Программа летнего трудового лагеря с дневным пребыванием «Юность» 2021
методическая разработка (9 класс)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа летнего трудового лагеря с дневным пребыванием «Юность» 2021
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_letnego_trudovogo_lagerya_yunost_-2021_g.docx | 65.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тургеневская средняя общеобразовательная школа»
Ардатовского муниципального района Республики Мордовия
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
на заседании педагогического совета Директор МБОУ «Тургеневская СОШ»
протокол № 4 от «31 » мая 2021 г. ______________ С.Б.Дубровин
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
летнего трудового
лагеря с дневным пребыванием «Юность»
Срок реализации программы – 14 дней
Возраст учащихся: от 14 до 16 лет
Составитель: Масленникова Ю.Н.
учитель русского языка и литературы
пгт. Тургенево, 2021
Содержание
Паспорт программы …………………………………………………………3
Пояснительная записка ………………………………………………………5
Содержание Программы дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы детского летнего трудового лагеря…….8
Механизмы реализации дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы детского летнего оздоровительного лагеря …………………………………………………………………………………9
Кадровое обеспечение дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей программы детского летнего оздоровительного лагеря ……………………………. …………………………………………11
Материально-техническое обеспечение дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы детского летнего оздоровительного лагеря………………………………………………….. 11
Ожидаемые результаты реализации дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы детского летнего оздоровительного лагеря …………………………………………………………………13
Список используемой литературы …………………………………………17
Приложение. План - сетка работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Юность» ……………………………………….18
Паспорт программы
1 | Полное название программы | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа летнего трудового лагеря с дневным пребыванием «Юность» |
2 | Цель программы | Организация трудовой занятости и досуга подростков в летний период,содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей. |
3 | Основной документ для разработки программ | -Конвенция ООН о правах ребенка; - Конституция РФ; -Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273-ФЗ; Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.98 г. № 124-ФЗ; -Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г №2688 «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»; СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» |
4 | Тип лагеря | С дневным пребыванием |
Краткая аннотация содержания программы | Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, труда и отдыха, воспитания детей в условиях трудового лагеря. | |
Обоснование актуальности программы | Актуальность программы в том, что в рамках её реализации ребята не только оздоравливаются, приобщаются к труду, но и получают конкретные знания, умения и навыки лидерства. Мероприятия, включённые в программу, развивают социальную и формируют музыкальную культуру детей, повышают духовно-нравственное, гражданско - патриотическое, художественно - эстетическое воспитание, систематизируют знания о малом уголке своей Родины, знакомят с современными достижениями науки и технологии. Лагерь даёт дополнительные возможности для организации микросреды, ценностного ориентирования через разнообразные социальные связи, благоприятную атмосферу. Создание такой микросреды в деятельности отрядов является одной из приоритетных задач лагеря. | |
6 | Автор программы | Масленникова Ю.Н., учитель русского языка и литературы |
7 | Муниципальное образовательное учреждение | МБОУ «Тургеневская СОШ» |
8 | Адрес, телефон | РМ, Ардатовский район, пгт. Тургенево, ул. Заводская, д.36 |
9 | Ф.И.О. руководителя организации | Дубровин С. Б. |
10 | Количество детей в группе возраст учащихся | 50 учащиеся с 14 до 16 лет |
11 | Сроки проведения | 7.06.2021 – 21.06.2021 |
12 | Количество смен | 1 |
13 | Срок действия программы | Программа «Юность» разработана на 1 год (2021 г.) |
14 | Предполагаемые результаты реализации программы (описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации программы) | Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности, навыков укрепления здоровья и здорового образа жизни. Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность. |
Пояснительная записка
Обоснование актуальности
Летний лагерь труда и отдыха– возможность дополнительного самовоспитания, реализации творческих возможностей ребенка. Детям необходимо создать условия для здорового интереса в познании окружающего мира, научить самостоятельно мыслить, принимать решения, зарядиться духовной, физической энергией, быть добрыми благородными. Дети – великие мечтатели и фантазеры. Их привилегия – придумывать и воображать необычное, неправдоподобное. И для того, чтобы все это было наяву, наш проект «Юность» поможет создать благоприятные условия для бесконфликтной адаптации детей в коллективе. Научит познать новое, нужное, важное. И тогда ребенок сумеет раскрыть свою индивидуальность, а подвижная детская натура раскроет желание к самореализации.
