МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине "ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ"
методическая разработка
Методические указания для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Основы философии» предназначены для студентов специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»
Методические указания для внеаудиторной самостоятельной работы содержат задания, в результате выполнения которых у студентов
формируются умения:
- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия,
познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.
актуализируются знания:
- основных категорий и понятий философии;
- роли философии в жизни человека и общества;
- основ философского учения о бытии;
- сущности процесса познания;
- основ научной, философской и религиозной картин мира;
- условий формирования личности, свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
- социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mu_vsr_osnovy_filosofii.doc | 124.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБПОУ СОТА
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА
«ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»
Специальность: 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»
Смоленск
2020 г.
Рассмотрено и одобрено
ЦМК общеобразовательных дисциплин
Протокол № 1 от 28.08.20.
Председатель _________________ /Гмырикова С.В. /
Составитель: Блинова Светлана Валерьевна, преподаватель ОГБПОУ «Смоленская областная технологическая академия»
Рецензенты: Гмырикова Светлана Владимировна, преподаватель ОГБПОУ «Смоленская областная технологическая академия»
Пояснительная записка
Методические указания для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Основы философии» предназначены для студентов специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»
Количество часов на освоение программы дисциплины составляет:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося 74 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 50 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 24 часов.
Самостоятельная работа обучающегося распределяется следующим образом (в часах):
-выполнение работы проектного характера – 20 часов.
-эссе – 4 часа.
Методические указания для внеаудиторной самостоятельной работы содержат задания, в результате выполнения которых у студентов
формируются умения:
- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия,
познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.
актуализируются знания:
- основных категорий и понятий философии;
- роли философии в жизни человека и общества;
- основ философского учения о бытии;
- сущности процесса познания;
- основ научной, философской и религиозной картин мира;
- условий формирования личности, свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
- социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.
Методические указания для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Основы философии» предназначены для студентов специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике» могут быть использованы преподавателями для организации внеаудиторной и аудиторной самостоятельной работы студентов.
Содержание
Тема 2.2 Учение о человеке ………………………….……………………………………4
Тема 2.3 Этика и социальная философия ……………..…………………….……………8
Тема 3.3 Философия и современность ……………..……………………………………12
Тема 2.2 Учение о человеке
Цель ВСР: в результате работы обучающиеся должны научиться выражать свою точку зрения и представить эссе на тему: «Основные категории бытия современного человека и их смысл».
Количество задач | Характер задачи (обязательный, рекомендательный) | Норма времени (в часах по рабочей программе) | Срок выполнения (в неделях) | Форма представления материала (по каждой задаче) | Форма контроля каждой задачи |
№1 | Обязательный | 2 час. | 1 неделя | эссе | Публичное выступление |
Задание
Задача №1
Напишите эссе на тему: "Основные категории бытия современного человека и их смысл".
Рекомендации по выполнению ВСР.
Эссе – это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции на частную тему, трактуемую субъективно и обычно неполно (Словарь Ожегова).
Написание эссе интересное и полезное занятие. Создание эссе предполагает свободу творчества, нестандартность мышления, оригинальность оформления. На первом плане в эссе находится личность автора, его мысли и чувства, отношение к окружающему миру, явления и процессам, проблемам.
По содержанию эссе бывают историческими, литературно-критическими, художественными, духовно-религиозными, философскими и т.д.
Философское эссе - это текст, в котором автор критически анализирует тему, непосредственно связанную с философией. То есть обычно говорят о существовании, смерти, справедливости, счастье, смысле жизни и других философских категориях. Его цель - показать точку зрения писателя на этот вопрос и поделиться своими знаниями.
Особенности эссе:
- Наличие конкретной темы.
- Личностный характер восприятия проблемы и ее осмысление.
- Небольшой объем.
- Свободная композиция.
- Непринужденность повествования.
- Внутреннее смысловое единство.
- Афористичность, эмоциональность речи.
В рамках рабочей программы по дисциплине «Основы философии» обучающимся необходимо написать эссе по теме "Философия и смысл жизни".
При подготовке эссе необходимо воспользоваться ниже предложенными рекомендациями по написанию и оформлению данного вида работы.
Требования, предъявляемые к эссе:
- Объем эссе не должен превышать 2-5 страниц.
- Эссе должно быть единым целым, идея – понятной.
