Самоанализ 2016/17
материал
Самоанализ деятельности преподавателя Л.А. Казарова
за 2016- 2017 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_2016-17.docx | 90.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ деятельности преподавателя Л.А. Казарова
за 2016 - 2017 учебный год
1. Общие сведения
Сведения об образовании: высшее
Стаж: 50, в данном учебном заведении: 23
Объем учебной нагрузки 790
Преподаваемые дисциплины: математика
2. Формы и методы обучения
Целью деятельности преподавателя ликвидация пробелов в знаниях обучающихся, развивать мыслительную деятельность, воспитывать современного человека умеющего самостоятельно и критически мыслить, способный творчески решать возникшие проблемы
Целью своей работы найти средства для ликвидации пробелов, математики как средством научить обучающихся думать самостоятельно принимать решение делать открытия, самостоятельно добывать знания
Использование ИКТ компьютер
Целью моей профессиональной деятельностью является формирование основных понятий математических терминов, умение применять полученные знания развивать логическое мышление, устанавливать причинно-следственные связи, намечать пути дальнейшего совершенствования
Уровень способности наших обучающихся низкий, большая часть имеет очень низкую мотивацию к обучению, проявляют пассивность в учебном процессе
Из этого следует, что первой задаче следует развивать познавательный интерес к обучению, заинтересовать их математикой, поэтому своей методической темой по самообразованию я выбрала «Методы ликвидации пробелов в знаниях обучающихся» .
3. Динамика образовательных достижений
Результатом использования данных форм проведения уроков служат следующие показатели:
3. 1. Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по результатам рубежного контроля
Дисциплина | Группа | Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по результатам рубежного контроля | ||
«3» | «4» | «5» | ||
Математика | 11 | 66,2 | 31,8 | - |
12 | 66,7 | 25 | - | |
21 | 87 | 13 | - | |
22 | 81 | 19 | - |
3.2. Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по результатам итогового контроля
Дисциплина | Группа | Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по результатам итогового контроля | ||
«3» | «4» | «5» | ||
Математика | 11 | 66,7 | 9,5 | 14,9 |
12 | 71,4 | 19 | 4,8 | |
21 | 71,4 | 19 | - | |
22 | 88,9 | - | - |
Динамику результатов рубежного и итогового контроля можно представить в виде диаграммы:
Математика
По данным диаграммы видно, что результаты итогового контроля выше в группах 1 курса.
Результаты образовательных показателей за 2016-2017 уч.год по дисциплине «Математика»
3.3. Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по результатам I семестра
Дисциплина | Группа | Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по результатам I семестр | ||
«3» | «4» | «5» | ||
Математика | 11 | 80 | 20 | - |
12 | 79 | 21 | - | |
21 | 82,7 | 17,4 | - | |
22 | 95 | 5 | - |
3.4. Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по результатам 2016-17 уч.года
Дисциплина | Группа | Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по результатам I семестр | ||
«3» | «4» | «5» | ||
Математика | 11 | 75 | 21 | - |
12 | 62,5 | 25 | - | |
21 | 54,5 | 18,2 | - | |
22 | 84,2 | - |
3.5. Показатель среднего балла и Ф.И. обучающихся, получивших отметки «4» и «5» по итогам 2016-17 учебного года
№ группы | Дисциплина | Средний балл | ФИО обучающихся, занимающихся на «4» и «5» |
11 | Математика | 3,2 | А. Удалова; Д. Ватутина; М.Плющенко; А.Дубровский; В.Туманов. |
12 | Математика | 3,1 | Р.Шмаргун; О. Соломенко; И. Палехов; С.Пичугин; Р.Сокорев; В.Солдатов. |
21 | Математика | 2,9 | А. Галкина,Д. Федотов; К. Силова; В. Силова; |
22 | Математика | 2,8 | - |
Динамику результатов I семестра и за год можно представить в виде диаграммы:
Математика
В данной диаграмме видно, что итоговые оценки выросли на небольшое количество.