Дети, посещающие лагерь будут трудиться на благоустройстве пришкольной территории. Это откроет возможности для воспитания у обучающихся экологической грамотности, любви к труду, к земле, к рабочей профессии. Летний пришкольный лагерь помогает использовать период летнего отдыха учащихся для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями.
Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению, как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта учащегося и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности.
Создаются большие возможности для организации неформального общения. Неформальность обстановки позволяет организовать и развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам.
Необходимо помнить, что трудовой лагерь обеспечивает детей сменой деятельности, переключением с трудовой деятельности на отдых и досуг.
Нормативно-правовое обеспечение программы
При разработке программы основными нормативными документами являются следующие:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" Статья 12. Обеспечение прав детей на отдых и оздоровление
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Распоряжение правительства от 29.05.2015 г № 996-р
- Приказ Минобразования России от 13.07.2016 № 2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (вместе с "СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...") (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61573)
- Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (в ред. Приказов Минпросвещения РФ от 05.09.2019, № 470, от 30.09.2020 № 533)
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»
- Федеральный закон от 28.12.2016 № 465-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в части совершенствования регулирования организации отдыха и оздоровления детей»;
- Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
- Постановление Правительства Республики Мордовия от 18 декабря 2017 года; №659 «Об утверждении Положения о порядке организации и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации»;
- Закон Республики Мордовия от 17 августа 2017 года №61-З “Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Республике Мордовия” (с изменениями на 10 марта 2020 года)
- Положение о летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием «Юность»
Программа актуальна, т.к. помогает обеспечить:
- потребность семьи и государства иметь здоровое, сильное подрастающее поколение;
- необходимость приучения к труду и использования разнообразных видов деятельности;
- готовность сотрудничества родителей и педагогов в полноценном отдыхе детей в летний период.
Цель программы: организация трудовой занятости и досуга подростков в летний период
Задачи программы:
- создать целенаправленную организацию каникулярного времени детей;
- способствовать воспитанию экологической, трудовой культуры, оздоровлению, физическому развитию участников смены;
- формировать стремление к здоровому образу жизни;
- создать условия для привлечения подростков к работе по благоустройству школы;
- формировать отношения сотрудничества в детском коллективе;
- способствовать трудовому, патриотическому воспитанию.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
Основной состав трудового объединения - это учащиеся в возрасте 14-16 лет.
Подготовка кадров для трудового лагеря начинается за два месяца до начала работы и включает в себя:
- анкетирование педагогов и обучающихся;
- формирование руководящего состава;
- проведение обучающих семинаров для сотрудников трудового лагеря.
При подборе сотрудников трудового лагеря предпочтение отдается педагогам с высокой квалификационной категорией и имеющим опыт работы в трудовом лагере. Питание детей организуется в благоустроенной столовой. Меню включает в себя витаминизированные блюда и напитки. Система физкультурно-массовой, спортивной работы в лагере организуется в соответствии с возрастом детей, состоянием их здоровья, уровнем физического развития и физической подготовленности. Физкультурно-оздоровительная работа согласуется с медицинским работником. Организация досуга трудового лагеря включает в себя систему культурно-массовых и спортивных мероприятий.
Ожидаемые результаты:
Программа трудового лагеря «Юность» предполагает:
- трудовая занятость подростков в летний период;
- оздоровление школьников за период лагерной смены;
- профилактику безнадзорности, правонарушений среди детей и подростков;
- самореализацию ребят в общем деле;
- дальнейший рост эффективности работы летнего лагеря труда и отдыха;
- дальнейшее развитие экологической культуры;
- приобретение опыта общения в коллективе, выбора осознанного здорового образа жизни, отказа от вредных привычек.
Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении лагеря дневного пребывания.
Сроки реализации программы летнего лагеря:
Программа реализуется в течении одной лагерной смены, 14 дней (с 7 по 21 июня 2021).
Категория участников:
Основной состав лагеря – это подростки от 14 до 16 лет включительно, обучающиеся МБОУ «Тургеневская СОШ» Ардатовского муниципального района Республики Мордовия. При комплектовании особое внимание уделяется детям из многодетных, малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей пенсионеров, инвалидов, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, детей «группы риска».
