Перспективы и новые возможности развития качества образования через работу школьных методических объединений в условиях цифровой образовательной среды
материал для подготовки к егэ (гиа)
Перспективы и новые возможности развития качества образования через работу школьных методических объединений в условиях цифровой образовательной среды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_ms_shpenkova_n.m.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема выступления: «Перспективы и новые возможности развития качества образования через работу школьных методических объединений в условиях цифровой образовательной среды»
Что такое ЦОС
ЦОС — это всероссийская информационная система, призванная создать в стране электронную образовательную среду. Она позволяет эффективно использовать современные технологии в процессе обучения.
Цифровая образовательная среда в школе — что это такое?
Система включает в себя:
- Информационные образовательные ресурсы.
- Технологические средства: компьютеры, средства связи (смартфоны, планшеты), иное информационно-коммуникационное оборудование.
- Систему педагогических технологий.
Цифровая образовательная среда направлена в первую очередь на то, чтобы расширить интерактивность процесса обучения, а не подменить собой живое общение с педагогом.
ЦОС дает учащимся и педагогам следующие преимущества:
- доступ к высокоскоростному интернету в школе;
- доступ к различным образовательным сайтам и порталам, при помощи которых можно будет улучшить знания по предметам;
- возможность дистанционного освоения учебного материала детьми, которые по тем или иным причинами, например, из-за болезни, не могут ходить в школу;
- возможность проведения онлайн тестирования учащихся по подготовке к ГИА и ВПР;
- получение доступа к видеотрансляциям лучших уроков;
- автоматизация процессов, которая избавит педагогов от лишней бумажной работы с отчетами — предполагается, что специальные программы будут самостоятельно анализировать данные обо всех учениках, что существенно облегчит работу по сбору информации об успешности образовательного процесса.
ЦОС создаст условия для применения в традиционной классно-урочной системе возможностей электронного образования, дистанционных обучающих технологий и ресурсов. Также будет разработан единый для всей страны перечень материальных и технических условий, которым должна соответствовать современная школа.
Такие изменения наиболее актуальны для отдаленных российских регионов
— при помощи ЦОС они получат доступ к передовым образовательным стандартам и технологиям, что существенно повысит качество обучения.
Зачастую в обществе высказываются опасения, что с введением
«Цифровой образовательной среды» живое общение учителей и учеников заменят онлайн-уроками. Однако на самом деле речь идет не об отказе от традиционных школьных занятий, а о расширении возможностей обучения.
Одно из условий эффективной работы учителей школы - это использование цифровой образовательной среды на уроках, сочетая традиционные методы обучения, повышает качество усвоения учащимися нового материала, предоставляет широчайшие возможности для создания разноообразных заданий, в традиционной и инновационной формах. Все методические объединения школы активно используют ресурсы ЦОС в своей работе. В школе функционируют методические объединения учителей начальных классов, учителей гуманитарного цикла, естественно-научного цикла, художественно-эстетического цикла.
В школе созданы условия для реализации ЦОС: имеются две доски, 30 индивидуальных планшетов для обучающихся.
Наиболее эффективно учителя школы используют доску при проведении уроков следующих типов:
- Проведение презентаций на уроке при объяснении нового материала: заранее созданная презентация заменяет классную доску при объяснении
нового материала для фиксации внимания учащихся на каких-либо иллюстрациях, данных, формулах и т. п. Здесь можно сразу проводить решение заданий и исправить заранее заготовленные ошибки. Такая презентация будет производить больший эффект, если приготовлена самим учителем, исходя из особенностей данного класса.
- Наглядная демонстрация процесса, например, построение диаграмм.
Презентация по результатам выполнения индивидуальных и групповых проектов. Это бесспорная возможность для учащихся применения своих творческих качеств, способствует развития навыков публичных выступлений, применению умения пользоваться программой PowerPoint Например, ребята готовят презентации о жизни и научных открытиях учёных-математиков, о типах многогранников и их свойствах и т.д.. - Тестирование. Вариант, который также может быть рекомендован при проведении повторительно-обобщающего урока, при подготовке к ГИА и ЕГЭ.
-Просмотр онлайн уроков.
-Построение графиков функций и сечение фигур. Координатная плоскость. Тестирование. Вариант, который также может быть рекомендован при проведении повторительно-обобщающего урока, при подготовке к ГИА и ЕГЭ.
-Тренажеры. При такой организации работы экономится время и учитель получает полную картину знаний. Особенно, если вопросы для тестов он формулировал сам с учетом возможных ошибок своих учеников. Широкие возможности для проверки знаний учащихся и самоподготовки предоставляет Интернет, где можно найти онлайн тесты, как тематические, так и для проверки знаний по темам. Такие тесты (составляются варианты) выбираются заранее, с адаптацией для конкретного класса и конкретной программы. Смело можно применять для учеников онлайн тесты для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, составленные из упражнений открытого банка заданий, Оснащение данного класса, конечно же, способствует повышению
мотивации, разнообразит урок, привлекает своими возможностями не только малышей, но и старших школьников. Создается творческая информационно- образовательная среда при взаимодействии форм и средств обучения на уроках математики с применением ЦОР (ситуация успеха; работа в малых группах; проведение дискуссий при решении поставленной задачи и т.п.); расширяются и укрепляются межпредметные связи по предметам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к семинару "Создание условий самореализации ребенка как цель и результат деятельности школьного методического объединения в условиях модернизации историко-обществоведческого образования"
Районный семинар для учителей истории«Создание условий самореализации ребёнка как цель и результат деятельности школьного методического объединения учителей в...
Системно-деятельностный подход - новые возможности повышения качества образования
Выступление на круглом столе "Системно-деятельностный подход как ресурср повышения качества образования" 12.03.2015 г. в МОУСОШ № 2 г. Серпухова Московской области...
Создание условий самореализации ребенка как цель и результат деятельности школьного методического объединения в условиях модернизации историко-обществоведческого образования. (Развитие гуманитарной образовательной среды школы №27 им. И.А. Бунина)
Представление методической темы Арсентьевой Е.Б., 18 ноября 2009 г. на районном обучающем семинаре для учителей истории и обществознания "Расширение гуманитарной образовательной среды школ...
Мастер-класс «Физический эксперимент как инструмент развития методологических умений учащихся в условиях цифровой образовательной среды»
Физический эксперимент помогает повысить мотивацию учащихся, организовать, формировать необходимые умения и навыки, поможет развиваться личности, с опорой на житейский опыт, делает урок личностно-орие...
Методическая разработка «Исследовательская и проектная деятельность при обучении физике как эффективный инструмент реализации ФГОС в условиях цифровой образовательной среды»
Проектная деятельность формирует способность учащихся планировать собственную работу, а учебные исследования наполняют процесс обучения личностным смыслом. Поэтому, для эффективного освоения норм иссл...
Методическое объединение учителей математики Московского района Санкт-Петербурга на пути совершенствования работы школьных методических объединений в условиях реализации инновационной деятельности
В 2018-2019 учебном году методическое объединение учителей математики Московского района Санкт-Петербурга много внимания уделяло на развитие инновационного образования, на совершенствование образовате...
ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК НОВАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ РАЗВИТИЯ ТРАДИЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Материал будет полезен административным работникам ОО, учителям - прредметникам,начинающим и реализующим процессы цифровизации в своих школах....