заповеди для пришкольного лагеря с дневным пребыванием
материал по теме

Перевощикова Наталья Анатольевна

заповеди для пришкольного лагеря с дневным пребыванием

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_6a_6b.doc279.5 КБ
Microsoft Office document icon 8_russkiy.doc270.5 КБ
Microsoft Office document icon liter_6_.doc164.5 КБ
Microsoft Office document icon literatura_8a.doc262.5 КБ
Microsoft Office document icon 12613180742.doc139.5 КБ
Office presentation icon pervoe_dekabrya.ppt131 КБ
Microsoft Office document icon ktp_mhk_10.doc72.5 КБ
Microsoft Office document icon ktp_rus_11.doc60 КБ
Microsoft Office document icon v_lagere_deystvuyut_svoi_zakony.doc21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт календарно-тематического планирования

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                   УТВЕРЖДАЮ

руководитель  ШМО учителей                                                                                                             зам. директора по УВР                                                                                                                                                                                        

____________ /__________                                                                                                                   ____________/_________  

«____» _________ 201__ г.                                                                                                                    «____»_________201__г.                    

Учебный предмет: русский язык

Количество часов в неделю по учебному плану: 5 часов

Всего количество часов в году по плану: 170 часов

Класс: 6б класс

Учитель: Перевощикова Н.А.

Программа: Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. М.: «Просвещение», 2008

Количество обязательных контрольных работ(диктанты): 8

Количество обязательных изложений: 2

Количество обязательных  сочинений: 2

Количество обязательных словарных диктантов: 8

Количество обязательных писем по памяти: 4

Количество обязательных контрольных списываний: 2

Календарно- тематическое планирование

№ п./п

Название раздела

Коли-чество часов

Программная тема

Дата проведения урока

Вид, №, тема контрольной работы

Отметка об использование ЦОРов

план

факт

1

Русский язык-один из развитых языков мира

1

. Русский язык-один из развитых языков мира

03.09

2

Повторение пройденного в 5 классе

8+2РР

Фонетика. Орфоэпия. Графика

05.09

3

Морфемы в слове.Орфограммы в приставках и корнях  слов.

06.09

4

Части речи

07.09

5

Орфограммы в окончаниях слов

08.09

6

Словосочетание. Простое предложение.

10.09

Словарный диктант №1

7

Сложное предложение..

12.09

8

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений

13.09

9

Прямая речь. Диалог

14.09

10

РР Деление текста на части

15.09

11

РР Официально-деловой стиль речи

17.09

12

Лексика и фразеология. Культура речи.

10+3РР

Повторение пройденного по лексике в 5 классе

19.09

13

РР Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы.

20.09

14

Исконно русские слова. Заимствованные слова.

21.09

15

Общеупотребительные слова

22.09

16

24.09

Входная контрольная работа №1 по теме «Повторение изученного в 5 классе» (диктант с грамматическим заданием)

17

Профессионализмы, диалектизмы. Жаргонизмы 

26.09

18

Нейтральные и стилистически окрашенные слова. 

27.09

19

Устаревшие слова

28.09

20-21

2

РР Сжатое изложение

29.09-01.10

22

Неологизмы

03.10

23

Основные пути пополнения словарного состава русского языка

04.10

24

Фразеология как раздел науки о языке. Основные признаки фразеологизмов

05.10

25

Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи

06.10

26.27

Словообразование. Орфография. Культура речи

24+4РР

Повторение пройденного по морфемике в 5 классе.

08.10-10.10

Письмо по памяти №1

28

РР Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности

11.10

29

Основные способы образования слов в русском языке: приставочный, суффиксальный

12.10

30

Основные способы образования слов в русском языке: приставочно-суффиксальный, бессуффиксный

13.10

31

Основные способы образования слов в русском языке: осново-и словосложение

15.10

32

Основные способы образования слов в русском языке: сложение полных и сокращенных слов

17.10

33

Основные способы образования слов в русском языке: аббревиация

18.10

34

Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

19.10

35

Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари

20.10

36-37

2

Правописание чередующихся гласных О и А в корнях –гор- - -гар-

22.10-24.10

38-39

2

Правописание чередующихся гласных О и А в корнях –кос- - -кас-

2.10-26.10

Словарный диктант №2

40

Проверочная работа (диктант)

27.10

41

РР Систематизация материалов к сочинению; сложный план

29.10

42-43

2

Правописание гласных а приставках ПРЕ- и ПРИ-

44-45

2

Буквы Ы и И после приставок на согласные

46

РР Выборочное изложение отрывка повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель»

47-48

2

Правописание соединительных гласных О и Е

Контрольное списывание №1

49

РР Обучающее сочинение по картине Т.Я. Яблонского «Утро»

50

Морфемный и словообразовательный разбор слова

51

Повторение изученного по теме «Словообразование. Орфография»

52

Контрольная работа № 2 по теме «Словообразование. Орфография» (диктант с грамматическим заданием)

53

Анализ контрольной работы №2. Работа над ошибками.

54-55

Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное

18+3РР

Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе

Письмо по памяти №2

56

РР Изложение №1 «Страх»

57

Склонение существительных на-МЯ

58

РР Различные сферы употребления устной публичной речи

59

Несклоняемые существительные

60

Текстообразующая роль существительных

61

Словообразование имен существительных

62

РР Сочинение №1 «Парвое знакомство с...»

63-64

2

НЕ с существительными

Словарный диктант №3

65-66

2

Правописание гласных в  суффиксах –ЕК- - -ИК-

67-68

2

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах –ОК (-ЕК)

69

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах –ОНК, -ОНОК.

70-71

2

Согласные Ч и Щ в суффиксах –ЧИК (-ЩИК).

72

Повторение изученного по теме

 « Имя существительное»

Словарный диктант №4

73

Контрольная работа №3 по теме « Имя существительное» (диктант с грамматическим заданием)

74

Анализ контрольной работы №3. Работа над ошибками.

75

Имя прилагательное

18+3 РР

Повторение пройденного об имени прилагательном в 5 классе

76

РР Описание природы, структура данного текста, его языковые особенностями

77-78

2

Качественные, относительные и притяжательные прилагательные

79-80

2

Степени сравнения прилагательных

81

Образование степеней сравнения прилагательных

82

Словообразование имен прилагательных

83

Проверочная работа

84

РР Выборочное изложение отрывка повести А. С. Пушкина «Дубровский»

85-86

2

НЕ с именами прилагательными

87

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

88-89

2

Правописание гласных и согласных в суффиксах –АН- (-ЯН-), -ИН-, -ОНН-(-ЕНН-) в именах прилагательных

Словарный диктант №5

90

Различие на письме суффиксов –К- и –СК-

91

Слитное и дефисное написание сложных прилагательных

92

Повторении изученного по теме «Имя прилагательное»

93

Контрольная работа № 4 по теме «Имя прилагательное» (диктант с грамматическим заданием)

94

Анализ контрольной работы №4. Работа над ошибками.

95

РР Публичное выступление о произведении народного промысла

96

Имя числительное

12+2РР

Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль числительных в предложении.

97

Числительные количественные и порядковые

98

Числительные простые и составные

99

Текстообразующая роль числительных

100

РР Выборочное изложение отрывка повести М. Пришвина «Кладовая солнца»

101

Склонение количественных числительных

102

Правописание гласных в падежных окончаниях; буква Ь в середине и на конце числительных

103

Слитное и раздельное написание числительных

Контрольное списывание № 2

104

РР Публичное выступление-призыв, его структура, языковые особенности

105

Склонение порядковых числительных

106

Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных

Словарный диктант №6

107

Повторение изученного по теме «Имя числительное»

108

Контрольная работа №5 по теме «Имя числительное» (диктант с грамматическим заданием)

109

Анализ контрольной работы №5. Работа над ошибками

110

Местоимение

19+3РР

Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении.

