обобщение педагогического опыта по теме «Применение личностно ориентированного подхода в преодолении неуспешности ребёнка на уроках математики»
статья по алгебре на тему
Ведущая педагогическая идея представленного опыта заключается в том, чтобы сделать учение посильным, формировать положительную мотивацию у школьников, создать такие ситуации в организации учебного процесса, при которых ученики с разными способностями и разным уровнем обученности могли бы испытывать успех при изучении математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_1.docx | 98.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
муниципального образования Юрьев-Польский район
«Применение личностно ориентированного подхода в преодолении неуспешности ребёнка на уроках математики»
Автор опыта: Боброва Ольга Ивановна,
учитель математики МБОУ
«Симская средняя общеобразовательная школа»
с.Сима
2012 год
Оглавление
- Условия возникновения опыта ______________________________________________1
- Актуальность опыта _______________________________________________________3
- Ведущая педагогическая идея_______________________________________________4
- Теоретическая база опыта __________________________________________________5
- Новизна опыта ___________________________________________________________8
- Технология опыта _________________________________________________________8
- Результативность _________________________________________________________12
- Адресная направленност ь__________________________________________________14
- Приложения______________________________________________________________16
УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОПЫТА
Опыт формировался в МБОУ «Симская средняя общеобразовательная школа», где создана благоприятная среда для обучения и воспитания каждого ребенка. Возникновение данного опыта не случайно. Оно имеет практическую основу. Анализ качества знаний учащихся по математике за последние три года показал, что в данной области знаний не все так благополучно.
В течение трех лет в Симском округе были реорганизованы две малокомплектные школы, а учащиеся из них переведены в МБОУ «Симская СОШ». Большинство детей в сельской школе из малообеспеченных семей с низким уровнем образования (обученности,) или же из неблагополучных семей. Эти ребята не видят для себя перспективы дальнейшего получения образования, соответственно, у них пропадает интерес к учебе. У другой части школьников низкий уровень мотивации, так как при изучении математики они сталкиваются со значительными трудностями и плохо усваивают материал в силу своих психологических особенностей ( памяти, восприятия, мышления), постепенно эти учащиеся попадают в категорию неуспевающих,
для которых характерно:
- низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития;
- отсутствие познавательного интереса;
- несформированность элементарных организационных навыков;
- необходимость индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения;
- невнимание и непонимание со стороны родителей;
- отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся;
- частые пропуски уроков без уважительной причины, приводящие к отсутствию системы в знаниях и как следствие этого - низкий уровень интеллекта.
Проанализировав качество знаний учащихся по математике за последние три года можно увидеть, что с появлением нового контингента учащихся почти во всех классах качество знаний снижается .
2009-2010 учебный год
класс | Количество учащихся | Качество знаний | Средний балл |
4 | 13 | 60% | 3,8 |
5 | 16 | 62% | 3,8 |
6 | 19 | 63% | 3,9 |
7 | 17 | 41% | 3,5 |
2010-2011 учебный год
класс | Количество учащихся | Качество знаний | Средний балл |
5 | 18 | 50% | 3,6 |
6 | 24 | 60% | 3,6 |
7 | 20 | 70% | 3,9 |
8 | 17 | 47% | 3,6 |
2011-2012 учебный год
класс | Количество учащихся | Качество знаний | Средний балл |
6 | 21 | 48% | 3,6 |
7 | 23 | 35% | 3,5 |
8 | 26 | 50% | 3,7 |
9 | 20 | 40% | 3.5 |
Многие из учеников, обладая неплохими способностями к изучению математики, имеют очень серьезные проблемы, которые выражаются в следующем:
- недостаточно прочно владеют основными теоретическими положениями;
- очень медленно выполняют вычислительную работу (как устную, так и письменную);
- не умеют использовать рациональные способы решения задач;
- затрудняются обосновывать ход решения задач, тем более дать полные объяснения решений нестандартных задач;
-отсутствует мотивация к изучению математики.
