Мастер-класс «Физический эксперимент как инструмент развития методологических умений учащихся в условиях цифровой образовательной среды»
методическая разработка по физике (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Физический эксперимент помогает повысить мотивацию учащихся, организовать, формировать необходимые умения и навыки, поможет развиваться личности, с опорой на житейский опыт, делает урок личностно-ориентированным, включая учащихся в совместную деятельность.
Физический эксперимент помогает решить важнейшую педагогическую задачу: подготовить личность, способную самостоятельно приобретать новые знания, применять их в своей повседневной жизни, т.е. способствует реализации ФГОС.
Необходимо отметить, что в КИМАХ ОГЭ для 9 класса предлагается в части 3 выполнить экспериментальное задание на реальном оборудовании, при этом учащиеся должны самостоятельно выбрать необходимые приборы, спланировать эксперимент и выполнить исследования, сделать выводы по результатам эксперимента.
Таким образом, современные подходы к формированию методологических умений приводят к тому, что учащиеся должны овладеть не только конкретными практическими умениями, но и основами естественнонаучного метода познания, а это может быть реализовано только через систему самостоятельных физических экспериментальных исследований.
Для этого самому учителю необходимо владеть методикой проведения эксперимента.
В результате мастер-класса, который был проведен для слушеателей курсов повышения квалификации Ростовской области, учителя физики
Выяснили, что опыт и эксперимент имеют отличия.
Сформулировали и записали алгоритм действий учащихся при постановке эксперимента в рамках как традиционного, так и исследовательского обучения.
Установили, что эксперимент должен иметь продолжение дома. Решили экспериментальные задачи, опираясь на структурно-логическую схему.
Познакомились с возможностями компьютерной техники при выполнении эксперимента.
Превратили репродуктивную лабораторную работу в исследовательскую.
Смогли разработать эксперимент с использованием простейшего оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к мастер-классу | 2.93 МБ |
Ход мастер-класса. Методические рекомендации. | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Исследовательская и проектная деятельность при обучении физике как эффективный инструмент реализации ФГОС в условиях цифровой образовательной среды»
Проектная деятельность формирует способность учащихся планировать собственную работу, а учебные исследования наполняют процесс обучения личностным смыслом. Поэтому, для эффективного освоения норм иссл...
Создание условий для развития детской одаренности в условиях школьной образовательной среды
Обобщение опыта работы ОО по созданию условий для выявления и развития творчески одаренных детей, попытка проанализировать условия и деятельность педагогического коллектива учреждения в выявлении...
Перспективы и новые возможности развития качества образования через работу школьных методических объединений в условиях цифровой образовательной среды
Перспективы и новые возможности развития качества образования через работу школьных методических объединений в условиях цифровой образовательной среды...
Использование инновационных технологий смешанного обучения «Ротация станций» и «Перевернутый класс» в условиях цифровой образовательной среды на уроках математики
Данная работа представляет собойметодическое пособие прежде всего для учителей математики, но будет полезна и преподавателям других предметных областей. Работа выполнена на основе опыта разработ...
Развитие творческих способностей учащихся в цифровой образовательной среде во внеурочной деятельности
Мой опыт работы по воспитанию уважения к национальной культуре, истории, традициям и обычаям нашей Родины в рамках внеурочной деятельности....
Инновационная роль учителя в условиях цифровой образовательной среды
В соответствии с требованиями новых образовательных стандартов учитель должен выстраивать учебный процесс, используя все возможности информационной образовательной среды.Информационно-образовательная ...
Мастер-класс на тему: «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через применение образовательной технологии «Синтез искусств»»
Мастер-класс на тему:«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через применение образовательной технологии «Синтез искусств»»...