111-117

7

Разряды местоимений

118

Склонение местоимений

119

Текстообразующая роль местоимений

120

РР Рассуждение как тип текста. Его строение(тезис, аргумент, вывод), его языковые особенности

121

Раздельное написание предлогов с местоимениями

Письмо по памяти №3

122

Буква Н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов

123

Образование неопределенных местоимений

124

Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами –то, -либо, -нибудь и после приставок кое-

125-126

2

РР Сочинение-рассуждение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители»

127

Не в неопределенных местоимениях

128

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях

129

Повторение изученного по теме «Местоимение»

Словарный диктант№7

130

Контрольная работа №6 по теме «Местоимение» (диктант с грамматическим заданием)

131

Анализ контрольной работы №6. Работа над ошибками

132-134

Глагол

24+6 РР

3

Повторение изученного о глаголе в 5 классе

135-136

2

РР Сочинение-рассказ №2 «Степа дрова колет»

137-138

2

Переходные и непереходные глаголы

139-140

2

Изъявительное наклонение

141

Условное наклонение

142

Повелительное наклонение

143-144

2

РР Изложение №2 «Витькина гайка»

145

Раздельное написание частицы БЫ (Б) с глаголами в условном наклонении

146

Буквы Ь и И в глаголах в повелительном наклонении

147

Проверочная работа

148-149

2

РР Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности

150

Разноспрягаемые глаголы

151-152

2

Безличные глаголы

153

Текстообразующая роль глаголов

Письмо по памяти №4

154

Словообразование глаголов

155-156

2

Правописание гласных в суффиксах –ОВА (ТЬ), -ЕВА (ТЬ)

157-158

2

Правописание гласных в суффиксах –ЫВА(ТЬ), -ИВА(ТЬ)

Словарный диктант №8

159

Повторение изученного по теме «Глагол»

160

Контрольная работа №7 по теме «Глагол» (диктант с грамматическим заданием)

161

Анализ контрольной работы №7. Работа над ошибками

162-166

Повторение и систематизация пройденного в 6 классе  

7+2РР

5

Повторение. Лексика и фразеология. Словообразование. Орфография

167

Итоговая контрольная работа №8 (диктант с грамматическим заданием)

168

Анализ итоговой контрольной работы №8. Работа над ошибками

169-170

2

РР Повторение изученного по разделу «Речь»

                



Предварительный просмотр:

№ п./п

Название раздела

Коли-чество часов

Программная тема

Дата проведения урока

Вид, №, тема контрольной работы

Отметка об использование ЦОРов

план

факт

Функции русского языка в современном мире. Современный русский язык как развивающаяся систем

06.09

Повторение пройденного в 5 – 7 классах

 6 ч + 2 р/р

Фонетика и графика. Орфография.

07.09

Состав слова и словообразование. Орфография.

08.09

Лексика и фразеология

13.09

Морфология

14.09

Комплексное повторение

15.09

Р/р Стили речи. Текст как речевое произведение. Микротема текста.

20.09

Р/р. Сочинение. Упражнение 50

21.09

22.09

Входная контрольная работа №1 по теме «Повторение изученного в 5-7 классах» (диктант с грамматическим заданием)

Словосочетание

2

27.09

Строение и грамматическое значение словосочетаний.

28.09

Типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание.

29.09

Простое предложение

3+1р/р

Предложение как минимальное речевое высказывание. Строение предложения.

04.10

Интонационные и грамматические признаки предложения. Грамматическое значение предложения.

05.10

Порядок слов в предложении

06.10

Письмо по памяти №1

Р/р Сочинение. Упражнение 86

11.10

Главные члены предложения

6+2 р/р

Подлежащее. Морфологические способы выражения подлежащего.

12.10

Словарный диктант №1

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

13.10

Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое.

18.10

Составное именное сказуемое.

19.10

Тире между подлежащим и сказуемым.

20.10

Р/р Сочинение – описание человека.

25.10

Р/р Сочинение – описание человека.

26.10

Систематизация и обобщение изученного по теме «Главные члены предложения»

27.10

Второстепенные члены предложения

6+2 р/р

Второстепенные члены предложения. Дополнение. Морфологические способы выражения дополнения.

08.11

Определение и морфологические способы его выражения.

09.11

 

10.11

Контрольная работа № 2 по теме «простое предложение. Главные члены предложения» (диктант с грамматическим заданием)

Приложение.

15.11

Основные виды обстоятельств. Морфологические способы выражения обстоятельства.

16.11

Систематизация и обобщение материала по теме «Второстепенные члены предложения»

17.11

Письмо по памяти №2

Р/р Изложение с элементами сочинения.

22.11

Р/р Изложение с элементами сочинения.

23.11

Простые односоставные предложения

9+2 р/р

Основные группы односоставных предложений. Предложения с главным членом в форме сказуемого.

24.11

Определенно-личные предложения.

29.11

Неопределенно-личные предложения.

30.11

Безличные предложения.

01.12

Безличные предложения.

06.12

Контрольное списывание №1

Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего. Назывные предложения.

07.12

Систематизация и обобщение материала по теме «Односоставные предложения»

08.12

Систематизация и обобщение материала по теме «Односоставные предложения»

13.12

Контрольная работа по теме «Односоставные предложения»

14.12

Р/р Изложение с элементами сочинения.

15.12

РР Изложение №1

Р/р Изложение с элементами сочинения.

20.12

Неполные предложения

2

Понятие о неполных предложениях

21.12

Неполные предложения.

22.12

Словарный диктант №2

Однородные члены предложения

12+2 р/р

Р\Р Сочинение. Упражнение 223.

12.01

Осложнение предложения однородными членами. Понятие  об однородных членах предложения.

17.01

Осложнение предложения однородными членами. Понятие  об однородных членах предложения

18.01

Однородные и неоднородные определения

19.01

Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами

24.01

Знаки препинания при однородных членах предложения.

25.01

Знаки препинания при однородных членах предложения.

26.01

Письмо по памяти №3

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

31.01

Знаки препинания при обобщающих словах

01.02

Знаки препинания при обобщающих словах

02.02

Систематизация и обобщение материала по теме «Однородные члены предложения»

07.02

Систематизация и обобщение материала по теме «Однородные члены предложения»

08.02

09.02

Контрольная работа №3 по теме «Однородные члены предложения.» (диктант с грамматическим заданием)

Р\Р Сочинение. Упражнение 225

14.02

Обращения, вводные слова и междометия  

9+2 р/р

Обращение и способы его выражения.

15.02

Интонация предложений с обращениями. Знаки препинания при обращении.

16.02

Вводные конструкции как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника.

21.02

Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них.

22.02

Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них.

28.02

Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них.

29.02

Словарный диктант №3

Междометия в предложениях

01.03

.

06.03

РР Сочинение №1

(сочинение – рассуждение публицистического характера)

Р\р Сочинение – рассуждение публицистического характера.

07.03

Систематизация и обобщение материала по теме «Обращения, вводные слова и предложения»

13.03

14.03

Контрольная работа № 4 по теме «Обращения, вводные слова и междометия»  (диктант с грамматическим заданием)

Обособленные члены предложения

18+2 р/р

Осложнение предложения обособленными членами. Понятие об обособленных членах предложения.

15.03

Обособленные определения

20.03

Обособленные определения

21.03

Обособленные определения

22.03

Обособленные приложения

03.04

Обособленные приложения. Запятая перед союзом КАК

04.04.

Обособленные приложения

05.04

Систематизация и обобщение материала по теме «Обособленные определения, приложения»

10.04

Систематизация и обобщение материала по теме «Обособленные определения, приложения»

11.04

Систематизация и обобщение материала по теме «Обособленные определения, приложения»

12.04

Письмо по памяти №4

Обособленные обстоятельства. Правильное построение предложений с деепричастными оборотами.

17.04

Обособленные обстоятельства. Правильное построение предложений с деепричастными оборотами.

18.04

Обособленные обстоятельства. Правильное построение предложений с деепричастными оборотами.

19.04

Обособленные обстоятельства. Правильное построение предложений с деепричастными оборотами.

24.04

Обособление уточняющих членов предложения.

25.04

Обособление уточняющих членов предложения.

26.04

01.05

РР Контрольное сочинение №2. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему.

Р/Р Контрольное сочинение. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему.

02.05

Систематизация и обобщение материала по теме «Обособленные члены предложения»

03.05

Словарный диктант №4

08.05

Контрольная работа №5 по теме «Обособление»

Прямая и косвенная речь

6+1 р/р

Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них.

10.05

Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них.

15.05

Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной.

16.05

Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной.

17.05

Контрольное списывание №2

Цитаты и знаки препинания при них. Разные способы цитирования.

22.05

Систематизация и обобщение материала по теме «Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь»

23.05

24.05

РР Изложение №2 с Элементами сочинения

Повторение и систематизация  пройденного в 8 классе

5+1 р/р

29.05

РР Контрольное сочинение №3.

(сочинение повествовательного характера с элементами описания(рассуждения).

Повторение пройденного. Простое предложение, главные и второстепенные члены.

30.05

Повторение пройденного. Осложнение простого предложения.

Повторение пройденного. Вводные слова и предложения.

Повторение пройденного. Способы передачи чужой речи.

Подведение итогов года. Работа над ошибками в к/р за год.

Паспорт календарно-тематического планирования

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                   УТВЕРЖДАЮ

руководитель  ШМО учителей                                                                                                             зам. директора по УВР                                                                                                                                                                                        

____________ /__________                                                                                                                   ____________/_________  

«____» _________ 201__ г.                                                                                                                    «____»_________201__г.                    

