МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ учебной дисциплины ОГСЭ.04 Физическая культура
методическая разработка по физкультуре
Методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине ОГСЭ.04 Физическая культура способствуют формированию у обучающихся системы знаний, умений, элементов общих компетенций.
Учебная дисциплина ОГСЭ.04 Физическая культура относится к общему гуманитарному и социально-экономическому учебному циклу, реализуемого в пределах освоения основой профессиональной образовательной программы по специальности: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogse-vsr_stroiteli.docx | 69.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НАЗАРОВСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ ИМ. А.Ф.ВЕПРЕВА»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
учебной дисциплины ОГСЭ.04 Физическая культура
специальность:
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Назарово 2019
РАССМОТРЕНО цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин Протокол № ___ от «____» ______ 2019г. Председатель цикловой комиссии ____________Енютина О.В. | РЕКОМЕНДОВАНО методическим советом техникума Протокол № ___от «____» ______2019 г. Председатель совета _____________Л.Д. Тарасова
|
Методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине ОГСЭ.04 Физическая культура, разработаны основе ФГОС стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. |
Организация-разработчик: краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Назаровский аграрный техникум им. А.Ф. Вепрева».
Разработчик: Молошенко В.В., преподаватель
Содержание
1 Пояснительная записка | 4 |
2 Структура и содержание внеаудиторной самостоятельной работы: | 7 |
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы ОПОП СПО | 7 |
2.2. Содержание внеаудиторной самостоятельной работы | 8 |
| 21 |
4 Информационное обеспечение внеаудиторной самостоятельной работы | 22 |
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине ОГСЭ.04 Физическая культура способствуют формированию у обучающихся системы знаний, умений, элементов общих компетенций.
Учебная дисциплина ОГСЭ.04 Физическая культура относится к общему гуманитарному и социально-экономическому учебному циклу, реализуемого в пределах освоения основой профессиональной образовательной программы по специальности: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
Выпускник, освоивший ППССЗ, должен обладать
общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
уметь:
У1. Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
З1. О роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
З2. Основы здорового образа жизни.
Одним из результатов работы техникума должно являться воспитание здорового выпускника с устойчивой внутренней мотивацией на дальнейшее познание науки, техники, культуры, способного строить и созидать. По данным НИИ профилактики и гигиены, заболеваний детей, подростков и молодежи, более 90% подростков имеют отклонения физического и психического здоровья. Вот почему жизненно необходимыми являются физическая культура и спорт, благодаря которым человек приобретает знания, и умения для сохранения здоровья, повышает уровень физической подготовленности, воспитывает психологические черты личности.
Невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих обучающихся, а также дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему, поэтому в образовательном процессе необходимо организовывать внеаудиторную самостоятельную работу, направленную на улучшение физического развития и сохранения здоровья.
Самостоятельная работа, включаемая в процесс обучения, - это работа, которая выполняется без непосредственного участия преподавателя, но по его заданию. При этом обучающиеся сознательно стремятся достигнуть поставленной цели, проявляя свои усилия и выражая в той или иной форме результаты своих умственных и физических действий.
Внеаудиторная работа обучающихся по физической культуре - одна из форм самостоятельной работы, которая носит, как правило, индивидуальный характер.
Индивидуальные упражнения в домашних условиях способствуют развитию необходимых двигательных качеств таких, как гибкость, выносливость, быстрота, сила, повышая кондиционную физическую подготовленность, которая является основным показателем физического развития и здоровья. Регулярное выполнение самостоятельных заданий по физической культуре вырабатывает привычку активно и добросовестно работать, приобщая тем самым обучающихся к систематическим занятиям физическими упражнениями, совершенствованию двигательных навыков и умений, повышению физического развития.
В начале учебного года, на первых уроках, выявляется уровень развития двигательных качеств каждого обучающегося. Исходя из этого, каждому из них предлагаются упражнения, направленные на развитие двигательных качеств. Каждый обучающийся выполняет предписанные ему упражнения в домашних условиях, проводит самоконтроль. При контроле упражнений, который проводится, ежемесячно оценивается техническая и физическая подготовка групповым методом и методом круговой тренировки. Прирост показателей в упражнении оценивается на балл выше.
В применяемых упражнениях используется дифференциация по полу, состоянию здоровья, уровню подготовленности обучающихся с учетом возрастных особенностей развития физических качеств.