Динамику образовательных достижений можно представить в виде диаграммы: (I семестр 2015-16 и 2016-17 учебный год, по группам)
Сравнивая диаграммы за 2015-16 и 2016-17 учебный год можно сделать вывод, что у обучающихся за этот год резко снизились показатели ЗУН. Причинами данного обстоятельства можно считать:
- частые пропуски обучающихся;
- небрежное отношение к учебе и к дисциплине в целом.
Для повышения ЗУН на следующий год необходимо:
- повысить интерес обучающихся к информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление;
- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа обучающихся;
- создать условия для развития самостоятельной деятельности обучающихся в процессе обучения;
- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития обучающихся.
4. Условия, обеспечивающие результат
4.1. Проектирование и прогнозирование образовательного процесса
4.1.1. Учебно-методический комплекс (УМК) и обоснование его выбора педагогом.
- Пополнены папки КМО по учебной дисциплине;
- Учебная литература систематизирована и поделена на основную и дополнительную в соответствии с программой подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессиям СПО 23.01.03 Автомеханик; 21.01.08 МОГР.
4.1.2. Наличие рабочей программы, ее обоснованность. Реализация программ углубленного изучения предмета, профильного обучения.
В сентябре месяце откорректированы и документально оформлены в папки:
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик;
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» по профессии СПО 21.01.08 МОГР;
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» по специальности СПО ОПУТ(а);
5. «Учебно - методическая работа и повышение педагогической квалификации»
Над методической темой самообразования «Ликвидация пробелов знаний на уроках математики» я работаю первый год. Продолжая тему, определила следующие задачи:
- изучить современную литературу по теме самообразования;
- ознакомиться с инновационными методами преподавания математики преподавателей района, региона, страны;
- повысить интерес обучающихся к информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление;
- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа обучающихся;
- диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;
- создать условия для развития самостоятельной деятельности обучающихся в процессе обучения;
- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития обучающихся.
Повышение педагогической квалификации
Как преподаватель я проводила обучение в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Несла ответственность за реализацию их в полном объеме в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком, качество подготовки обучающихся. Организовывала и контролировала самостоятельную работу обучающихся, используя наиболее эффективные формы, методы и средства обучения. Подбирала дидактические материалы, самостоятельно составляла тесты и задания. Осуществляла дифференцированный подход к обучению в зависимости от особенностей мышления обучающихся.
Осуществляла контрольно - оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно - коммуникационных технологий (в т.ч. ведение электронных форм документации).
В ноябре 2015 года подтвердила «высшую» категорию преподавателя.
Условия, обеспечивающие, результаты обучения
1.Рабочая программа учебной дисциплины Математики
2.Работа над методической темой по самообразованию
3.Использую методическую разработку «Ликвидация пробелов в знаниях учащихся на уроках математики»
4. Для наглядного обучения используем модели геометрических тел, таблицы
5. Создаю карточки-алгоритмы в которых поэтапно показывается как выполнять то или иное вычисление
6. Использую различные виды уроков комбинированные, урок-игра, урок-соревнования, часто использую самостоятельную работу в парах, а также работу в группах, которая является наиболее эффективной формой организации учебной деятельности. Обеспечивает индивидуальное развитие каждого обучающегося формирует межличностный интеллект. Мозговой штурм самое интересная форма групповой деятельности. Во время этой работы обучающиеся могут кратко и четко выражать свои мысли, учатся слышать и слушать друг друга
7. На уроках создаю оптимальные условия для развития каждого обучающегося
8. В своей работе использую учебник, задачник учебное пособие по математике автора М.И. Башмакова Издательский дом «Академии» 2013г. Учебник и задачник по алгебре и началом анализа 10-11 под редакцией А.Г Мордковича, учебник геометрии 10-11 под редакцией Л.С Атанасян, журнал Математика, приложение к первому сентября
6. Посещение уроков
6.1. Взаимопосещение уроков коллег
Анализ урока
Дата посещения | 10.10.16. | группа | 22 |
Число обучающихся по списку | 23 | присутствует | 14 |
Дисциплина | Биология | ||
Цель посещения урока | Познакомиться с работой преподавателя | ||
Ф.И.О. преподавателя | Пожарицкая Наталья Викторовна | ||
Тема урока | «Генетика пола. Сцепленное с полом наследование» |
Цели урока:
образовательная: изучить понятие генетика пола; углубить и систематизировать навыки в решении генетических задач;
развивающая: развивать познавательный интерес обучающихся к изучению проблем генетики через мыслительную деятельность обучающихся и навыки работы с генетической терминологией;
воспитательная: воспитывать интерес к получению генетических знаний.
