Методические указания для обучающихся по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы , учебная дисциплина ОГСЭ .01"Основы философии"
методическая разработка
Методические указания для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Основы философии» предназначены для студентов специальности 11.02.02«Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)»
Количество часов на освоение программы дисциплины составляет:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося 70 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 10 часов.
Самостоятельная работа обучающегося распределяется следующим образом (в часах):
-выполнение работы проектного характера – 10 часов.
Методические указания для внеаудиторной самостоятельной работы содержат задания, в результате выполнения которых у студентов
формируются умения:
- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия,
познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.
актуализируются знания:
- основных категорий и понятий философии;
- роли философии в жизни человека и общества;
- основ философского учения о бытии;
- сущности процесса познания;
- основ научной, философской и религиозной картин мира;
- условий формирования личности, свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
- социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.
Методические указания для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «История» предназначены для студентов специальности 11.02.02 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)» могут быть использованы преподавателями для организации внеаудиторной и аудиторной самостоятельной работы студентов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mu_vsr.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБПОУ СОТА
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА
«ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»
Специальность: 11.02.02«Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)»
Смоленск
2020 г.
Рассмотрено и одобрено
ЦМК общеобразовательных дисциплин
Протокол № 1 от 28.08.20.
Председатель _________________ /Гмырикова С.В. /
Составитель: Гмырикова Светлана Владимировна, преподаватель ОГБПОУ «Смоленская областная технологическая академия»
Рецензенты: Самсоненко Олесия Ивановна, преподаватель ОГБПОУ «Смоленская областная технологическая академия»
Пояснительная записка
Методические указания для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Основы философии» предназначены для студентов специальности 11.02.02«Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)»
Количество часов на освоение программы дисциплины составляет:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося 70 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 10 часов.
Самостоятельная работа обучающегося распределяется следующим образом (в часах):
-выполнение работы проектного характера – 10 часов.
Методические указания для внеаудиторной самостоятельной работы содержат задания, в результате выполнения которых у студентов
формируются умения:
- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия,
познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.
актуализируются знания:
- основных категорий и понятий философии;
- роли философии в жизни человека и общества;
- основ философского учения о бытии;
- сущности процесса познания;
- основ научной, философской и религиозной картин мира;
- условий формирования личности, свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
- социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.
Методические указания для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «История» предназначены для студентов специальности 11.02.02 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)» могут быть использованы преподавателями для организации внеаудиторной и аудиторной самостоятельной работы студентов.
Содержание
Тема 2.3 Этика и социальная философия…………………………………………………4
Тема 2.3 Этика и социальная философия
Цель ВСР: в результате работы обучающиеся должны уметь подготавливать публичное выступление.
Количество задач | Характер задачи (обязательный, рекомендательный) | Норма времени (в часах по рабочей программе) | Срок выполнения (в неделях) | Форма представления материала (по каждой задаче) | Форма контроля каждой задачи |
№1 | Обязательный | 10 час. | 1 месяц | Презентация проекта | Публичное выступление |
Задание
Задача №1
Создайте проект на тему: "Философия и будущее человека".
Рекомендации по выполнению ВСР.
При подготовке доклада необходимо воспользоваться ниже предложенным планом.
ПЛАН:
1.Реалистические картины будущего.
2.Оптимисимческие картины будущего.
3.Пессимистические картины будущего.
Рекомендации по оформлению результатов.
Представляемая работа должна быть кратко изложена в виде письменного доклада. Сопровождать доклад должно визуальное средство представления работы -мультимедиа-презентация.
На выступление по представлению своей работы даётся 5-7 минут. Условием представления доклада является его письменный текст. Доклады должны быть сданы в электронном или печатном виде и занимать не более 2 страниц текста (лист А4), с полями 2см со всех сторон, шрифт TimesNewRomanCyr-14, единичный межстрочный интервал, выравнивание по ширине.
Рекомендации по выбору средств.
Для подготовки доклада и мультимедиа-презентации используйте приложения из пакета MS Office.
Литература
1.Актуальные философские проблемы XXI века: открытое будущее человечества
[Электронный ресурс].-URL: http://old.moluch.ru
2.Философский процесс в начале XXI века [Электронный ресурс].-URL: http://anthropology.ru
Работа над учебным проектом
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков обучающихся, их умений самостоятельно конструировать свои знания. Выполнение проекта требует развитого критического мышления и умения ориентироваться в информационном пространстве, интегрируя знания и умения из разных областей для решения поставленной задачи. Проекты могут быть краткосрочными, т.е. продолжаться несколько занятий; средней продолжительности — от недели до месяца; долгосрочными, предполагающими срок от одного до нескольких месяцев.