Таким образом, целенаправленная и систематически организованная самостоятельная работа по физической культуре призвана способствовать тому, что количество обучающихся с высоким уровнем физического развития будет увеличиваться.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов | в т.ч. по курсам, семестрам | |||||
2 курс | 3 курс | 4 курс | |||||
3сем | 4 сем | 5 сем | 6 сем | 7 сем | 8 сем | ||
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 336 | 64 | 80 | 48 | 48 | 44 | 56 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 168 | 32 | 40 | 24 | 24 | 22 | 26 |
в том числе: | |||||||
практические занятия | |||||||
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 168 | 32 | 40 | 24 | 24 | 22 | 26 |
Промежуточная аттестация в форме зачета |
2.2.Содержание внеаудиторной самостоятельной работы
Виды внеаудиторной самостоятельной работы
по дисциплине «Физическая культура»
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся по дисциплине «Физическая культура» предполагает:
- Занятия в секциях по видам спорта (волейбол, баскетбол и др.).
- Самостоятельное и при помощи преподавателя составление индивидуального плана комплексов физических упражнений для формирования фигуры, укрепления здоровья, физического развития; выполнение комплексов в домашних условиях.
- Самостоятельные занятия физическими упражнениями, спортом и туризмом.
- Участие в спортивных соревнованиях и праздниках университета и техникума («Спартакиады», «Дни здоровья», «День бега и ходьбы», осенние и весенние легкоатлетические кроссы, круглогодичная спартакиада среди обучающихся и др.).
- Участие в городских, областных и т. д. соревнованиях по различным видам спорта.
- Подготовка письменных самостоятельных работ по теоретической части дисциплины «Физическая культура» (сообщения).
- Подготовка к практическим м зачетам по дисциплине «Физическая культура».
Общие рекомендации обучающимся при выполнении
внеаудиторной самостоятельной работы
Приступая к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, обязательно учитывайте состояние своего здоровья и, если есть какие-либо нарушения, посоветуйтесь с врачом и вашим преподавателем физической культуры. Это важно, так как для внеаудиторной самостоятельной работы предлагаются упражнения и нагрузки, рассчитанные на обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к основной медицинской группе, т. е. на тех, кому разрешено на уроках физической культуры выполнение всех упражнений.
Правила выполнения внеаудиторных самостоятельных занятий
- Не стремитесь к достижению высоких результатов в кратчайшие сроки. Спешка может привести к перегрузке организма и переутомлению.
Физические нагрузки должны соответствовать вашим возможностям, поэтому нагрузки и их сложность повышайте постепенно, контролируя реакцию организма на них.
- Составляя план внеаудиторных самостоятельных занятий, включайте упражнения для развития всех физических качеств. Это поможет достичь более высоких результатов.
- Помните, что результат тренировок зависит от их регулярности, так как большие перерывы (3-4 дня и более) между занятиями сводят на нет эффект предыдущих упражнений. Поэтому даже при очень большой загруженности, например, вовремя подготовки к экзаменам, все равно найдите 20-30 мин для выполнения комплекса упражнений.
- Для того чтобы у вас сохранялись высокая активность и желание заниматься, меняйте места проведения внеаудиторных самостоятельных занятий, чаще занимайтесь на открытом воздухе, в парке, сквере, привлекайте к тренировке своих друзей, членов семьи.
- Очень хорошо заниматься под музыкальное сопровождение. Это повышает интерес к тренировке и способствует хорошему настроению.
- Старайтесь соблюдать физиологические принципы выполнения упражнений: постепенное увеличение трудности упражнений, объема и интенсивности нагрузок; правильное чередование нагрузок и отдыха между упражнениями с учетом вашей тренированности и переносимости нагрузок. Более трудные упражнения потребуют и боль - шей продолжительности пауз между ними, и меньшего числа повторений. В зависимости от самочувствия, переносимости нагрузок, задачи упражнения можете волнообразно повышать или понижать нагрузки на протяжении одного занятия в течение недели или более длительного периода. Во время выполнения упражнений не стремитесь выполнить сразу максимальную нагрузку.
- Выполнение упражнений обязательно начинайте с разминки, а по завершении используйте восстанавливающие процедуры (массаж, теплый душ, ванна, сауна и т. п.).
