Психолого-педагогические условия выявления и поддержки одарённых детей
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель психолого-педагогического сопровождения : обеспечение благоприятных условий для создания системы выявления, развития и адресной поддержки одарённых детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.
Под психологической поддержкой одаренных детей нами понимается система психологических и педагогических мер, в результате которых дети должны быть способными гибко и адекватно приспосабливаться к самым различным социально-экономическим условиям, уметь быть успешными в деятельности и строить взаимовыгодные отношения.
Термин «одарённые дети» обозначает некую исключительность. Их уровень развития–всегда отклонение от нормы. « Детская одарённость» - дар, имеющийся у каждого, но проявляющийся в разной степени. В соответствии с этим перед нами возникают две практические задачи: специальное обучение и воспитание одарённых детей; работа по развитию интеллектуально-творческого потенциала каждого ребёнка.
Чтобы быть действительно созидательной личностью, необходимо иметь (по М.И.Штейну) четыре типа свободы: -свобода для анализа и исследования; -свобода для поиска любознательности; -свобода выражения; -свобода быть самим собой.
Психологическое сопровождение родителей обучающихся, имеющих повышенные учебные способности Анкетирование : -на предшкольном этапе -начальное обучение - обучение в среднем звене -обучение в старшем звене Тематические родительские университеты Родительские собрания по классам Индивидуальные консультации по выявленным проблемам, по результатам диагностики Родительская гостиная
Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребёнка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь. Конфуций
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тезисы работы "Психолого-педагогическая поддержка и развитие одаренных детей"
Работа содержит описание опыта по выявлению и развитию детей, имеющих способности в различных областях деятельности, таких как художественное чтение, исследование, театральное творчество, стихосложени...
психолого-педагогические условия подготовки к школе детей с ЗПР ( задержка психического развития)
В данной презентации рассматриваются психолого-педагогические условия подготовки детей с ЗПР к школе...
Методическая программа “Психолого-педагогическое сопровождение талантливых и одаренных детей, помощь в адаптации к школьному обучению, развитие у учащихся стремления к самореализации и раскрытию потенциала”
Цель сопровождения: выявление, поддержка и развитие талантливых и одаренных детей, психолого-педагогическая помощь в адаптации учащихся к учебно-воспитательному процессу, психолого-педагогическа...
Создание системы психолого-педагогического сопровождения способных и одаренных детей, склонных к проектной и исследовательской работе.
1. Совершенствование системы выявления и сопровождения одаренных и способных детей для поддержки и оказания психологической помощи.2. Сохранение и укрепления психологического здоровья способных и одар...
"Психолого-педагогические аспекты обучения и воспитания детей с ДЦП"
Презентация для семинара педагогов и специалистов, работающих с детьми с ОВЗ, раскрывающая психологические особенности познавательной сферы детей с ДЦП. ( из опыта работы)...
Тема выступления: Психолого – педагогическое сопровождение учебно – воспитательного процесса детей с ОВЗ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
В рамках курсов повышения квалификации руководителей адаптивных образовательных учреждений Омской области, 12 апреля 2016 года....
Состояние проблемы изучения психолого-педагогической коррекции нарушений общения у детей с РАС
В настоящее время нет единой точки зрения на коррекционную работу с аутичными детьми. В статье рассматриваюся различные отечественные и зарубежные подходы к развитию и коррекции речи...