№4 Конспект индивидуального занятия с воспитанником со сложной структурой дефекта, синдром Дауна, собственная речь выражена короткими словами и междометиями.
план-конспект

Женихова Кира Вячеславовна

Тема: «Закрепление умения различать основные цвета с помощью использования интерактивной песочницы»

Цель: закрепить умение различать основные цвета

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить умение узнавать красный, синий, зелёный и жёлтый цвета.
  2. Закрепить умение правильно выбирать нужный цвет по соответствию и по слову.
  3. Научиться следовать правилам в игре «Лопни шарик» интерактивной песочницы.

 Коррекционно- развивающие:

  1. Развивать восприятие – зрительное, слуховое, тактильное в их взаимодействии.
  2. Развивать восприятие цвета.
  3. Развивать мелкую моторику рук.
  4. Развивать концентрацию внимания на процессе занятия.
  5. Развивать скоординированность работы зрительного анализатора и движений руки.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность при работе с песком
  2. Формировать положительный настрой на совместную деятельность.

 

Оборудование:

1.Сортер «Гномы» Ulanik

2.Ноутбук и компьютерная игра «Различаем цвета».

3.Интерактивная песочница, наполненная песком, игра «Лопни шарик»

4.Кристаллы основных цветов (синий, красный, жёлтый, зелёный)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_interaktivnaya_pesochnitsa.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия с воспитанником со сложной структурой дефекта, синдром Дауна, собственная речь выражена короткими словами и междометиями.

Тема: «Закрепление умения различать основные цвета с помощью использования интерактивной песочницы»

Цель: закрепить умение различать основные цвета

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить умение узнавать красный, синий, зелёный и жёлтый цвета.
  2. Закрепить умение правильно выбирать нужный цвет по соответствию и по слову.
  3. Научиться следовать правилам в игре «Лопни шарик» интерактивной песочницы.

 Коррекционно- развивающие:

  1. Развивать восприятие – зрительное, слуховое, тактильное в их взаимодействии.
  2. Развивать восприятие цвета.
  3. Развивать мелкую моторику рук.
  4. Развивать концентрацию внимания на процессе занятия.
  5. Развивать скоординированность работы зрительного анализатора и движений руки.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность при работе с песком
  2. Формировать положительный настрой на совместную деятельность.

Оборудование: 

1.Сортер «Гномы» Ulanik

2.Ноутбук и компьютерная игра «Различаем цвета».

3.Интерактивная песочница, наполненная песком, игра «Лопни шарик»

4.Кристаллы основных цветов (синий, красный, жёлтый, зелёный)

Ход занятия

  1. Орг. момент

Приветствие. Создание эмоционально положительного фона.

- Посмотри, как много гостей пришло к нам на занятие! Давай поздороваемся с гостями и улыбнемся им!

Ребенок приветствует гостей словами и жестом.

Пальчиковая гимнастика:

- Прежде чем мы с тобой приступим к работе, давай разомнём наши ручки?

Над полями, над лугами, над бескрайними снегами (руки вверх и в стороны)

Радуга ясная раскинулась, прекрасная, (пальчика все растопырить в стороны и описать дугу),

Вот и красный чудо-цвет,

Он как помидор одет.

(Сначала каждый пальчик гладим, потом загибаем пальцы по одному)

Жарких стран он чудо сын,

Оранжевый наш апельсин.

Самый яркий — желтый цвет,

Это солнышка привет.

А зеленый — цвет травы,

Лягушки, огурца, листвы.

Манит в небо голубой,

И зовёт морской волной,

Синий цвет как василек -

Лета жаркого цветок

Фиолетовый красивый,

Он как баклажан и слива!

Вот все радуги цвета,

Вот какая красота! (хлопаем в ладошки)

  1. Основная часть

1. Игра с сортером «Гномы»

- У нас сегодня будет очень интересное занятие, мы будем с тобой играть и на компьютере, и с песком, но сначала давай с тобой поможем каждому гномику надеть шапочку (определение цвета по соответствию). (ребёнок надевает шапочки гномам по цветам, даны 2 лишние шапочки).