- Если вы почувствовали какие-либо отклонения в состоянии здоровья, переутомление, посоветуйтесь с преподавателем, врачом.
- Помните, что эффект от выполнения упражнений будет наиболее высоким, если вы в совокупности будете использовать физические упражнения, закаливающие процедуры, соблюдать гигиенические условия, режим дня и правильное питание.
Вид самостоятельной работы | Образовательный результат | Трудоемкость, ч. | Форма контроля | Отчетный материал |
Творческая работа (Комплексы упражнений) | ОК2, ОК3, ОК6 У1, З1,З1,З2 | 28час (3сем) 36час (4 сем) 20 час (5 сем) 20 час (6 сем) 18час (7 сем) 22 час (8 сем) | Защита творческой работы | Творческая работа |
Комплексы упражнений для выполнения
внеаудиторной самостоятельной работы
по различным разделам учебной дисциплины «Физическая культура»
Разделы «Легкая атлетика», «Лыжная подготовка»
Выполнять следующие комплексы упражнений:
1. | Упражнения для укрепления мышц спины |
2. | Упражнения для мышц брюшного пресса |
3. | Упражнение на укрепление косых мышц спины |
4. | Упражнения на гибкость |
5. | Упражнения на координацию движений |
6. | Упражнения на растяжку |
7. | Сгибание-разгибание рук в упоре лежа |
8. | Присед на одной ноге («пистолет») |
9. | Присед из основной стойки 3х30 |
10. | Кроссовая подготовка 1000-3000 м |
11. | Бег с преодолением препятствий |
12. | Прыжки через препятствия |
13. | Метание различных ядра различной тяжести |
Для внеаудиторных самостоятельных заданий по развитию скорости также предлагается выполнять:
- бег на месте - 10 секунд
- бег в гору
- повторный бег по лестнице через одну, две ступеньки
- прыжки по лестнице с поочередной сменой ног, с отягощением и без
- повторный бег с ускорением на отрезках 30, 60, 100, 200 м
- бег с отягощениями 25гр, 50 гр, прыжки со скакалкой в максимальном темпе
- серийные многоскоки
- челночный бег с предметами
- прыжок в длину с места и с разбега
- прыжки в высоту с места
- выпрыгивание вверх из низкого приседа.
Упражнения для повышения общей и скоростной выносливости служат основой повышения физической работоспособности, а косвенно также и умственной (поскольку способствуют улучшению кровоснабжения не только мышц, но и мозга), развивают волевые качества.
Для внеаудиторных самостоятельных занятий для развития выносливости можно также выполнять:
- гладкий бег
- кроссовый бег по пересеченной местности
- бег в умеренном темпе по лестнице
- бег на средние дистанции 400-800 м.
- игра в баскетбол
- игра в футбол
- игра в настольный теннис
- прыжки со скакалкой 3-4 мин
- бег по лестнице в умеренном темпе
- ходьба на лыжах
- катание на коньках.
Зачетные требования по легкой атлетике, лыжной подготовке (100,1000,2000м):
- Умение выполнять бег: юноши (3000 м) -12,30-14,00 мин, с; девушки (2000 м) -13,00 мин, с.
- Умение выполнять скоростной бег на 30 м за время от 4,3 с до 5,2 с.
- Умение выполнять 6-минутный бег от 1100 м до 1500 м.
- Умение выполнять прыжки в длину с места: юноши - 190-230 см; девушки - 160-190 см.
- Умение выполнять бег на лыжах: юноши (5 км) - 25,50-27,20 мин, с; девушки (3 км) -21,00 мин, с.
- Умение выполнять гимнастический комплекс упражнений: утренней гимнастики; производственной гимнастики; релаксационной гимнастики.
Разделы «Гимнастика, атлетическая гимнастика»
Выполнять следующие комплексы упражнений:
1. | Упражнения для укрепления мышц спины |
2. | Упражнения для мышц брюшного пресса |
3. | Упражнение на укрепление косых мышц спины |
4. | Упражнения на гибкость |
5. | Упражнения на координацию движений |
6. | Упражнения на растяжку |
7. | Силовые упражнения с отягощением (гантели) |
8. | Упражнения с резиновой лентой |
9. | Комбинации общеразвивающих упражнений без предметов и с предметами |
10. | Сгибание-разгибание рук в упоре лежа |
11. | Присед на одной ноге («пистолет») |
12. | Присед из основной стойки 3х30 |
13. | Элементы игры в водное поло (для юношей) |
14. | Элементы фигурного плавания (для девушек) |
Для внеаудиторных самостоятельных занятий индивидуально также предлагается выполнять для развития гибкости:
- наклоны вперед
- упражнения на диске вращения «Грация»
- упражнения на растягивание по методике В. М. Гомозова: «Трон», «Лодочка», «Скоба», «Лягушка», «Корзинка».