Основные принципы и направления деятельности
Решая задачи создания пространства, организованного для включения детей в творчески развивающую деятельность, удовлетворения каждым из них личных потребностей, постижения самоценности собственной личности, осознание своей роли в жизни семьи, окружающих людей, общества, коллектив лагеря опирается на следующие принципы образовательной деятельности:
Принцип сочетания общечеловеческих и реальных культурных ценностей в организации жизнедеятельности детей, который предполагает:
- признание личности ребенка с ее достоинством и потенциалом в качестве самоцели;
- подготовку детей к необходимой ориентации в системе проблемных жизненных ситуаций и выбору ценностей для их разрешения;
- упрочение норм уважительного отношения к другим людям, к их труду и его результатам;
- открытость и готовность подростков к непрерывному обогащению опыта с целью реализации общечеловеческих и культурных ценностей в их конкретном образе жизни.
Принцип непрерывности образования, который предусматривает:
- обеспечение дополнительного образования, соответствующего государственному стандарту;
- создание условий для самореализации личности ребенка;
- создание условий для детей с разным уровнем способностей, задатков;
Принцип самореализации подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, который предполагает:
- информирование подростков о возможностях предполагаемых видов деятельности ( творческих, интеллектуальных, спортивных, и др.);
- осознание целей и значения предполагаемых видов деятельности для личного саморазвития;
- наличие четких и ясных перспектив деятельности, в которую подросток включается;
- добровольное включение в ту или иную деятельность, приобретение способов анализа и самоанализа ее реализации;
- учет возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих обеспечению успешной самореализации подростка;
- создание ситуаций успеха в избранных подростком видах деятельности.
Принцип включенности подростков в реальные социально-значимые отношения, который предполагает:
-создание реальных возможностей для включения подростков в дела, обеспечения гарантии выбора вида и содержания деятельности. Свободы выбора средств ее осуществления;
- обеспечение права на информацию о событиях в мире, стране, школьном лагере;
- создание возможностей переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены, периода смены, текущего дня;
- предоставление подросткам или группе внутри коллектива права и возможности в отстаивании своего мнения;
- вовлечение подростков в различные виды социально-значимой деятельности.
Принцип взаимосвязи педагогического управления и ученического самоуправления, который предполагает:
- передачу подросткам меры ответственности за организацию деятельности своего коллектива, направленную на приобретение ими лидерского опыта в условиях совместной деятельности ребят и взрослых, отвечающую их возрастным особенностям и возможностям, обеспечивающую защиту каждого члена коллектива от проявления социума, за охрану их жизни и здоровья;
- обеспечение творческого характера видов коллективной деятельности в целях привлечения подростков к самовыражению и участию в жизни школьного коллектива;
- создание условий для реализации существующих интересов подростков, пробуждения новых интересов;
- создание ситуаций жизни коллектива, требующих принятия коллективного решения, осознанного исполнения этих решений;
- формирование чувства ответственности за собственный выбор, принятое решение, поступок на основе культурных норм отношений, общения и деятельности.
План реализации программылетнего трудового лагеря
Этапы реализации программы
1.Подготовительный этап
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия трудового лагеря проводится подготовка к трудовому сезону. Деятельностью этого этапа является:
- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе, подготовке школы к летнему сезону;
- издание приказа по школе о проведении летней компании;
- разработка программы деятельности трудового лагеря «Юность»;
- подготовка методического материала для работников трудового объединения;
- отбор кадров для работы в трудовом объединении;
- составление необходимой документации для деятельности трудового объединения (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.)
2. Организационный этап смены
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. Основной деятельностью этого этапа является:
- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
- запуск программы «Юность»;
- формирование органов самоуправления;
- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
3. Основной этап смены
Основной деятельностью этого этапа является:
- реализация основной идеи смены;
- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел.
4. Заключительный этап смены
Основной идеей этого этапа является:
- подведение итогов смены;
- выработка перспектив деятельности организации;
- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности трудового лагеря в будущем.