Этапы работы над проектом
Этапы работы над проектом | Цели и задачи | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся |
1. Погружение в проект | Цель – подготовка обучающихся к проектной деятельности. Задачи: – определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся; – создание группы (групп) обучающихся для работы над проектом. | Отбирает возможные темы и предлагает их обучающимся. Помогает сформулировать: • проблему проекта; • сюжетную ситуацию; • цель и задачи. Мотивирует обучающихся | Обсуждают тему проекта, предмет исследования с преподавателем. Получают дополнительную информацию. Определяют свои потребности. Принимают (в составе группы или самостоятельно) решение по поводу темы (подтем) проекта и аргументируют свой выбор. Осуществляют: •анализ ресурсов и поиск оптимального способа достижения цели проекта; •личностное присвоение проблемы. Формулируют (индивидуально или в результате обсуждения в группе) цель проекта. |
к обсуждению, созданию проекта. Организует поиск ими оптимального способа достижения поставленных целей проекта. Помогает в анализе и синтезе, наблюдает, контролирует. Консультирует при постановке цели и определении задач, при необходимости корректирует их формулировку. Формирует необходимые специфические умения и навыки. | |||
2. Планирование деятельности | Цель – пооперационная разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных. Задачи: – определение источников информации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта, сроков презентации; – установление процедур и критериев оценки результатов и процесса; – распределение задач (обязанностей) между членами группы. | Направляет процесс поиска информации обучающимися (при необходимости помогает определить круг источников информации, рекомендует экспертов). Помогает обучающимся: •в выборе различных вариантов и способов хранения и систематизации собранной информации; •в организации группы; •в распределении ролей в группах; •в планировании деятельности по решению задач проекта; •в выборе возможных форм презентации результатов проекта; •в выборе критериев оценки результатов и процесса. Формирует необходимые специфические умения и навыки. Организует процесс контроля (самоконтроля) разработанного плана деятельности и использования ресурсов. | Осуществляют: •поиск, сбор, систематизацию и анализ информации; •разбивку на группы; •распределение ролей в группе; •планирование работы; •выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов; •принятие решения по установлению критериев оценивания результатов и процесса. Продумывают продукт групповой и/или индивидуальной деятельности на данном этапе. Проводят оценку (самооценку) результатов данного этапа работы. |
3. Осуществление деятельности по решению проблемы | Цель – разработка проекта. Задачи: – самостоятельная работа обучающихся по индивидуальным или групповым задачам проекта; – промежуточные обсуждения полученных данных в группах, на занятии или консультации. | Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы обучающихся. Контролирует соблюдение правил техники безопасности. Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности. | Выполняют запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме. При необходимости консультируются с преподавателем (экспертом). Осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в группах. |
4. Оформление результатов | Цель – структурирование полученной информации и интеграция полученных знаний, умений, навыков. Задачи: – анализ и синтез данных; – формулирование выводов. | Наблюдает, советует, направляет процесс анализа. Помогает в обеспечении проекта. Для создания ситуации успеха акцентирует внимание участников проекта на социальной и личностной важности достигнутого. | Оформляют проект, изготавливают продукт. Участвуют в коллективном анализе проекта, оценивают свою роль, выясняют причины успехов, неудач. Проводят анализ достижений поставленной цели. Делают выводы. |
5. Презентация результатов | Цель – демонстрация материалов, представление результатов. Задачи: – подготовка презентационных материалов; – подготовка публичного выступления; – презентация проекта. | Организует презентацию. При необходимости консультирует обучающихся по вопросам подготовки презентации. Выступает в качестве эксперта: •обобщает и резюмирует полученные результаты; •оценивает умения общаться, слушать, обосновывать своё мнение и др.; •анализирует степень сформированности ОК, связанных с умением работать в группе на общий результат и др. | Выбирают (предлагают) форму презентации. Готовят презентацию. При необходимости консультируются с преподавателем (экспертом). Осуществляют защиту проекта. Отвечают на вопросы слушателей. Демонстрируют: •понимание проблемы, цели и задач; •умение планировать и осуществлять работу; •способ решения проблемы; •рефлексию деятельности и результата. Выступают в качестве эксперта, т.е. задают вопросы и высказывают критические замечания (при презентации других групп/ обучающихся) на основе установленных критериев оценивания результатов и процесса. |
6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности | Цель – оценка результатов и процесса проектной деятельности. Задачи: – коллективное обсуждение результатов проекта; – самоанализ проектной деятельности. | Оценивает вклад каждого обучающегося в работу над проектом, творчество, использование источников. Указывает на неиспользованные возможности. Определяет потенциал продолжения, качество отчёта. Наблюдает, направляет процесс. | Осуществляют оценивание деятельности и её результативности в ходе: • коллективного обсуждения; • самоанализа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания для обучающихся по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по общеобразовательной учебной дисциплине «История» для специальности 43.02.02. Парикмахерское искусство
Методические указания для обучающихся по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по общеобразовательной учебной дисциплине «История» для специальности 43.02.02. Парикмахерское искусство...
Методические указания по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Литература» для профессий СПО
Целью методических указаний является обеспечение эффективности самостоятельной работы студентов с литературой на основе организации её изучения.Учебная дисциплина «Литература» является дис...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ учебной дисциплины ОГСЭ.04 Физическая культура
Методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине ОГСЭ.04 Физическая культура способствуют формированию у обучающихся ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ учебной дисциплины ОГСЭ.04 Физическая культура
Методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине ОГСЭ.04 Физическая культура, разработаны основе ФГОС стандарта среднего професси...
Методические указания для обучающихся по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы, учебная дисциплина ОГСЭ.02 "История"
Пояснительная записка Методические указания для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «История» предназначены для студентов специальности 09.02.01 «Компьютерн...
Учебно-методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ учебной дисциплины ОУД.08 «Астрономия»
Краткие методические указания по выполнению с критериями оценивания...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине "ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ"
Методические указания для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Основы философии» предназначены для студентов специальности 38.02.03 «Операционная дея...