Учебный предмет: русский язык

Количество часов в неделю по учебному плану: 3 часа

Всего количество часов в году по плану: 102 часа

Класс: 8 б класс

Учитель: Перевощикова Н.А.

Программа: Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. М.: «Просвещение», 2008

Учебник: Русский язык. 8 класс. Бархударов  С.Г. и др. М.: Просвещение, 2006, 2009

Количество обязательных контрольных работ(диктанты): 5

Количество обязательных изложений: 2

Количество обязательных  сочинений: 3

Количество обязательных словарных диктантов: 4

Количество обязательных писем по памяти: 4

Количество обязательных контрольных списываний: 2



Предварительный просмотр:

Паспорт календарно-тематического планирования

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                   УТВЕРЖДАЮ

руководитель  ШМО учителей                                                                                                             зам. директора по УВР                                                                                                                                                                                        

____________ /__________                                                                                                                   ____________/_________  

«____» _________ 201__ г.                                                                                                                    «____»_________201__г.                    

Учебный предмет: литература

Количество часов в неделю по учебному плану: 2 часа

Всего количество часов в году по плану: 102 часа

Класс (параллель классов): 6 б

Учитель: Перевощикова Н.А.

Программа:

Литература. Программа 5 – 11 классы. Автор-составитель: Г.С. Меркин и др., М.: «Русское слово»,  2006  

Количество обязательных домашних сочинений: 1

Количество обязательных классных сочинений: 3

Количество уроков по внеклассному чтению: 14

Количество уроков по развитию речи: 9

Учебник: Г.С. Меркин. Литература ч. 1,2. Учебник, 6 класс. М.: Русское слово, 2006

Календарно- тематическое планирование

№ п.п

Название раздела

Коли-чество часов

Программная тема

Дата проведения урока

ХКК ГОС ОО

(№, тема)

Отметка об использование ЦОРов

план

факт

Введение

1

Книга и ее роль в жизни человека. Литература и другие виды искусства.

03.09

Из греческой мифологии

2+1РР

Мифы о героях: «Герои», «Прометей».

07.09

Мифы о героях: «Дедал и Икар», «Яблоки Гесперид»

10.09

РР Сочинение мифа

14.09

Из славянс-кой мифологии

1

Мифы о богатырях: «Встреча Ильма и Святогора. Всемирный потоп

17.09

ХКК ГОС №1. Мифы,  предания, сказки, благопожелания, запреты, обычаи древних народов Дальнего Востока

Из устного народного творчества

2 +

1РР +

1ВЧ

«Сказка о молодильных яблоках и живой воде». Сказка и ее художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители,собиратели.

21.09

«Сказка о молодильных яблоках и живой воде». Народные представления о добре и зле; краткость, образность, афористичность

24.09

РР Сочинение №1 сказки (домашнее)

28.09

ВЧ В мире сказок: «Два Ивана-солдатских сына», «Каша из топора»

01.10

Из древнерус-ской литерату-ры

2 +

1 РР +

1 ВЧ

«Сказание о белгородских колодцах».

05.10

«Повесть о разорении Рязани Батыем»

08.10

РР Изложение на тему «Повесть Евпатия Коловрата»

12.10

ВЧ «Подвиг юноши Кожемяки, из «Сказаний о Святославе»

15.10

Из литературы  XVIII века

1

М.В. Ломоносов. Годы учения. «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф» (наизусть)

18.10

Из литературы  XIX века

21  +

5 РР+

7 ВЧ

В. А. Жуковский. Краткие сведения о писателе. Личность писателя.

22.10

Жанр баллады в творчестве В. А. Жуковского. «Светлана»: фантастическое и реальное

26.10

ВЧ В.А. Жуковский «Кубок». Тема произведения и его герой

29.10

Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина.

А. С. Пушкин. Лирика природы: «Простите , верные дубравы...», «Зимнее утро» (наизусть)

ХКК ГОС №13. Стихотворение В. Соломатова «Тайга пылала». Проблематика произведения

А.С. Пушкин. «Дубровский»-историческая правда и художественный вымысел

А.С. Пушкин. «Дубровский»-нравственные и социальные проблемы романа

РР Изложение с элементами рассуждения

ВЧ А. С. Пушкин «Еще дуют холодные ветры»

М. Ю. Лермонтов. Годы учения. Ссылка на Кавказ. Поэт и власть

Вольнолюбивые мотивы в лирике: «Туч», «Парус», «Листок» (наизусть по выбору)

РР Письменный отзыв о прочитанном

ХКК ГОС №14. Глава « Танк Москвилы» из повести «Лесные клады» А. Максимова

ВЧ М. Ю. Лермонтов. « Три пальмы», «На севере диком», «Утес», « Пленный рыцарь»

Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба». Тема и проблематика повести

Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба». Центральные образы и приемы их создания

Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба».Лирическое и эпическое в содержании повести

Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба». Массовые сцены и их значение в сюжете и фабуле

Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба». Связь повести с фольклорным эпосом (характеры, типы, речь)

РР Сочинение №2 по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» (классное)

ХКК ГОС №15                    

В.Н. Александровский. Повесть «Друг мой Омголон»

ВЧ Н. В. Гоголь «Повесть о том. Как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»

И. С. Тургенев. Тема любви в лирике. «В дороге. «Записки охотника»

И. С. Тургенев. Проблематика и своеобразие рассказа «Бирюк»

Н.А. Некрасов. «В полном разгаре страда деревенская…» «Великое чувство! у каждых дверей» (наизусть)

ВЧ Н. А. Некрасов «Мороз, Красный нос»

Л. Н. Толстой «Детство» (главы из повести) «Матап», «Что за человек был мой отец?», «Детство»

Л. Н. Толстой «Бедные люди»: проблематика рассказа и внутренняя связь его с повестью «Детство»

РР Сочинение №3 по повести Л. Н. Толстого «Детство»(классное)

В.Г. Короленко. Краткие сведения о писателе. « В дурном обществе»: проблемы доверия и взаимоотношения, доброты, справедливости, милосердия.

В.Г. Короленко «В дурном обществе» Дети и взрослые в повести. Система образов.

ВЧ Н. С. Лесков «Человек на часах» «Левша»

А. П. Чехов. Сатирические и юмористические рассказы. «Толстый и тонкий»

РР Написание юмористического рассказа

ВЧ А. П. Чехов «Жалобная книга», «Налим» «Лошадиная фамилия»

ХКК ГОС №17. Сатирические басни Н.Фотьева «Верная опора». «Обоюдная польза». «Элита»

Из литературы XX века

9+

1РР+

3ВЧ

И. А. Бунин. «Не видно птиц…» «Лапти». Душа крестьянина в изображении писателя.

ВЧ И.А. Бунин « Нет солнца, но светлы пруды», «На высоте, на снеговой вершине…», «Тропами потаенными…»

А.И. Куприн. Детские годы писателя. «Тапер».Основная тема и характеристика образов

ХКК №18. Лирические стихи дальневосточных поэтов Е. Кохана, В. Суходольского. Н. Н. Капустюк, В. Нефедьева

А.И. Куприн «Детство» Внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия

С.А. Есенин «Песнь о собаке» «Разбуди меня завтра рано» (наизусть)

М. М. Пришвин. Краткие сведения о писателе. «Кладовая солнца»: родная природа в изображении писателя

М.М. Пришвин «Кладовая солнца» воспитание в читателе зоркости, наблюдательности,  чувства красоты, любви к природе.

РР Сочинение №4 по сказке –были М.М. Пришвина «Кладовая солнца» (классное)

В.К. Железняков. Краткие сведения о писателе. «Троп»: мир животных и человека в изображении писателя

 ВЧВ.К. Железняков «Чучело». Нравственные уроки

Н.М. Рубцов. Краткие сведения о поэте. «Звезда полей», «Тихая моя родина». (наизусть)

ВЧ Р.П. Погодин «Время горит-пора», « Зеленый попугай»

Произведения о великой отечественной войне

Изображение войны; проблема жестокости, справедливости, подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к родине

 

Из зарубежной литературы

6+

2 ВЧ

М.Твен. Краткие сведения о писателе. «Приключения Гекльберри Финна»:мир детства, образы детей

М.Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Приемы создания детских характеристик

ВЧ А.Г. Алексин «Домашнее сочинение», «Три мушкетера в одном  купе»

О. Генри. Краткие сведения о писателе. «Вождь краснокожих»

ВЧ А. Шклярский «Томек среди охотников за человеческими головами»

Х.К Андерсен. Утверждение непреходящих христианских ценностей в творчестве писателя. «Чайник»:мир добра и красоты

Дж. Лондон. Краткие сведения о писателе. «Любовь к жизни». Воспитательный смысл произведения

А. Сент-Экзюпери. Удивительная жизнь удивительного писателя. Сказка «Маленький принц».