- Эссе не должно содержать ничего лишнего, только ту информацию, которая необходима для раскрытия темы, идеи эссе.
- Эссе должно иметь грамотное композиционное построение, быть логичным, четким по структуре.
- Каждый абзац эссе должен содержать только одну основную мысль.
- Эссе должно показать, что его автор знает и осмысленно использует теоретические понятия, термины, обобщения, мировоззренческие идеи.
- Эссе должно содержать убедительную аргументацию заявленной проблеме позиции.
Структура эссе:
- Введение
- Основная часть
- Заключение
- Список литературы
Введение – определение основного вопроса эссе, актуальность. На этом этапе важно правильно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в ходе написания эссе. При написании творческой работы Вам могут помочь ответы на следующие вопросы:
«Почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент?»
«Какие понятия я могу вовлечь в рассуждения по теме эссе?»
«Можно ли тему эссе разделить на несколько подтем?»
Основная часть – это ответ на поставленный вопрос. Один параграф содержит: тезис, доказательство, иллюстрации, подвывод, являющийся частично ответом на поставленный вопрос.
Заключение – суммирование уже сделанных подвыводов и окончательный ответ на вопрос эссе.
Отметим наиболее приемлемую технику доказательства приведенных в эссе высказываний. Доказательство – это совокупность логических приемов обоснования истинности какого-либо суждения с помощью других истинных и связанных с ними суждений.
Структура любого доказательства включает не мене 3-х составляющих: тезис, аргументы, вывод или оценочные суждения.
Тезис – это суждение, которое нужно доказать.
Аргументы – это категории, которыми пользуются при доказательстве тезиса.
Вывод – это мнение, основанное на анализе фактов.
Оценочные суждения – это мнения, основанные на наших убеждениях, верованиях, взглядах.
Клише, которые можно использовать при написании эссе.
- Введение.
Данная тема поражает своей глубиной….
Никогда не думал (а), что поиск смысла жизни будет связан с философией…..
Какой глубокий смысл скрыт в этой цитате….
Для меня эта тема является…
- Основная часть.
Во-первых, во-вторых,…..
Рассмотрим несколько подходов….
С одной стороны, … С другой стороны,….
- Заключение
Подведем итог.
Можно сделать вывод
Таким образом,…
Итак, …
В написании эссе разрешается использование эпиграфа (пословицы, поговорки, цитаты, афоризмы), который должен сочетаться с темой работы, а так же мнения мыслителей по существу раскрываемой темы, риторические вопросы и непринужденный стиль изложения.
Алгоритм выполнения.
1.Внимательно прочтите тему эссе.
2. Определите проблему, подберите эпиграф.
3. Продумайте аргументы «за» и/или «против» данного высказывания.
4. Сформулируйте общий вывод работы.
Требования к оформлению работы.
1.Титульный лист.
2. текст эссе.
3. Эссе должны быть сданы в электронном или печатном виде и занимать не более 2-5 страниц текста (лист формата А4), с полями 2 см с трех сторон (сверху, снизу, справа), 3см - слева, шрифт текста - TimesNewRomanCyr-14, единичный межстрочный интервал, выравнивание по ширине. Титульный лист не нумеруется, но считается 1 стр., остальные листы нумеруются со 2 страницы- внизу в центре.
Критерии оценки эссе:
- Раскрытие темы – 1балл.
- Представление и пояснение собственных позиций обучающегося – 1 балл.
- Характер и уровень приводимых суждений, аргументов – 3 балла.
- Максимальная оценка за эссе- 5 баллов.
Тема 2.3 Этика и социальная философия
Цель ВСР: в результате работы обучающиеся должны уметь подготавливать публичное выступление.
Количество задач | Характер задачи (обязательный, рекомендательный) | Норма времени (в часах по рабочей программе) | Срок выполнения (в неделях) | Форма представления материала (по каждой задаче) | Форма контроля каждой задачи |
№1 | Обязательный | 20 час. | 8 | Презентация проекта | Публичное выступление |
Задание
Задача №1
Создайте проект на тему: "Философия и будущее человека".
Рекомендации по выполнению ВСР.
При подготовке доклада необходимо воспользоваться ниже предложенным планом.
ПЛАН:
1.Реалистические картины будущего.
2.Оптимисимческие картины будущего.
3.Пессимистические картины будущего.