Для развития силы в домашних условиях предлагаются упражнения:
- подъем переворотом
- подтягивание на высокой перекладине
- сгибание рук в упоре лежа
- приседание с отягощениями
- поднимание прямых ног лежа до угла 90 градусов и медленное опускание
- бег и прыжки с грузом по лестнице
- упражнения с гирями, гантелями, штангой.
Девушкам с низким уровнем развития силы предлагается сгибание рук сначала от скамейки, затем от пола.
Зачетные требования по гимнастике, атлетической гимнастике и шведской стенки:
- Умение выполнять подтягивание на высокой перекладине из виса, количество: юноши -8-13 раз, девушки - 5-20 раз.
- Умение выполнять наклон вперед из положения стоя: юноши - 5-15 см, девушки - 720 см.
- Умение выполнять приседание на одной ноге с опорой о стену (количество раз на каждой ноге): юноши -5-10 раз, девушки - 4-8 раз.
- Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (юноши): 7-12 раз.
- Поднимание ног в висе до касания перекладины (юноши): 3-7 раз.
- Плавание 50 м: юноши -45-52 с, девушки - 60-120 с.
- Раздел «Спортивные игры (баскетбол, волейбол)»
Выполнять следующие комплексы упражнений:
- Упражнения для укрепления мышц спины
- Упражнения для мышц брюшного пресса
- Упражнение на укрепление косых мышц спины
- Упражнения на гибкость
- Упражнения на координацию движений
- Упражнения на растяжку
- Комбинации общеразвивающих упражнений без предметов и с предметами
- Сгибание-разгибание рук в упоре лежа
- Присед на одной ноге («пистолет»)
- Присед из основной стойки 3х30
Раздел программы «Спортивные игры» для выполнения домашних самостоятельных заданий можно использовать упражнения на ловкость и быстроту:
- жонглирование
- одновременные круговые движения руками, правая рука вперед, левая назад и наоборот
- прыжки со скакалкой 15, 30 сек
- эстафеты с разнообразными предметами.
Успеваемость обучающихся оценивается в форме сдачи дифференцированных зачетов. Необходимо выполнить нормативные практические задания по овладению техническими приемами спортивной игры.
Зачетные требования по баскетболу:
- Умение выполнить ловлю, передачу мяча двумя и одной рукой; ведение мяча; уметь вести двустороннюю игру с соблюдением правил.
- Умение выполнить 10 штрафных бросков со штрафной линии, из них не менее 4 (дев.); 5 (юноши) попаданий.
- Умение выполнить броски в движении после ведения мяча: с правой стороны с места пересечения средней и боковой линий ведение мяча с броском в движении (попасть), подбор мяча, ведение левой по периметру трапеции, бросок в движении с левой стороны щита (попасть) 3 попытки.
Зачетные требования по волейболу:
- Умение выполнить основные приемы игры: передача мяча сверху, прием мяча снизу, подача мяча, нападающий удар.
- Умение выполнить подачу (девушки по выбору, юноши верхняя прямая). Из 10 подач, 6 попаданий (юноши); 5 попаданий (девушки).
- Умение выполнить нападающий удар с высокой передачи: из 4 ударов - 2 попадания в левую и правую половину площадки (юноши); 2 попадания в любую половину площадки (девушки).
Методические рекомендации по выполнению
внеаудиторных самостоятельных письменных работ по
физической культуре (подготовка сообщений на заданную тему)
Цели выполнения внеаудиторных самостоятельных письменных работ (сообщений) по учебной дисциплине «Физическая культура» - формирование навыков:
- поиска, отбора, систематизации и обобщения информации по заданной теме;
- закрепления, углубления, расширения и систематизации знаний, полученных во время аудиторных теоретических занятий.
