Основные направления работы по профилактике правонарушений в школе-интернате.
статья
Статья об основных направлениях работы по профилактике правонарушений с обучающимися с интеллектуальнвыми нарушениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravonarushenie_-_kopiya.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Побызакова Э.Л., учитель русского и хакасского языков
Основные направления работы по профилактике правонарушений в школе-интернате.
Правонарушение - это поведение (поступки) людей, которое противоречит правовым нормам и наносит вред обществу и личности.
Каковы основные причины правонарушений обучающихся коррекционного образовательного учреждения?
Среди основных причин правонарушений обучающихся с проблемами в развитии можно выделить следующие факторы:
- неблагополучная обстановка в семье (алкоголизм родителей, лишение их родительских прав, отказ родителей заниматься воспитанием своих детей, бесконтрольность и т.д.);
- дефекты умственного развития;
- недоразвитие эмоционально-волевой сферы обучающихся с проблемами в развитии, которое влечет за собой такие формы поведения как агрессия, капризность, гнев, раздражение и др.;
- неблагоприятные взаимоотношения со сверстниками и учителями.
Этим и объясняется большой процент нарушенного поведения у школьников с ограниченными возможностями здоровья. Девиантное поведение, то есть противоречащее принятым в обществе правовым или нравственным нормам, проявляется в конфликтности, агрессивности, склонности к бродяжничеству, воровству, попрошайничеству, гиперсексуальности, ранней алкоголизации, токсикомании. Обучающиеся с проблемами в развитии из неблагополучных семейчасто становятся на путь совершения правонарушений или сами становятся жертвами преступлений.
Как правило, дети с таким поведением попадают в поле зрения правоохранительных органов и требуют особого внимания со стороны школы. Поэтому свои усилия наше образовательное учреждение направляет на профилактику асоциального поведения и негативных явлений среди учащихся.
Профилактика- это меры разработанные для того, чтобы предотвратить возникновение и развитие каких-либо отклонений в развитии, обучении, воспитании.
В основе профилактических мер лежит деятельность, направленная на:
- создание условий для нормальной социализации детей;
- осуществление психолого-педагогической и социальной помощи семье и ребенку;
- обеспечение социально-правовой защиты ребенка (принудительное изъятие ребенка из семьи, лишение родительских прав и т.п.)
В системе профилактической деятельности школы выделяют два направления: меры общей профилактики, т.е вовлечение всех учащихся в жизнь школы, и меры специальной профилактики, т.е выявление учащихся, нуждающихся в особом педагогическом внимании, и проведении работы с ними на индивидуальном уровне.
1.Диагностическая деятельность
— выявление учащихся с отклонениями в поведении, начиная с 1 класса,и своевременная организация работы по исправлению их поведения;
— изучение уровня развития и воспитанности учащихся;
— наблюдение за учащимися в различных ситуациях;
— определение положения ребенка в коллективе сверстников, в семье;
— определение уровня самооценки, самоконтроля, навыков самовоспитания;
— выявление положительных качеств и недостатков в поведении, общении;
— изучение и выявление интересов и склонностей ребенка;
— изучение особенностей характера и темперамента ребенка;
— учет состояния здоровья ребенка;
— наблюдение за контактом ребенка с родителями (опекунами).
2. Индивидуально-коррекционная работа
— индивидуальная работа классного руководителя, администрации школы с учащимися, требующими исправления поведения;
— создание условий для развития творческих способностей ребенка (кружки, спортивные секции и др.);
— вовлечение учащихся в активную общественную работу;
— ненавязчивый контроль со стороны учителя, классного руководителя, администрации школы за поведением ребенка в классном коллективе и во внеурочное время;
— привлечение к чтению художественной литературы, запись в библиотеку;
— индивидуальные беседы, встречи с интересными людьми.
