"Самоанализ педагогической деятельности учителя Трубниковой Светланы Евгеньевны за 2015/2016 учебный год".
материал на тему
Методическая проблема: «Формирование ключевых компетенций учащегося на уроках истории и обществоведческого цикла в свете перехода на ФГОС ООО».
Проблема самообразования: «Объяснительно-иллюстративный метод обучения с использованием компьютерных технологий на уроках истории и обществознании как педагогическая проблема повышения эффективности урока».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_trubnikovoy_s.e._2015-_2016_uch.g._-_kopiya.doc | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ педагогической деятельности
учителя Трубниковой Светланы Евгеньевны
за 2015/2016 учебный год.
Методическая проблема: «Формирование ключевых компетенций учащегося на уроках истории и обществоведческого цикла в свете перехода на ФГОС ООО».
Проблема самообразования: «Объяснительно-иллюстративный метод обучения с использованием компьютерных технологий на уроках истории и обществознании как педагогическая проблема повышения эффективности урока».
Нагрузка: 2 часа- история, 1 час- обществознание- 5 класс; 6 часов- история- 7 класс; 6 часов- история, 3 часа- обществознание- 9 класс; 2 часа- история, 2 часа- обществознание- 10 класс.
Факультативные и элективные курсы: - факультативный курс «Основы правовых знаний»- 1,5 часа- 5 и 7 класс; элективный курс- «Подготовка к ОГЭ по истории»- 0,5 часа, «Подготовка к ОГЭ по обществознанию»- 0,5 часа- 9 класс; элективный курс «Право и политика»- 10 класс.
Учебно-методический комплекс:
А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. Всеобщая история. История Древнего мира. Учебник. 5 класс М.:Просвещение.2013.-303 с
Сборник «Программы для общеобразовательных учреждений. История. Под ред. Вигасина А.А., Сороко-Цюпа О.С.» М.:Просвещение.2014.-144 с
Рабочая тетрадь по истории древнего мира. 5 класс. Г. И. Годер. М. Просвещение. 2015.
Атлас по истории древнего мира.
Годер Г. И. Поурочные разработки. 5 класс./ М.: Вако,2008
Кочергина Л. Л. История древнего мира. 5 класс: поурочные планы/ Волгоград :Учитель, 2009
Петрович В. Г. Уроки истории 5 класс- М.: ТЦ Сфера, 2007
Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Виноградова Н.Ф. и др. Обществознание.
Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы: М., «Просвещение», 2015.
Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание. 5 класс. Учебник для ОУ: М., «Просвещение», 2015.
Л.Н. Боголюбов и др. Обществознание. Рабочая программа. 5 класс: М., «Просвещение», 2015.
Боголюбов Л.Н. и др. Обществознание. Поурочные разработки. 5 класс: М., «Просвещение», 2015.
Л. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова. Рабочая тетрадь по обществознанию. 5 класс: М., «Просвещение», 2015.
Учебник Юдовская А.Я Новая история, 1500 – 1800: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. Учреждений.- М.: Просвещение, 2004.
Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по новой истории: 7 класс.- М.: ВАКО, 2006.
Учебник Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России: конец XVI-XIII вв.: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. Учреждений.-5 изд. – М.: Просвещение, 2004.
"Универсальные поурочные разработки по истории России. Конец ХVI-ХVIIIвек. 7 класс", Соловьев К.А., Серов Б.Н., М.: ВАКО, 2006
Дмитриева О.В. Новая история. Конец XV – XVIII век: Учебник для 7 класса. – 4 изд. – М.: ОО ТИД «Русское слово - РС», 2010 г.
Учебник. Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История государства и народов России конец XVI - XVIII в». 7 кл. М., Дрофа, 2010 г.
Агафонов С.В. Схемы по Новой истории. 7 класс. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007 г.
Атлас и контурные карты по Истории России 7 класс, М., Дрофа, ДИК, 2008
Данилов А. А., Косулина В. Г. История России XX- начала XXI века. 9 класс. - М.: Просвещение, 2013 г;
Сороко-Цюпа О. С. Всеобщая история. Новейшая история 9 класс - . М., Просвещение, 2014
Л.Н. Боголюбов. Обществознание. 9 класс: учеб.для общеобразоват. учрежданий.М.: Просвещение, 2012 г.
Л.Н. Боголюбов. Обществознание. 9 класс. Поурочные разработки. М.: Просвещение, 2012 г.
О. А. Котова , Т.Е. Лискова. Обществознание. 9 класс. Рабочая тетрадь. М.: Просвещение, 2012г.
