№4 Конспект индивидуального занятия с воспитанником со сложной структурой дефекта, синдром Дауна, собственная речь выражена короткими словами и междометиями.
план-конспект
Тема: «Закрепление умения различать основные цвета с помощью использования интерактивной песочницы»
Цель: закрепить умение различать основные цвета
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умение узнавать красный, синий, зелёный и жёлтый цвета.
- Закрепить умение правильно выбирать нужный цвет по соответствию и по слову.
- Научиться следовать правилам в игре «Лопни шарик» интерактивной песочницы.
Коррекционно- развивающие:
- Развивать восприятие – зрительное, слуховое, тактильное в их взаимодействии.
- Развивать восприятие цвета.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать концентрацию внимания на процессе занятия.
- Развивать скоординированность работы зрительного анализатора и движений руки.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность при работе с песком
- Формировать положительный настрой на совместную деятельность.
Оборудование:
1.Сортер «Гномы» Ulanik
2.Ноутбук и компьютерная игра «Различаем цвета».
3.Интерактивная песочница, наполненная песком, игра «Лопни шарик»
4.Кристаллы основных цветов (синий, красный, жёлтый, зелёный)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_interaktivnaya_pesochnitsa.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия с воспитанником со сложной структурой дефекта, синдром Дауна, собственная речь выражена короткими словами и междометиями.
Тема: «Закрепление умения различать основные цвета с помощью использования интерактивной песочницы»
Цель: закрепить умение различать основные цвета
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умение узнавать красный, синий, зелёный и жёлтый цвета.
- Закрепить умение правильно выбирать нужный цвет по соответствию и по слову.
- Научиться следовать правилам в игре «Лопни шарик» интерактивной песочницы.
Коррекционно- развивающие:
- Развивать восприятие – зрительное, слуховое, тактильное в их взаимодействии.
- Развивать восприятие цвета.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать концентрацию внимания на процессе занятия.
- Развивать скоординированность работы зрительного анализатора и движений руки.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность при работе с песком
- Формировать положительный настрой на совместную деятельность.
Оборудование:
1.Сортер «Гномы» Ulanik
2.Ноутбук и компьютерная игра «Различаем цвета».
3.Интерактивная песочница, наполненная песком, игра «Лопни шарик»
4.Кристаллы основных цветов (синий, красный, жёлтый, зелёный)
Ход занятия
- Орг. момент
Приветствие. Создание эмоционально положительного фона.
- Посмотри, как много гостей пришло к нам на занятие! Давай поздороваемся с гостями и улыбнемся им!
Ребенок приветствует гостей словами и жестом.
Пальчиковая гимнастика:
- Прежде чем мы с тобой приступим к работе, давай разомнём наши ручки?
Над полями, над лугами, над бескрайними снегами (руки вверх и в стороны)
Радуга ясная раскинулась, прекрасная, (пальчика все растопырить в стороны и описать дугу),
Вот и красный чудо-цвет,
Он как помидор одет.
(Сначала каждый пальчик гладим, потом загибаем пальцы по одному)
Жарких стран он чудо сын,
Оранжевый наш апельсин.
Самый яркий — желтый цвет,
Это солнышка привет.
А зеленый — цвет травы,
Лягушки, огурца, листвы.
Манит в небо голубой,
И зовёт морской волной,
Синий цвет как василек -
Лета жаркого цветок
Фиолетовый красивый,
Он как баклажан и слива!
Вот все радуги цвета,
Вот какая красота! (хлопаем в ладошки)
- Основная часть
1. Игра с сортером «Гномы»
- У нас сегодня будет очень интересное занятие, мы будем с тобой играть и на компьютере, и с песком, но сначала давай с тобой поможем каждому гномику надеть шапочку (определение цвета по соответствию). (ребёнок надевает шапочки гномам по цветам, даны 2 лишние шапочки).
- А теперь покажи мне гномика жёлтого цвета, красного цвета, зелёного цвета, синего цвета (определение цвета по названию).