3. Работа с семьей
— изучение социального положения ребенка в семье;
— выступление учителей на родительских собраниях;
— посещение семей с целью проведения бесед по вопросам профилактики преступлений и правонарушений;
— встречи с работниками инспекции по делам несовершеннолетних;
— индивидуальные консультации для родителей;
— вовлечение в работу с семьей Совета по профилактике правонарушений и преступлений;
— оказание материальной поддержки неблагополучным семьям (взаимодействие с социальной службой района.);
— привлечение родителей к проведению родительских
собраний, к участию в общешкольных мероприятиях;
— привлечение специалистов для индивидуальных консультаций и встреч с родителями ;
— оперативное решение вопроса о лишении родительских прав.
4. Взаимодействие с заинтересованными организациями
— сотрудничество с комиссией по делам несовершеннолетних района;
— сотрудничество с инспекцией по делам несовершеннолетних района;
— сотрудничество с работниками правоохранительных и следственных органов.
5. Правовое просвещение учащихся
— изучение и обсуждение Правил для учащихся;
— изучение Закона РФ «О правах ребенка»;
— изучение Уголовного кодекса РФ об ответственности несовершеннолетних;
— организация встреч с работниками ГИБДД, МВД;
— проведение классных часов, конкурсов рисунков, плакатов и т. д.
6. Урочная деятельность.
В школе ведется предмет обществознание в 8 – 9 классах.Основная цель этого курса воспитание достойного человека, гражданина. Обществознание преследует также цель и начального правового образования, т.е. ознакомление с самыми важными для ребенка документами: Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка, Семейный, Трудовой, Гражданский, Уголовный кодексы РФ и др.
7. Классные, общешкольные, районные, региональные мероприятия. Вовлечение школьников в разнообразную деятельность является важнейшим средством коррекции их ценностных ориентаций, развития социальной активности, дает им возможность для самореализации и самоутверждения.
Одновременно самое пристальное внимание уделяется организации общественно полезной деятельности, которая является незаменимым средством социализации детей. В школе проводятсямного различныхмероприятий(праздник Золотой осени, Новогодней елки, , 8 Марта, День защитника Отечества,День Матери и другие.В мероприятиях обычно заняты все учащиеся и учителя. Стараемся привлекать родителей. Учителя- предметники проводят с учащимися внеклассные занятия, олимпиады, викторины по предметам. Классные часы по профилактике вредных привычек, по культуре ЗОЖ, по правилам безопасного поведения в различных ЧС проводятся систематически. Также проводятся различные соревнования попионерболу, футболу,настольному теннису, шашкам и др.Это позволяет выявить индивидуальные интересы обучающихся и занять их во внеурочное время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по профилактике правонарушений и работы с "трудными" учащимися
Цель: воспитание законопослушной личности, профилактика противоправного поведения учащихся, воспитание культуры поведения....
Педагогический проект "Профессиональное самоопределение как основной фактор социализации обучающихся (воспитанников) коррекционных классов школы-интерната №1
Педагогический проект "Профессиональное самоопределение как основной фактор социализации обучающихся (воспитанников) коррекционных классов школы-интерната №1г. Томска"был разработан и реализуетс...
Работа педагога психолога и классного руководителя в рамках профориентационного направления в начальном звене специальной коррекционной школы-интерната № 31
Специальная коррекционная школа-интернат № 31 предназначена для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями. Вы как специалисты знаете, что наши дети имеют сложную структуру дефекта -...
"Вахта памяти". Социальный проект патриотической направленности для обучающихся, воспитанников специальной (коррекционной) школы-интерната 8 вида
Данный проект предусматривает развитие связей с социумом в целях создания условий для дальнейшей социализации обучающихся, воспитанников специальной (коррекционной) школы 8 в...
Доклад "Коррекционная направленность внеклассных мероприятий в группах Елионской школы-интерната"
Доклад является материалом используемым для проведения заседания методического объединения воспитателей коррекционных школ для детей с нарушением интеллекта, обмен опытом ...
План работы по профилактике правонарушений и работы с "трудными" учащимися
Воспитание законопослушной личности, профилактика противоправного поведение учащихся, воспитание культуры поведения....
"Профилактика правонарушений воспитанников школы-интерната".
Подростковый возраст характеризуется бурными процессами физического развития, полового созревания и формирования личности. Подросток начинает осознавать себя личностью, сравнивает себя с окружающими, ...