ХКК ГОС №19 Внеклассное чтение и изучение произведений по выбору



Предварительный просмотр:

Паспорт календарно-тематического планирования

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                   УТВЕРЖДАЮ

руководитель  ШМО учителей                                                                                                             зам. директора по УВР                                                                                                                                                                                        

____________ /__________                                                                                                                   ____________/_________  

«____» _________ 201__ г.                                                                                                                    «____»_________201__г.                    

Учебный предмет: литература

Количество часов в неделю по учебному плану: 3 часа

Всего количество часов в году по плану: 102 часа

Класс (параллель классов): 8 б

Учитель: Перевощикова Н. А..

Программа:

Литература. Программа 5 – 11 классы. Автор-составитель: Г.С. Меркин и др., М.: «Русское слово»,  2006  

Количество обязательных домашних сочинений: 3

Количество обязательных классных сочинений:  2

Количество обязательных уроков по внеклассному чтению: 20

Количество обязательных уроков по развитию речи: 10

Количество часов (тем) по ХКК ГОС ОО: 11 тем

Учебник: Г.С. Меркин. Литература. 8 класс М.:«Русское слово», 2007   

Календарно- тематическое планирование

№ п.п

Название раздела

Количество часов

Программная тема

Дата проведения урока

ХКК ГОС ОО

(№, тема)

Отметка об использование ЦОРов

план

факт

1

Введение

1

Своеобразие курса литературы в 8 классе

02.09

2

Из устного народного творчества

2

Исторические песни: «Царь требует выдачи Разина», «Солдаты готовятся штурмовать Орешек», «Солдаты готовятся штурмовать оОрешек»

06.09

3

ВЧ « В темном лесе, в темном лесе…», «Уж ты ночка темная…», « Ивушка, ивушка, зеленая моя!...»

07.09

4

Из древне-русской литерату-ры

7

« Слово о погибели Русской земли», из « Житие Александра Невского».

09.09

ХКК ГОС №1 Открытие, изучение и освоение дальневосточных земель

5

« Сказание о Борисе и Глебе» (в сокращении), « Житие Сергия Радонежского»

13.09

ХКК ГОС№2 ВН.Иванов «Императрица Фике»

6

ВЧ  Из « Моления Даниила Заточника», «Поход князя Игоря Святославовича Новгородского на половцев»

14.09

 ХКК ГОС №3 Н.Д.Наволочкин «Амурские версты»

7

Из литера-туры

 XVIII века

Г.Р. Державин. Поэт и государственный чиновник «Памятник»т (наизусть), «Вельможа». Тема поэта и поэзии

16.09

8

Н.М .Карамзин. Основные вехи биографии. Карамзин и Пушкин

20.09

9

Н. М. Карамзин «Бедная Лиза»-новая эстетическая реальность

21.09

10

Основная тематика, новый тип героя, образ Лизы

23.09

11

Из литера-туры XIX века

47

Поэты пушкинского круга. Предшественники и современники. ВЧ  И.А. Крылов «Кошка и Соловей», К.Ф. Рылеев «Державин», П.А. Вяземский «Тройка»

27.09

12

В.А. Жуковский «Лесной царь», «Море», «Невыразимое», «Сельское кладбище (наизусть) ВЧ.  «Кубок»

28.09

13

К.Н. Батюшков «Судьба Одиссея», «Мой гений»

30.09

ХКК ГОС №4 В. Еращенко. Тема землепроходцев в стихах «Амур и сияние дня», « Залив счастья»

14

Е.А. Баратынский «Чудный град порой сольется…»

ВЧ «Мой дар убог, и голос мой негромок», «Муза»

04.10

15

А А.Дельвиг «Русская песня» («Соловей мой, соловей…»)

05.10

16

Н. М. Языков «Пловец» (наизусть)

07.10

17

Тематическое богатство поэзии А. С. Пушкина. «И.И. Пущину», «19 октября1825 года», «Песня о Стеньке Разине».

11.10

18

ВЧ. А. С. Пушкин «Муза», «Золото и булат», « Друзьям»,  « Вновь я посетил»

12.10

ХКК ГОС №5 В.Еращенко «На реке Непрядве», «Вспоминая Державина». Патриотичес4кая сущность стихотворений

19

А.С. Пушкин «Пиковая дама» (обзор). История написания и основная проблематика

14.10

20

А.С. Пушкин «Маленькие трагедии». (обзор, содержание)

18.10

21

А.С. Пушкин «Капитанская дочка»: проблематика

19.10

22

А.С. Пушкин «Капитанская дочка». Система образов в повести

21.10

23

А.С. Пушкин «Капитанская дочка». Отношение писателя к событиям и героям.

25.10

24

А.С. Пушкин «Капитанская дочка». Новый тип исторической прозы

26.10

25-26

РР Сочинение №1 ( классное) по произведению А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

28.10

27

М.Ю. Лермонтов. Кавказ в жизни и творчестве.

08.11

28

М.Ю. Лермонтов «Мцыри»: свободолюбие, готовность к самопожертвованию, гордость, сила духа - основные мотивы поэмы.

09.11

29

М.Ю. Лермонтов «Мцыри»: художественная идея и средства ее выражения

11.11

30

М.Ю. Лермонтов «Мцыри»: образ-персонаж, образ-пейзаж.

15.11

31

ВЧ.М.Ю. Лермонтов  «Дары Терека», «Маскарад»

16.11

32

Н.В. Гоголь. Основные вехи биографии писателя. А.С. Пушкин и Н.В. Гоголь.

18.11

33

 «Ревизор»: творческая и сценическая история пьесы, русское чиновничество в сатирическом изображении Н.В. Гоголя.

22.11

34

Н.В. Гоголь «Ревизор»: разоблачение пошлости, угодливости, чинопочитания, беспринципности, взяточничества

23.11

35

Н.В. Гоголь «Ревизор»: разоблачение лживости и авантюризма, равнодушного отношения к долгу.

25.11

36

Н.В. Гоголь «Ревизор». Основной конфликт пьесы и способы его разрешения.

29.11

37-38

РР Сочинение №2 (классное) сопоставительного характера по произведению Н.В. Гоголя «Ревизор»

30.11

39

ВЧ.Н.В. Гоголь «Портрет», «Шинель»

02.12

40

Основные  вехи биографии И.С. Тургенева

06.12

41

И.С. Тургенев. Произведение писателя о любви: «Ася»

07.12

42

И. С. Тургенев. «Ася».Возвышенное и трагическое в изображении жизни и судьбы героев.

09.12

43

И. С. Тургенев. «Ася». Образ Аси.

13.12

44

РР. Письменная характеристика персонажа. Отзыв о прочитанном

14.12

45

ВЧ И.С.Тургенев «Три встречи», «Вешние воды», «Первая любовь»

16.12

46

Основные вехи биографии Н.А. Некрасова. «Внимая ужасам войны…» «Тройка» (наизусть)

20.12

47

ВЧ Н. А. Некрасов «Коробейники», «Душно! Без счастья и воли..», «Ты всегда хороша несравненно…» «Дедушка»

21.12

ХКК ГОС №6 Песни А. Самара, лирика А Кымытваль

48

А.А. Фет. Краткие сведения о поэте. «Учись у дуба, у березы..» (наизусть), «Целый мир от красоты»

23.12

49

ВЧ. А.А. Фет «На заре ты ее не буди», «Буря на небе вечернем», «Я жду… Соловьиное эхо»

27.12

ХКК ГОС №11 Родная природа в стихах дальневосточных поэтов

50

А. Н. Островский. Краткие сведения о писателе. «Снегурочка»: своеобразие сюжета

28.12

51

А. Н. Островский «Снегурочка». Связь с мифологическими и сказочными сюжетами.

13.01

52

А.Н. Островский. «Снегурочка» Народные обряды, элементы фольклора в сказке. Язык персонажей.

17.01

53

РР Письменный отзыв на эпизод

18.01

54

А.Н.Толстой. Основные вехи биографии писателя. «Отрочество» (главы из повести)

20.01

ХКК ГОС №7 Джанси Кимонко «Там, где бежит Сукпай»

55

Становление личности в борьбе против жестокости и произвола «После бала»

24.01

56

А.Н. Толстой «После бала». Приемы создания образов.