Тип урока: комбинированный
Форма проведения: лекция с элементами беседы с использованием ИКТ
Виды контроля: устный, письменный
Структура урока: урок состоял из традиционных элементов:
- орг. момент, включая все необходимое(3 мин.): приветствие, проверка готовности к уроку, дисциплина, целеполагание и подведение к теме (тема заявлена, письменно отражена на учебной доске, цели и задачи были проговорены устно);
- актуализация опорных знаний (5 мин.): письменный опрос- решение генетической задачи;
- актуализация нового материала (20 мин): лекция-беседа с использованием ИКТ, согласно плану:
1. Понятие пола
2. Наследование и пол;
- закрепление нового материала (15 мин.): решение задач.
Задача 1. Женшина с нормальным цветом эмали зубов (гомозигота) вышла замуж за мужчину с темным оттенком эмали зубов (ген цвета эмали зубов сцеплен с Х-хромосомой). У них родились 4 девочки с темным оттенком эмали зубов и 3 мальчика с нормальным цветом эмали зубов. Составьте схему решения задачи. Определите, какой признак является доминантным, генотипы родителей и потомства.
Задача 2. У канареек наличие хохолка – доминантный аутосомный признак (А); сцепленный с полом ген XB определяет зеленую окраску оперения, а Xb – коричневую. У птиц гомогаметный пол мужской, а гетерогаметный женский. Скрестили хохлатую зеленую самку с самцом без хохолка и зеленым оперением (гетерозигота). В потомстве оказались птенцы хохлатые зеленые, без хохолка зеленые, хохлатые коричневые и без хохолка коричневые. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства, их пол. Какие законы наследственности проявляются в данном случае?;
- вывод, рефлексия, д/з (2 мин.): оценку деятельности обучающихся проводил сам преподаватель, рефлексия –обучающиеся отвечали на вопросы анкеты, д/з - решите задачу. У человека ген нормального слуха (В) доминирует над геном глухоты и находится в аутосоме; ген цветовой слепоты (дальтонизма – d) рецессивный и сцеплен с Х-хромосомой. В семье, где мать страдала глухотой, но имела нормальное цветовое зрение, а отец – с нормальным слухом (гомозиготен), дальтоник, родилась девочка-дальтоник с нормальным слухом. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, дочери, возможные генотипы детей и вероятность в будущем рождения в этой скмье детей-дальтоников с нормальным слухом и глухих.
Стиль урока - демократический
Актуализация нового материала (тема, научность, метод изложения, доходчивость, связь с практикой, внутрипредметный и межпредметные связи, привитие практических навыков, воспитательная сторона и пр.) Изложение материала ведется на хорошем научном уровне, доступным языком.
Приведена классификация типов хромосомного определения пола, конкретные механизмы, связывающие развитие мужского или женского пола с определенным сочетанием половых хромосом у разных организмов. Раскрыт вопрос зависимость и сцепленность с полом.
Преподаватель задает наводящие вопросы, обучающиеся учатся анализировать, делать самостоятельные выводы.
Педагог относится к подросткам с уважением, пониманием, соблюдает тактичность.
