
3.Разрезные картинки – дорожные знаки.
Ход занятия
Ребята, прежде чем мы начнем занятие, вам нужно отгадать загадку:
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
( светофор)
Дефектолог: А зачем светофор нам нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Дефектолог :У светофора есть три сигнала огонька:
Красный свет - самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, путь для всех закрыт!;
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Дефектолог: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Дефектолог: ребята, как только вы выходите на улицу, кем вы становитесь?
Дети: Пешеходами.
Дефектолог: как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы?
Дети: тротуар.
Дефектолог: А как называется часть улицы, по которой ездят машины?
Дети: Проезжая часть.
Дефектолог: По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?
Дети: Надо придерживаться правой стороны.
Дефектолог: Ребята, сейчас вам нужно быть внимательными и правильно отвечать разрешается или запрещается. Если разрешается-поднимаете карточку с зелёным цветом, если запрещается-поднимаете карточку с красным цветом. Игра «Разрешается - запрещается».
- Бегать по тротуару…
- Ходить по тротуару группой и загораживать весь тротуар…
- Играть и прыгать на остановке…
- Громко разговаривать в автобусе.
- Уступать место старшим…
- Высовываться из окна…
-В автобусе вести себя спокойно…
-Толкаться…
-Отвлекать водителя…
-Оплатить проезд…
-Сорить…
-Пропускать вперед…
-Облокачиваться на двери…
-Держаться, чтобы не получить ушибы…
-Заранее приготовиться к выходу…
Дефектолог: Молодцы!
Следующее задание:
Детям раздаются карточки с изображением транспорта: яхта, лодка, пассажирский самолёт, вертолёт, автомобиль, велосипед, электропоезд, трамвай, троллейбус, автобус, подземный электропоезд (метро).
Дети размещают изображения по видам транспорта.
1.водный транспорт
2. воздушный транспорт
3. подземный транспорт
4. наземный транспорт
Дефектолог: ребята, а теперь давайте отгадаем загадки.
1.В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)
2.Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Машины)
3.Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
4.Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она не убегает. (Зебра)
5.Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (Светофор)
Дефектолог: ребята, для чего нужен светофор?
Дети: Светофор нужен для того чтобы регулировать дорожное движение.
Дефектолог: что обозначает красный сигнал светофора?
Дети: Красный сигнал запрещает движение.
Дефектолог: что обозначает желтый сигнал?
Дети: Желтый сигнал запрещает движение и предупреждает о смене красного сигнала на зеленый и наоборот.
Дефектолог: что обозначает зеленый сигнал светофора?
Дети: Движение разрешено.
Дефектолог: ребята, что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? Давайте отгадаем загадку:
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - …. (Дорожный знак)
Детям раздаются разрезные картинки - дорожные знаки:
-движение пешеходов запрещено
- движение на велосипедах запрещено
- пешеходный переход
- место остановки автобуса и/или троллейбуса
- место остановки трамвая
- пункт первой помощи
- железнодорожный переезд без шлагбаума
- дорожные работы
Дефектолог: Ребята, как называются эти знаки?
(Ответы детей, совместное рассматривание знаков)
Дефектолог: молодцы, ребята, выполнили правильно все задания!
Наше занятие подошло к концу:
Чтоб аварий избегать.
Надо строго соблюдать
Правила движения
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно.
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Агитбригада «Законы дорог»
Цель: пропаганда знаний по правилам дорожного движения.Задачи: 1. Продолжать формировать знания и представления о безопасном передвижении по улицам и дорогам младших школьников...
Конспект занятий "Безопасный Интернет"
Интернет – это всемирная компьютерная сеть. Миллионы компьютеров, подключенных к Интернет, обмениваются между собой информацией множеством различных способов.Можно сказать, что Интернет - это один гиг...
открытое занятие "Безопасность на дороге"
Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, средствах регулирования, дорожных знаках.Задачи: развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;закрепить знания дорожных знак...
конспект занятия Безопасность на улице
занятие подговлено в рамах реализации программы дополнительного общеразвивающего образования "Школа выживания"...
План -конспект занятия "Безопасность на воде"
Цель. Дать знания обучающимся о состоянии водоемов в нашем районе и правила безопасного поведения на водоемах в разное время года. Сформировать убеждение в необходимости знать и соблюдать пр...
Конспект урока «Безопасность на дорогах!», 6 класс
Конспект урока «Безопасность на дорогах!», 6 класс Spotlight...
Конспект занятия по теме: «Дорога в страну добра»
laquo;Автоматизация звука Л в слогах, вначале слова у детей с ФФНР» (подгрупповое логопедическое занятие для воспитанников старшей группы детского сада)...