Рекомендации по оформлению результатов.
Представляемая работа должна быть кратко изложена в виде письменного доклада. Сопровождать доклад должно визуальное средство представления работы -мультимедиа-презентация.
На выступление по представлению своей работы даётся 5-7 минут. Условием представления доклада является его письменный текст. Доклады должны быть сданы в электронном или печатном виде и занимать не более 2 страниц текста (лист А4), с полями 2см со всех сторон, шрифт TimesNewRomanCyr-14, единичный межстрочный интервал, выравнивание по ширине.
Рекомендации по выбору средств.
Для подготовки доклада и мультимедиа-презентации используйте приложения из пакета MS Office.
Литература
1.Актуальные философские проблемы XXI века: открытое будущее человечества
[Электронный ресурс].-URL: http://old.moluch.ru
2.Философский процесс в начале XXI века [Электронный ресурс].-URL: http://anthropology.ru
Работа над учебным проектом
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков обучающихся, их умений самостоятельно конструировать свои знания. Выполнение проекта требует развитого критического мышления и умения ориентироваться в информационном пространстве, интегрируя знания и умения из разных областей для решения поставленной задачи.
Проекты могут быть краткосрочными, т.е. продолжаться несколько занятий; средней продолжительности — от недели до месяца; долгосрочными, предполагающими срок от одного до нескольких месяцев.
Этапы работы над проектом
Этапы работы над проектом | Цели и задачи | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся |
1. Погружение в проект | Цель – подготовка обучающихся к проектной деятельности. Задачи: – определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся; – создание группы (групп) обучающихся для работы над проектом. | Отбирает возможные темы и предлагает их обучающимся. Помогает сформулировать: • проблему проекта; • сюжетную ситуацию; • цель и задачи. Мотивирует обучающихся | Обсуждают тему проекта, предмет исследования с преподавателем. Получают дополнительную информацию. Определяют свои потребности. Принимают (в составе группы или самостоятельно) решение по поводу темы (подтем) проекта и аргументируют свой выбор. Осуществляют: •анализ ресурсов и поиск оптимального способа достижения цели проекта; •личностное присвоение проблемы. Формулируют (индивидуально или в результате обсуждения в группе) цель проекта. |
к обсуждению, созданию проекта. Организует поиск ими оптимального способа достижения поставленных целей проекта. Помогает в анализе и синтезе, наблюдает, контролирует. Консультирует при постановке цели и определении задач, при необходимости корректирует их формулировку. Формирует необходимые специфические умения и навыки. | |||
2. Планирование деятельности | Цель – пооперационная разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных. Задачи: – определение источников информации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта, сроков презентации; – установление процедур и критериев оценки результатов и процесса; – распределение задач (обязанностей) между членами группы. | Направляет процесс поиска информации обучающимися (при необходимости помогает определить круг источников информации, рекомендует экспертов). Помогает обучающимся: •в выборе различных вариантов и способов хранения и систематизации собранной информации; •в организации группы; •в распределении ролей в группах; •в планировании деятельности по решению задач проекта; •в выборе возможных форм презентации результатов проекта; •в выборе критериев оценки результатов и процесса. Формирует необходимые специфические умения и навыки. Организует процесс контроля (самоконтроля) разработанного плана деятельности и использования ресурсов. | Осуществляют: •поиск, сбор, систематизацию и анализ информации; •разбивку на группы; •распределение ролей в группе; •планирование работы; •выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов; •принятие решения по установлению критериев оценивания результатов и процесса. Продумывают продукт групповой и/или индивидуальной деятельности на данном этапе. Проводят оценку (самооценку) результатов данного этапа работы. |
3. Осуществление деятельности по решению проблемы | Цель – разработка проекта. Задачи: – самостоятельная работа обучающихся по индивидуальным или групповым задачам проекта; – промежуточные обсуждения полученных данных в группах, на занятии или консультации. | Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы обучающихся. Контролирует соблюдение правил техники безопасности. Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности. | Выполняют запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме. При необходимости консультируются с преподавателем (экспертом). Осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в группах. |
