Логопедическое занятие. 4 класс "Слова, обозначающие признак предмета"
план-конспект на тему
Логопедическое занятие. 4 класс "Слова, обозначающие признак предмета"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_4_klass.docx | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
«Педагог школы для всех 2018» учитель-логопед Колмакова Татьяна Витальевна
Логопедическое занятие 4 класс
Тема: Слова, обозначающие признак предмета.
Цель: Продолжить знакомство со словами, обозначающими признак предмета.
Задачи: 1. Формировать умение подбирать признак к предмету. Учить задавать вопросы к словам - признакам. Обогащать словарный запас по теме «Что растет в огороде, саду».
2. Развивать артикуляционную моторику. Совершенствовать психические процессы: мышление, внимание, память.
3. Воспитывать нравственные качества личности, через умение слушать собеседника, работать в сотрудничестве (в паре), умение объективно оценивать свою работу и работу товарищей.
Оборудование: презентация с наглядным материалом, карточка с критериями оценивания своей работы на занятии, карточки с индивидуальным заданием, для работы в парах, муляжи овощей, фруктов, ягод.
Ход занятия
- Организационный момент
-Здравствуйте, ребята. Начинаем логопедическое занятие.
На занятии будьте внимательны!
Выполняйте задания старательно!
Говорите чётко и верно.
И получится всё непременно!
- Садитесь.
- На протяжении всего занятия не забывайте о том, что у вас должна быть:
- ЧЁТКАЯ, ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ.
- ПРАВИЛЬНОЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ ЗВУКОВ.
- ВЕРНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ
- АКТИВНОСТЬ НА ЗАНЯТИИ. (карточка с критериями оценивания своей работы на занятии)
- Артикуляционная гимнастика
-Начинаем занятие с артикуляционной гимнастики. (СЛАЙД 1)
Упражнения: «Заборчик», «Трубочка», чередование данных упражнений, «Лопатка», «Иголочка», чередование данных упражнений, «Часики», «Качели», «Пулемет», «Помидорчик», движение нижней челюстью вправо-влево
-Для чего нужно выполнять артикуляционную гимнастику?
3. Повторение ранее изученного.
-Какое сейчас время года? (весна)
-Какой работой в скором времени, в конце весны, будут заниматься почти все люди нашей местности? (сажать огород) СЛАЙД 2
-Как называют человека, который работает в огороде?
-Правильно. Это огородник. (СЛАЙД 3)
- А что растет на огороде?
- В наших огородах выращивают и овощи, и ягоды и фрукты. Посмотрите, что нам принес огородник, назовите. (Дети берут овощи, ягоды, фрукты).
-Что это? (Это помидор, перец, яблоко……)
-Какой вопрос мы задавали, чтобы узнать, что принес огородник? (Что?)
-На какой вопрос отвечает слово ОГОРОДНИК? (КТО?)
-Как называют слова, которые отвечают на вопрос КТО? ЧТО? (слова-предметы).
4. Изучение нового
- А теперь подробнее узнаем об овощах, ягодах, фруктах, которые принес огородник. Для этого будем задавать вопросы «Какой? Какая? Какое? Какие?»
-Какие овощи по величине, размеру?
Помидор (какой ?) большой.
Перец (какой?)……..
Огурец (какой?)……..
Морковь (какая?)…….
Клубника (какая?)…….
Яблоко (какое?)……..
-Какие овощи, ягоды, фрукты по вкусу?
-Какие овощи, ягоды, фрукты на ощупь?
-Какие овощи, ягоды, фрукты по цвету?
- Как называются слова, которыми вы описывали овощи, фрукты, ягоды?
(Это слова-признаки, признаки предмета).
- Кто может назвать тему нашего занятия?
-Запишите в тетрадь тему нашего занятия:
СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА. (СЛАЙД 4)
-Для чего мы изучаем эту тему?
а) Работа у доски.
-Определите признаки предметов и запишите. (карточки с началом фразы)
Перец (какой?) по вкусу…………… .
Свёкла (какая?) по форме…………. .
Огурцы (какие?) на ощупь………… .
Яблоко (какое?) по цвету………….. .
-Назовите вопросы, на которые отвечают слова-признаки. (КАРТОЧКА С ВОПРОСАМИ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО).
