Конспект учебного логопедического занятия по теме "Слова, обозначающие признаки предметов", 5 класс.
план-конспект урока (5 класс)
Урок для 5 класса по логопедии. Состоит из правил и заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок: прилагательное | 415.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Слова, обозначающие признаки предметов
Тема урока: «Слова – названия предметов, признаков предметов,
действий предметов»
Цель: познакомить со словами - названиями предметов, признаков
предметов, действий предметов.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов
обучения:
Цель: познакомить со словами – названиями предметов, признаками предметов, действиями предметов.
Предметные результаты:
1. Познакомиться со словами – названиями предметов, признаков
предметов и действий предметов;
2. Научиться классифицировать и объединять слова в тематические
Личностные результаты:
1. Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, работу других
учащихся;
2. Формирование уважительного отношения к иной точке зрения.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных
результатов обучения:
Метапредметные результаты:
1. Формирование умения работать с информацией;
2. Вступать в диалоге;
3. Формировать познавательную рефлексию.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов
обучения: группы.
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Давайте сыграем в игру «Доскажи словечко» и повторим правила поведения
на уроке.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и… (внимательным).
Все пиши, не отставая,
Слушай не… (перебивая).
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все… (понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку… (поднимать).
С добрым утром. Начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и …..( читать).
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и …..(внимательным).
Всё пиши, не отставая,
Слушай, не …(перебивая).
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё ….(понятно).
Если хочешь отвечать
Надо руку ….(поднимать)
-НАЗОВИТЕ ТЕМУ УРОКА! (Слова, которые называют предметы, признаки предмета, действие предмета)
- Что же могут называть слова?
- Давайте приведем примеры своих слов предметов, их признаков и действий
этих предметов.
Посмотрите на окружающий нас мир. Нас окружают всевозможные предметы, вещи, а также живые существа. Все они разные и у каждого свои признаки, т.е. свойства. Какие вы знаете признаки предметов? (цвет, форма, материал, размер, вес и т.д.)
Давайте рассмотрим цвет предмета. Почти все предметы имеют цвет.
- Какие бывают предметы по цвету? Есть предметы, не имеющие цвета, т.е. бесцветные.
- Какого цвета стекло, вода, лед? (бесцветные)
Каждый предмет имеет свой размер. Размеры предметов можно измерять при помощи линейки и других приборов. Но часто о размере просто говорят: большой, маленький, средний, очень большой, очень маленький.
Продолжаем описывать признаки предметов. Очень часто требуется сказать, из чего сделан некоторый предмет, т.е. назвать его материал.
Карандаш – деревянный, тетрадь – бумажная, монета – металлическая, ручка – пластмассовая, лампочка – стеклянная.
Наступила весна. Солнце ярче светит. Снег начал таять. На реке растаял прозрачный лёд. В лесу слышны голоса птиц. Медведь проснулся после зимней спячки.
- Ваша задача:
1 ряд –списать слова – названия предметов;
2 ряд – списать слова – признаки предметов;
3 ряд – списать слова – действия предметов.
Распредели слова в соответствии с тем, что оно обозначает (предмет/явление, признак, действие), запиши в тетрадь по строчкам, подчеркни карандашом изученные буквосочетания:
1 строка: предмет/явление
2 строка: признак
3 строка: действие
Образец:
Снежинка, …
Красивый, …
Летает, …
Урок, дождь, льёт, зелёное, воробей, живёт, чаща, книга, новая, подарок, шьёт.
Запиши слова-признаки предмета
Море (какое?)_______________________________________
Мама(какая?)________________________________________
Мяч(какой?)_________________________________________
Дети(какие?)________________________________________
Запиши слова-признаки предмета
Озеро (какое?)_______________________________________
Зима(какая?)________________________________________
Папа(какой?)_________________________________________
Коньки(какие?)_______________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия по коррекции дисграфии в 5 классе
В документе представлен конспект открытого логопедиеского занятия по исправению дисграфии в 5 классе...
Конспект интегрированного логопедического занятия «Приметы весны» (с детьми 1 класса с ОНР).
Знанятие для учащихся 1 класса с ОНР.Цель занятия - развитие высших психических функций, словарного запаса по теме "Весна", формирование языкового анализа и синтеза....
Конспект фронтального логопедического занятия с ФФН речи 2-3 класс на тему «Дифференциация ч-т»
Конспект фронтального логопедического занятия с ФФН речи 2-3 класс на тему «Дифференциация ч-т»Цель занятия: 1.Учить различать ч и т в чтении, произношении и на письме.2.Повторить правописание ь...
Логопедическое занятие. 4 класс "Слова, обозначающие признак предмета"
Логопедическое занятие. 4 класс "Слова, обозначающие признак предмета"...
Логопедическое занятие по теме: «Слова, обозначающие признаки предметов», в 3 классе.
Цель: познакомить со словами - признаками и вопросами, на который они отвечают.Задачи:Коррекционно - образовательные:- сформировать у воспитанников представление о словах, обозначающих признаки предме...
Логопедическое занятие в 3 классе "Слова, обозначающие признаки предмета"
Материал содержит план-конспект логопедического занятия в 3 классе для детей с умственной отсталостью и слайдовую презентацию к нему....
Конспект логопедического занятия по теме "Слова, обозначающие признаки предмета", 4 класс.
ПО ФГОС ИН 1 варианта...