Структура урока была выдержана. Темп ведения урока и смена видов деятельности способствовала сосредоточению внимания обучающихся на протяжении всего урока.
Преподаватель придерживается дидактических принципов обучения: активности, наглядности обучения, систематичности, последовательности, доступности. На уроке использует индивидуальную, фронтальную формы работы. В работе использовались словесно-объяснительный, поисково- частичный, проблемно-поисковый, программированный, объяснительно-иллюстративный, конвенциональный, дифференцированный, дидактический и репродуктивный методы обучения.
В заключительной части урока анализ, подведение итога в виде обобщения, рефлексия - анкета. Озвучивание и объяснение выполнения д/з.
Цель посещения урока достигнута в полном объеме, опыт проведения такого типа урока получен.
Общие впечатления от урока:
Преподавателю удалось вовлечь обучающихся в основные мыслительные операции (анализ, обобщение, классификация, систематизация). В устных вопросах использованы средства развития творческого мышления (элементы анализа, сравнения). Самообразовательная работа обучающихся показала умение обучающихся выделять существенные признаки основных понятий, конкретизировать их, проявилась заинтересованность и активность обучающихся. Преподаватель настойчиво требует выполнений задач урока. Он умело держится перед группой, к обучающимся относится с уважением, соблюдает тактичность.
В процессе урока все задания педагога выполнены. В процессе урока выполнены образовательные, воспитательные и развивающие цели.
Выводы и замечания:
Урок был построен в соответствии с требованиями к современному уроку:
- Содержание уроков соответствует требованиям учебной программы.
- Уровень излагаемого материала научный, доступный.
- Приемы и методы, применяемые педагогом, разнообразны.
Структура урока отражала все вышеуказанные принципы.
Рекомендации:
- Продолжить внедрение передовых технологий в обучения, активнее использовать учебное и наглядное оборудование.
Преподаватель, посетивший занятие_______________Л.А.Казарова
6.2. Самоанализ урока
Самоанализ открытого урока
по теме «Показательные уравнения»
Перед собой и обучающимися поставила следующие цели: образовательная: закрепить умения решать показательные уравнения;
развивающая: развивать аккуратность, наблюдательность, логическое мышление;
воспитательная: воспитывать самостоятельность, организованность, внимательность.
Тип урока: Комбинированный, тренировочный (элементы лекции, беседы, обсуждение проблемных вопросов по теме, постановка пред обучающимися определенной задачи, использование ИКТ)
Форма проведения: фронтальная, парная, индивидуальная.
Вид контроля: устный, письменный
Методы урока: частично-поисковый, словесный, наглядный, иллюстрационный, репродуктивный, дидактический
Работу с обучающимися на занятии я организовала фронтально и в парах. Пары получили задания, в которых должны были проявить познавательную активность, творчество, креативность при обсуждении и решении задач
На протяжении занятия была показана межпредметная связь биологии с дисциплинами алгебра, арифметика.
Метапредметными результатами освоения обучающимися базового уровня по данной теме являлись:
- повышение интеллектуального уровня в процессе изучения выдающихся достижений математики, вошедших в общечеловеческую культуру;
- способность организовывать сотрудничество единомышленников, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;
- способность к самостоятельному использованию информационных технологий для решения научных и профессиональных задач;
Предметными результатами освоения обучающимися базового уровня по данной теме являлись:
- сформированность представлений о роли и месте математики в современной научной картине мира;
- понимание роли математики в формировании кругозора и функциональной грамотности для решения практических задач;
- уверенное пользование математической терминологией и символикой;
- сформированность умений решать элементарные математические задачи;
- сформированность собственной позиции по отношению к математической информации, получаемой из разных источников.
В итоге урока сформулировала вывод по теме, проанализировала работу обучающихся, оценила их.