Для реализации программы разработан механизм
Направление | Задачи | Формы |
|
Организационная деятельность | 1. выполнение работ по подготовке к трудовой смене | - планирование - подготовка к лагерной смене - оформление лагеря - подготовка материальной базы - определение обязанностей - организация питания в школьном оздоровительном лагере | |
Трудовая деятельность | 1.выполнение работ на пришкольном участке 2.привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства | - работа на учебно-опытном участке школы - выращивание цветов и растений - уборка территории - уборка классных комнат и кабинетов - ремонт школьного оборудования | |
Оздоровление | 1.укрепить здоровье 2.сформулировать умения и навыки заботы о своем здоровье | - утренняя зарядка - встречи с медицинским работником - организация питания воспитанников - подвижные игры, эстафеты - беседы о вредных привычках - профилактика наркомании | |
Развитие культуры учащихся | Привить интерес к к культурным ценностям | - коллективно-творческая деятельность - участие в мероприятиях - конкурсы, викторины -просмотр фильмов - беседы | |
Воспитание патриотизма | Укрепить любовь к Отчизне, интерес к ее истории | - конкурсы - спортивно-развлекательная программа - беседы |
Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде следующих компетенций:
Задачи | Основные формы работы |
Организационный модуль Организационный период смены – это первый этап жизнедеятельности ребенка в новых условиях: | |
Создать условия для адаптации ребёнка к лагерю для создания и функционирования детского коллектива. | Планирование Подготовка к лагерной смене Оформление лагеря Подготовка материальной базы Определение обязанностей Подготовка к сдаче приемной комиссии Организация питания в школьном оздоровительном лагере. |
Физкультурно-оздоровительный модуль Включает в себя использование современных методов оздоровления и средств массовой физической культуры, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений, витаминизацию детей. Для оздоровления детей широко применяются методы оздоровления и лечебной физкультуры. Используются природные факторы: чистый воздух, лес. Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей. | |
Вовлекать детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы. Вырабатывать и укреплять гигиенические навыки. Расширять знания об охране здоровья. | Утренняя гимнастика (зарядка) Спортивная игры на стадионе, спортивной площадке. Подвижные игры на свежем воздухе. Эстафеты, спортивные мероприятия. Беседы, презентации «Мое здоровье» (с использованием ИКТ) |
Художественно-творческий модуль Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков. | |
Приобщать детей к посильной и доступной деятельности в облас-ти искусства, воспитывая у детей потребность вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт. Формировать художественно-эстетический вкус, способность самостоятельно оценивать про-изведения искусства, свой труд. Развивать творческие способ-ности детей. | Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков «Лето нашей мечты»). Конкурсные программы. Творческие конкурсы. Творческие игры на занятиях в кружках. Выставки. |
Познавательно-интеллектуальный модуль В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. | |
Расширять знания детей и под-ростков об окружающем мире. Удовлетворять потребность ре-бенка в реализации своих знаний и умений. | Экскурсии. Тематические беседы. Конкурс-игры. Интеллектуальные игры. Загадки, кроссворды, ребусы. Конкурсы рисунков, поделок. |
Гражданско-патриотический модуль Это целенаправленный процесс формирования гражданственности и патриотичности как интегративных качеств, представляющих совокупность социально значимых гражданских свойств личности, обусловленных особенностями, динамикой и уровнем развития общества, состоянием его экономической, духовной, социально-политической и других сфер жизни. В гражданско-патриотическом воспитании особое значение приобретает личностно ориентированный подход, когда в центре учебно-воспитательного процесса находятся интересы ребёнка, его потребности и возможности, права конкретного индивида, его суверенитет. | |
Воспитывать школьников граж-данами своей Родины, знающи-ми и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края; от воспи-тания любви к родной школе и отчему дому к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины. Удовлетворять потребность ре-бенка в реализации своих знаний и умений. Приобщать к духовным ценнос-тям российской истории. Формировать у ребят навыки общения, культурного поведения и толерантности | Интеллектуальный конкурс «Россия – Родина моя!» Подвижные народные игры. Тематические беседы Отрядные часы, расширяющие кругозор детей, помогающие ребенку осмыслить свое место в природе и усвоить такие ценности как «Отечество», «Семья» Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю тебя, Россия» Беседа «Символика Российской Федерации» |
Досуговый модуль Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере | |
Вовлекать как можно больше ребят в различные формы организации досуга. Организовать деятельность творческих мастерских. | Мероприятия различной направленности. Игры. Проведение праздников, вечеров, конкурсов и т. д. Тематические сборы и линейки |
Профилактический модуль Этот модуль занимает особое место в системе воспитания. Профилактика асоциального поведения, бродяжничества, правонарушений занимает важное место, т.к дети в летний период располагают большим количеством свобод-ного времени, не умеют его организовать с пользой для себя и общества. | |
Организовывать и проводить специальные профилактические мероприятия. Повышать качество здоровья школьников. Оказывать детям и подросткам консультационную и психокоррекционную помощь | Беседы о вредных привычках. Индивидуальные консультации. |
План реализации программы
Ресурсное обеспечение
Материально-техническое, финансовое, обеспечение программы
Материально- техническое оснащение
В распоряжении школьного лагеря имеются следующие помещения:
- кабинет для штаба лагеря
- актовый зал
- столовая
- игровая комната
- школьная библиотека
- игровая площадка на пришкольной территории
-Спортзал
- трудовая площадка на пришкольной территории
Для эффективной реализации программы необходимы:
- оформительские принадлежности (краски, кисточки, бумага, клей)
- аудиоаппаратура
- телевизор, мультимедийная установка
- компьютер
- физкультурный инвентарь (мячи, кегли, скакалки)
- трудовой инвентарь (лопаты, грабли, лейки, перчатки)
Источники финансирования
Финансирование за счет средств республиканского и муниципального бюджета
Формы отслеживания результатов
- Анкетирование (в начале и в конце)
- Рейтинг личностного роста
Укрепление здоровья – оценивается по результатам медицинского осмотра. Личные успехи отслеживаются по рейтинговой таблице, в которую заносятся их ежедневные достижения. Творческие достижения оформляются в виде фотоотчета.
