План-конспект для презентации ИКТ в образовательном процессе
материал
План-конспект представлен для презентации "ИКТ в образовательном процессе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Использования ИКТ в образовательном процессе
ФИО | Морозова Галина Степановна | |
Место работы | МБОУ ДОД Центр эстетического воспитания «Молодость» | |
Должность | Педагог-организатор | |
Предмет | Театр кукол | |
Групп | 1-ого года обучения | |
Тема занятия | Виды театральных кукол | |
Базовый учебник |
http://www.pravsemia.ru/assets/images/work/kukolny-teatr/te6.jpg http://www.pravsemia.ru/assets/images/work/kukolny-teatr/te6.jpg http://www.hvilya.com/_bl/4/26904106.jpg http://konca.net.ua/wp-content/uploads/2012/11/265.jpg http://www.siapress.ru/images/news/2013/03/25/2013_03_25_024437.jpg http://www.promocenter.com.ua/images/брусничка/BGHYTG.jpg http://www.newacropol.ru/pub/IMG_0416.JPG http://www.2-999-999.ru/files/file/firm/ DC78BF361CCE48FFA398570497658555.jpg |
- ЦЕЛЬ: активизация познавательной и творческой деятельности обучающихся.
- ЗАДАЧИ:
- обучающие: рассказать обучающимся о видах кукол в кукольном театре.
- развивающие: развить кругозор у обучающихся.
- воспитательные: воспитать художественный вкус, умение взаимодействовать друг с другом
10. ТИП ЗАНЯТИЯ: изучение нового материала.
11. ФОРМЫ РАБОТЫ: групповая, по парам.
12. РЕЗУЛЬТАТ:
На данном занятии дети познакомятся с различными видами театральных кукол, которые есть в театре «Арлекино», получат возможность самим управлять различными куклами, оценить их возможности. А о других видах кукол, которых нет в наличии, смогут узнать из презентации,
13. НЕОБХОДИМОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:
Компьютер, проектор, экран.
14. СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЙ:
1.Организационный момент.
Здравствуйте, дети!
Педагог читает стихотворение В. Берестова «Рука – артистка».
Превращается рука
То в котёнка, то в щенка.
Чтоб рука артисткой стала
Нужно очень, очень мало:
Специальные перчатки,
Ум, талант – и всё в порядке.
Беседа с демонстрацией слайдов.
Педагог. На прошлом занятии мы узнали много интересного о театре. Кукольный театр появился на свет очень давно. Главная фигура в спектакле – кукла, а актера, который ей управляет, называют кукловодом. Сегодня мы познакомимся с видами театральных кукол.
2. Основная часть.
Многообразие форм представления в кукольном театре определяется разнообразием видов кукол и их систем управления. Различаются куклы-марионетки, тростевые, перчаточные, планшетные. Куклы могут иметь размер от нескольких сантиметров до 2-3 метров.
Среди театров кукол различают три основных типа:
- Театр верховых кукол (перчаточные, гапитно-тростевые, и кукол иных конструкций), управляемые снизу.
- Театр низовых кукол ( кукол-марионеток, планшетных, кукол великанов), управляемых сверху с помощью ниток, или металлических прутьев.
- Театр кукол серединный (не верховых и не низовых) кукол, управляемых на уровне актёров - кукловодов. (куклы-марионетки, управляемые сзади, куклы больших размеров- ростовые, внутри которых находится сам актер, куклы театра теней).
Давайте распределимся на пары. Каждая пара получит куклу, все куклы разные по видам. Я вам дам время, для общения с куклой, после этого каждая пара продемонстрирует «ожившую» куклу. Вы расскажите нам, как вы привели куклу в движение.
Педагог дает пояснения всей группе, показывает слайд с иллюстрацией каждого вида куклы и рассказывает о способе её управления.
1-я пара.
Педагог – Это перчаточная кукла. Эти куклы надеваются на руку, как перчатка. Указательный палец управляет головой, а большой и средний пальцы – руками куклы. Перчаточная кукла может делать много движений. Это самый распространенный вид театральной куклы. И называют ее, куклой «Пертушкой». Существует даже «Театр Петрушки».
2-я пара.
Педагог – Это гапитно - тростевые куклы. Тростевые куклы родились на острове Ява в Индонезии, были популярны в Китае, Японии. Эти куклы играют на ширме. Трости-палочки крепятся к кистям рук и голове куклы. Иногда, когда кукла должна выполнять в спектакле сложные движения, к ней прикрепляют много тростей и управлять такой куклой под силу нескольким актерам.
Чтобы играть такой куклой требуется огромное мастерство. Но большинство театров, в том числе и нашей страны, используют в своей работе разнообразные системы тростевых кукол (скрытые и открытые трости). Трости придают кукле большую выразительность.
3-я пара
Педагог - Эти куклы на гапите, они без тростей, и очень просты в применении, но совершают очень мало движений.
4-я пара.
