интегрированный конспект урока 2 класс.
план-конспект урока
Интегрированный конспект урока во 2 классе, включащий в себя несколько дисциплин. Созданный в рамках обучения "Молодых специалистов".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok.docx | 31.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по окру
Дата:19.11.2019
Класс: 2
УМК: Перспектива
Предмет: окружающий мир
Тема:Животные нашего леса
Тип урока: урок ОНЗ
Цели:
Деятельностная: систематизировать знания учащихся о животных леса, об их образе жизни;
Образовательная:познакомить с названиями животных на английском языке; отрабатывать вычислительные навыки;
Развивающая:способствовать развитию наблюдательности, самостоятельности, уверенности в своих силах, умения анализировать;
Воспитательная:прививать любовь к природе; способствовать формированию нравственных качеств.
Методы и приёмы:словесный, наглядный, практический, частично – поисковый.
Наглядность и оборудование: мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал
Эскиз оформления доски.
14 ноября. Класснаяработа. |
Ход урока
№ | Название этапа, цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Этап мотивации (самоопределения к учебной деятельности) Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | (слайд 1) -Он осенью пахнет листвой и грибами, Зимой – шапкой снежной надёжной укрыт. Весной встретит трелью, полянкой с грибами, И ягодой летом тебя угостит. Он полон тайн, загадок и чудес… Нас в гости ждёт волшебный лес. -Садитесь, проверьте свою готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Личностные: - сформированность потребности в самовыражении а самореализации, - сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств. |
2. | Актуализация знаний и пробное учебное действие. Цель: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | (слайд 1) Закройте глаза. Положите головы на парты. И внимательно слушайте. Звучат звуки леса. http://noisefx.ru/skachat-zvuki-lesa.html - звуки леса. -Какая картина представилась перед вами? -Какие звуки вы здесь услышали? | Личностные: - сформированность потребности в самовыражении а самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств. Коммуникативные: - умение задавать вопросы, - формулирование собственного мнения, Познавательные: - поиск и выделение информации, - умение строить речевое высказывание, - анализ объектов с целью выделения признаков, - синтез |
3 | Выявление места и причины затруднения Цель: Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | Сегодня мы отправляемся с вами в лес. Когда мы приходим в гости, что говорим хозяину? - Давайте будем вежливыми и поздороваемся с лесом. на экране: (Слайд 2) - Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес. Всё открой, не утаи. Ты же видишь – мы свои! -Кто живёт в лесу? Чтобы узнать, давайте отгадаем загадки. Летом ходит без дороги между сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос. (Медведь) (слайд 3) Что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы — Уши больше головы? (Заяц) (слайд 4) В птичник повадится — жди беды. Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса) (Слайд 5) -Верно. -Как звучат эти слова на англ. языке? -Скажите на англ: что делает медведь? Что делает медведь зимой? -А что делает заяц? - Скажите на англ: какого цвета лиса?
-Посчитайте также на англ, сколько всего медведей вы видите на экране -А сколько зайчиков? Сколько лис? | -Отгадывают загадки Bear,rabbit, fox -Sleep -jump -orange -One… -Считают | Личностные: - развитие "Я-концепции" и самооценки личности, - формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия. Коммуникативные: - построение понятных для партнёров высказываний, - использование речи для регуляции своих действий. |
4. | Построение проекта выхода из затруднения. Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. | -Ребята, а какие это животные? -Где они живут? -А вы уже догадались, какая тема урока(посовещайтесь в парах)? (Слайд 6) -Подумайте, какие цели поставим на уроке? | -Животные нашего леса. | Личностные: - формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов , учебных мотивов, формирование мотивов достижения, формирования границ собственного знания и "незнания". |
5 | Реализация построенного проекта. Цель:построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | А сейчас давайте выполним звуко-буквенный анализ к каждому ответу: 1. Медведь – [м’идв’эт’] м — [м’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий(парный) В слове 7 букв и 6 звуков.Цветовая схема: медведь Неправда, что медведь неуклюжий, он очень быстро бегает, со скоростью скаковой лошади, прекрасно лазает по деревьям. Поможем медвежонку забраться быстро на дерево. Реши задачу. Задача в стихах. Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат, Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди Сколько мишек впереди? (Слайд 7) Ответы учащихся Ребята выбирают из предложенных вариантов правильное решение к задаче: 2. Заяц - [зай’иц] з — [з] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный) а — [а] — гласный, ударный я — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (непарный, всегда произносится мягко) [и] — гласный, безударный ц — [ц] — согласный, глухой непарный, твёрдый (непарный, всегда произноится твёрдо) В слове 4 буквы и 5 звуков.ЗаяцБуква я – зел и кр А что вы знаете о зайцах? Мамы зайчихи, действительно очень заботливы, ведь они готовы накормить не только своих зайчат. Посмотрите, на доске записаны числа в разном порядке. Маме зайчихе нужно не пропустить ни одного зайчонка, чтобы они не остались голодными. 