Критерии отслеживания результатов
- Занятость
- Участие детей в мероприятиях
- Посещаемость
Ожидаемые результаты и критерии их оценки
№ | Ожидаемые результаты | Критерии | Способы отслеживания |
1. | Осуществление индивидуальной психолого-педагогической и социальной коррекции детей и подростков, создание эмоционального благоприятного климата в детском коллективе | -Желание подростков прийти в лагерь ещё раз; - Повышение собственной самооценки | Анализ личных впечатлений подростков, педагогов; Непосредственное общение педагогов с подростками; Количество детей, активно участвующих в коллективно-творческих делах или общественной жизни лагеря. |
2. | Улучшение физического и психического здоровья детей и подростков, их максимальное оздоровление | - Настроение подростков; - Взаимоотношение в коллективе; - Увеличение количества детей участвующих в спортивных мероприятиях; - Количество детей и подростков, прошедших оздоровительные процедуры; - Снижение уровня заболеваемости и коэффициент оздоровления; | Анкетирование: «Цветок настроений», отслеживание отрядных и индивидуальных спортивных показателей |
3. | Развитие уровня социальной активности у участников смены | - Организация мероприятий для возможности самореализации воспитанников. - Соответствие услуг системы дополнительного образования потребностям и интересам детей. - Активность участия в массовых мероприятиях. | Наблюдение; Итоговая выставка творческих работ; Навыки самоорганизации; Анализ результатов участия в конкурсах и соревнованиях; Рейтинг популярности творческих мероприятий. |
4. | Формирование гражданской позиции, патриотических чувств и любви к своей Родине. Развитие навыков межличностного и межгруппового общения | - Посещение мероприятий, носящих патриотический, исторический и культурный характер (экскурсии, поездки, изучение литературы), которые помогут воспитать в подростках патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру; - Отсутствие конфликтных ситуаций; - Уровень и характер взаимоотношений взрослых с подростками и между подростками. | Дети обретут новые знания о родном крае и научатся бережно и с любовью относиться к своей Родине, что способствует возникновению интереса к изучению истории родного города, края, страны. Тестирование, анкетирование межличностных отношений подростков, эмоциональная оценка дня, смены |
В ходе реализации данной программы ожидается:
- Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности, навыков укрепления здоровья и здорового образа жизни.
- Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
По итогам проведения программы предполагается, что у участников будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки.
Использование и реализация предложенных форм работы послужит созданию условий для реализации способностей и задатков детей, что окажет существенное влияние на формирование интереса к различным видам социального творчества, к созидательной деятельности.
По окончании смены у подростков:
- Сохранение здоровья обучающихся школы, занятость их трудовой, досуговой и спортивно-экологической, пожарно-прикладной деятельностью в период летних каникул;
- Воспитание гражданских, нравственных, патриотических качеств, чувств и любви к Родине на основе изучения героических страниц прошлого нашего народа;
- Развитие творческого мышления, необходимого для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире;
- Создание системы физического оздоровления детей для осмысленного отношения каждого к своему здоровью и приобщение их к социально-значимой деятельности, обучение ребят правилам пожарной безопасности, пропаганда мер противопожарной безопасности;
- Формировать у ребят навыки общения и толерантности.
