Применение личностно-ориентированного подхода в программе салона «Домовенок Кузя» «Учимся шить»
статья
Программа «Учимся шить» в Центре помощи детям сиротам занимает одну из лидирующих и приоритетных позиций, так как способствует развитию у воспитанниц функциональной технологической грамотности, общетрудовых знаний и умений, необходимых по всех сферах профессиональной деятельности, формирует такие важные качества личности, как трудолюбие, уважительное отношение к труду, бережливость, упорство в достижении поставленной цели, предприимчивость, творческий подход к принятию решений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_chistyaova.docx | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
«ЦЕНТР ПОМОЩИ ДЕТЯМ-СИРОТАМ И ДЕТЯМ,
ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ»
678900, РС (Якутия), Алданский район, г. Алдан, ул. Калинина,2\5
Тел: (41145) 329-52.
Факс: (41145)329-52
E-mail: aldan_detdom@mail.ru
Выполнила инструктор по труду
I квалификационной категории Чистякова С.В.
Применение личностно-ориентированного подхода в программе салона «Домовенок Кузя» «Учимся шить»
Ни для кого не секрет, что каждый человек – это, в первую очередь,
личность со своими желаниями, интересами и стремлениями. Поэтому
именно личностно-ориентированный подход в реализации программы «Учимся шить» обладает особой эффективностью. Учитывая индивидуальные особенности каждого воспитанника, можно добиться наивысших результатов. Созданию благоприятного воспитательного процесса способствует именно личностно-ориентированный аспект, так как за счет его использования возникает среда, позитивно влияющая на воспитанника в целом.
Программа «Учимся шить» в Центре помощи детям сиротам занимает одну из лидирующих и приоритетных позиций, так как способствует развитию у воспитанниц функциональной технологической грамотности, общетрудовых знаний и умений, необходимых по всех сферах профессиональной деятельности, формирует такие важные качества личности, как трудолюбие, уважительное отношение к труду, бережливость, упорство в достижении поставленной цели, предприимчивость, творческий подход к принятию решений.
Личностно-ориентированный подход позволяет включить в процесс
обучения и воспитания личный субъективный опыт воспитанника. Через призму
своих интересов и целей воспитанник с большей активностью вступают в
процесс обучения, диалог с педагогом и сверстниками, выполняют
разнообразные проекты и работы.
Отличительной особенностью Программы, от уже существующих, является то, что учебный материал учитывает новые способы и методы моделирования и конструирования швейных изделий, Большая часть занятий по программе отводится на выполнение проекта, где личностно- ориентированный подход является лидирующим. Пошив изделия своими руками превращается в творческий процесс и воспитанники могут самостоятельно выполнить свои идеи и замыслы в реальные, конкретные изделия, а педагог выступает в роли консультанта.
Личностно-ориентированное обучение рассматривает воспитанника как полноправного субъекта педагогического процесса и обеспечивает развитие и саморазвитие личности, исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познавательной и профессиональной деятельности.
Для создания устойчивого интереса детей к самостоятельному индивидуальному пошиву и изготовлению чертежа выкройки изделия, необходимо постепенное обучение воспитанников основам кройки и шитья. Необходимо знакомство с модными тенденциями, с изделиями отечественных и мировых модельеров, чтобы пробудить интерес к данному виду творчества и развивать стремление сначала копировать, а затем создавать свои интересные изделия. Сочетание группового и мелкогруппового обучения дает возможность дифференцированного подхода к обучению каждого ученика с учетом его индивидуальных способностей.
В процессе обучения воспитанникам дается возможность изготовить изделия разного вида сложности и по окончании обучения научиться оценивать свои способности и возможности и качественно выполнять выбранное изделие.
Можно сделать вывод, что личностно-ориентированный подход в программе «Учимся шить» играет одну из самых важных ролей, так как с его помощью можно развить не только знания, навыки и умения воспитанника, но и скрытые возможности, таланты и потенциал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение личностно-ориентированного подхода на уроке химии.
Обобщение опыта по теме: "Применение личностно-ориентированного подхода в обучении химии". Личностно-ориентированный урок, презентация выступления на городском семинаре учителей химии....
ПРИМЕНЕНИЕ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ХИМИИ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ. (статья)
В условиях быстро развивающихся наук и накопления новых знаний, возрастает потребность в творчески развитой личности, которая не просто обладает определенным набором отраслевых знаний, а умеет м...
обобщение педагогического опыта по теме «Применение личностно ориентированного подхода в преодолении неуспешности ребёнка на уроках математики»
Ведущая педагогическая идея представленного опыта заключается в том, чтобы сделать учение посильным, формировать положительную мотивацию у школьников, создать такие ситуации в организации учебного про...
Отчет по применению личностно-ориентированного подхода и ИКТ в обучении математики Склярова Г.В. МБОУ СОШ №19
Данный отчет подводит итоги профессиональной работы в период с 2005 по 2010 учебный год, приводится анализ применения данных технологий на различных этапах педагогической деятельности:- написани...
Обобщение опыта по теме "Развитие коммуникативных компетенций обучающихся через применение личностно-ориентированного подхода к обучению на занятиях по иностранному языку"
Для современной жизни, при убыстрении социальных ритмов и нарастании объёма информации, интенсификации социальных и профессиональных контактов между отдельными людьми, социальными группами и профессио...
Применение личностно-ориентированного подхода в воспитательном процессе с детьми ОВЗ
Применение личностно-ориентированного подхода в воспитательном процессе с детьми ОВЗ...
Опыт работы по теме «Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка с осуществлением/ на основе применения личностно-ориентированного подхода»
Мною выстроена системная работа, в результате которой развитие коммуникативных навыков осуществляется через общую коммуникативную направленность урочного взаимодействия с осуществлением во внеурочной ...