Чтобы «не потерять» этих учащихся, не дать им перейти в категорию неуспевающих, помочь получить обязательный минимум знаний в соответствии со Стандартами образования и успешно закончить основную школу, пришла к выводу о необходимости использования в работе со слабоуспевающими детьми личностно ориентированного подхода (различных форм дифференцированного ,разноуровневого обучения, групповой работы).
АКТУАЛЬНОСТЬ ОПЫТА
Появление опыта обусловлено следующими противоречиями:
- между падением интереса к математике как к учебному предмету и повышенным интересом к математической грамотности на фоне современных рыночных отношений;
- между едиными программными требованиями к изучению математики и разным уровнем реальных возможностей школьников.
Математика как учебный предмет занимает одно из центральных мест в общей системе образования. В настоящее время российская образовательная система переживает полосу кардинальных перемен, и зачастую традиционные подходы в обучении оказываются не в состоянии решить насущные вопросы времени в рамках современной школы. Сегодня от школы и от учителя требуется не только дать знания, сформировать программные умения и навыки всех ребят, но главное – научить школьников творчески ими распоряжаться.
Кроме того, Государственная итоговая аттестация (ГИА) и Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по математике стали обязательными для выпускников всех общеобразовательных школ с 2008/09 учебного года. По замыслу разработчиков это форма объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы основного и среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольно-измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного стандарта (полного) общего образования.
Поэтому наша задача - дать каждому учащемуся определенный минимум знаний, который предоставит ему возможность успешно сдать экзамены. Одна из главных проблем, которую приходится решать педагогам в данной ситуации, - это работа со слабоуспевающими учащимися.
Неуспешными принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения.7
Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа с ними, и от учителя зависит, будет ли интерес ученика к предмету расти, или упадет до полной неприязни.
К арсеналу, помогающему учителю формировать устойчивый интерес к предмету, можно отнести:
- отбор содержания изучаемого материала,
- умелое сочетание форм и методов работы на уроке,
- моральный климат в отношениях как учителя с учащимися данного класса, так и между учащимися внутри классного коллектива.
Исходя из этого, считаю, что использование на уроках личностно ориентированного подхода позволит повысить мотивацию учеников, поможет освоить всем учащимся программный материал в соответствии с требованиями Стандартов образования.
ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ
Ведущая педагогическая идея представленного опыта заключается в том, чтобы сделать учение посильным, формировать положительную мотивацию у школьников, создать такие ситуации в организации учебного процесса, при которых ученики с разными способностями и разным уровнем обученности могли бы испытывать успех при изучении математики.
Данную идею можно реализовать, выполняя следующие условия, которые соответствуют личностно ориентированному подходу в обучении:
- в требованиях к подготовке учащихся по предмету следует выделять базовый уровень, обязательный для всех учащихся;
- выделенный уровень должен быть реально достижим, посилен для школьников;
- необходимо осуществлять ориентировку на зону ближайшего развития детей (при этом педагог дифференцирует не только объём, степень и сложность материала, но и меру помощи, носящей индивидуальный характер);
- следует предоставлять ученикам права выбора уровня образования;
- должна проводиться систематическая работа по ликвидации пробелов в знаниях ребят (предупреждение, а не наказание незнания);
- необходимо создавать благоприятный микроклимат на уроке, внутренний комфорт для каждого ученика (ученик должен испытывать учебный успех).
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА ОПЫТА
Цель: создание условий для обучения каждого учащегося на уровне его возможностей, способностей, а также преодоления его неуспешности посредством использования личностно ориентированного подхода.
Задачи:
изучить и проанализировать главные принципы личностно ориентированного подхода в обучении;
выявить в данной технологии основные подходы, обеспечивающие полное усвоение слабоуспевающими учащимися обязательного минимума образовательных стандартов;
корректировать структуру урока с учетом индивидуальных возможностей учащихся;
изучить развитие детей в измененных условиях;
выявить влияние на развитие детей предлагаемой формы обучения.