- Профилактика асоциального поведения обучающихся.
-будет реализована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявление социальной инициативы;
-будет развита индивидуальная, личная культура, приобщение к здоровому образу жизни;
-будут развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в коллективе;
-будет создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности.
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся | ||||
Критерии | Показатели | Методы | ||
Сохранение и укрепление здоровья | Соблюдение режима дня. Сбалансированное питание. Участие детей в спортивно – массовых мероприятиях. Эффективность целостного здоровья детей и подростков. Количество детей, получивших оздоровительный эффект от предоставленных медицинских услуг. | Анкетирование. Диагностика индивидуального здоровья детей и подростков. Качество питания. Собеседование. Отсутствие травм. | ||
Развитие коммуникативных компетенций и толерантности | ||||
Приобретение практических умений и навыков эффективной коммуникации, самоконтроля | Умение слушать и слышать собеседника (толерантность). Бесконфликтное общение. Рефлексия. Навыки психологической защиты, самоконтроля. Самооценка. Коммуникабельность. Формирование ценностных ориентаций. Эмоциональная устойчивость. Наличие мотивации на познавательную деятельность. Отсутствие конфликтов. | Анкетирование. Наблюдение. Сюжетно – ролевые игры. Социально – психологическое консультирование. Психологический тренинг (самопознания, общения, личностного роста, коммуникативных умений). Психологические игры, индивидуальные занятия, часы общения. Деятельность органов детского самоуправления. | ||
Формирование социально-активной личности | ||||
Реализация творческих способностей ребенка. Правовое самосознание детей и подростков разных категорий. Соответствие услуг системы дополнительного образования потребностям и интересам детей. | Количество и качество проводимых познавательных, развлекательных, социально значимых мероприятий. Личная заинтересованность (% участия) детей и подростков в организации и проведении КТД. Реализация социально-значимых проектов. | Анкетирование. Наблюдение. Итоговая выставка детских, творческих работ. Навыки самообслуживания Фотоотчет. Рейтинг популярности творческих мероприятий, клубов, студий. | ||
Профилактика правонарушений и подростковой агрессии | ||||
Система работы по профилактике правонаруше-ний | Снижение асоциального поведения обучающихся. Отсутствие конфликтных ситуаций. | Метод наблюдения (наличие или отсутствие фактов) | ||
Формы и содержание профилактической работы | Наличие плана работы по профилактике правонарушений и снижению асоциального поведения детей и подростков. Разработка и реализация индивидуальных траекторий развития и воспитания детей учетных категорий. Внедрение программ-тренингов активной психологической защиты для подростков. Формирование культуры ЗОЖ. | Качество содержания плана мероприятий, уровень социально-педагогических программ индивидуального сопровождения детей и подростков. Организация и проведение тренингов. Анализ данных уровня развития социальной активности личности. Анализ уровня и качества проведения мероприятий, направленных на формирование ценности ЗБОЖ. |
Список литературы.
- Амонашвили Ш. Педагогика сотрудничества. М., 2017
- Будем работать вместе. Программы деятельности детских и подростковых организаций. М., 2018
- Голубев Н.К. Диагностика и прогнозирование воспитательного процесса. П., 2015
- Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2015
- КаленицТ.Н., Кейлина З.А. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. М.,: Просвещение, 1997
- Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности — основа целостного учебно-воспитательного процесса. М., 1999
- Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2003
- Шмаков С.А., Безродова Н. От игры к самовоспитанию. Сборник игр. М.; Новая школа. 1993.
- Шмаков С.А. Ее величество— игра. М., 2002.
- Шуркова Н.Е., ПитюковВ.Ю. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 2014
- Организация летнего отдыха детей и подростков. М., 2015
План-сетка
детского трудового лагеря с дневным пребыванием «Юность»
( период с 07.06.2021 г. по 20.06.2021 г.)