25.01

57

РР Обучающее сочинение-рассуждение по произведению А.Н. Толстого «После бала»

27.01

58

ВЧ А.Н. Толстой «Холстомер»

31.01

Из литера-туры XX века

8

М.Горький. Основные вехи биографии писателя

01.02

59

М.Горький « Песня о Соколе»

03.02

60

М.Горький «Макар Чудра»

07.02

61

РР Подготовка к домашнему сочинение №3  по произведению М. Горького «Макар Чудра»

08.02

62

ВЧ М. Горький «Сказки об Италии»

10.02

63

В. В. Маяковский. Краткие сведения о поэте.  «Я» и «Вы», поэт и толпа в стихах В.В. Маяковского: Хорошее отношение к лошадям» (наизусть)

14.02

64

ВЧ А.А. Ахматова «Вечером», «Вечерние стволы», «Проводила друга до передней».

М. Цветаева «Генерал 1812 года»

15.02

65

ВЧ С.Есенин «Письмо матери», Б. Пастернак «Быть знаменитым некрасиво»

17.02

66

О серьезном-с улыбкой (сатира начала XXвека)

26

Н.А. Теффи «Свои и чужие»

21.02

67

ММ Зощенко «Счастливый случай», «Обезьяний язык»

22.02

68

Д.Б Кедрин Краткие сведения о поте.  «Зодчие»: труд, творчество, талант, власть-основные мотивы стихотворения

24.02

69

Н.А. Заболоцкий. Краткие сведения о поэте. «Я не ищу гармонии в природе»

28.02

70

Н. А Заболоцкий «Старая актриса», « Некрасивая девочка» (наизусть по выбору)

01.03

ХККГОС №8 Владимир Санги.. Лирика

71

РР  Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению №4  по лирике Н.А. Заболоцкого

03.03

72

А. Грин. Основные вехи биографии

07.03

73

Вопросы любви, добра и доброты, человечности в повести А Грина  « Алые паруса»

10.03

74

А Грин «Алые паруса» Язык и стиль произведения.

14.03

75

РР Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению №5 по произведению А. Грина «Алые паруса»

15.03

76

ВЧ А Грин «Бегущая по волнам»

17.03

77

ВЧ Я В. Смеляков «Хорошая девочка Лида»

28.03

78

В.П. Астафьев. Краткие сведения о писателе.

29.03

79

В.П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет». Проблема нравственной памяти в рассказе

31.03

80

В.П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет». Отношение автора к событиям и персонажам, образ рассказчика.

04.04

81

ВЧ В.П. Астафьев « Ангел-хранитель»

05.04

82

А.Т. Твардовский. Основные вехи биографии. Судьба страны в поэзии А.Т. Твардовского

07.04

83

А.Т. Твардовский «За далью –даль». Россия на страницах поэмы (наизусть отрывок)

11.04

84

ВЧ В.М. Шукшин « Гринька Малюгин» , «Волки»

12.04

ХКК ГОС №9 Повесть «Изгин». Глубокий смысл связи жизни человека и природы.

85

ВЧ Шаламов «Детский сад»

14.04

ХККГОС №10 Образ старого охотника Курлана

86

В.Г. Распутин .Основные вехи  биографии писателя. Нравственная проблематика повести «Уроки французского»

18.04

87

В.Г. Распутин «Уроки французского». Центральный конфликт и основные образы повествования

19.04

88

В.Г. Распутин «Уроки французского».Взгляд на вопросы сострадания, справедливости, на границы дозволенного

21.04

89

В.Г. Распутин «Уроки французского». Мотивы милосердия, готовности прийти на помощь

26.04

90

ВЧ В.Ф. Тендряков «Весенние перевертыши»

28.04

91

ВЧ Д.С. Лихачев «Заметки о русском»

03.05

92

Из зару-

бежной литерату-

ры

11

У. Шекспир. Краткие сведения о писателе. «Ромео и Джульетта»

05.05

93

У. Шекспир. Певец великих чувств и вечных тем (жизнь, смерть, любовь, проблема отцов и детей)

09.05

94

Сценическая история пьесы, «Ромео и Джульетта» на русской сцене.

10.05

95

М. Сервантес. Краткие сведения о писателе. «Дон Кихот»: основная проблематика и художественная идея романа.

12.05

96

М. Сервантес «Дон Кихот». Образ Дон Кихота. Позиция писателя.

16.05

97

Э.Т.А. Гофман. Краткие сведения о писателе

17.05

98

Э.Т.А. Гофман Темы добра и зла, света и тьмы в сказке «Щелкунчик»

19.05

99

Дж.Г. Байрон «Властитель дум»

23.05

100

Дж.Г. Байрон. Стихи наполеоновского цикла: обзор («Ода к Наполеону Бонопарту», «Прощание Наполеона», «Ода с французского», «С французского»)

24.05

101

ВЧ В. Гюго «Девяносто третий год»

26.05

102

Итоговое тестирование. Рекомендации на лето

30.05




Предварительный просмотр:

Урок русского языка

Несклоняемые существительные

 6 класс

(По программе Ладыженской Т.А.)

Цель: знакомство с несклоняемыми существительными, их группами.

Задачи:

1.Учебные

- осмысление учебного материала, выделение главного;

- формирование умения самооценки.

Мировоззренческая позиция:

- применение знаний в реальной жизненной ситуации.

2. Развивающие

- развитие речи, мышления, памяти, внимания, воображения учащихся;

- формирование навыков  самостоятельной  работы;

- обогащение словарного запаса учащихся, расширение кругозора.

3. Воспитательные

- пробуждение познавательного интереса к предмету;

- воспитание уважительного отношения к чужому мнению;

- развитие умения работать в паре, в группе, в коллективе.

План урока:

I. Организационный момент

II.Проверка домашнего задания – графический диктант.

III. Знакомство с новым материалом.

1.Кроссворд

2.Определение темы урока, целеполагание

3.Определение групп несклоняемых существительных

IV. Закрепление.

1.Задание №1

2. Задание №2

3. Тест

 V.  Подведение итогов.

 VI. Домашнее задание.

Оборудование:

1. Таблица «Группы несклоняемых существительных»

2.Индивидуальные листы с заданиями.

3. Компьютер, мультимедийная установка, экран.

Презентация  для демонстрации на экране при помощи мультимедийного проектора «Несклоняемые существительные» к уроку в 6 классе.

Презентация состоит из 20 слайдов. Управление презентацией осуществляется по клику мышки учителем, что представляется удобным, т.к. не ограничивает время на рассуждения и ответы учащихся. Подробно соответствие слайдов и учебного материала урока раскрывается в данном конспекте урока.

Ход урока.

I. Организационный момент. Слайд 1.

II. Проверка домашнего задания.

Проверочная работа по теме «Буквы Е, И в окончаниях существительных» по

упр. 190 в форме графического диктанта.

1. стоять у знамени

2. находиться в вестибюле

3. постареть от времени

4. участвовать в экспедиции

5. заботиться об урожае

6. в пламени костра

7. отвечать по истории

8. звать по имени

9. проходить по аллее

10. нога в стремени

Один учащийся выполняет задание на закрытой доске.

Взаимопроверка по коду :   Слайд 2.(По первому клику мышки появляется нумерация примеров, по второму – варианты ответов И или Е, по третьему критерии оценки)

1      2      3      4      5      6      7       8       9    10

и      е      и      и      е      и      и       и       е     и

Оценивание:

0 ошибок        -      «5»

1-2 ошибки     -      «4»

3-4 ошибки     -      «3»

5 и более ошибок- «2»

- Результативность выполнения задания (рефлексия)

III. Знакомство с новым материалом.

 – А теперь давайте вспомним, сколько склонений в русском языке.

 - Какие исключения из этого правила мы знаем?

 - Сегодня мы познакомимся с еще одной группой слов, которая   не подчиняется общему правилу.

1. КРОССВОРД

Для этого нужно разгадать кроссворд, состоящий из этих слов и определить, чем мы будем заниматься на уроке:   Слайд 3.( По первому клику мышки появляется стрелочка, указывающая, какую строчку кроссворда будем разгадывать, по второму – разгаданное учащимися слово. В результате в десяти горизонтальных строчках появляется 10 слов. В вертикальной строчке появляется слово – ПУТЕШЕСТВИЕ, которое по клику мышки высвечивается в клеточках жёлтого цвета.)

  1. Род очков, держащихся при помощи пружинки, защемляющей переносицу    (ПЕНСНЕ) 
  2.  Крупная нелетающая птица, один из видов страусов, распространенная в Австралии и на о-ве Тасмания (ЭМУ) 
  3. Танец в медленном темпе с характерным движением — скользящим шагом, а также музыкальное произведение в ритме этого танца (ТАНГО)
  4.  Подбор блюд, а также листок с их перечнем (МЕНЮ)
  5.  Яркое эстрадное представление (ШОУ)
  6. Английский писатель, автор романа «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» (Д.ДЕФО)
  7. Аббревиатура, сокращённое название нашей школы (МОУ СОШ)
  8. Литературный герой сказки А.Толстого, деревянный мальчик с длинным носом (БУРАТИНО)
  9.  Во Франции, Великобритании, США и некоторых странах: широкая улица, обычно обсаженная по обеим сторонам деревьями (АВЕНЮ)

10.Курортный город, в котором будет проходить олимпиада

   (СОЧИ)

    11. Знак препинания в виде длинной горизонтальной черточки (ТИРЕ)

      В вертикальной строчке – ПУТЕШЕСТВИЕ.

2. ОПРЕЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА, ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Что общего у всех слов, разгаданных нами в кроссворде?

(Все они не изменяются, не склоняются, многие из них заимствованы из других языков).

Какова же тема нашего урока?

Тема урока: «Путешествие на планету Несклоняемых существительных»

  Слайд 4.

Какова цель урока? Что мы должны узнать? Чему научиться на уроке?

Мы должны познакомиться с этой группой существительных, научится находить их в тексте, уметь употреблять в речи.

3. ГРУППЫ НЕСКЛОНЯЕМЫХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

   (работа с таблицей, учащиеся вписывают в неё примеры, профессор Всезнайка рассказывает об этимологии слов, Почемучки дают лексическое значение слов)

 Слайд 5

Несклоняемые существительные – это существительные, которые во всех падежах имеют форму только именительного падежа.

Попробуем просклонять одно из несклоняемых существительных:

И.п. построено метро

Р.п. стою у метро

Д.п. иду по метро

В.п. вижу метро

Т.п. восхищаюсь метро

П.п. еду в метро

   Слайд 6.

Познакомимся с группами несклоняемых существительных.  Слайд 7.

1.Заимствованные существительные с конечным гласным   -О, - Е, -И,-У, -Ю и конечным ударным гласным – А (нарицательные и собственные)  

(по первому клику мышки появляется «Животный мир», по второму – «Одежда, пища и жилище человека», по третьему – «Город»)

  1. Животный мир: кенгуру, какаду, шимпанзе, колибри, пони.
  2. Одежда, пища и жилище человека: кашне, трико, пенсне, манто, портмоне, хаки, пальто, манго, какао, кофе, эскимо, салями, иваси, филе, жалюзи, фойе, трюмо, пианино, кашпо, домино, фортепьяно, радио.
  3. Город: авеню, шоссе, табло, шоу, панно, ателье, кафе, метро, такси, кино.

  Слайд 8.

  1. Имена, фамилии, названия: Тбилиси, Конго, Токио, Сочи, А. Дюма, Чиполлино, Пеппи, Маугли, Буратино.  Слайд 9.(Таблица)

(По гиперссылке переходим к таблице, к которой возвращаемся после каждой группы несклоняемых существительных)  Слайд 10.

        2. Заимствованные существительные, обозначающие лиц женского пола и

           оканчивающиеся на согласный:  мисс, мадам, Э.Войнич, М.Поппинс  

               Слайд 11.(Таблица) Слайд 12.

        3. Русские и украинские фамилии   на –О и –ЫХ(-ИХ):  Рудых, Малых,

           Левченко, Дайнеко, Головных, Тихих, Т.Г. Шевченоко, А.Н.Приходько.

             Слайд 13. (Таблица)  Слайд 14.

        4. Сложносокращённые слова: МТС, КПРФ, ЦСКА, ГИБДД, ЛФК, СМИ, ВВЦ,

            ПФТ.  Слайд 15.(Таблица. Полную таблицу смотри в Приложении к

            уроку)

Лексическая работа:

     Пальто - слово это происходит от латинского palla, что означает «верхнее платье». В средние века пальто было без рукавов. Так называли прямоугольный или круглый кусок ткани с отверстием для головы. И гораздо позже пальто стало обозначать одежду с рукавами и застежкой на пуговицах. В Древней Руси мужчины носили армяк. Его надевали в дорогу для того, чтобы не замерзнуть. Он был широким и длинным.

    Эскимо -  название всеми любимого мороженого дано ему в честь эскимосов — северного народа, живущего в снегах и льдах, а история его такова: в 1919 г. американец Христиан Нельсон разработал рецепты мороженого, глазированного шоколадом. Его назвали «пирожок эскимоса» (по-английски — эскимо-пай). Нельсон возил свою продукцию по городам и продавал, одновременно показывая фильм про эскимосов. В конце концов слово «пай» выпало, и мороженое на деревянной палочке стали называть просто эскимо.

    Фортепьяно — клавишный инструмент, его изобрели в начале 18 века, его

     название происходит от итальянских слов форте и пьяно, что означает громко и

    тихо. К фортепьяно относятся рояль и пианино. У рояля основной корпус и

    струны  расположены горизонтально, у пианино же — вертикально. Фортепьяно

    считается главным инструментом в симфоническом оркестре.

Метро - первое метро появилось в 1863 году в Лондоне — самом большом тогда городе мира. Первая линия была на паровой тяге, а сам тоннель находился на небольшой глубине. Строительство вела компания «Метрополитен Рейлвейз» (отсюда название этого вида транспорта). В первый же год услугами метро воспользовались 9,5 миллионов человек!

   

       Какаду - особого рода попугай с хохолком.

       Колибри -  очень маленькая птичка отряда длиннокрылых с пестрыми перьями,

       живущая в Центральной и Южной Америке.

  Панно - картина или рельеф, украшающие какой–нибудь участок стены,

  потолка.

      ВВЦ – Всероссийский выставочный центр

      СМИ – средства массовой информации

      ПФТ – психо-физическая тренировка

      ЛФК – лечебная физическая культура

 

    Кашне - узкий шейный шарф, надеваемый под пальто.

    Портмоне - небольшой кошелёк.

    Хаки - коричневато-зелёный, защитный цвет или плотная ткань такого цвета,

    а также  форменная одежда из такой ткани.

    Фойе - зал в театре (кинотеатре, клубе) для пребывания зрителей во время

    антрактов, перед началом спектакля, сеанса.

        Салями - сорт твёрдой копчёной колбасы.

         Кашпо - декоративная ваза для цветочного горшка.

         Цунами - гигантская разрушительная океаническая волна, возникающая в

         результате подводного землетрясения или извержения подводных

         или островных вулканов.

         Бра - настенный подсвечник, светильник.

  1. Закрепление
  1. Задание №1.   Слайд 16.(Пустой слайд, создающий эффект выключенного экрана)

Найдите в тексте, пользуясь составленной таблицей,  несклоняемые существительные и подчеркните их.

Прошлой весной мадам Анна Викторовна Осипенко ездила на экскурсию по странам Европы. Она побывала в Париже, Хельсинки, США, Копенгагене.

     Быстро мчится по шоссе автобус, а Анна Викторовна вспоминает о своем путешествии. Об этом турне она узнала от своей подруги Белых Зинаиды Сергеевны. На пути из Финляндии в Швецию она узнала о страшном цунами, произошедшем на Капри.

     Когда огромный пароход подходил к Стокгольму, Анна Викторовна стояла на палубе. Даже в манто и в кашне было прохладно. Ее поразили нарядные, будто сделанные из папье-маше башенки «города веселого Карлсона». В обед она с удовольствием поела в кафе филе осетра с пюре, выпила стаканчик пепси.

     Вечером в каюте под светом бра она уже читала в путеводителе о городе Осло – столице Норвегии и мечтала о том, как на будущий год побывает в Монако или в Майами.

   Слайд 17.( По первому клику мышки появляется текст с выделенными несклоняемыми существительными, по второму – в квадрате количество существительных, которые учащиеся должны были найти(20)

Перед началом выполнения упражнения текст читает ученик, проверка осуществляется одним учеником вслух, остальные в своих листах. Подсчёт количества несклоняемых существительных, самооценка.

Прошлой весной мадам Анна Викторовна Осипенко ездила на экскурсию по странам Европы. Она побывала в Париже, Хельсинки, США, Копенгагене.

     Быстро мчится по шоссе автобус, а Анна Викторовна вспоминает о своем путешествии. Об этом турне она узнала от своей подруги Белых Зинаиды Сергеевны. На пути из Финляндии в Швецию она узнала о страшном цунами, произошедшем на Капри.

     Когда огромный пароход подходил к Стокгольму, Анна Викторовна стояла на палубе. Даже в манто и в кашне было прохладно. Ее поразили нарядные, будто сделанные из папье-маше башенки «города веселого Карлсона». В обед она с удовольствием поела в кафе филе осетра с пюре, выпила стаканчик пепси.

     Вечером в каюте под светом бра она уже читала в путеводителе о городе Осло – столице Норвегии и мечтала о том, как на будущий год побывает в Монако или в Майами.

2.Задание №2. «Сломай рифму!»   Слайд 18.(Пустой слайд, создающий эффект выключенного экрана)

Исправьте в данном тексте ошибки, допущенные поэтом, поставьте несклоняемые существительные в нужную форму, определите у них падеж.

