Эссе "Я учитель"
материал
Размышления над вопросом: Каким же должен быть учитель современной школы?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya-_uchitel.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе « Я - учитель»
«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он олицетворённый метод обучения, само воплощение принципа воспитания,- писал Адольф Фридрих Дистервег. Проработав более 25 лет в школе, размышляя над вопросом, что значит быть учителем, я понимаю, для меня учитель - не профессия, это образ жизни. Учитель - это друг, наставник, помощник, союзник и советчик. Очень важно понять ребенка, оценить его состояние, быть с ним искренним. В каждом из своих ребят вижу личность. Я учу их верить в себя, верить в свои силы. Я люблю их. А еще я учу их учиться, чтобы каждый ученик мог творчески подходить к своей работе.
Современная школа заставляет расти, меняться, совершенствоваться. Это место, где создаются условия для того, чтобы ребенку было интересно самому добывать знания. А учитель должен «стоять не над ребёнком, а рядом», помогать и поддерживать, направлять и правильно организовывать деятельность ученика. Я стараюсь повышать свой уровень знаний, хочу быть для детей примером. Мой девиз: « Ты учишь до тех пор – пока учишься сам». Ты должен соответствовать современным требованиям школы.
Профессиональный рост учителя невозможен без самообразования, хорошего знания в сфере новых информационных технологий. На пути к профессионализму использую инновационные подходы в подготовке будущих творцов. Я считаю, что применение на уроках ИКТ повышает интерес детей к изучаемому предмету. Использую нестандартные формы обучения: проектную и игровую деятельности. Считаю, что с самых первых уроков надо включать детей в деятельность, создавать ситуации, когда ребенок сам добывает знания, а не ждет их в готовом виде, когда он анализирует, обобщает, корректирует, договаривается с собеседниками при работе в паре и в группе, учится слышать и слушать, соглашаться и отстаивать свою точку зрения. Решать проблемные ситуации, создавать алгоритм действий, определять темы урока, ставить цели и задачи – все это обеспечивает системно-деятельностный подход в обучении, который заложен в ФГОС нового поколения и является неотъемлемой частью моей учительской деятельности.
В сложном современном мире ребенку нужны верные нравственные ориентиры. Этому призваны служить уроки литературы. И для меня важно не только познакомить учеников с произведением, научить анализировать характеры и поступки героев, но и сформировать их мировоззрение, способствовать приобретению жизненного опыта, социальной адаптации. На этих уроках ребята получают первые опыты решения жизненных проблем, совершают нравственный выбор, учатся взаимодействию с другими людьми, познают себя и мир.
Не менее значимы и уроки русского языка. Ведь современный человек должен уметь не только грамотно писать и говорить, но и грамотно общаться. Поэтому на первый план выходит коммуникативная функция языка. Быть интересным собеседником, уметь выстраивать публичные выступления, корректно и убедительно вести полемику – вот те навыки, которые наряду со знаниями должен приобрести ученик на уроках словесности.
Каким же должен быть учитель современной школы? Самое главное – он должен быть счастливым человеком. Ученики хорошо чувствуют своего наставника, они понимают, что их любят и желают им добра. Ещё учителю нужно быть искренним. Хороший педагог всегда готов признать свои ошибки. Если мы научимся признавать свои промахи, то мы не будем требовать от своих детей безупречного поведения. Ну и самое важное качество – в сердце учителя должна быть любовь к жизни, к себе, к предмету и к детям. Без этого чувства жизнь становится утомительной, однообразной и безрадостной. Как говорил Василий Александрович Сухомлинский: «Педагог без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...