Под личностно-ориентированным подходом принято понимать методологическую ориентацию в педагогической деятельности, позволяющую посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности. При реализации такого подхода процессы обучения и учения взаимно согласовываются с учетом механизмов познания, особенностей мыслительных и поведенческих особенностей учащихся, а отношения «учитель-ученик» строятся на принципах сотрудничества и свободы выбора.
Большой вклад в разработку теоретических и методических основ этого подхода внесли такие ученые, как Бондаревская Е. В., Газман О. С., Гусинский Э. Н., Сериков В. В., Турчанинова Ю. И., Якиманская И. С. Опираясь на идеи педагогической и философской антропологии (Ушинский К. Д., Пирогов Н. И., М.Шелер и др.) и научные труды отечественных и зарубежных ученых – представителей гуманистического направления в педагогике и психологии (А. Маслоу, К.Роджерс, Р. Бернс, Сухомлинский В. А., Амонашвили Ш. А. и др.), они предприняли усилия для становления в России в середине 90-х годов ХХ века теории и практики личностно-ориентированной педагогической деятельности.
Актуальность личностно-ориентированного подхода объясняется тем, что динамическое развитие российского общества требует формирования ярко индивидуальной, прагматичной, раскрепощенной, независимой личности, способной ориентироваться в быстро изменяющемся социуме.
Личностно-ориентированное образование включает следующие подходы:
Ключевые понятия и звенья личностно ориентированного подхода по И.С. Якиманской таковы:10
- индивидуальность
- личность
- самовыражение
- субъект
- субъективность
- субъективный опыт
- стратегия познания
- траектория развития личности
- познавательный стиль учащихся (Я-концепция)
- обучающий стиль учителя (педагогическая поддержка).
Анализируя труды современных российских педагогов и психологов, в частности И.С. Якиманской, можно выделить следующие принципы личностно ориентированного урока:10
- Использование субъектного опыта ребенка;
- Предоставление ему свободы выбора при выполнении заданий, решении задач, стимулирование к самостоятельному выбору и использованию наиболее значимых для него способов проработки учебного материала с учетом разнообразия его типов, видов и форм.
3. Накопление знаний, умений и навыков не в качестве самоцели (конечного результата), а важного средства реализации детского творчества.
4. Обеспечение на уроке личностно значимого эмоционального контакта учителя и учеников на основе сотрудничества, сотворчества, мотивации достижения успеха через анализ не только результата, но и процесса его достижения.
Идеи и принципы, психолого-педагогические основы личностно ориентированного обучения, модель которого создана доктором психологических наук И.С. Якиманской– наиболее привлекательны для решения задач развития личности учащегося, раскрытия их индивидуальности через учение. Согласно концепции личностно-ориентированного обучения, каждый ученик -индивидуальность, активно действующий субъект образовательного пространства, со своими особенностями, ценностями, отношением к окружающему миру, субъектным опытом. В условиях личностно-ориентированного подхода каждый ученик для учителя предстает как уникальное явление. Учитель помогает каждому ученику реализовать свой потенциал, достичь своих учебных целей и развить личностные смыслы обучения.
Модель личностно-ориентированного обучения отвечает принципам природосообразности, культуросообразности, индивидуально-личностного подхода, а так же реализует принципы гуманитарного образования, которое способствует развитию образного восприятия и творческого мышления, формированию эмоционально-личностного отношения к обучению.
Методические основы построения личностно ориентированного урока.
В педагогике и педагогической психологии до настоящего момента были предприняты различные попытки определить сущность личностно-ориентированного обучения. По мнению И. С. Якиманской, признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса и есть личностно-ориентированная педагогика. Для выстраивания модели личностно ориентированного обучения она считает необходимым различать следующие понятия:10
Разноуровневый подход — ориентация на разный уровень сложности программного материала, доступного ученику.
Дифференцированный подход — выделение групп детей на основе внешней (точнее, смешанной) дифференциации: по знаниям, способностям, типу образовательного учреждения.