Вид самостоятельной работы | Образовательный результат | Трудоемкость, ч. | Форма контроля | Отчетный материал |
Работа с литературой: подготовка сообщения | ОК2, ОК3, ОК6 У1, З1,З1,З2 | 4час (3сем) 4час (4 сем) 4 час (5 сем) 4 час (6 сем) 4 час (7 сем) 4 час (8 сем) | Защита сообщения | Отчет |
Оформление результатов внеаудиторной самостоятельной работы:
Результаты внеаудиторной самостоятельной работы оформляются в виде письменного отчета
Критерии оценки выполнения внеаудиторных самостоятельных письменных работ:
отчета по прилагаемой форме.
№ п/п | Критерии оценки | Метод оценки | Работа выполнена | Работа выполнена не полностью | Работа не выполнена |
Высокий уровень 3 балла | Средний уровень 2 балла | Низкий уровень 1 балл | |||
1 | Соответствие представленной информации заданной теме | Наблюдение преподавателя | Содержание сообщения полностью соответствует заданной теме, тема раскрыта полностью |
|
|
2 | Характер и стиль изложения материала сообщения | Наблюдение преподавателя |
|
| |
3 | Правильность оформления | Проверка работы |
|
|
Оценка | 4-5 баллов «удовлетворительно» | 6-7 баллов «хорошо» | 8-9 баллов «отлично» |
Подготовка сообщения
Задание: Подготовить сообщение по одной из тем:
- Инновационные виды занятий физическими упражнениями (аэробика, шейпинг, йога, фитбол, аэробика, пилатес и т.п.).
- Классификация видов лыжного спорта.
- Общая характеристика и классификация легкоатлетических видов спорта.
- Общая характеристика, причины возникновения и профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы.
Объяснение терминов сообщения вызывает
- Общая характеристика, причины возникновения и профилактика заболеваний дыхательной системы.
- Общая характеристика, причины возникновения и профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата.
- Общая характеристика, причины возникновения и профилактика некоторых заболеваний пищеварительной системы.
- Основы техники бега на короткие дистанции.
- Основы техники бега на средние и длинные дистанции.
- Основы техники легкоатлетических прыжков.
- Основы техники эстафетного бега.
- Питание при занятиях оздоровительными видами физической культуры.
- Предупреждение, профилактика и помощь при лечении некоторых заболеваний обучающихся, освобожденных от практических занятий физическими упражнениями.
- Развитие физических качеств, преобладающих в легкоатлетических видах спорта.
- Регулировка массы тела в процессе занятий физической культурой.
- Самоконтроль состояния здоровья учащегося, его цели и задачи.
- Современные популярные виды спорта.
- Способы передачи эстафетной палочки.
- Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке обучающихся техникума.
- Физическая культура и здоровый образ жизни.
Время выполнения: 2 часа.
Цель работы:
- научиться самостоятельно искать, отбирать, систематизировать и оформлять в виде сообщения информацию по заданной теме;
- получить опыт публичной защиты сообщения.
Отчет: оформить текст сообщения в соответствии с «Правилами оформления текстовых материалов»
Форма отчета для сообщения: сообщение оформляется текстовым файлом, набранным компьютерным способом в одном из текстовых процессоров и распечатывается на листах формата А4. Объем сообщения - не более 3 страниц печатного текста.
Отчет должен иметь следующую структуру:
- Титульный лист
- Текст сообщения.
- Список использованной литературы и источников.
Возможные типичные ошибки:
- Содержание сообщения не соответствует заданной теме, тема не раскрыта.
- Материал в сообщении не имеет четкой логики изложения (не по плану).
- Слишком краткий либо слишком пространный текст сообщения. Объем текста сообщения значительно превышает регламент.
- В содержании не используются термины по изучаемой теме, либо их недостаточно для раскрытия темы.
- Объяснение терминов сообщения вызывает затруднения.
- . Отчет выполнен и оформлен небрежно, без соблюдения установленных требований. При оценке сообщения будут учитываться:
Характеристика | Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
Соответствие представленной информации заданной теме | 1 балл | 2 балла | 3 балла |
Характер и стиль изложения материала сообщения | 1 балл | 2 балла | 3 балла |
Правильность оформления | 1 балл | 2 балла | 3 балла |
Итого максимально | 3 | 6 | 9 |
Оценка | 4-5 баллов | 6-7 баллов | 8-9 баллов |
«удовлетворительно» | «хорошо» | «отлично» |
Сообщения, оформленные не по правилам, не принимаются и не оцениваются. Если работа сдана не вовремя (с опозданием), преподаватель имеет право снизить оценку на 1 балл.
