интегрированный конспект урока 2 класс.
план-конспект урока

Абнагимова Лилия Ниязовна

Интегрированный конспект урока во 2 классе, включащий в себя несколько дисциплин. Созданный в рамках обучения "Молодых специалистов". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok.docx31.61 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по окру

Дата:19.11.2019

Класс: 2

УМК: Перспектива

Предмет: окружающий мир

Тема:Животные нашего леса

Тип урока: урок ОНЗ

Цели:

Деятельностная: систематизировать знания учащихся о животных леса, об их образе жизни;

Образовательная:познакомить с названиями животных на английском языке; отрабатывать вычислительные навыки;

Развивающая:способствовать развитию наблюдательности, самостоятельности, уверенности в своих силах, умения анализировать;

Воспитательная:прививать любовь к природе; способствовать формированию нравственных качеств.

Методы и приёмы:словесный, наглядный, практический, частично – поисковый.

Наглядность и оборудование:  мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал

Эскиз оформления доски.

14 ноября.

Класснаяработа.

Ход урока

Название этапа, цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Этап  мотивации (самоопределения к учебной деятельности)

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

(слайд 1)

-Он осенью пахнет листвой и грибами,

Зимой – шапкой снежной надёжной укрыт.

Весной встретит трелью, полянкой с грибами,

И ягодой летом тебя угостит.

Он полон тайн, загадок и чудес…

Нас в гости ждёт волшебный лес.

-Садитесь, проверьте свою готовность к уроку.

Приветствуют

учителя, проверяют

свою готовность к

уроку

Личностные:

- сформированность потребности в самовыражении а самореализации,

- сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств.

2.

Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Цель: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

(слайд 1)

Закройте глаза. Положите головы на парты. И внимательно слушайте.

Звучат звуки леса. http://noisefx.ru/skachat-zvuki-lesa.html - звуки леса.

-Какая картина представилась перед вами?

-Какие звуки вы здесь услышали?

Личностные:

- сформированность потребности в самовыражении а самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств.

Коммуникативные:

- умение задавать вопросы,

- формулирование собственного мнения,

Познавательные:

- поиск и выделение информации,

- умение  строить речевое высказывание,

- анализ объектов с целью выделения признаков,

- синтез


3

Выявление места и причины затруднения

Цель: Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

Сегодня мы отправляемся с вами в лес.

Когда мы приходим в гости, что говорим хозяину?

- Давайте будем вежливыми и поздороваемся с лесом.

на экране: (Слайд 2)

- Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Всё открой, не утаи.

Ты же видишь – мы свои!

-Кто живёт в лесу? Чтобы узнать, давайте отгадаем загадки.

Летом ходит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос. (Медведь)

(слайд 3)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы —

Уши больше головы? (Заяц)

(слайд 4)

В птичник повадится — жди беды.

Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса)

(Слайд 5)

-Верно.

-Как звучат эти слова на англ. языке?

-Скажите на англ: что делает медведь? Что делает медведь зимой?

-А что делает заяц?

- Скажите на англ: какого цвета лиса?

 

-Посчитайте также на англ, сколько всего медведей вы видите на экране

-А сколько зайчиков? Сколько лис?

-Отгадывают загадки

Bear,rabbit, fox

-Sleep

-jump

-orange

-One…

-Считают

Личностные:

- развитие "Я-концепции" и самооценки личности,

- формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия.

Коммуникативные:

- построение понятных для партнёров высказываний,

- использование речи для регуляции своих действий.

4.

Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

-Ребята, а какие это животные?

-Где они живут?

-А вы уже догадались, какая тема урока(посовещайтесь в парах)?  (Слайд 6)

-Подумайте, какие цели поставим на уроке?

-Животные нашего леса.

Личностные:

- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов , учебных мотивов, формирование мотивов достижения, формирования границ собственного знания и "незнания".

5

Реализация построенного проекта.

Цель:построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

А сейчас давайте выполним звуко-буквенный анализ к каждому ответу:

1. Медведь – [м’идв’эт’]

м — [м’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий(парный)
е — [и] — гласный, безударный
д — [д] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
в — [в’] — согласный, звонкий парный, мягкий (парный)
е — [э] — гласный, ударный
д — [т’] — согласный, глухой парный, мягкий (парный)
ь — не обозначает звука

В слове 7 букв и 6 звуков.Цветовая схема: медведь

Неправда, что медведь неуклюжий, он очень быстро бегает, со скоростью скаковой лошади, прекрасно лазает по деревьям. Поможем медвежонку забраться быстро на дерево. Реши задачу.

Задача в стихах.

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди?

(Слайд 7)

Ответы учащихся

 Ребята выбирают из предложенных вариантов  правильное решение к задаче:  

2. Заяц - [зай’иц]

з — [з] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)

а — [а] — гласный, ударный

я — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (непарный, всегда произносится мягко)

[и] — гласный, безударный

ц — [ц] — согласный, глухой непарный, твёрдый (непарный, всегда произноится твёрдо)

В слове 4 буквы и 5 звуков.ЗаяцБуква я – зел и кр

А что вы знаете о зайцах? 