Е.И. Жильцова, А.Ю. Лазебникова, А.И. Матвеев. Рабочая тетрадь по курсу «Введение в обществознание»: 9 класс. - М.: Просвещение, 2011;
А.И.Кравченко Задачник по обществознанию 8-9 класс Учебное пособие М.: «Русское слово» 2002
Ю.И.Аверьянов, Л.Н.Боголюбов и др. Задания и тесты по обществознанию. М., Школа-Пресс, 2003
Сахаров А.Н., Боханова А.Н., Козленко С.И. «История России с древнейших времен до конца XIX века» для 10 класса средних общеобразовательных учебных заведений - М.: «Торгово- издательский дом «Русское слово- РС» и авторская программа Загладина Н.В. «История Отечества. XX век” и «Новейшая история зарубежных стран. XX век», М.: «Торгово- издательский дом «Русское слово- РС»
Л.Н.Боголюбов, «Обществознание 10 класс, базовый уровень», М., «Просвещение», 2012 г.
Учебник «Обществознание. 10 класс и 11 класс» (авторов Л.Н.Боголюбова, Ю.И.Аверьянова и др. - М.: Просвещение, 2012). Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.
Дидактические материалы по курсу «Человек и общество» / под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Т. Кинкулькина. — М. : Просвещение, 2010.
Школьный словарь по обществознанию / под ред. Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. - М. : Просвещение, 2010.
Лазебникова, А. Ю. Обществознание. ЕГЭ: метод, пособие для подготовки / А. Ю. Лазебникова, М. Ю. Брандт. - М. : Экзамен, 2011.
Тесты. Обществознание. 11 класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования. - М. : ООО «РУСТЕСТ», 2010-12.(электронная версия)
Единый государственный экзамен 2012-13. Обществознание : учеб.-трениров. материалы для подготовки учащихся. - ФИПИ-Центр, 2012
Повышение квалификации:
- Участие в городском педагогическом марафоне «Образование. Творчество. Развитие»- городской конкурс «Ярмарка научно- методических разработок «Новой школе- новые идеи». Номинация «Пути повышения качества образования»- призёр (МОУ «СОШ №33»).
- Семинар «Школа учителя предпринимательства» (МОУ "Лицей №7»)
- Участие в VIII Всероссийской научно-практической педагогической конференции «Этнокультурное образование: опыт и перспективы» (Мордовский республиканский институт образования).
- Республиканский научно- методический семинар «Потенциал музейной педагогики в реализации образовательных стандартов нового поколения». (Музей изобразительных искусств им. С.Д. Эрьзи»)
- Всероссийский конкурс «Умната». Блиц- олимпиада для учителей «Основы правовых знаний педагога»- победитель
- Всероссийский конкурс «Умната». Блиц- олимпиада для учителей «Учитель- профессионал: какой он с точки зрения новых профессиональных стандартов»- призёр
- Всероссийский конкурс «Социокультурные аспекты профессионального развития современного педагога»- призёр
- Обучение организаторов в аудитории пункта проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
- Всероссийский дистанционный творческий конкурс для учителей и педагогов «Солнечный свет». Номинация «Презентация», «Творческая работа и методические разработки педагогов», «Сценарии праздников и мероприятий в школе…»- победитель
Выступления:
Дата | Место выступления | Тема |
28.08.2015 г | Заседание кафедры гуманитарного образования МОУ «СОШ № 32». |
|
03.11.2016 г. | Заседание кафедры гуманитарного образования МОУ «СОШ № 32». |
|
28.03.2016 г. | Заседание кафедры гуманитарного образования МОУ «СОШ № 32». |
|
Открытые уроки- мероприятия:
Дата | Урок- мероприятие | Класс |
29 февраля 2016 г. | Открытое мероприятие по истории «Своя игра» (в рамках предметной недели обществоведческого цикла). | 5-е классы |
4 марта 2016 г. | Открытый урок по истории. Тема «Греко- персидские войны. Нашествие персов на Элладу» (в рамках предметной недели обществоведческого цикла). | 5 Г |
17-19 февраля, 02-07 мая 2016 г. | Экскурсии в музей им. П.И. Ботина. Открытые классные часы: «История георгиевской ленточки», «По страницам ВОВ», «История праздника День Победы», «Писатели о поэты о ВОВ», «Сохранение исторической памяти о Холокосте». | 1-11-е классы |
Олимпиады:
Дата | Название | Количество участников | Победители и призёры |
Ноябрь, 2015 г. | Муниципальный тур Всероссийской предметной олимпиады по обществознанию | 1 | Призёр- Ладошкина Т. |
02 февраля 2016 г. | Республиканский тур Всероссийской олимпиады по обществознанию | 1 | ____________ |
Зимняя сессия 2015 г. | Дистанционная олимпиада по истории «Пятёрочка» | 12 | I место- Нечайкин А.- 5 Г класс; II место- Баландина В.- 7 Б класс, Сюваткин Д.- 5 Г класс; III место- Девяткина Е.- 5 Г класс, Корочкин А.- 9 Б класс. |
Зимняя сессия 2015 г. | Дистанционная олимпиада по обществознанию «Пятёрочка» | 2 | II место- Макушкина Т.- 9 А класс |
