Самоанализ 2015-2016
статья по изобразительному искусству (изо) на тему
Предварительный просмотр:
Самоанализ педагогической деятельности учителя ИЗО ОЧУ СОЖ «Мир интеллекта» за 2015-2016 год Ильиной Н.О.
- Я в образовании 20 лет, общий стаж работы более 25 лет. В школе “Мир Интеллекта” я проработала 4 года.
- Программа.
В этом году я преподавала по системе “Школа 2100” предмет ИЗО по учебнику О.А. Куревиной, Е.Д. Ковалевской; предмет Технология по учебникам О.А. Куревиной, Е.А. Лутцевой, адресованной учащимся 1-х – 4-х классов, а так же по программам 5-х – 6-х классов предмет ИЗО по учебникам Е.И. Кашековой, А.Л. Кашекова. Их содержание полностью соотносится с требованиями Государственных стандартов общего образования и уровню образовательных программ по ИЗО-деятельности. - Задачи.
В этом учебном году я ставила себе задачи:
Научить ребят практическим занятиям
- овладеть линейным рисунком
- уметь делать графические работы с помощью карандашей, маркеров, фломастеров, гелей
- продолжать осваивать рисование красками в техниках “акварель”, ”гуашь”
- заниматься технологией в техниках “аппликация”, “коллаж”, “вышивка”
- работать на мольбертах, осваивать навыки академического рисунка, геометрических тел (куб, шар, пирамида, розетка)
- ребята познакомились с такими понятиями как: объем, рельеф, барельеф, перспектива, линейная перспектива, точка схода, воздушная перспектива.
Теоретические занятия переходили в практические навыки:
- рисунок абстрактной композиции
- стилизация в живописи и рисунке
- цветоведение
- жанры живописи
- стили в искусстве
- архитектура
- мелкая пластика, бумага-пластика
Изучали творчество великих художников, таких как:
Иван Билибин, Зинаида Серебрякова, Исаак Левитан, Алексей Саврасов, Виктор Борисов-Мусатов, Борис Кустодиев, Иван Шишкин, Виктор Васнецов.
Поставленные задачи выполнены, несмотря на то что в нашей школе в разных классах появилось много новых учеников, практически неподготовленных в изучении ИЗО.
- Стиль работы.
За годы работы пришла к пониманию того, что эмоционально-методический стиль работы в сочетании с общепринятыми демократическими ценностями, дают колоссальные продуктивные результаты при взаимодействии преподавателя с учениками. Учет психологических особенностей, индивидуальный подход к каждому ребенку в отдельности, интенсивное творческо-эмоциональное развитие детей через общение с преподавателем обогащает внутренний мир ребенка, развивает интеллект. Это необходимо в любой профессии, любой личности.
- Приемы и методы.
Наглядно-игровой и словесный. Использование игры в процессе изобразительной деятельности относится к наглядно-действенным приемам обучения. Использование натуры, репродукций картин и других наглядных пособий, рассматривание отдельных предметов, показ преподавателем приемов изображения, обсуждение детских работ в конце урока при их оценки; так же использование словесно-художественного образа — развивает творческую фантазию, образное мышление, формирует пространственное воображение, способствует умению нестандартно мыслить. Эти приемы и методы помогают мне в преподавании сочетать практические занятия с теоретическими знаниями.
Результатом глубокой работы, проведенной мной на уроках ИЗО и технологии, стали многочисленные победы учеников школы, получение званий лауреатов и дипломантов на престижных конкурсах и фестивалях РФ.
- Наши достижения.
Участие в конкурсах:
- 116 работ,
- 18 мероприятий,
- 11 организаций.
- Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества
«Под рукой оживает бумага», получено 2 диплома победителей – Бухман Дина 2 кл, Карева Катя 2 кл. - Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества
«Зимним холодом пахнуло на поля и на леса..», получено 7 дипломов победителей – Илева Анабель “0”, Шамаилов Элик 2 кл, Бухман Дина 2 кл, Карева Катя 2 кл, Галанина Вика 3 кл, Агарунов Адриель 3 кл, Израилов Лиор 3 кл. - Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества
«Такие разные кошки», получено 2 диплома победителя – Галанина Вика 3 кл, Агарунов Беня 6 кл. - Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества
«Уж небо осенью дышало…», получено 6 дипломов победителей – Яманова Ева 2 кл, Израилов Лиор 3 кл, Карпова Катя 4 кл, Ларцева Маша 5 кл, Ильягуева Диана 5 кл, Агарунова Эдна 6 кл. - Конкурс детского рисунка в еврейском музее Толерантности «Ханукальная фантазия», получен 1 диплом победителя – Галанина Вика 3 кл.
- Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества
«И снова в космос», получено 3 диплома победителя – Стефашин Валя 1 кл, Карева Катя 2 кл, Израилов Лиор 3 кл.
- Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества
«Нашим защитникам посвящается».
Итоги: 45 работ были награждены Дипломами Лауреатов и Дипломантов; Дипломами I, II, III степеней.
- Практическая деятельность
- Организация школьной выставки “Вернисаж” в ноябре-декабре 2015 года. В ней приняли участие 60 работ детей посещавших урок “Рисования”, уроки ИЗО и технологии. Была представлена ИЗО-деятельность в номинациях: живопись, графика, бумага-пластика, мелкая пластика, аппликация, объемная игрушка. В техниках: гуашь, акварель, пастель, пластилин, цветная бумага, маркеры, карандаши, гель. В рамках выставки был проведен конкурс “Лучшая работа”. В оценке конкурсных работ приняли участие ученики школы, родители, педагоги. По результатам конкурса ученики, занявшие призовые места, получили грамоты и памятные подарки “Приз зрительских симпатий” от руководства школы.