71,84,39,57,28,95,16, 75(Слайд 7) Расставьте числа в порядке их возрастания. 3. Лиса - [л’иса] л — [л’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий(парный) В слове 4 буквы и 4 звука.лиса Эту красавицу величают по имени-отчеству. А что вы знаете о лисах? Сколько мышек нужно поймать лисичке за 1 день, чтобы быть сытой? (слайд 8) Лисичка за три дня поймала 62 мышки. В первый день лисичка поймала 19 мышек, во второй день – 22 мышки. Сколько мышек поймала лисичка в 3 день? Итак, какой можно сделать вывод? Вывод: | Ответы учащихся Ребята выбирают из предложенных вариантов правильное решение к задаче: 62- (22+19); (62-22)+19; 62+22+19 Объясняют свой выбор. | Личностные: - формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов , учебных мотивов, формирование мотивов достижения, формирования границ собственного знания и «незнания». |
6 | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | Физкультминутка Can you hop like a rabbit Can you jump like a frog Can you walk like a duck Can you run like a dog Can you fly like a bird Can you swim like a fish Can you be like a good child As still as you wish (слайд 9) - Что общего между этими животными? - Они все животные нашего леса? Как мы их называем? - Кроме диких, каких еще животных вы знаете? - Чем отличаются дикие животные от домашних?
| - Дикие - Домашние | Личностные: - формирование мотивов достижения целей, Формирование границ «знания» и «незнания». Коммуникативные: - понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, - ориентировка на позицию партнёра, - стремление к координации различных позиций в сотрудничестве. |
7 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: Самопроверка и индивидуальная рефлексия достижения цели и создание ситуации успеха. | - Посмотрите на экран, вы видите изображение животных, распределите их по группам, для этого на листе нарисуйте схему. (следующий слайд- эталон) (слайд 10 – эталон) МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЗНАКИ ОБСУДИТЬ - Могут ли домашние животные стать дикими? - Правильно ли они поступают? - Мы в ответе за тех, кого приручили. | Учащиеся работают в группах. Проверяют себя по эталону. - Бывает так, что люди бросают своих животных | Регулятивные: - осознание качества и уровня усвоения; - умение применения знаково-символических действий, включая моделирование; - построение логической цепи рассуждений. |
8 | Включение в систему знаний Цель: Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса | -О ком мы говорили на уроке? - Чем же домашние животные отличаются от диких? (Дикие животные живут в лесах, полях, на лугах, живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством, а за домашними животными люди заботятся: кормят их, строят им жилища, заботятся о потомстве) -Послушайте стихотворение и подумайте, как мы должны относиться ко всему живому на Земле? Дерево, цветок, трава и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. Нор звериных, птичьего гнезда Разорять не будем никогда. Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живется с нами рядом. Животные – наши братья меньшие. Мы всегда должны помнить о том, что животные друзья, а к друзьям нужно относиться бережно, с любовью. | - о животных леса, а еще о домашних животных | Регулятивные: Познавательные: |
9 | Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | Что мы сегодня выполняли на уроке? Что для вас было трудным? (слайд 11) - Оцените свою работу по «лестнице успеха». Если вы не допустили ошибки в самостоятельной работе, и у вас не осталось затруднений на конец урока, то поставьте себя на верхнюю ступень. Если вы допустили ошибки в самостоятельной работе, но вы поняли их причину и их исправили, а так же - у вас не осталось затруднений на конец урока, поставьте себя на среднюю ступень. Если вы допустили ошибки в самостоятельной работе и не исправили их, и у вас остались другие затруднения на конец урока, то поставьте себя на нижнюю ступень. - Спасибо за урок! | Решали примеры на вычитание числа из суммы, решали задачи. | Личностные: - формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия, - формирование границ собственного «знания « и «незнания». Регулятивные: - восприятие оценки учителя, - адекватная самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Класс Земноводные или Амфибии" 7 класс.
Конспект урока...
конспект урока "Класс Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных"
Конспект урока " Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Многообразие и значение паукообразных в природе и жизни человека"...
Конспект урока "Класс насекомые.Общая характеристика и значение"
В конспекте дается представление об отличительных чертах внешнего строения насекомых; и о их образе жизни. Знакомство с представителями этого класса; распознавание их и отличие...
Конспект урока: "Класс птицы общая характеристика и особенности строения птиц."
Тема: "Общая характеристика и особенности строения класса птиц" является актуальной для формирования восприятия материалистического мировоззрения , помогает сформировать ...
Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»
Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....
Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)
Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...
Конспект урока "Класс Млекопитающие, или Звери". 7 класс.
одробный коспект урока....