Мамы зайчихи, действительно очень заботливы, ведь они готовы накормить не только своих зайчат. Посмотрите, на доске записаны числа в разном порядке. Маме зайчихе нужно не пропустить ни одного зайчонка, чтобы они не остались голодными.

71,84,39,57,28,95,16, 75(Слайд 7)

Расставьте числа в порядке их возрастания.

3. Лиса - [л’иса]

л — [л’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий)мягкий(парный)
и — [и] — 
гласный, безударный
с — [с] — согласный, глухой парный, 
твёрдый (парный)
а — [а] — 
гласный, ударный

В слове 4 буквы и 4 звука.лиса

Эту красавицу величают по имени-отчеству. А что вы знаете о лисах?

Сколько мышек нужно поймать лисичке за 1 день, чтобы быть сытой?

 (слайд 8)

Лисичка за три дня поймала 62 мышки. В первый день лисичка поймала 19 мышек, во второй день – 22 мышки. Сколько мышек поймала лисичка в 3 день?

Итак, какой можно сделать вывод?

Вывод:

Ответы учащихся

 Ребята выбирают из предложенных вариантов  правильное решение к задаче:  

62- (22+19);  

 (62-22)+19;

 62+22+19

Объясняют свой выбор.

Личностные:

- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов , учебных мотивов, формирование мотивов достижения, формирования границ собственного знания и «незнания».

6

Первичное

закрепление с

проговариванием

во внешней речи

Цель: Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

Физкультминутка

Can you hop like a rabbit

Can you jump like a frog

Can you walk like a duck

Can you run like a dog

Can you fly like a bird

Can you swim like a fish

Can you be like a good child

As still as you wish

(слайд 9)

- Что общего между этими животными?

- Они все животные нашего леса? Как мы их называем?

- Кроме диких, каких еще животных вы знаете?

- Чем отличаются дикие животные от домашних?

 

- Дикие

- Домашние

Личностные:

- формирование мотивов достижения целей,

Формирование границ «знания» и «незнания».

Коммуникативные:

- понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной,

- ориентировка на позицию партнёра,

- стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: Самопроверка и индивидуальная рефлексия достижения цели и создание ситуации успеха.

- Посмотрите на экран, вы видите изображение животных, распределите их по группам, для этого на листе нарисуйте схему. (следующий слайд- эталон) (слайд 10 – эталон)

МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЗНАКИ ОБСУДИТЬ

- Могут ли домашние животные стать дикими?

- Правильно ли они поступают?

- Мы в ответе за тех, кого приручили.

Учащиеся работают в группах.

Проверяют себя по эталону.

- Бывает так, что люди бросают своих животных

Регулятивные:
- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить;

- осознание качества и уровня усвоения;
Познавательные:
- умение структурировать знания;

- умение применения знаково-символических действий, включая моделирование;

- построение логической цепи рассуждений.

8

Включение в систему знаний

Цель: Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса

-О ком мы говорили на уроке? 

- Чем же домашние животные отличаются от диких? (Дикие животные живут в лесах, полях, на лугах, живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством, а за домашними животными люди заботятся: кормят их, строят им жилища, заботятся о потомстве)

-Послушайте стихотворение и подумайте, как мы должны относиться ко всему живому на Земле?

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

Животные – наши братья меньшие. Мы всегда должны помнить о том, что животные друзья, а к друзьям нужно относиться бережно, с любовью.

- о животных леса, а еще о домашних животных

Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи,
- различение способа и результата действия,
- оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки,
- выполнение учебных действий в материализованной громкоречевой и умственной форме.

Познавательные:
- структурирование знаний,
- построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях,
- доказательство.

9

Рефлексия учебной

деятельности на уроке.

Цель: Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Что мы сегодня выполняли на уроке?

Что для вас было трудным?

(слайд 11)

- Оцените свою работу по «лестнице успеха». Если вы не допустили ошибки в самостоятельной работе, и у вас не осталось затруднений на конец урока, то поставьте себя на верхнюю ступень. Если вы допустили ошибки в самостоятельной работе, но вы поняли их причину и их исправили, а так же - у вас не осталось затруднений на конец урока, поставьте себя на среднюю ступень. Если вы допустили ошибки в самостоятельной работе и не исправили их, и у вас остались другие затруднения на конец урока, то поставьте себя на нижнюю ступень.

- Спасибо за урок!

Решали примеры на вычитание числа из суммы, решали задачи.

Личностные:

- формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия,

- формирование границ собственного «знания « и «незнания».

Регулятивные:

- восприятие оценки учителя,

- адекватная самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Класс Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных"

Конспект урока " Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Многообразие и значение паукообразных в природе и жизни человека"...

Конспект урока "Класс насекомые.Общая характеристика и значение"

В конспекте дается  представление об отличительных чертах внешнего строения насекомых; и о их образе жизни. Знакомство  с представителями этого класса; распознавание  их и отличие...

Конспект урока: "Класс птицы общая характеристика и особенности строения птиц."

Тема:  "Общая характеристика и особенности  строения класса птиц"  является актуальной для формирования восприятия  материалистического мировоззрения  , помогает сформировать ...

Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»

Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....

Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)

Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...