- Подготовила экскурсию по школьной выставке “Вернисаж”.
- В декабре 2015 года провела открытый урок по ИЗО (4 класс) + мастер-класс для учителей по работе с акварелью.
- Организация персональной выставки ученицы 5 класса Карповой Екатерины. На выставке были представлены 8 живописных работ в техниках: гуашь, акварель. В жанрах: натюрморт, пейзаж, иллюстрации к произведениям. Выставка проводилась в стенах школы с 22 марта по 31 марта 2016 года в рамках “Недели искусств” в школе “Мир интеллекта”.
- Школьная выставка “Дизайн-проект” была представлена учениками 7 класса на 3-х стендах, содержащих 2 тематических панно, “Журнал мод”, журнал “Дизайн автомобилей XXI век”.
- Выставка-отчет по работе кружков “Рисование” и “Технология” была проведена с 25 мая по 15 июня и состояла из работ учеников 1-5 классов и работ детей подготовительной группы детского сада. Были представлены 37 индивидуальных работ, объединенных различными видами ИЗО-деятельности, а так же коллективная работа в технике коллаж на тему летнего спорта “Здравствуй, лето”.
- Подготовила с учениками иллюстрации к школьному альманаху “Перышко и кисточка”.
- Занималась художественным оформлением поздравительных плакатов к праздникам.
- Оказывала помощь в оформление актового зала к школьным праздникам и концертам.
- Подготовила проект “Античные традиции в архитектуре Москвы” с учеником 8 класса Каллошем Даниилом.
За практическую работу руководством школы награждена 4 грамотами.
- Кружок “Рисование ”
В этом году я использовала приемы преподавания по авторским оригинальным методикам, разработанным мной на основе системы обучения детской школы искусств “Старт” при Доме Архитекторов г. Москвы, адресованные ученикам с 1 по 6 классы в школьном кружке ИЗО “Рисование ”. - Разработала поурочные планы по ИЗО и технологии для подготовительной и младшей группы Детского сада школы и реализовала по ним учебный процесс.
- Оценка педагогической деятельности.
Ученики школы составляют неоднородную культурную среду, некоторые ребята плохо говорят по-русски, их словарный запас крайне скуден, общее развитие не соответствуют возрасту, навыки изобразительной деятельности минимальны.
Работать с ними было довольно сложно. В то же время есть ученики с высоким уровнем интеллекта, непосредственной жаждой творчества, высокой общей культурой.
Мне удалось создать творческую, дружелюбную обстановку на уроках, развить в детях готовность много трудиться, познавать мир через непосредственное общение с преподавателем. Ребята с удовольствием и энтузиазмом посещали уроки ИЗО, Технологии и кружок “Юный художник”. Все это плодотворно сказалось на обучении детей, они вдохновенно участвовали и побеждали на выставках и конкурсах, получали заслуженные грамоты и дипломы.
Надеюсь в следующем учебном году закрепить и преумножить наши успехи и достижения в изобразительной деятельности. - Цели и задачи.
В следующем учебном году планирую закрепить и преумножить полученные навыки и знания в изобразительной деятельности учеников. Расширить возможности живописных занятий, поработать новыми материалами, такими как: акриловые краски, сангина, уголь. Продолжать занятия по академическому рисунку, рисования с натуры. Планирую проводить презентации с изучением жизни и творчества русских и зарубежных художников. Посетить с детьми Третьяковскую галерею, провести уроки по моделированию одежды, макетированию из бумаги архитектурных форм.
Дети растут и развиваются, что приносит радость и вдохновение учителю. Ведь это и мой вклад в развитие творческих способностей ученика, в формирование, через искусство, креативной, нравственной личности человека.
- Департаментом образования города Москвы приказом, на основании решения Городской Аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников, установлена 1 квалификационная категория (протокол N 2 от 27 октября 2015 года).
- Прошла курсы повышения квалификации ИЗО-искусство в начальной и основной школе. Урочная и внеурочная деятельность в условиях реализации ФГОС. 108 часов.
14.06.2016
Ильина Н.О.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приказ № 721-П от 15.12.2015 Об итогах муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2015-2016 учебном году
В данном приказе даны результаты муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по географии в 2015-2016 учебном году (победители и призеры)...
Приказ 580-п от 30.10.2015 Об утверждении состава предметного жюри МЭ ВОШ в Нефтеюганске в 2015-2016 уч. году
В данном приказе указан утвержденный состав предметного жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по географии в 2015-2016 учебном году....
"Самоанализ педагогической деятельности учителя Трубниковой Светланы Евгеньевны за 2015/2016 учебный год".
Методическая проблема: «Формирование ключевых компетенций учащегося на уроках истории и обществоведческого цикла в свете перехода на ФГОС ООО». Проблема самообразования: «Объяснительно-иллюстрати...
Самоанализ 2015-2016 учебный год
«Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, каждое наше слово – интонация, с которой оно произносится, являются капельками, падающими в тот поток, который мы называем жизнь ребенка, формирова...
Приказы УО Администрации г.Когалыма Об организации работы предметных жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013,2013-2014,2014-2015,2015-2016 учебном году
Приказ УО Администрации г.Когалыма Об организации работы предметных жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в в 2012-2013,2013-2014,2014-2015, 2015-2016 учебном году...
Приказ УО Администрации г.Когалыма об итогах проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников на территории города Когалыма в 2012-2013, 2013-2014,2014-2015,2015-2016 учебном году
Приказ УО Администрации г.Когалыма об итогах проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников на территории города Когалыма в 2012-2013, 2013-2014,2014-2015,2015-2016 уче...
Информация о работе учителя 2014-2015, 2015-2016, 2016-1017, 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022, 2022-2023 учебные годы
Отчет проделанной работы за учебный год...