Индивидуальный подход — распределение детей по однородным группам: успеваемости, способностям, социальной (профессиональной) направленности.
Субъектно-личностный подход — отношение к каждому ребёнку как к уникальности, несхожести, неповторимости. В реализации этого подхода, во-первых, работа должна быть системной, охватывающей все ступени обучения. Во-вторых, нужна особая образовательная среда в виде учебного плана, организации условий для проявления индивидуальной избирательности каждого ученика, её устойчивости, без чего невозможно говорить о познавательном стиле. В-третьих, нужен специально подготовленный учитель, который понимает и разделяет цели и ценности личностно-ориентированного образования.
Анализ основных методологических и теоретических подходов к исследованию возможных способов применения принципов личностно ориентированного обучения как эффективного средства в работе со слабоуспевающими учащимися показал, что основные подходы личностно ориентированного обучения (дифференцированный, разноуровневый, индивидуальный) в процессе изучения математики позволяют решить основные задачи- повысить мотивацию учащихся, их уровень обученности, дать возможность самореализоваться. Важно уделять серьезное внимание разработке и подготовке разноуровневых, дифференцированных заданий с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Надо помнить также, что оказание дифференцированной помощи на уроке и во внеурочное время играет немаловажную роль в работе со слабоуспевающими учащимися.
НОВИЗНА ОПЫТА
Новизна опыта работы заключается в комбинации элементов личностно ориентированного подхода, способствующих повышению мотивации слабоуспевающих учащихся и преодолении их неуспешности в процессе обучения. Новизну опыта представляют разработанные автором или адаптированные дидактические задания, конспекты уроков в применении к конкретным условиям.
ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА
Для усиления эффективности работы с неуспешными учащимися автор опыта использует новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно ориентированный подход (обучение строится с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и уровневую дифференциацию на всех этапах урока.
Этапы организации работы со слабоуспевающими учащимися
К основным этапам урока при организации работы со слабоуспевающими учащимися в системе личностно ориентированного обучения можно отнести следующие:
Этапы | Основные действия учителя | Техники работы учителя | Виды деятельности учащихся |
1. Целеполагание | Комплексное планирование триединой задачи урока
Определение места урока в системе уроков. | ||
2. Актуализация субъектного опыта (вводное повторение) | Помощь ученикам при включении в работу через создание положительной мотивации или проблемных ситуаций, способствующих проявлению любопытства, заинтересованности, познавательной активности | Эвристический монолог, диалог, полилог, моделирование, при необходимости показ, педагогическое наблюдение. | Установление связей прошлого опыта и нового знания. |
3. Изучение нового материала (презентация нового материала) | Выделение информации, служащей базисом для изучения темы; придание ей формы, позволяющей ученику легко понять ее и запомнить на уроке, готовность при объяснении оказать помощь тем, кто в ней нуждается. | Информационный, эвристический и внушающий монолог, показ, ответы на вопросы учащихся, инструктаж. | Ознакомление с компонентами учебной деятельности. |
4. Применение знаний | Организация первичного закрепления материала, в ходе которого умения решать шаблонные задачи доводится до автоматизма и своевременное исправление ошибок в понимании нового материала. | Эвристический монолог, моделирование, педагогическое наблюдение, диалог. При необходимости ответы на вопросы учащихся, инструктаж, показ. | Освоение компонентов учебной деятельности (учебной задачи, учебных действий, самоконтроля, самооценки). Выполнение практических заданий. |
5. Изучение нового материала (дополнительный объем) | Организация работы в парах или группах по изучаемой проблеме, выступление посредником в обмене мнений, диагностика степени усвоения изучаемого материала и дальнейшее продвижение по теме. | Диалог, полилог, моделирование, опрос, педагогическое наблюдение. При необходимости инструктаж, опрос, педагогическая оценка. | Освоение компонентов учебной деятельности (учебной задачи, учебных действий, самоконтроля, самооценки)на дополнительном уровне. |
6. Проверка знаний (контроль) | Выявление динамики приобретения знаний, развития умений и навыков. | Педагогическая оценка. | Выполнение дифференцированных самостоятельных и контрольных работ, тестовых заданий. |
7. Домашнее задание | Указание темы, объёма заданий. | Инструктаж, ответы на вопросы учащихся. | Обсуждение, уточнение домашнего материала. |
8. Специальное или обобщающее повторение | Систематизация знаний по данной теме. | Диалог, полилог. | Выстраивание логической системы знаний и умений по данной теме. |
9. Рефлексия | Обсуждение с детьми, что нового узнали. Что понравилось ( не понравилось) | Диалог, полилог. | Оценка своей деятельности с учетом своих индивидуальных изменений и продвижений. |
10. Коррекция. | Организация работы по поиску и исправлению ошибок. | Инструктаж, дифференцированная помощь. | Индивидуальная или групповая работа в поиске и коррекции ошибок. |
Этап целеполагания- создание условий, обеспечивающих ученику позицию субъекта. (Приложение 1.)