№ | Содержание | Ответственные |
1 день «Мы рады встрече с вами!» | «Мы рады встрече с вами!» - Открытие лагеря - Организационный день, инструктаж по ТБ, ОБЖ, ПДД - формирование правил и условий совместной деятельности - Знакомство с учебными программами, с планом работы лагеря | Начальник лагеря, воспитатель |
2 день «В гостях у А.С.Пушкина» | -Утренняя зарядка -Работа на пришкольном участке и в помещении. -Викторинав рамках Пушкинского дня России «Умники и умницы» -Конкурс рисунков на асфальте произведениям А.С.Пушкина «Что за прелесть эти сказки!». | Начальник лагеря, воспитатель |
3 день «Да здравствует ЗОЖ!» | -Утренняя зарядка - Уход за клумбами -Лекторий «О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя» -Шахматно- шашечный турнир | Начальник лагеря, воспитатель |
4 день «Я патриот» | - Утренняя зарядка -Пересадка комнатных растений -Викторина «России славные сыны» Просмотр фильма на патриотическую тему | Начальник лагеря, воспитатель |
5 день «Знай и соблюдай ПДД!» | -Утренняя зарядка -Работа на пришкольном участке -Беседа «Подросток и дорога» -Конкурс- игра «Дорожный лабиринт» | Начальник лагеря, воспитатель |
6 день «День родного края» | - Утренняя зарядка - Уход за клумбами - Презентация «По страницам Красной Книги Республики Мордовия» - Посещение музея С.Эрьзи в с. Баево | Начальник лагеря, воспитатель |
7 день «Спорт! Спорт! Спорт!» | - Утренняя зарядка - Уборка классных комнат - Лекторий «Секреты долголетия» - Малая спартакиада - Первенство лагеря по различным видам спорта. | Начальник лагеря, воспитатель |
8 день «День независимости России» | - Утренняя зарядка - Уборка классных комнат -Беседа « Я -гражданин России» - Посещение школьной музейной комнаты | Начальник лагеря, воспитатель |
9 день «Алло!Мы ищем таланты!» | - Утренняя зарядка - Музыкально - конкурсная программа, направленная на развитие воображения, фантазии, музыкально-танцевальных умений и качеств. «Фабрика звезд -1» караоке на свободные темы - Подвижные игры на свежем воздухе. | Начальник лагеря, воспитатель |
10 день «Защитники природы» | - Утренняя зарядка - Уборка классных комнат - Экологическая акция «Чистый поселок» - Викторина «В мире природы» - Прогулка в пойму реки Алатырь | Начальник лагеря, воспитатель |
11 день «Хочу все знать!» | - Утренняя зарядка. - Работа на пришкольном участке - Викторина «Самый умный». - Посещение школьной библиотеки - Прогулка. Игры на свежем воздухе. | Начальник лагеря, воспитатель |
12 день Закрытие лагеря | 1.Утренняя зарядка 2. Закрытие лагерной смены. Гала-концерт «Прощай, лагерь!» ( поём и танцуем) | Начальник лагеря, воспитатель |
Режим работы летнего трудового лагеря:
08.00 – 8.30 Сбор детей
08.30 – 08.45 Утренняя зарядка
09.00 – 9.30 Завтрак
10.00 – 12. 00 Работа по плану отрядов
12.00 – 13.00 Прогулка, развлечения на свежем воздухе
13.00 – 13.30 Обед
13.300 – 14.00 Свободное время
14.00 – Уход домой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа деятельности лагеря «Улыбка» с дневным пребыванием детей.
Программа лагерной смены в школе, на 21 день. Можно использовать как идею для разработки своей программы....
Программа воспитательной работы структурного подразделения образовательного учреждения "Лагерь с дневным пребыванием" "ЛУЧИК"
Программа предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Спортивно-оздоровительное направление ...
Программа пришкольного лагеря с дневным пребыванием "Город Мастеров" при МОУ СОШ с. Вознесенское
программа летнего пришкольного лагеря...
заповеди для пришкольного лагеря с дневным пребыванием
заповеди для пришкольного лагеря с дневным пребыванием...
Работа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием для детей и подростков на базе МОУ Ляховская СОШ «ЗВЁЗДНЫЙ ПУТЬ»
Это авторская программа для организации отдыха детей в школьном оздоровительном лагере. Тема была выбрана с учетом того, что 2011 год - это год КОСМОНАВТИКИ.Спасибо всем, кто помог реализовать эту про...
Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказка Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказки) Этническая и) Этническая
Лагерь с дневным пребыванием детей на базе средней школы № 1 в июне погрузил 75 детей и подростков в сказочную атмосферу. Программа под названием «М...
Сценарий открытия пришкольного лагеря с дневным пребыванием Петропавловск Камчатский 2021 год
Сценарий открытия пришкольного лагеря с дневным пребыванием Петропавловск Камчатский 2021 год...