-Как мы подчеркиваем слова-признаки? (волнистой линией). Подчеркните их.
5. Динамическая пауза
- Профилактика миопии «Оранжевая песенка» (презентация)
- Игра «Вершки и корешки» (развитие межполушарных взаимодействий головного мозга)
-У одних овощей мы употребляем в пищу то, что растет на поверхности земли (ВЕРШКИ), у других то, что находится в земле. (КОРЕШКИ).
-Поднимите правую руку, если в названном овоще в пищу идет «вершок», если «корешок», то левую руку.
КАПУСТА, РЕПА, ПОМИДОР, ОГУРЕЦ, КАРТОФЕЛЬ, ПЕРЕЦ, РЕДИС, КАБАЧОК, МОРКОВЬ, БАКЛАЖАН.
6. Закрепление изученного материала
а) Характеристика предмета по заданным признакам (индивидуальные карточки)
-Ребята, вы много говорили о признаках тех или иных овощей, ягод, фруктов. Опишите каждый из них по заданным признакам. Правильно выбирайте вопрос.
Предмет КТО? ЧТО? | Какой? Какая? Какое? Какие? | ||
Цвет | Форма | Вкус | |
клубника | |||
яблоко | |||
лимон | |||
сливы |
Проверка выполнения задания.
Молодцы, вы подобрали верные признаки к фруктам и ягодам. Выбрали верный вопрос.
б) Согласование существительных с прилагательными.
-Ребята, что можно приготовить из овощей, ягод и фруктов? У меня есть меню, сегодняшнего обеда.
-Что такое меню?
- Вот список блюд.(ИКРА, САЛАТ, СУП, ОЛАЛЬИ, ПЮРЕ) Вывесить на доску.
-А вот то, из чего их будут готовить, т.е. какие это блюда. (ГОРОХОВЫЙ, КАБАЧКОВАЯ, КАРТОФЕЛЬНЫЕ, ЯБЛОЧНОЕ, ФРУКТОВЫЙ).
-Соедините слова первого и второго столбиков. Прочитайте получившееся меню.
в) Исправьте предложения. (Работа в парах).
-В предложениях допущены ошибки. Исправьте их.
Выросла фиолетовая морковь.
Растет кислый лук.
Спеет синее яблоко.
Краснеет горькая клубника.
Лежит на грядке квадратная тыква.
- Прочитайте получившиеся предложения.
- Что растет в огороде? Назовите слова вместе с их признаком.
7.Итог.
- С какими словами мы знакомились на занятии.(со словами -признаками)
- На какие вопросы отвечают слова, обозначающие признак предмета.
-Для чего в речи нужны слова, обозначающие признак предмета.
- Какое задание на сегодняшнем уроке было самым интересным.
- А какое легким.
- Какое было самым трудным.
А теперь оцените свою работу на занятии.(табличка с критериями оценки)
(Оценивание работы учителем).
- Оцените свое настроение!
-Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок письма и развития речи по теме: "Слова, обозначающие признак предмета"
Тема: Слова, обозначающие признак предмета.Цель: учить определять в устной и письменной речи, слова обозначающие признак предмета....
Конспект урока письма и развития речи "Согласование слов, обозначающих признаки предметов, со словами, обозначающими предметы"
Формирование у обучающихся умения согласовывать названия признаков с названиями предметов...
Логопедическое занятие по теме: «Слова, обозначающие признаки предметов», в 3 классе.
Цель: познакомить со словами - признаками и вопросами, на который они отвечают.Задачи:Коррекционно - образовательные:- сформировать у воспитанников представление о словах, обозначающих признаки предме...
Логопедическое занятие в 3 классе "Слова, обозначающие признаки предмета"
Материал содержит план-конспект логопедического занятия в 3 классе для детей с умственной отсталостью и слайдовую презентацию к нему....
Конспект учебного логопедического занятия по теме "Слова, обозначающие признаки предметов", 5 класс.
Урок для 5 класса по логопедии. Состоит из правил и заданий....
Конспект логопедического занятия по теме "Слова, обозначающие признаки предмета", 4 класс.
ПО ФГОС ИН 1 варианта...
Сценарий урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" на тему "Слова, обозначающие признаки предметов."
Сценарий урока для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (ИН) на тему "Слова, обозначающие признаки предметов."...