4. Оформление результатов | Цель – структурирование полученной информации и интеграция полученных знаний, умений, навыков. Задачи: – анализ и синтез данных; – формулирование выводов. | Наблюдает, советует, направляет процесс анализа. Помогает в обеспечении проекта. Для создания ситуации успеха акцентирует внимание участников проекта на социальной и личностной важности достигнутого. | Оформляют проект, изготавливают продукт. Участвуют в коллективном анализе проекта, оценивают свою роль, выясняют причины успехов, неудач. Проводят анализ достижений поставленной цели. Делают выводы. |
5. Презентация результатов | Цель – демонстрация материалов, представление результатов. Задачи: – подготовка презентационных материалов; – подготовка публичного выступления; – презентация проекта. | Организует презентацию. При необходимости консультирует обучающихся по вопросам подготовки презентации. Выступает в качестве эксперта: •обобщает и резюмирует полученные результаты; •оценивает умения общаться, слушать, обосновывать своё мнение и др.; •анализирует степень сформированности ОК, связанных с умением работать в группе на общий результат и др. | Выбирают (предлагают) форму презентации. Готовят презентацию. При необходимости консультируются с преподавателем (экспертом). Осуществляют защиту проекта. Отвечают на вопросы слушателей. Демонстрируют: •понимание проблемы, цели и задач; •умение планировать и осуществлять работу; •способ решения проблемы; •рефлексию деятельности и результата. Выступают в качестве эксперта, т.е. задают вопросы и высказывают критические замечания (при презентации других групп/ обучающихся) на основе установленных критериев оценивания результатов и процесса. |
6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности | Цель – оценка результатов и процесса проектной деятельности. Задачи: – коллективное обсуждение результатов проекта; – самоанализ проектной деятельности. | Оценивает вклад каждого обучающегося в работу над проектом, творчество, использование источников. Указывает на неиспользованные возможности. Определяет потенциал продолжения, качество отчёта. Наблюдает, направляет процесс. | Осуществляют оценивание деятельности и её результативности в ходе: • коллективного обсуждения; • самоанализа. |
Тема 3.3 Философия и современность
Цель ВСР: в результате работы обучающиеся должны научиться выражать свою точку зрения и представить эссе на тему: «Философия и смысл жизни»
Количество задач | Характер задачи (обязательный, рекомендательный) | Норма времени (в часах по рабочей программе) | Срок выполнения (в неделях) | Форма представления материала (по каждой задаче) | Форма контроля каждой задачи |
№1 | Обязательный | 2 час. | 1 неделя | эссе | Публичное выступление |
Задание
Задача №1
Напишите эссе на тему: "Философия и смысл жизни".
Рекомендации по выполнению ВСР.
Эссе – это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции на частную тему, трактуемую субъективно и обычно неполно (Словарь Ожегова).
Написание эссе интересное и полезное занятие. Создание эссе предполагает свободу творчества, нестандартность мышления, оригинальность оформления. На первом плане в эссе находится личность автора, его мысли и чувства, отношение к окружающему миру, явления и процессам, проблемам.
По содержанию эссе бывают историческими, литературно-критическими, художественными, духовно-религиозными, философскими и т.д.
Философское эссе - это текст, в котором автор критически анализирует тему, непосредственно связанную с философией. То есть обычно говорят о существовании, смерти, справедливости, счастье, смысле жизни и других философских категориях. Его цель - показать точку зрения писателя на этот вопрос и поделиться своими знаниями.
Особенности эссе:
- Наличие конкретной темы.
- Личностный характер восприятия проблемы и ее осмысление.
- Небольшой объем.
- Свободная композиция.
- Непринужденность повествования.
- Внутреннее смысловое единство.
- Афористичность, эмоциональность речи.
В рамках рабочей программы по дисциплине «Основы философии» обучающимся необходимо написать эссе по теме "Философия и смысл жизни".
При подготовке эссе необходимо воспользоваться ниже предложенными рекомендациями по написанию и оформлению данного вида работы.
Требования, предъявляемые к эссе:
- Объем эссе не должен превышать 2-5 страниц.
- Эссе должно быть единым целым, идея – понятной.
- Эссе не должно содержать ничего лишнего, только ту информацию, которая необходима для раскрытия темы, идеи эссе.
- Эссе должно иметь грамотное композиционное построение, быть логичным, четким по структуре.
- Каждый абзац эссе должен содержать только одну основную мысль.
- Эссе должно показать, что его автор знает и осмысленно использует теоретические понятия, термины, обобщения, мировоззренческие идеи.
