"Профилактика правонарушений воспитанников школы-интерната".
статья
Подростковый возраст характеризуется бурными процессами физического развития, полового созревания и формирования личности. Подросток начинает осознавать себя личностью, сравнивает себя с окружающими, сверстниками, что стимулирует его к самовоспитанию. В это время формируется и даже может резко измениться характер. Подросткам нравятся острые ощущения, они любопытны, не могут прогнозировать будущее, стремятся к независимости. Все это относится к подростковому возрасту вообще. Но есть определенная категория подростков, у которых перечисленные качества проявляются активно, что приводит их к противостоянию с окружающими, к конфликтам с ними и даже к противоправным действиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Профилактика правонарушений воспитанников школы-интерната". | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Профилактика правонарушений воспитанников
Панаевской школы-интерната».
Статью написала
руководитель МО
воспитателей интерната
Булыгина Н.А.
2020-2021 учебный год.
Подростковый возраст характеризуется бурными процессами физического развития, полового созревания и формирования личности. Подросток начинает осознавать себя личностью, сравнивает себя с окружающими, сверстниками, что стимулирует его к самовоспитанию. В это время формируется и даже может резко измениться характер. Подросткам нравятся острые ощущения, они любопытны, не могут прогнозировать будущее, стремятся к независимости. Все это относится к подростковому возрасту вообще. Но есть определенная категория подростков, у которых перечисленные качества проявляются активно, что приводит их к противостоянию с окружающими, к конфликтам с ними и даже к противоправным действиям.
Для предотвращения правонарушений и асоциальных явлений среди воспитанников, в Панаевской школе-интернате проводится целенаправленная профилактическая работа по формированию законопослушного поведения и навыков здорового образа жизни среди несовершеннолетних подростков. Профилактическая деятельность носит систематический характер.
Воспитателями интерната проводится ежедневный контроль посещаемости воспитанниками учебных занятий, выясняется причина отсутствия ребенка, принимаются меры. При поступлении воспитанника в школу и дальнейшем его пребывании проводится постоянная работа по изучению правил поведения в школе и неукоснительном их выполнении. Дети знакомятся с Уставом школы, законом «Об образовании» и др.
С воспитанниками проводятся инструктажи по правилам поведения на дорогах, в быту, на водоёмах, в ситуации ЧС, проводятся тематические беседы, лекции, круглые столы, дискуссии, викторины, конкурсы.
Профилактике ПАВ, пропаганде ЗОЖ отводится особое внимание. Традиционные мероприятия по формированию ЗОЖ - конкурсы рисунков, викторины, воспитательские часы, познавательно-развлекательные мероприятия, спортивные мероприятия, соревнования.
На протяжении многих лет ведется тесная связь с внешкольными учреждениями: такими, как сельский клуб, воспитанники с удовольствием посещают кружки, участвуют в мероприятиях проводимые клубом.
Уделяется внимание физкультурно - спортивной работе, работают спортивные кружки, секции: по «Волейболу», «Баскетболу», «Футболу», «Нац.видам». Воспитанники принимают участие в школьных, районных спортивных соревнованиях, занимая призовые места.
Воспитанники активно участвуют в подготовке и проведении мероприятий школы-интерната, трудовых делах.
Воспитанники принимают участие в акциях: «Большая перемена», «Добрая суббота», «Школа Лидера» и т.д.
В школе-интернате ведётся наблюдение за детьми, склонными к правонарушениям, обсуждаются проступки воспитанников на педсоветах, административных совещаниях.
Вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении деформации личности воспитанника, которая приводит к правонарушениям и преступлениям.
Систематическое комплексное воздействие профилактических мероприятий: соревнования, конкурсы, олимпиады, выставки, акции и другие повышает рейтинг «трудных» подростков и заставляет по-новому смотреть в будущее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социализации воспитанников школы-интерната (2011г.)
Правовая социализация, профессиональное самоопределение воспитанников, безопасность жизни, культура поведения и общения...
Укрепление физического, психического и социального здоровья воспитанников школы-интерната №6
В рамках образовательной инициативы по улучшению школьной инфраструктуры, должны быть созданы условия для перехода образовательных учреждений на новые стандарты образования. Особое в...
Программа социально-педагогической профилактики правонарушений воспитанников коррекционной школы VIII вида «Ребёнок и закон»
Проблема профилактики правонарушений несовершеннолетних, находящихся в коррекционной школе бесспорно необходима и актуальна на данном этапе развития социальных отношений в России.Анализ пр...
Авторизованная программа по декоративно - прикладному творчеству «Цветы как средство развития творческих способностей воспитанников школы - интерната»
Программ "цветы как средство развития творческих спрсобностей воспитанников школы - интерната" ставит своей целью развитие личностного и творческого потенциала по средствам декоративно - прикладной и ...
Занятие с воспитанниками школы-интерната «Добрые дела живут века!»
Беседа о добре....
Основные направления работы по профилактике правонарушений в школе-интернате.
Статья об основных направлениях работы по профилактике правонарушений с обучающимися с интеллектуальнвыми нарушениями....
Выступление на педагогическом совете школы: «Формирование трудовых компетенций как условие успешного профессионального самоопределения воспитанников школы-интерната»
Выступление на педагогическом совете школы "Формирование трудовых компетенций как условие успешного профессионального самоопределения воспитанников школы-интерната"...