Конспект логопедического занятия по теме "Слова, обозначающие признаки предмета", 4 класс.
план-конспект урока
Предварительный просмотр:
Слова, обозначающие признаки предмета.
Цели:
1) уточнить понятие о словах, обозначающих признаки предмета, упражнять в постановке вопросов к словам-признакам, подборе признаков к предметам; учить выделять признаки среди других слов,
2) развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, формировать грамматический строй речи; активизировать словарь прилагательных,
3) воспитывать активность, самостоятельность.
Оборудование: слайдовая презентация, индивидуальный раздаточный материал.
Ход занятия.
Этапы | Содержание | Действия учащихся |
Орг. момент | -приветствие -проверка готовности к занятию -нацеливание на успешность -напоминание о правильной организации своего ответа («отвечать, не кричать, только руку поднимать») | |
Подготовительный этап | Учащимся предлагается выбрать среди слов слова со значением наоборот («неприятели») – устно -друг, печаль, враг -ночь, день, сутки -радость, разлука, печаль -старость, улыбка, молодость -зима, грязь, чистота - Какой вопрос можно задать к данным словам? -Что обозначают слова, которые отвечают на вопросы ЧТО? или КТО? -Сегодня мы продолжаем работу со словами. Но чтобы точно определить тему нашего урока, вы должны узнать, про кого или что говорится в следующем задании. | Сл.1 Что? Предметы |
Сообщение темы занятия | Уч-ся анализируют группы слов-признаков, угадывают по ним предмет: -высокий, пятнистый – -лохматый, косолапый – -голодный, серый, злой - -хищный, сильный, полосатый – -серый, колючий, маленький – - Какие слова помогли вам понять, о ком идёт речь? Зададим вопрос от названий животных (КАКОЙ?) Это слова, обозначающие признаки предмета. - Сегодня на уроке мы: Уточним понятие о словах – признаках предмета, Будем учиться подбирать признаки, выделять их среди других слов. | Сл.2 Жираф Медведь Волк Тигр Ёж Их описание Сл.3 |
Работа по теме | а) Анализ грамматических признаков слов, обозначающих признаки предмета (таблица) КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? б) Анализ категорий, обозначаемых признаками предмета:
в) Подбор слов-признаков к предметам, относящихся к теме «Зима»: -Напомните, какое время года идёт? Выберите слова-признаки, относящиеся к описанию зимы. (на инд.карточках) -Солнце (какое?) -Небо (какое?) -Морозы (какие?) -Снег (какой?) -День (какой?) Слова для справок: серое, белый, лютые, короткий, тусклое. г) Узнать слова-признаки (хлопнуть, если услышишь признак предмета): *СТЕКЛО, МОРОЗ, ХОЛОДНЫЙ, ДУЕТ, ЛЁД, БЕЛЫЙ, БЛЕСТЯЩАЯ, КОПАЕТ, БОЛЬШОЙ, СИЛЬНЫЙ, СУГРОБ, МЕТЕЛЬ, МЯГКИЙ д) Подбор слов-признаков со значением наоборот (учащиеся уточняют, какое время года последует за зимой, как будет изменяться природа с приходом весны) -Тропинка узкая, а дорога … -Зима холодная, а весна … -Зимой день короткий, а весной … -Зимой небо серое, а весной … -Зимой снег чистый, а весной … е) Работа в тетради (текст с пропущенными словами-признаками). Учащиеся дополняют предложения недостающими признаками, анализируют получившиеся предложения (на карточках, затем записать в тетрадь) *В феврале подули ______ ветры. С ветрами пришли ______ морозы. _______ птички попрятались в гнёзда. _______ сугробы замели кормушки. Помогите _______ друзьям пережить зиму! -Какой вариант текста вам больше понравился? Почему? | Сл.4 Сл.5 Сл.6 Зима Сл.7 Широкая Тёплая Длинный Голубое грязный Сл.8 Признаки украшают предложения. |
Итог занятия | -На какие вопросы отвечают слова – признаки предметов? | Какой? Какая? Какое? Какие? |
Оценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Слова с двойными согласными" (6 класс)
Занятие составлено для учащихся 6 класса с логопедическим заключением "Дисграфия"....
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Т] - [Д]» (1 класс)
Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [Т] - [Д]» составлена учителем-логопедом Гильмутдиновой Г.Р. для детей младшего школьного возраста. Материал занятия направ...
Конспект логопедического занятия на тему: «Дифференциация слов-предметов и слов-действий»
Закрепление понятий о словах, обозначающих предметы и действия, развитие слухового внимания, линейной речеслуховой памяти, вербально - логического мышления....
Конспект логопедического занятия «Обобщающие слова в группе предметов».
Закрепить и повторить представления о словах, обозначающих предметы. Учить правильно подбирать обобщающее слово для группы однородных предметов....
Конспект логопедического занятия «Согласование слов, обозначающих предмет, со словами, обозначающими действия»
Формирование знаний о предметах - действиях, их согласовании со словами – предметами....
Конспект логопедического занятие "Путешествие по сказкам" для 2 класса
Конспект логопедического занятия...