Задачи молодых специалистов в условиях цифровой образовательной системы
статья

Жестовская Екатерина Дмитриевна

В данной статье рассказывается о проблеме отсутствия технического оснощения в школе. Именно эта проблема сильно мешает качственной работе молодых специалистов, становится преградой на пути их профессионального роста и не дает возможности выполнить те задачи, которые от них требует современная система образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи молодых специалистов в условиях цифровой образовательной системы

Современная система образования направлена на цифровизацию обучения. Об этом свидетельствует ряд правительственных документов. Например,  16 статья Федерального закона «Об образовании Российской федерации»: «Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации». Исходя из этого, одной из основных задач начинающих учителей русского языка и литературы является проведение уроков с помощью электронных средств обучения.

 Современные педагогические университеты, где готовят будущих учителей и преподавателей русского языка и литературы, целенаправленно следуют за мировыми тенденциями в сфере образования: разрабатывают новые практические дисциплины, направленные на модернизацию обучения. Они могли бы помочь молодым филологам решить целый ряд проблем, сделать образовательный процесс проще, приятнее, разнообразнее и интереснее. Но на практике  работа с ними во многих школах является утопией. Например, в магистерской программе одного из ведущих педагогических университетов страны, РГПУ им.А.И.Герцена, преподавателем М.А. Глазуновым был разработан практический курс «Электронное обучение». В основе данной дисциплины лежит детальное изучение электронных образовательных платформ, которые могут сделать так, чтобы жизнь учителей и детей заиграла яркими красками. Выделим ряд полезных образовательных ресурсов:

Инструменты для создания викторин и тестов:

Quizizz- одна из ведущих платформ для создания викторин. Отлично подходит для проведения контрольных тестов на уроках и для создания домашнего задания классу. Quizizz может стать незаменимым помощником для учителя, т.к. обладает рядом возможностей: педагог может сам создать  тест, а может выбрать уже готовый; также учитель в праве установить временные ограничения (  определенное время для ответа на вопрос или убрать его совсем).  Для работы с ним на уроке учителю необходим компьютер, где он будет контролировать весь процесс. Ребятам для такой формы работы тоже нужны электронные устройства. Например, смартфоны, планшеты, компьютеры ( в идеале).Сделать работу в Quizizz незабываемой могут  помочь джостики для ПК. Они помогут создать атмосферу игрового обучения на уроке. Ученики заходят на сайт Quizizz, вводят логин, чтобы получить доступ к аккаунту учителя , и начинают отвечать на вопросы. На экране монитора педагог сразу видит результаты учеников. После того как ребята завершают тест, программа сама подсчитывает результаты ответов. Также хочется отметить визуальную составляющую Quizizz- яркий и интересный дизайн данной платформы вносит приятное разнообразие в уроки.

Kahoot!- эта платформа имеет много сходств с Quizizz. В ней тоже можно создавать различные интерактивные вопросы с вариантами ответов, но она больше подходит для работы на олимпиадах, викторинах и т.д.

Инструмент для проверки тестов:

ZipGrade + - данная платформа может спасти учителя от долгой и нудной проверки тестов. Она работает таким образом: 1) учитель заводит аккаунт на сайте; 2) через приложение создает бланк теста, распечатывает его в нужном количестве и раздает ученикам. Учениками закрашивают кружочки ответов  черной или синей ручкой, а затем сдают листы ответов педагогу. Учитель проверяет работы с помощью камеры в телефоне. Происходит процесс сканирования, программа считывает фамилию ученика, его класс и ответы. После считывания она автоматически отмечает правильные ответы и выводит статистику. Так можно быстро проверить все ответы.

Инструмент- помощник :

Bitmoji-с помощью этого инструмента учитель может создать интерактивного помощника, который наделён голосом, эмоциями.  Его легко внести в презентацию. Это разнообразит уроки, сделает их запоминающимися.

Молодой специалист, когда приходят на работу в школу, сталкивается с целым комплексом проблем. Данные инструменты и платформы могли бы облегчить жизнь начинающего учителя, но для работы на них у школы не всегда хватает ресурсов. Например, не в каждом классе есть компьютер и проектор, необходимые  для работы с инструментами. Такая обстановка не позволяет начинающим учителям реализовать те навыки и знания, которые они получили в университете. Это является одной из основных причин нехватки учителей в школе. Получается замкнутый круг: закон «Об образовании» требует перехода школ  на цифровизованное обучение, но необходимого технического оснащения для этого нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Профессиональное становление молодого специалиста в условиях образовательного пространства"

разработать современную систему профессиональной подготовки молодого специалиста к практической деятельности, апробировать ее в условиях ОУ....

Программа индивидуальной поддержки и профессионального сопровождения молодого специалиста в условиях общеобразовательного учреждения "Мы вместе!"

В начале своей профессиональной деятельности молодой преподаватель сталкивается с определенными трудностями. Неумение точно рассчитать время на учебном занятии, логично выстроить последовательность эт...

Мастер-класс «Физический эксперимент как инструмент развития методологических умений учащихся в условиях цифровой образовательной среды»

Физический эксперимент помогает повысить мотивацию учащихся, организовать, формировать необходимые умения и навыки, поможет развиваться личности, с опорой на житейский опыт, делает урок личностно-орие...

Методическая разработка «Исследовательская и проектная деятельность при обучении физике как эффективный инструмент реализации ФГОС в условиях цифровой образовательной среды»

Проектная деятельность формирует способность учащихся планировать собственную работу, а учебные исследования наполняют процесс обучения личностным смыслом. Поэтому, для эффективного освоения норм иссл...

Перспективы и новые возможности развития качества образования через работу школьных методических объединений в условиях цифровой образовательной среды

Перспективы и новые возможности развития качества образования через работу школьных методических объединений в условиях цифровой образовательной среды...

Использование инновационных технологий смешанного обучения «Ротация станций» и «Перевернутый класс» в условиях цифровой образовательной среды на уроках математики

Данная работа представляет собойметодическое пособие прежде всего  для учителей математики, но будет полезна и преподавателям других предметных областей. Работа выполнена на основе опыта разработ...

Инновационная роль учителя в условиях цифровой образовательной среды

В соответствии с требованиями новых образовательных стандартов учитель должен выстраивать учебный процесс, используя все возможности информационной образовательной среды.Информационно-образовательная ...