- А теперь покажи мне гномика жёлтого цвета, красного цвета, зелёного цвета, синего цвета (определение цвета по названию).

- Молодец! Хорошо справился! (ребёнок показывает молодец жестом Макатон)

2. Компьютерная развивающая игра «Различаем цвета»

- Теперь мы с тобой представим себя серьёзными деловыми людьми и выполним задание на ноутбуке. Вспомни, как мы работаем с компьютерной мышкой, на какую кнопку нажимаем? (ребёнок показывает ранее полученный навык работы с мышкой)

- Выбирай правильный ответ! (играем в игру, следуя правилам, в ней указанным)

- Молодец! Хорошо справился! (ребёнок показывает «молодец» жестом Макатон)

3. Работа с песком (без интерактивной части песочницы)

- Наше занятие становится ещё интереснее. Пойдём подойдём к песочнице и возьмём с собой гномов.

- Наши гномы вчера играли тут и потеряли свои любимые сокровища. Без них им очень грустно. Поможем им их найти? (да – ребёнок умеет говорить это слово в контексте ситуации, поэтому отвечает)

- Давай погрузим пальчики в песок поглубже, раскопаем ямку, возьмём песок в кулак, пропустим сквозь мальцы. (таким способом мы постепенно находим все сокровища, которые были закопаны в песке заранее)

- Молодец! Хорошо справился! Отдай каждому гному его сокровище, соответственно цвету. (ребёнок кладет кристаллы рядом с нужным гномом, после выполнения задания показывает «молодец» жестом Макатон)

4. Работа с интерактивной песочницей, игра «Лопни шарики»

- Ты любишь играть? (да)

- Сегодня мы отлично потрудились и теперь с удовольствием поиграем (включаю игру на песочнице). Посмотри, сколько шариков. Нам с тобой нужно лопнуть шарик того цвета, в какой окрашена рамочка вокруг них. (приглашаем присоединиться к игре и студентов)

-  Всё! Наигрались! Тебе понравилось? (да)

III. Заключительная часть

   - На этом наше занятие заканчивается. Попрощайся с гостями. Ты большой молодец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл игровых занятий для учащихся со сложной структурой дефекта

Цикл занятий предназначен для работы с детьми со сложной структурой дефекта «Посмотрите, Я какой!». Целью проведения занятии является коррекция эмоционально-волевой и социальной сферы учащихся с пробл...

Конспект по обучению грамоте детей со сложной структурой дефекта (в условиях ЦВЛ "Детская психиатрия"

Конспект рекомендован для работы логопедам и дефектологам,работающим с детьми дошкольного возраста с ОНР....

Коррекционно-развивающие занятия с учащимися со сложной структурой дефекта в условиях сенсорной комнаты

Оборудование сенсорной комнаты, структура и планирование коррекционно-развивающих занятий в сенсорной комнате с детьми со сложной структурой дефекта...

Конспект открытого урока по письму 8 класс (класс со сложной структурой дефекта) по теме «Части речи и члены предложения» «Праздник мужества и чести».

Тип урока: «Праздник мужества и чести» Закрепление  пройденного материала.Цель урока: Обобщение, закрепление и актуализация знаний о частях речи и членах предложения....

Конспект индивидуального занятия с воспитанником дошкольного возраста с ДЦП по ознакомлению с окружающим «Осенняя одежда»

Знакомить ребенка с предметами одежды, ориентируясь на особенности времени года....

№3 Конспект индивидуального занятия с воспитанником со сложной структурой дефекта, РАС, есть собственная речь (простая фраза).

Тема: «Развиваем восприятие цвета, формы и пространственное восприятие с помощью альтернативных способов рисования»Цель: учить ребёнка правильно выбирать необходимый для рисования цвет, ис...

Конспект индивидуального занятия с воспитанником со сложной структурой дефекта, синдром Дауна, собственная речь выражена короткими словами и эхолалиями. Конспект составили: учитель-дефектолог Женихова К.В., учитель-дефектолог Гусева И.В.

Конспект индивидуального занятия с воспитанником со сложной структурой дефекта, синдром Дауна, собственная речь выражена короткими словами и эхолалиями.Конспект составили: учитель-дефектолог Женихова ...