- Молодец! Хорошо справился! (ребёнок показывает молодец жестом Макатон)
2. Компьютерная развивающая игра «Различаем цвета»
- Теперь мы с тобой представим себя серьёзными деловыми людьми и выполним задание на ноутбуке. Вспомни, как мы работаем с компьютерной мышкой, на какую кнопку нажимаем? (ребёнок показывает ранее полученный навык работы с мышкой)
- Выбирай правильный ответ! (играем в игру, следуя правилам, в ней указанным)
- Молодец! Хорошо справился! (ребёнок показывает «молодец» жестом Макатон)
3. Работа с песком (без интерактивной части песочницы)
- Наше занятие становится ещё интереснее. Пойдём подойдём к песочнице и возьмём с собой гномов.
- Наши гномы вчера играли тут и потеряли свои любимые сокровища. Без них им очень грустно. Поможем им их найти? (да – ребёнок умеет говорить это слово в контексте ситуации, поэтому отвечает)
- Давай погрузим пальчики в песок поглубже, раскопаем ямку, возьмём песок в кулак, пропустим сквозь мальцы. (таким способом мы постепенно находим все сокровища, которые были закопаны в песке заранее)
- Молодец! Хорошо справился! Отдай каждому гному его сокровище, соответственно цвету. (ребёнок кладет кристаллы рядом с нужным гномом, после выполнения задания показывает «молодец» жестом Макатон)
4. Работа с интерактивной песочницей, игра «Лопни шарики»
- Ты любишь играть? (да)
- Сегодня мы отлично потрудились и теперь с удовольствием поиграем (включаю игру на песочнице). Посмотри, сколько шариков. Нам с тобой нужно лопнуть шарик того цвета, в какой окрашена рамочка вокруг них. (приглашаем присоединиться к игре и студентов)
- Всё! Наигрались! Тебе понравилось? (да)
III. Заключительная часть
- На этом наше занятие заканчивается. Попрощайся с гостями. Ты большой молодец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл игровых занятий для учащихся со сложной структурой дефекта
Цикл занятий предназначен для работы с детьми со сложной структурой дефекта «Посмотрите, Я какой!». Целью проведения занятии является коррекция эмоционально-волевой и социальной сферы учащихся с пробл...
Конспект по обучению грамоте детей со сложной структурой дефекта (в условиях ЦВЛ "Детская психиатрия"
Конспект рекомендован для работы логопедам и дефектологам,работающим с детьми дошкольного возраста с ОНР....
Коррекционно-развивающие занятия с учащимися со сложной структурой дефекта в условиях сенсорной комнаты
Оборудование сенсорной комнаты, структура и планирование коррекционно-развивающих занятий в сенсорной комнате с детьми со сложной структурой дефекта...
Конспект открытого урока по письму 8 класс (класс со сложной структурой дефекта) по теме «Части речи и члены предложения» «Праздник мужества и чести».
Тип урока: «Праздник мужества и чести» Закрепление пройденного материала.Цель урока: Обобщение, закрепление и актуализация знаний о частях речи и членах предложения....
Конспект индивидуального занятия с воспитанником дошкольного возраста с ДЦП по ознакомлению с окружающим «Осенняя одежда»
Знакомить ребенка с предметами одежды, ориентируясь на особенности времени года....
№3 Конспект индивидуального занятия с воспитанником со сложной структурой дефекта, РАС, есть собственная речь (простая фраза).
Тема: «Развиваем восприятие цвета, формы и пространственное восприятие с помощью альтернативных способов рисования»Цель: учить ребёнка правильно выбирать необходимый для рисования цвет, ис...
Конспект индивидуального занятия с воспитанником со сложной структурой дефекта, синдром Дауна, собственная речь выражена короткими словами и эхолалиями. Конспект составили: учитель-дефектолог Женихова К.В., учитель-дефектолог Гусева И.В.
Конспект индивидуального занятия с воспитанником со сложной структурой дефекта, синдром Дауна, собственная речь выражена короткими словами и эхолалиями.Конспект составили: учитель-дефектолог Женихова ...