Перед началом выполнения один учащийся читает стихотворение выразительно.

             1группа

Как-то рано поутру

С другом сели мы в метру

И поехали в метре

Фильм смотреть о кенгуре.

Вот сидим мы с ним в кине

Без пальта и без кашне,

А вернее, я и ты

Без кашны и без пальты.

             2группа

Любит кины детвора,

Если в кинах кенгура,

Ходит – бродит по шоссу,

Носит в сумке шимпанзу.

Кенгура в кафу зашел,

Занял там свободный стол

И сидит за доминой

С шимпанзой и какадой.

             

          3группа

Вдруг огромный обезьян

Стал играть на фортепьян.

Тут и взрослый, сняв пенсню,

Хохотал на всю киню.

Интересное кино.

Жаль окончилось оно.

В гардероб пора бежать –

Будут польта выдавать.

Исправленный вариант:

Как-то рано поутру

С другом сели мы в метро(В.п.)

И поехали в метро(П.п.)

Фильм смотреть о кенгуру(П.п.).

Вот сидим мы с ним в кино(П.п.)

Без пальто(Р.п.) и без кашне(Р.п.),

А вернее, я и ты

Без кашне(Р.п.) и без пальто(Р.п.).

Любит кино(В.П.) детвора,

Если в кино(П.п.) кенгуру(И.п.),

Ходит – бродит по шоссе(Д.п.),

Носит в сумке шимпанзе(В.п.).

Кенгуру(И.п.) в кафе(В.п.) зашел,

Занял там свободный стол

И сидит за домино(Т.п.)

С шимпанзе(Т.п.) и какаду(Т.п.).

Вдруг огромная обезьяна

Стал играть на фортепьяно(П.п.).

Тут и взрослый, сняв пенсне(В.п.),

Хохотал на всё кино(В.п.).

Интересное кино(И.п.).

Жаль, окончилось оно.

В гардероб пора бежать –

Будут пальто (В.п.) выдавать.

   

3. Тестовое задание :   Слайд 19. (По первому клику мышки появляются тестовые задания, по второму – высвечиваются правильные ответы.)

1) Укажите несклоняемые существительные:

А) сани      В) облако              

Б) жюри     Г) пианино

2) Выделите словосочетания, в которых несклоняемые существительные употреблены неправильно:

А) появилось на табле            В) еду в метре

Б) по широкой Миссисипи      Г) об умном шимпанзе

Ответы: 1. Б, Г   2. А, В

  1. Подведение итогов

     Что нового вы узнали на уроке?

     Что понравилось на уроке?

      Что было самым интересным?

      Что было самым трудным?

VI.Домашнее задание    Слайд 20.

     Используя несклоняемые существительные, составить 5-8 предложений или текст

     на тему  «Кругосветное путешествие»

 VII.Запасное задание : упр. 197

 Список использованной литературы:

1. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2007 (3 CD – ROM)

2.Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия 200   (2CD – ROM)

     3.Рабочая тетрадь Т.Ю. Угроватовой «Подсказки на каждый день: Русский язык

         на уроке в  5 классе», 1995)

Приложение к уроку:

Индивидуальный лист учащегося.

Фамилия, имя

Задание №1

Прошлой весной мадам Анна Викторовна Осипенко ездила на экскурсию по странам Европы. Она побывала в Париже, Хельсинки, США, Копенгагене.

     Быстро мчится по шоссе автобус, а Анна Викторовна вспоминает о своем путешествии. Об этом турне она узнала от своей подруги Белых Зинаиды Сергеевны. На пути из Финляндии в Швецию она узнала о страшном цунами, произошедшем на Капри.

     Когда огромный пароход подходил к Стокгольму, Анна Викторовна стояла на палубе. Даже в манто и в кашне было прохладно. Ее поразили нарядные, будто сделанные из папье-маше башенки «города веселого Карлсона». В обед она с удовольствием поела в кафе филе осетра с пюре, выпила стаканчик пепси.

     Вечером в каюте под светом бра она уже читала в путеводителе о городе Осло – столице Норвегии и мечтала о том, как на будущий год побывает в Монако или в Майами.

Задание №2

          1 группа

Как-то рано поутру                                  

С другом сели мы в метру

И поехали в метре

Фильм смотреть о кенгуре.

Вот сидим мы с ним в кине

Без пальта и без кашне,

А вернее, я и ты

Без кашны и без пальты.

             2 группа

Любит кины детвора,

Если в кинах кенгура,

Ходит – бродит по шоссу,

Носит в сумке шимпанзу.

Кенгура в кафу зашел,

Занял там свободный стол

И сидит за доминой

С шимпанзой и какадой.

             

      3 группа

Вдруг огромный обезьян

Стал играть на фортепьян.

Тут и взрослый, сняв пенсню,

Хохотал на всю киню.

Интересное кино.

Жаль окончилось оно.

В гардероб пора бежать –

Будут польта выдавать.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Первое декабря Классная работа

Слайд 2

Графический диктант Вставьте буквы 1. стоять у знамен… 2. находиться в вестибюл… 3. постареть от времен… 4. участвовать в экспедици… 5. заботиться об урожа… 6. в пламен… костра 7. отвечать по истори… 8. звать по имен.. 9. проходить по алле.. 10. нога в стремен…

Слайд 3

Давайте проверим: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 и е и и е и и и е и Оценивание: 0 ошибок - «5» 1-2 ошибки - «4» 3-4 ошибки - «3» 5 и более ошибок - «2»

Слайд 4

п енсне эм у т анго м е ню ш оу Д е фо с ош бура т ино а в еню Соч и тир е

Слайд 5

Тема урока Несклоняемые существительные

Слайд 6

Цель : знакомство с несклоняемыми существительными, их группами

Слайд 7

Несклоняемые существительные – это существительные, которые во всех падежах имеют форму только именительного падежа.

Слайд 8

просклоняем одно из несклоняемых существительных: И.п. построено метро Р.п. стою у метро Д.п. иду по метро В.п. вижу метро Т.п. восхищаюсь метро П.п . еду в метро

Слайд 9

группы несклоняемых существительных 1.Заимствованные существительные с конечным гласным -О, - Е, -И,-У, -Ю и конечным ударным гласным – А (нарицательные и собственные) - Животный мир: кенгуру, какаду, шимпанзе, колибри, пони. - Одежда, пища и жилище человека: кашне, трико, пенсне, манто, портмоне, хаки, пальто, манго, какао, кофе, эскимо, салями, иваси, филе, жалюзи, фойе, трюмо, пианино, кашпо, домино, фортепьяно, радио. -Город: авеню, шоссе, табло, шоу, панно, ателье, кафе, метро, такси, кино.

Слайд 10

группы несклоняемых существительных Имена, фамилии, названия: Тбилиси, Конго, Токио, Сочи, А. Дюма, Чиполлино, Пеппи, Маугли, Буратино.

Слайд 11

группы несклоняемых существительных 2. Заимствованные существительные, обозначающие лиц женского пола и оканчивающиеся на согласный: мисс, мадам, Э.Войнич, М.Поппинс

Слайд 12

группы несклоняемых существительных 3. Русские и украинские фамилии на –О и –ЫХ(-ИХ): Рудых, Малых, Левченко, Дайнеко, Головных, Тихих, Т.Г. Шевченоко, А.Н.Приходько.

Слайд 13

группы несклоняемых существительных 4. Сложносокращённые слова: МТС, ТЮЗ, ООН, ГИБДД, СМИ,

Слайд 14

группы несклоняемых существительных 1.Заимствованные существительные с конечным гласным -О, - Е, -И,-У, -Ю и конечным ударным гласным – А (нарицательные и собственные) 2. Заимствованные существительные, обозначающие лиц женского пола и оканчивающиеся на согласный 3. Русские и украинские фамилии на –О и –ЫХ(-ИХ) 4. Сложносокращённые слова

Слайд 15

Пальто кашне Эскимо портмоне Фортепьяно фойе Метро салями Какаду кашпо Колибри цунами Панно бра ВВЦ СМИ

Слайд 16

Найдите в тексте несклоняемые существительные Прошлой весной мадам Анна Викторовна Осипенко ездила на экскурсию по странам Европы. Она побывала в Париже, Хельсинки, США, Копенгагене. Быстро мчится по шоссе автобус, а Анна Викторовна вспоминает о своем путешествии. Об этом турне она узнала от своей подруги Белых Зинаиды Сергеевны. На пути из Финляндии в Швецию она узнала о страшном цунами, произошедшем на Капри. Когда огромный пароход подходил к Стокгольму, Анна Викторовна стояла на палубе. Даже в манто и в кашне было прохладно. Ее поразили нарядные, будто сделанные из папье-маше башенки «города веселого Карлсона». В обед она с удовольствием поела в кафе филе осетра с пюре, выпила стаканчик пепси. Вечером в каюте под светом бра она уже читала в путеводителе о городе Осло – столице Норвегии и мечтала о том, как на будущий год побывает в Монако или в Майами.