Список литературы и источников:
- Муллер А.Б.,Дядичкина Н.С. Физическая культура. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 424 с. - [Электронный ресурс; Режим доступа https://biblio-online.ru]. - (Cреднее профессиональное образование).
- Аллянов Ю.Н., Письменский И.А. Физическая культура. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 493 с. - [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. - (Cреднее профессиональное образование).
- Дополнительные источники
- Никутушкин В.Г. Теория и методика физического воспитания. Оздоровительные технологии. - М.: Издательство Юрайт, 2018. – 246 с. - [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. - (Cреднее профессиональное образование).
- Литвинов А. А., Козлов А. В., Ивченко Е. В. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Плавание. — М., 2014.
- Физическая культура студента [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.cnit.ssau.ru/kadis/ocnov_set/.
- Интернет-ресурсы
- www. minstm. gov. ru (Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации).
- www. edu. ru (Федеральный портал «Российское образование»).
- www. olympic. ru (Официальный сайт Олимпийского комитета России).
- www.volley.ru/
- www.rusathletics.com/
- www.russiabasket.ru/
Алгоритм самостоятельной работы над сообщением на заданную тему:
- Ознакомьтесь с предлагаемыми темами сообщений.
- Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников и подготовьте их для работы
- Получите консультацию преподавателя и изучите рекомендации.
- Повторите лекционный материал по теме сообщения.
- Изучите материал, касающийся темы сообщения не менее чем по двум рекомендованным источникам.
- Составьте план сообщения, запишите его.
- Еще раз внимательно прочтите текст выбранных источников информации, стараясь понять общее содержание и выделить из контекста значение незнакомых слов и терминов.
- Обратитесь к словарю, чтобы найти значения незнакомых слов.
- Проработайте найденный материал, выбирая только то, что раскрывает пункты
плана.
- Составьте список ключевых слов из текста так, чтобы он отражал суть содержания.
- Составьте окончательный текст сообщения.
- Оформите материал в соответствии с «Правилами оформления текстовых материалов».
- Прочтите текст медленно вслух, обращая особое внимание на произношение
новых терминов и стараясь запомнить информацию.
- Ответьте после чтения на вопросы и задания к текстам источников.
- Восстановите последовательность изложения текста сообщения (что очень целесообразно), пересказав его устно после завершения работы над вопросами и заданиями.
- Проводите самоконтроль не только после окончания работы над сообщением, но и непосредственно в ходе нее, чтобы не только сразу обнаружить ошибку, но и установить ее причину.
- Сформулируйте вопросы и проблемы, желательные для обсуждения на занятии.
- Проверьте еще раз свои знания спустя некоторое время, чтобы выяснить прочность усвоения учебного материала.
- Еще раз устно проговорите своё сообщение в соответствии с планом.
- Защита подготовленного сообщения проходит в устной форме, чтобы получить навык устного изложения и научиться отстаивать свою точку зрения, если вы убеждены в своей правоте.
- Пользуйтесь планом сообщения и зачитывайте отдельные небольшие части, строки или цитаты.
- Соблюдайте регламент - время изложения информации с одного печатного листа приблизительно равно 4-5 минутам.
Приложение А. Правила оформления текстовых материалов
Текстовый материал набирается компьютерным способом в одном из текстовых процессоров и распечатывается на листах формата А4.
Поля документа:
- верхнее, нижнее, левое - 2 см;
- правое - 1 см.
Гарнитурашрифта: Times New Roman
Высота шрифта (кегль): 14 пт.
Цвет шрифта: черный.
Абзацный отступ: 1,25 см.
Междустрочный интервал: 1,5 строки.
Отступ между абзацами: 0 пт.
Нумерация страниц: внизу страницы по центру; титульный лист не нумеруется (особый колонтитул для первой страницы).
Допускается выделение главного по тексту полужирным начертанием или курсивом.