Педагог – Пальчиковые куклы, управляемых снизу. Актёры-кукловоды в театрах этого типа обычно скрыты от зрителей ширмой, но бывает и так, что они не скрываются и видны зрителям целиком или на половину своего роста.
- Театр низовых кукол.
5-я пара.
Педагог – Эти кукла называются «Марионетки». Куклы этого типа управляются множеством нитей. Нити прикреплены к голове, спине, рукам и ногам куклы, поэтому она очень подвижна. Она умеет бегать прыгать и даже стоять на голове или ходить на руках. Актер держит в руках специальное устройство, к которому сведены все нити.
В основном все марионетки приводятся в движение при помощи нитей, прикрепленных к ваге. (Вага— приспособление для управления куклой-марионеткой.)
6-я пара.
Педагог - « Планшетные куклы» умеют ходить по полу, по настилу сцены, который называется планшет. Отсюда их название. Известны разные типы планшетных кукол. Кукольники средневековья, например, поставили куклу на стол и управляли ею с помощью веревок.
Педагог – следующий вид театр кукол серединный «Большая кукла» (Великаны). Ее в театре у нас нет. Высота этих кукол зависит от роста кукловода (от 1м до 1,7м) или от режиссерского замысла (существуют куклы более 2 метров). Их водят в основном два актера. «Большие» куклы обладают богатыми сценическими возможностями.
Куклы театра теней эти куклы высвечиваются силуэтами на экране, когда на них сзади направлен свет.
- Итог занятия.
Педагог. Итак, мы познакомились с видами театральных кукол.
Выберете из списка виды кукол, которые не относятся к данному театру кукол.
Театр верховых кукол | Театр низовых кукол | Театр кукол серединных |
перчаточные, ганитно-тростевые, гапитные, теневые | марионетки куклы великаны планшетные | кукла марионетка, управляемая сзади, теневые, ростовые |
В конце занятия дети встают в круг.
Педагог - Что нового узнали на занятии? Чем запомнилось занятие?
Дети – …….
Педагог - Какая самая лучшая награда для артиста?
Дети - Аплодисменты зрителей.
Педагог - Мы сегодня хорошо поработали, давайте поаплодируем друг другу.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД занятия
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность педагога (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность обучающегося | Время мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
Оргмомент | - | приветствие | слушают | 3 | |
Основная часть | №1 Слайды со 2 по 15 | Рассказ педагога с демонстрацией слайдов из презентации | Слушают педагога, работают с куклами различных видов, смотрят презентацию | 30 | |
Игровой момент | Педагог предлагает на закрепление материала выбрать правильные ответы на заранее заготовленных вопросы по теме урока | Отвечают | 12 |
Приложение к плану-конспекту занятия
Использование ИКТ в образовательном процесс
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Использование ИКТ в образовательном процессе | электронный | презентация | Виды театральных кукол |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока и презентация
План-конспект конкурсного урока для учщихся разного возраста. Тема: Роль английского языка при знакомстве с традициями разных странФорма:урок-праздник.Цель: стимулировать интереса к изучению анг...
План-конспект урока и презентация
План-конспект урока в 8 классе по английскому языку с использованием ИКТ.Урок разработала Сафарова Д.Р., учитель английского языка ГБОУ СОШ №608 Санкт-ПетербургаТема: «Food».Цель: совершенствование ле...
План-конспект урока и презентация «Класс Двудольные. Семейство Розоцветные. Земляника лесная.»
Что может быть слаще лесной земляники? Под зеленью прячет характер свой дикий, И смотрит оттуда глазами ребёнка - Пять чувств белоснежных на радужке солнца. На краешке чащи распаренный полдень Се...
План-конспект урока с использованием ЭОР (электронных образовательных ресурсов) по теме "Функция y=ax^2, её график и свойства" (алгебра, 9 класс)
Цели урока: образовательныеввести понятие квадратичной функции;изучить свойства функции y=ax 2(частного случая квадратичной функции);изучить вопрос об особенностях графика функции...
План – конспект урока с использованием ИКТ в образовательном процессе (на уроках немецкого языка). Тема: Здоровый образ жизни.
Тема урока: Здоровый образ жизни. Подтема « Стресс в нашей жизни». Целевая аудитория: Учащиеся 11-го класса школы с углубленным изучением иностранного языка. Оснащение: компьютер; мульти...
План - конспект занятия художественно - эстетической направленности по образовательной программе "Вязание крючком"
План - конспект занятия предназначен для 2 года обучения, раздел 2 "Филейное вязание".Формирование практических приемов вязания, крючком применяя технику филейного вязания...
План-конспект урока биологии в 6 кл "Регуляция процессов жизнедеятельности организмов и их связей с окружающей средой".
Комбинированный (изучение нового материала) урок, сочетающий методы: урок проблемного изложения, частично-поисковый.Цели урока:1.Образовательные: познакомить учащихся с регуляцией процессов жизнедеяте...