Этап актуализации субъектного опыта-первичная и системная актуализация знаний и умений ; диагностика готовности к изучению нового.( Приложение 2)
Этап изучения нового материала-предъявление блока знаний, включающего в себя базовые знания. Рассмотрение новой темы начинается с обоснования необходимости (предметной и исторической) изучения данного материала для формирования мотивации учащихся.(Приложение 3).
Этап применения знаний- практика под руководством учителя.
Разноуровневые задания на закрепление изученного материала.( Приложение 4).
Этап изучения нового материала- дополнительный объем и независимая самостоятельная практика обучающихся.
Этап проверки знаний- система тестовых, самостоятельных и контрольных работ.( Приложение 5, 6).
Этап “Домашнее задание”-задания на выбор или в трех уровнях- минимальный,. общий, продвинутый.
Данная система обучения обеспечивает:
- Формирование прочных умений и навыков учебного труда.
- Успешное усвоение знаний и умений, необходимых для дальнейшего изучения предмета.
- Развитие интереса у учащихся, познавательной активности.
- Способность к самообразованию.
Исходя из этого, можно выделить
ключевые моменты организации учебного процесса в работе
со слабоуспевающими детьми
- Планируется и проводится индивидуально- групповая работа с применением дифференцированных тренировочных заданий, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.
- На уроках и дополнительных занятиях применяются «Карточки помощи», «Памятки для учащихся», используются игровые задания, которые дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создаются специальные ситуации успеха. (Приложение7)
- При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.
- Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
- Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
- В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.
- В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
- В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.
- При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки.(Приложение 8)
- Для повышения мотивации слабоуспевающих учащихся проводить педагогический мониторинг.(Приложение 9).
Личностно - ориентированное обучение осуществляется на основе планомерного и преемственного развития математических понятий, теоретических научных фактов, формирования мировоззрения.
Личностно ориентированное обучение- это воспитание каждого ученика развитой самостоятельной личностью, и обучение знаниям и умениям выступает как средство образования. Оно предоставляет каждому ученику, опираясь на его способности, склонности, интересы и субъективный опыт, возможность реализовать себя в познании и в учебной деятельности независимо от уровня обученности ученика.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
Работа над проблемой использования личностно ориентированного подхода в работе с неуспешными учащимися дает свои положительные результаты: за 3 года сформировалась положительная мотивация к изучаемому предмету, повысилось качество знаний и уровень обученности, значительно возрос рейтинг педагогической деятельности автора опыта среди учащихся. (в опросе принимали участие ученики 7 класса).
Рейтинг деятельности среди учащихся (в опросе принимали участие ученики 7 класса).
- Получаемые оценки моих знаний и умений справедливы;
- Уроки заставляют меня думать и размышлять;
- Учитель помогает мне понять и осваивать материал;
- Мне понятно изложение материала учителем;
- На уроках я узнаю много нового и интересного;
- У нас с учителем уважительные отношения.
