Эссе "Я - учитель".
статья
Мои размышления на тему "Я - учитель" . Эссе на конкурс "Учитель года - 2022 года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ostapenko.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
Я - учитель
По-разному приходят в школу учителя. Разные бывают пути. Кто-то претворяет в жизнь детскую мечту, кто-то продолжает семейную династию, а у кого-то это желание быть похожим на своего учителя. У меня эти пути связались воедино: с детства я мечтал стать учителем физкультуры, как мой любимый учитель - мой отец Остапенко Виталий Васильевич.
Именно благодаря ему, в свои школьные годы я с удовольствием занимался спортом, участвовал во всех соревнованиях, как за честь класса, так и за честь школы, и района. По окончании школы я сделал свой выбор. Решил воплотить свою детскую мечту - стать таким же учителем, как и мой отец. Я связал свою судьбу с физкультурой, да именно с физкультурой. Я ставлю перед собой задачу заинтересовать, приобщить к ежедневным занятиям физической культурой каждого школьника.
Физическую культуру многие считают предметом второстепенным. Для меня же уроки физкультуры – это способ жизни и способ развития, это возможность сбережения и укрепления здоровья учащихся, радость детских спортивных побед и воспитание командного духа, чувства товарищества,это развитие физического и духовного в каждом ребенке.
Для воплощения своей мечты я поступил в институт физической культуры. Закрутилась студенческая жизнь: лекции, тренировки, соревнования… А потом диплом и мой первый урок в родной школе. Не передать словами волнение, которое я испытывал тогда. Как меня встретят учителя, ребята? Станет ли профессия учителя моим призванием?
«Ура! У нас сейчас физкультура!» - слышу я крики детей на перемене. Это и приятно, и ответственно одновременно. Как оправдать ожидания ребят? Как сделать урок интересным, развивающим и направить неуёмную детскую энергию в нужное русло? Конечно, важно владеть современными педагогическими технологиями, методами и приемами учебной деятельности. Но на самом деле урок физкультуры - это урок, где сухие строки учебной программы превращаются в удивительные минуты, когда можно раскрыть талант ученика. Радостно наблюдать за изменением настроя ребят, когда они входят в спортивный зал. Уходят на второй план неудачи, забывается двойка по математике или русскому языку, глаза радостно сияют в предчувствии того, что можно прыгать, бегать, заниматься физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. И за это только похвалят! Приятно видеть, как неуклюжие, скованные в движении на первых уроках ученики постепенно расправляют плечи, становятся крепче и увереннее, превращаясь в умелого и ловкого мальчишку или шуструю девчонку. Урок физической культуры - это фрагмент естественной жизни детей, так как в движении дети растут, познают мир. Движение укрепляет их, а главное, несет здоровье и радость.
Сегодня перед нами, педагогами, стоит очень важная задача - не только подготовить ребёнка к самостоятельной жизни, воспитать его нравственно и физически здоровым, но и способствовать формированию у него осознанной потребности в здоровье. Это одно из главных направлений федеральных государственных образовательных стандартов. И, на мой взгляд, физическая культура должна быть не просто школьным предметом, она должна стать образом жизни современных учеников.
А чтобы грамотно преподавать свой предмет, поддерживать интерес школьников, мне нужно постоянно самосовершенствоваться, учиться. Да, да, учиться. Ведь стаж моей работы всего 6 лет.
И я готов задавать вопросы, изучать методическую литературу, обмениваться опытом с коллегами и участвовать в конкурсах профессионального мастерства. Чтобы идти в ногу со временем прошел курсы повышения квалификации по самбо. Моим ученикам очень нравятся эти уроки. А я уча детей, учусь вместе с ними. Видя их радостные лица, верю, что сумел наполнить их жизнь радостью, помог ощутить ее ценность и полноту.
Я учитель.Я учу детей. Я прикасаюсь к будущему. И в этом моё призвание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...