Слайд 17

проверим Прошлой весной мадам Анна Викторовна Осипенко ездила на экскурсию по странам Европы. Она побывала в Париже, Хельсинки, США , Копенгагене. Быстро мчится по шоссе автобус, а Анна Викторовна вспоминает о своем путешествии. Об этом турне она узнала от своей подруги Белых Зинаиды Сергеевны. На пути из Финляндии в Швецию она узнала о страшном цунами , произошедшем на Капри . Когда огромный пароход подходил к Стокгольму, Анна Викторовна стояла на палубе. Даже в манто и в кашне было прохладно. Ее поразили нарядные, будто сделанные из папье-маше башенки «города веселого Карлсона». В обед она с удовольствием поела в кафе филе осетра с пюре , выпила стаканчик пепси . Вечером в каюте под светом бра она уже читала в путеводителе о городе Осло – столице Норвегии и мечтала о том, как на будущий год побывает в Монако или в Майами .

Слайд 18

Исправьте ошибки : Как-то рано поутру С другом сели мы в метру И поехали в метре Фильм смотреть о кенгуре. Вот сидим мы с ним в кине Без пальта и без кашне, А вернее, я и ты Без кашны и без пальты .

Слайд 19

Любит кины детвора, Если в кинах кенгура, Ходит – бродит по шоссу, Носит в сумке шимпанзу. Кенгура в кафу зашел, Занял там свободный стол И сидит за доминой С шимпанзой и какадой .

Слайд 20

Вдруг огромный обезьян Стал играть на фортепьян. Тут и взрослый, сняв пенсню, Хохотал на всю киню. Интересное кино. Жаль окончилось оно. В гардероб пора бежать – Будут польта выдавать .

Слайд 21

Укажите несклоняемые существительные А) сани В) облако Б) жюри Г) пианино

Слайд 22

Выделите словосочетания, в которых несклоняемые существительные употреблены неправильно: А) появилось на табле В) еду в метре Б) по широкой Миссисипи Г) об умном шимпанзе

Слайд 23

Подведение итогов Что нового вы узнали на уроке? Что понравилось на уроке? Что было самым интересным? Что было самым трудным?

Слайд 24

Домашнее задание Используя несклоняемые существительные, составить 5-8 предложений или текст на тему «Кругосветное путешествие» упр. 222 п.39



Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                   УТВЕРЖДАЮ

руководитель  ШМО учителей                                                                                                             зам. директора по УВР                                                                                                                                                                                        

____________ /__________                                                                                                                   ____________/_________  

«____» _________ 201__ г.                                                                                                                    «____»_________201__г.                    

Календарное и тематическое планирование

урока МХК в 10 классе

№ п/п

Кол-во часов

Раздел, тема

Дата

(план)

Дата

(факт)

1

Восточные художественные культуры верность заветам предков

1

Введение

1

Древний Египет:

1

Художественная культура олицетворяющая ценность

1

Художественная культура Древней Индии

1

Художественная культура Средневековой Индии

1

Духовные откровения индийских мудрецов

1

Художественная культура Древнего Китая

1

Художественная культура Средневекового Китая

1

Устойчивость древних и средневековых традиций

1

Японская художественная культура

1

Долгий путь средневековья

1

Нетрадиционные виды искусства

1

Художественные традиции мусульманского востока

1

Логика абстрактной красоты

1

Образы арабской культуры в русской музыке и поэзии

2

История художественной культуры Европы: становление и эволюция христианской традиции

1

Античность- колыбель европейской художественной культуры

1

Основные этапы развития

1

Античные идеалы как основа представлений о совершенной красоте

1

От мудрости Востока к библейским заветам

1

Христианская художественная культура

1

Новый Завет, Евангелия

1

Средневековье и Возрождение: трудный путь гуманизма

1

Разделение церкви, два типа христианской культуры

1

Мастера Высокого Возрождения

1

Художественная культура Европы ХУПв. многоголосие школ и стилей

1

Классицизм как общеевропейский стиль

1

Изобразительное искусство ХУПв

1

Художественная культура Европейского просвещения

1

Изобразительное искусство. Расцвет литературы

1

Великий музыкальный классицизм

3

Духовно-нравственные основы русской художественной культуры

1

Величие русской средневековой художественной культуры

1

Приоритет духовных ценностей

1

Русская художественная культура в эпоху Просвещения

1

Формирование гуманистических идеалов



Предварительный просмотр:

Паспорт календарно-тематического планирования

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                   УТВЕРЖДАЮ

руководитель  ШМО учителей                                                                                                             зам. директора по УВР                                                                                                                                                                                        

____________ /__________                                                                                                                   ____________/_________  

«____» _________ 201__ г.                                                                                                                    «____»_________201__г.                    

Учебный предмет: русский язык

Количество часов в неделю по учебному плану: 1 час

Всего количество часов в году по плану: 34 часа

Класс: 11 класс

Учитель: Перевощикова Н.А.

Программа: Гольцова Н.Г. Программа курса «Русский язык. 10-11 классы».-М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2004

№ п/п

Кол-во часов

Раздел, тема

дата

(план)

дата

(факт)

Синтаксис и пунктуация

1

1

Основные принципы русской пунктуации

07.09

Словосочетание

2

1

Классификация словосочетаний, виды синтаксической связи

14.09

Предложение

3-4

2

Предложение как синтаксическая единица

21.09-28.09

5

1

Постановка тире в простом предложении

05.10

6-7

2

Простое осложненное предложение. Предложение с однородными членами.

12.10-19.10

8

1

Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися, повторяющимися и парными союзами

26.0

9

1

Обобщающие слова при однородных членах

09.11

10

1

Обособленные и необособленные определения

16.11

11

1

Обособленные приложения

23.11

12-13

2

Обособленные обстоятельства и дополнения

30.11-07.12

14

1

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения

14.12

15

1

Знаки препинания при сравнительных оборотах

21.12

16

1

Знаки препинания при  обращениях

28.12

17-18

2

Вводные слова и вставные конструкции

19

1

Междометия, Утвердительные, отрицательные, вопросительно0восклицательные слова

20

1

Понятие о сложном предложении. Знаки препинания в сложносочиненном предложении

21

1

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным

22

1

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными

23

1

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

24-25

2

Сложные предложения с разными видами связи. Сложное синтаксическое целое и абзац.

26

1

Способы передачи чужой речи

27

1

Знаки препинания при цитатах

28

1

Сочетание знаков препинания

29

1

Авторская пунктуация

30

1

Повторение и обобщение изученного

Культура речи. Стилистика.

31

1

Язык и речь. Урок повторения и обобщения

32-33

2

Стилистика

34

1

Анализ текста



Предварительный просмотр:

В лагере действуют свои законы:

Закон памяти

Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории!

Закон уважения

Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других!

Закон добра

Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе!

Закон правды

Запомни, правда, нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив!

Закон милосердия

Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них!

Закон свободы

Каждый человек хочет быть свободен, и , отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого человека!

Закон чести

Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве!

Закон добросовестного отношения к игре

Соблюдай правила игры, умей проигрывать достойно, относись к сопернику с уважение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей

Летний пришкольный   лагерь -  с одной стороны,  является формой  организации свободного времени  детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой стороны - пространст...

Календарный план мероприятий в пришкольном лагере с дневным пребыванием детей и подростков "Петрушка" на летний период II потока 2013 года .docx

По этому перспективному плану мы с моей командой воспитателей будем работать во втором потоке пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков "Петрушка" 2013 года. Мы постараемся сделать ...

Оздоровительный пришкольный лагерь с дневным пребыванием "Дружба"

План работы  пришкольного  лагеря с дневным пребыванием лето  2012 года...

Инновационный проект «Экологическая мультстудия» для летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием «Солнышко» (7-11 лет)

Отличительной особенностью данной программы является формирование у детей экологической культуры с использованием игровой технологии «создание мультипликационных фильмов»....

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «Наш общий дом - Кавказ»

Программа поможет больше узнать о крае и селе, где мы живем; познакомиться с народными обычаями и традициями, ремеслами; достижениями народных умельцев; сформировать самосознание....

Презентация работы летнего оздоровительно-социокультурного л пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Божья коровка"

Программа летнего оздоровительно-социокультурного лагеря "Божья коровка" разработана с учетом рекомендаций к программе "Социокультурные истоки" и способствует более глубокому погружению учащихся школы...