Результаты текущей успеваемости учеников за 3 года. ( средний балл)
Результаты итоговых контрольных работ за 3 года( балл)
АДРЕСНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
Данный опыт может быть использован учителями- предметниками, заинтересованными в повышении мотивации к преподаваемому предмету и оказании помощи слабоуспевающим детям по преодолению их неуспешности.
Библиографический список
1. Загрекова, Л.В. Теория и технология обучения/ Л.В.Загрекова, В.В.Николина – М.: Высш.шк., 2004. – 157с.
2. Кульневич, С.В. Не совсем обычный урок/ С.В.Кульневич,
Т.П.Лакоценина – Воронеж: издательство «Учитель», 2001. –
176с.
3. Кульневич, С.В. Современный урок. Часть III: Проблемные уроки/
С.В.Кульневич, Т.П.Лакоценина – Ростов н/Д: издательство
«Учитель», 2006. – 288с.
4. Кулюткина, Ю.Н. Образовательные технологии/ Ю.Н.Кулюткина,
Е.Б.Спасская – С.-Пб.: Каро, 2002. – 152с.
5. Лукьянова, М.И. Методика комплексного анализа и самоанализа
личностно ориентированного урока// Научно-практический
журнал «Завуч». – 2004. - №6. – с.133-146
6. Мухина, С.А. Нетрадиционные педагогические технологии в
обучении/ С.А.Мухина, А.А.Соловьева – Ростов-на-Дону:
«Феникс», 2004. – 384с.
7. Современное физико-математическое образование: проблемы,
поиски, находки. Хорошавинские чтения. – Белгород, БелГУ, 2004.
– 255с.
8. Степанов, Е.Н. Личностно – ориентированный подход в работе
педагога: разработка и использование/ Е.Н.Степанов – М.: ТЦ
Сфера, 2004. – 128с.
9. Шоган, В.В. Технология личностно ориентированного урока/
В.В.Шоган – Ростов н/Д: издательство «Учитель», 2003. – 160с.
10. Якиманская, И.С. Личностно ориентированное обучение в
современной школе/ И.С.Якиманская – М.: Сентябрь, 1996. – 96с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личностно ориентированный подход в обучении и воспитании на уроках математики и физики
Личностно ориентированный подход в обучении и воспитании на уроках математики и физики...
Обобщение педагогического опыта по теме: «Личностно-ориентированный подход как условие активизации самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроках физики»
В современной педагогике появились все основания для того, чтобы перейти от внешней эффективности передачи знаний к изучению более глубоких оснований знания. Процесс проникновения в глубину позволяет ...
ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА НА ТЕМУ: «ПРИМЕНЕНИЕ РАЗНОУРОВНЕВЫХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ В 7-8 КЛАССАХ»
ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТАНА ТЕМУ: «ПРИМЕНЕНИЕ РАЗНОУРОВНЕВЫХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ В 7-8 КЛАССАХ»...
Обобщение педагогического опыта по теме «Применение информационных технологий в формировании естественнонаучной картины мира у учащихся на уроках физики в условиях введения ФГОС.
Особое место в учебном процессе занимают современные информационные технологии. Увеличивается объем накопленной информации, расширяются сферыеё применения. При этом ученики ежедневно пропускают ч...
Обобщение педагогического опыта по теме: «Применение информационных технологий как средство повышения мотивации к изучению математики»
Обобщение педагогического опыта по теме: «Применение информационных технологий как средство повышения мотивации к изучению математики»...
Обобщение педагогического опыта по теме "Применение технологии "Обучение в сотрудничестве" на уроках немецкого языка как средство формирования локальной идентичности сельских школьников"
Обновленные ФГОС ориентируют на развитие метапредметных результатов, среди которых особое значение при изучении иностранного языка приобретают коммуникативные навыки. Умение общаться среди сверстников...
Обобщение педагогического опыта по теме "Интерактивные технологии как средство развития речевой компетенции учащихся на уроках немецкого языка"
Одним из требований, предъявляемых выпускнику, является владение навыками устной речи, достаточными для социокультурного общения....