Таблицы допустимо заполнять текстом с высотой шрифта 10-14 пт. Названия столбцов таблицы выделяются полужирным начертанием и расположением по центру ячейки. Названия строк таблицы выделяются полужирным начертанием и расположением по левому краю ячейки. Остальные ячейки таблицы заполняются шрифтом с нормальным начертанием. Текстовое содержание ячеек может располагаться как по центру ячейки, так и по левому краю, и по ширине. Цифровое содержание ячеек таблицы располагается только по центру ячейки. Не допускается заливка ячеек таблицы цветом, а также цветной текст.
Название таблицы оформляется вверху перед таблицей в виде: Таблица - Название таблицы. Форматируется название по ширине с абзацным отступом.
Схема оформляется графическим способом с применением плоских геометрических фигур (прямоугольников, квадратов, кругов, овалов) с указанием логических связей между ними при помощи линий и стрелок.
Текст внутри фигур схемы оформляется шрифтом TimesNewRoman,размер 8-10 пт,
форматирование по центру.
Название схемы располагается под ней по центру и начинается словом Рисунок. Затем после тире следует название схемы в виде: Схема «Название схемы».
3 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ
ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
оценка | Критерии оценки |
отлично | полнота выполнения заданий; отсутствие ошибок в воспроизведении изученного материала; обоснованность и четкость изложения материала; свободное применение знаний на практике; аккуратное оформление, в соответствии с требованиями; правильность и полнота использования источников. |
хорошо | полнота выполнения заданий, не значительные замечания; умение применять полученные знания на практике; аккуратное оформление в соответствии с требованиями, допускаются незначительные ошибки; достаточность использования источников |
удовлетворительно | выполнения заданий на 50%, незначительные замечания; испытывает затруднения применения знаний на практике; материал оформлен не аккуратно или не в соответствии с требованиями; наличие использованных источников. |
неудовлетворительно | имеются отдельные представления об изучаемом материале, но все, же большая часть не выполнена (менее 50%); затрудняется в применении знаний на практике; материал оформлен не в соответствии с требованиями; отсутствие использованных источников |
4. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Для обучающихся
1. Муллер А.Б.,Дядичкина Н.С. Физическая культура. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 424 с. - [Электронный ресурс; Режим доступа https://biblio-online.ru]. - (Cреднее профессиональное образование).
2. Аллянов Ю.Н., Письменский И.А. Физическая культура. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 493 с. - [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. - (Cреднее профессиональное образование).
Для преподавателей
1. Никутушкин В.Г. Теория и методика физического воспитания. Оздоровительные технологии. - М.: Издательство Юрайт, 2018. – 246 с. - [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. - (Cреднее профессиональное образование).
2. Литвинов А. А., Козлов А. В., Ивченко Е. В. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Плавание. — М., 2014.
3. Физическая культура студента [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.cnit.ssau.ru/kadis/ocnov_set/.
Интернет-ресурсы
www. minstm. gov. ru (Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации).
www. edu. ru (Федеральный портал «Российское образование»).
www. olympic. ru (Официальный сайт Олимпийского комитета России).
www.volley.ru/
www.rusathletics.com/
www.russiabasket.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методические указания для студентов СПО по выполнению заданий внеаудиторной самостоятельной работы учебной дисциплины «Физическая культура»
Одним из результатов работы техникума должно являться воспитание здорового выпускника с устойчивой внутренней мотивацией на дальнейшее познание науки, техники, культуры, способного строить и созидать....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ.04 Физическая культура
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ.04 Физическая культура...
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине ОГСЭ.03. и ОУдб.03.Английский язык. Специальности 34.02.01. Сестринское дело 1-4 курс и 31.02.05.Стоматология ортопедическая 1-3 курс
Методические рекомендации для обучающихся....
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ учебной дисциплины ОГСЭ.04 Физическая культура
Методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине ОГСЭ.04 Физическая культура, разработаны основе ФГОС стандарта среднего професси...
Методические указания для обучающихся по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы , учебная дисциплина ОГСЭ .01"Основы философии"
Методические указания для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Основы философии» предназначены для студентов специальности 11.02.02«Техническое обслуживание и ремонт р...
Методические указания для обучающихся по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы, учебная дисциплина ОГСЭ.02 "История"
Пояснительная записка Методические указания для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «История» предназначены для студентов специальности 09.02.01 «Компьютерн...
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине ОГСЭ.06. Русский язык и культура профессиональной речи, специальность 34.02.01 Сестринское дело
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине ОГСЭ.06. Русский язык и культура профессиональной речи, специальность 34.02.01 Сестринское дело...