Рефлексия прошла в форме самоанализа (анкеты)
В целом считаю, что урок цели достиг, удалось реализовать поставленные задачи, обучающиеся показали хорошее качество знаний. В ходе занятия проявляли активность, заинтересованность, пытались выражать свою позицию и формулировать верные выводы.
7. Индивидуальная работа
7.1. Организация работы с обучающимися, имеющими способности к научной (интеллектуальной), творческой деятельности.
План индивидуальной работы
с обучающимися, имеющими затруднения в обучении по дисциплине «Математика».
Мероприятия | Срок |
1.Проведение входного контроля знаний, обучающихся группы по основным разделам предыдущих лет обучения. Цель: определение фактического уровня знаний обучающихся, выявлении пробелов в знаниях, которые требуют быстрой ликвидации. | октябрь |
2. Установление причин неуспеваемости обучающихся через беседы с мастерами учебных групп и с самими обучающимися. | сентябрь |
3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего обучающего на текущим семестре. | Сентябрь, далее корректировать по необходимости |
4. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий. | В течение учебного года |
5. Ведение тематического учёта знаний слабоуспевающих обучающихся. | В течение учебного года. |
6. Организация индивидуальной работы со слабыми обучающими и преподавателем математики. | В течение учебного года. |
Индивидуальный план
Обучающийся______________________________________Группа 11, 12
По результатам первичных бесед и входного контроля выявлены пробелы в знаниях.
Наименование темы | Составление алгоритма решения | Подбор заданий по теме | Задания на повторение |
Решение линейных уравнений | Раскрытие скобок ;приведение подобных; нахождение подобных. | 15х-13=2х+26 9+13х=35+26х | 4а+6в-7а+3в= |
Решение неравенств 1 степени | Приведение подобных; ; запись ответа. | 2(9х+3) ≥3(1+6х) 4а-11≤а+15 | |
Системы уравнений | Метод сложения; метод подстановки | 2х+у=4 х+6у=9 | |
Геометрическая задача; площадь треугольника площади плоских фигур | В треугольнике АВС высота равна 12, сторона основания равна 20. Найти площадь треугольника | Стороны оснований трапеции равны 10 и 18, высота трапеции17. Найти площадь трапеции. | S = 1/2 ah
|
Координатная прямая | Средняя линия трапеции; треугольника. | Прямая основания треугольника равна 18. Найдите среднюю линию. | |
Степень с натуральным показателем | Свойства степеней | 2 (-3)5 | Формулы сокращенного умножения |
Корень п-й степени | Свойства корней | Х + |
Работу преподавателя считать удовлетворительной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Самоанализ педагогической деятельности учителя Трубниковой Светланы Евгеньевны за 2015/2016 учебный год".
Методическая проблема: «Формирование ключевых компетенций учащегося на уроках истории и обществоведческого цикла в свете перехода на ФГОС ООО». Проблема самообразования: «Объяснительно-иллюстрати...
Самоанализ 2015-2016
самоанализ...
Самоанализ 2015-2016 учебный год
«Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, каждое наше слово – интонация, с которой оно произносится, являются капельками, падающими в тот поток, который мы называем жизнь ребенка, формирова...
Самоанализ педагогической деятельности. 2016
Самоанализ педагогической деятельнояти у чителя русского языка и литературы. 2016...
Самоанализ 2016-2017
Первое полугодие...
Самоанализ профессиональной деятельности учителя немецкого языка МБОУ-СОШ № 1 г. Аркадака Саратовской области Пригорневой Татьяны Николаевны в 2016-2017 учебном году
Самоанализ профессиональной деятельности учителя немецкого языка МБОУ-СОШ № 1 г. Аркадака Саратовской области Пригорневой Татьяны Николаевны в 2016-2017 учебном году...
Самоанализ результативности реализации образовательной программы за 2016-2017уч.г.
Главной целью внеурочной деятельности является закрепление и расширение знаний по истории национальной культуры и быта коренных жителей Ямала, знакомство с основами знаний в области композиций, ...