- Эссе должно содержать убедительную аргументацию заявленной проблеме позиции.
Структура эссе:
- Введение
- Основная часть
- Заключение
- Список литературы
Введение – определение основного вопроса эссе, актуальность. На этом этапе важно правильно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в ходе написания эссе. При написании творческой работы Вам могут помочь ответы на следующие вопросы:
«Почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент?»
«Какие понятия я могу вовлечь в рассуждения по теме эссе?»
«Можно ли тему эссе разделить на несколько подтем?»
Основная часть – это ответ на поставленный вопрос. Один параграф содержит: тезис, доказательство, иллюстрации, подвывод, являющийся частично ответом на поставленный вопрос.
Заключение – суммирование уже сделанных подвыводов и окончательный ответ на вопрос эссе.
Отметим наиболее приемлемую технику доказательства приведенных в эссе высказываний. Доказательство – это совокупность логических приемов обоснования истинности какого-либо суждения с помощью других истинных и связанных с ними суждений.
Структура любого доказательства включает не мене 3-х составляющих: тезис, аргументы, вывод или оценочные суждения.
Тезис – это суждение, которое нужно доказать.
Аргументы – это категории, которыми пользуются при доказательстве тезиса.
Вывод – это мнение, основанное на анализе фактов.
Оценочные суждения – это мнения, основанные на наших убеждениях, верованиях, взглядах.
Клише, которые можно использовать при написании эссе.
- Введение.
Данная тема поражает своей глубиной….
Никогда не думал (а), что поиск смысла жизни будет связан с философией…..
Какой глубокий смысл скрыт в этой цитате….
Для меня эта тема является…
- Основная часть.
Во-первых, во-вторых,…..
Рассмотрим несколько подходов….
С одной стороны, … С другой стороны,….
- Заключение
Подведем итог.
Можно сделать вывод
Таким образом,…
Итак, …
В написании эссе разрешается использование эпиграфа (пословицы, поговорки, цитаты, афоризмы), который должен сочетаться с темой работы, а так же мнения мыслителей по существу раскрываемой темы, риторические вопросы и непринужденный стиль изложения.
Алгоритм выполнения.
1.Внимательно прочтите тему эссе.
2. Определите проблему, подберите эпиграф.
3. Продумайте аргументы «за» и/или «против» данного высказывания.
4. Сформулируйте общий вывод работы.
Требования к оформлению работы.
1.Титульный лист.
2. текст эссе.
3. Эссе должны быть сданы в электронном или печатном виде и занимать не более 2-5 страниц текста (лист формата А4), с полями 2 см с трех сторон (сверху, снизу, справа), 3см - слева, шрифт текста - TimesNewRomanCyr-14, единичный межстрочный интервал, выравнивание по ширине. Титульный лист не нумеруется, но считается 1 стр., остальные листы нумеруются со 2 страницы- внизу в центре.
Критерии оценки эссе:
- Раскрытие темы – 1балл.
- Представление и пояснение собственных позиций обучающегося – 1 балл.
- Характер и уровень приводимых суждений, аргументов – 3 балла.
- Максимальная оценка за эссе- 5 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
ВведениеФедеральные образовательные стандарты (ФГОС) ставят перед профессиональной образовательной организацией (ОО) среднего профессионального образования задачу подготовки специалиста знающего, мысл...
Методические указания по русскому языку для самостоятельной работы студентов
Методические указания...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по учебной дисциплине «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯПО ВЫПОЛНЕНИЮВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫпо учебной дисциплине«РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК»...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. ЛИТЕРАТУРА»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯПО ВЫПОЛНЕНИЮВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ«РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. ЛИТЕРАТУРА»...
Методические указания для обучающихся по внеаудиторной самостоятельной работе ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ЛИТЕРАТУРА»
Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе по курсу «Литература» предназначены для студентов средних специальных учебных заведений и составлены в с...
Методические указания для обучающихся по внеаудиторной самостоятельной работе ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «Русский язык»
Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе по курсу «Русский язык» предназначены для студентов средних специальных учебных заведений и составлены в...
Методические указания по планированию и организации самостоятельной работы по учебной дисциплине "Иностранный язык в профессиональной деятельности".
Методические указания по планированию и организации самостоятельной работы по учебной дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский)» разработаны на основе Федер...