25 февраля 2016 г. | Городская олимпиада по школьному краеведению «Историко-культурное и природное наследие родного края». | 3 | II место- Киселёва П.- 5 Г класс; III место- Саушина А.- 10 А класс |
23 сентября 2015 г. | Школьный тур олимпиады по Основам православной культуры "Русь Святая, храни веру Православную!" | 14 | I место- Маршев С., Бородулина Д.- 5 Г класс; Иванова Н., Зубова Е., Борисов В., Торговкина Н, Зубанова К, Денисенко А.- 7 А класс, Забиякин А.- 7 В класс; Синютин Д., Синютин К.- 7 Б класс; II место- Федонин А., Акопян Ю.,Аношкин Д.- 7 Б класс. |
Конкурсы:
Дата | Название | Количество участников | Победители и призёры |
22 декабря 2015 г. | Конкурс проектов и учебно- исследовательских работ учащихся «Ярмарка идей», «НПК». | 2- Забиякин А- 7 В класс, Саушина А.- 10 А класс | __________ __________ |
26-29 февраля 2016 г. | Конкурс по истории мировой художественной культуры «Золотое руно» | 18 | I место- Нечайкин А., Бородулина Д., Нечайкина Д. -5 Г класс; Торговкина Н.- 7 А класс; Коннова Д.- 9 В класс. II место- Зубова Е.- 7 А класс. III место- Забиякин А.- 7 В класс |
20 апреля- 15 мая 2016 г. | IV Всероссийский конкурс юношеских учебно- исследовательских работ «Юный архивист» (республиканский этап) |
| __________ |
НПК:
Дата | Название | Количество участников | Проект | Победители и призёры |
11.03.2016 | «Школьники- науке- XXI века. Шаг в будущее…» | 1 | «Время собирать камни… Прошлое и настоящее Церкви Введения Пресвятой Богородицы во храм» | I место Киселёва П.- 5 Г класс |
11.03.2016 | «Школьники- науке- XXI века. Шаг в будущее…» | 1 | «Православие. Храм святых равноапостольных Кирилла и Мефодия в Республике Мордовия» | I место Денисенко А.- 7 А класс |
11.03.2016 | «Школьники- науке- XXI века. Шаг в будущее…» | 1 | «Помни, что ты человек… Сохранение исторической памяти о Холокосте» | I место Саушина А.- 10 А класс |
11.03.2016 | «Школьники- науке- XXI века. Шаг в будущее…» | 1 | «Олимпийские игры в древности и современность» | призёр Нечайкина Д. -5 Г класс |
Публикации:
- «Время собирать камни… Прошлое и настоящее Церкви Введения Пресвятой Богородицы во храм». (Творческая работа ученицы 5 Г класса Киселёвой П.)
- «Православие. Храм святых равноапостольных Кирилла и Мефодия в Республике Мордовия». (Творческая работа ученика 7 А класса Денисенво А.).
- «635- летию Куликовской битвы посвящается…» (Методическая разработка и презентация к внеклассному мероприятию).
- «Греко- персидские войны. Нашествие персов на Элладу». (Методическая разработка и презентация открытого урока по истории).
- «Формирование этнотолерантности как нравственной основы личности учащегося в современной школе». (Статья- выступление из опыта работы).
Планы на следующий год:
- Продолжить работу с «одарёнными» детьми в целях подготовки их к участию в предметных олимпиадах разного уровня, в конкурсах, конференциях и т.д.
- Составить программы элективных курсов для кадетских классов.
- Повышение квалификационной категории- аттестация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Самоанализ педагогической деятельности учителя истории Трубниковой С.Е. за 2014- 2015 учебный год"
Методическая проблема: «Формирование ключевых компетенций учащегося на уроках истории и обществоведческого цикла в свете перехода на ФГОС ООО». Проблема самообразования: «Объяснительно-иллюстрати...
Самоанализ педагогической деятельности Рыбаковой Веры Васильевны, учителя технологии высшей квалификационной категории МБОУ «Буторлинская основная общеобразовательная школа Вязниковского района Владимирской области». 2014 – 2015 учебный год.
Цель педагогической деятельности: Создание условий для воспитания ребёнка – личности, подростка – личности, у которого гражданск...
Самоанализ педагогической деятельности за 2012-2013 учебный год
Педагогическая деятельность за указанный период...
Самоанализ педагогической деятельности за 2013-2014 учебный год.
Самоанализ педагога за указанный период...
Тематика заседаний педагогического всеобуча (8 класс) в 2015-2016 учебном году
Материал для родителей с целью информирования о темах заседаний педвсеобучей...
Анализ деятельности социального педагога за 2015-2016 учебный год.
Анализ деятельности социального педагога содержит информацию о проделанной работе и ее результатах по каждому из направлений профилактики....
Представление педагогического опыта Журавлевой Людмилы Викторовны 2015-2016 учебный год
В настоящий момент мы видим непрерывную смену не только содержания образования, но и структуры учебных предметов, технологий их преподавания, методов и приемов развития познавательной активности учени...