Отчет по применению личностно-ориентированного подхода и ИКТ в обучении математики Склярова Г.В. МБОУ СОШ №19
статья на тему
Данный отчет подводит итоги профессиональной работы в период с 2005 по 2010 учебный год, приводится анализ применения данных технологий на различных этапах педагогической деятельности:
- написание научных статей, методических материалов и выступление на семинарах, конференциях,
-создание презентаций, работа с ресурсами Интернет,
- учет контроля успеваемости и качества знаний по предмету,
- учет контроля успеваемости и качества знаний по предмету.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ
учителя математики МБОУ-СОШ №19
Скляровой Галины Владимировны
«Применение личностно-ориентированного подхода и компьютерных технологий в обучении математики»»
Руководствуясь методическим письмом о совершенствовании преподавания математики по результатам ЕГЭ, в котором указывается на сравнительно невысокий уровень математической подготовки у значительной части выпускников, использую в своей работе личностно-ориентированный подход и компьютерные технологии, основными целевыми ориентирами которых считаю - оказание помощи учащимся в поиске и обретении своего индивидуального стиля и темпа учебной деятельности, раскрытие и развитие их индивидуальных процессов и интересов.
Применение данных технологий осуществляю на следующих этапах педагогической деятельности:
- написание научных статей, методических материалов и выступление на семинарах, конференциях. Принимала участие в III Всероссийской научно-практической конференции «Современные образовательные технологии в обучении математики в высшей и современной школе», где выступила с докладом по теме: «Повышение эффективности формирования математических знаний школьников при использовании информационной технологии обучения», имею публикацию в сборнике материалов данной конференции, участвовала в мастер-классе «Система подготовки учащихся к решению математических задач по материалам ЕГЭ. Делилась опытом работы на семинаре для учителей математики школ города Армавира по теме: «Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках математики» 05.02.2009 г., участвовала в профессиональном конкурсе учителей естественно-математических предметов «Мастерство и поиск» 26.02.2010г. Опыт работы был систематизирован АФККИДППО, в результате были изданы сборники – Склярова Г.В. «Обобщающее повторение в системе подготовки к ЕГЭ «, - Армавир, 2008, «Из опыта работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации», -Армавир, 2009 (учебно-методические материалы).Награждена грамотой «Центра развития образования» за высокое профессиональное мастерство;
- создание презентаций, работа с ресурсами Интернет. Разработала систему уроков разноуровневого обобщающего повторения, контрольные работы, проверочные тесты для индивидуальной и групповой работы, занимательные страницы предмета с помощью мультимедиа и возможностей ПК;
- учет контроля успеваемости и качества знаний по предмету. Составляю диагностические карты с целью анализа и учета формирования специальных умений и навыков по предмету с учетом стержневых линий, а также коррекции знаний; сравнительные диаграммы успеваемости и качества знаний при проведении административных контрольных и краевых диагностических работ;
- индивидуальная работа по предмету во внеурочное время. При подготовке к ЕГЭ учитываю личностные особенности каждого ученика. Личностно-ориентированный подход предполагает то, что, предлагая ученикам одинаковый объем материала, предъявляются различные уровни требований к его усвоению. В силу этого для каждого ученика разработала индивидуальный план повторения изученного и консультаций, подобрала рациональные виды работ для сильных и слабых учащихся.
Применение данных технологий привело к следующим результатам в моей работе:
- в 2009-2010 учебном году 17 учащихся 11 «А», из них:
36% - очень слабые, 29% слабые, 29% средние, 6% хорошисты;
- анализ краевых диагностических работ выявил положительную динамику результатов;
- анализ результатов единого государственного экзамена по математике показал, что 100% учащихся класса преодолели порог успешности, средний балл по классу равен 38, наивысший балл -60- набрал Божко Максим.
«Человека невозможно ничему обучить, ему можно только помочь, открыть это в себе самом» (Галилео Галилей). Я хочу научить своих учеников необходимыми для практической деятельности знаниями, умениями, навыками; посредством математики, сформировать у них логическое мышление, трудолюбие, усердие, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца и достигаю этого путем применения в своей работе различных технологий, но приоритетными для меня являются личностно ориентированное обучение и информационно-коммуникативные технологии.
Учитель математики Г.В.Склярова
Отзыв
на отчет учителя математики МОУ-СОШ №19
Скляровой Галины Владимировны
«Применение личностно-ориентированного подхода и ИКТ в обучении математики»
Склярова Г.В. использует в своей работе личностно-ориентированный подход и компьютерные технологии, основными целевыми ориентирами которых считает оказание помощи учащихся в поиске и обретении своего стиля и темпа учебной деятельности. Применение данных технологий осуществляет на следующих этапах педагогической деятельности: написание научных статей, методических материалов, выступление на семинарах и конференциях, участие в мастер-классе «Система подготовки учащихся к решению математических задач по материалам ЕГЭ», в профессиональном конкурсе «Мастерство и поиск», создание презентаций. Проводит мониторинг успеваемости и качества знаний, организует индивидуальную работу по предмету во внеурочное время. Результатом применения данных технологий является положительная динамика краевых диагностических работ учеников 11 класса: успеваемость выросла на 54%, качество – на 27%, 100-% преодоление порога успешности на едином государственном экзамене. Опыт работы был систематизирован АФККИДППО, в результате были изданы сборники – Склярова Г.В. «Обобщающее повторение в системе подготовки к ЕГЭ - Армавир, 2008, «Из опыта работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации», -Армавир, 2009 (учебно-методические материалы).
Директор МУ
«Центр развития образования» О.В.Мартынова
СПРАВКА
Склярова Галина Владимировна, учитель математики МОУ-СОШ № 19,
эффективно применяет на уроках и во внеурочной деятельности по предмету информационно - коммуникационные технологии на основе личностно-ориентированного подхода.
Директор МУ
«Центр развития образования» О.В.Мартынова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личностно ориентированный подход к учащимся при обучении математики
Выступление на заседании методического объединения учителей математики - работа над методической проблемой "Личностно ориентированный подход к учащимся при обучении математики."...
обобщение педагогического опыта по теме «Применение личностно ориентированного подхода в преодолении неуспешности ребёнка на уроках математики»
Ведущая педагогическая идея представленного опыта заключается в том, чтобы сделать учение посильным, формировать положительную мотивацию у школьников, создать такие ситуации в организации учебного про...
Применение личностно- ориентированной технологии при обучении математике
В данном материале дана характеристика этой педагогической технологии , указаны преимущества перед другими технологиями. Приведены примеры из практической деятельности преподавателя...
Личностно ориентированный подход к учащимся при обучении математики
Выступление на заседании методического объединения учителей математики - работа над методической проблемой "Личностно ориентированный подход к учащимся при обучении математики."...
Отчет об экспериментальном исследовании по применению личностно-ориентированной технологии на уроках английского языка в средней школе
Результаты экспериментального планирования уроков с учетом индивидуальных психологических характеристик учащихся: темперамент, стиль обучения, сила/слабость, лабильность/инертность нервной системы. Эк...
Обобщение опыта по теме "Развитие коммуникативных компетенций обучающихся через применение личностно-ориентированного подхода к обучению на занятиях по иностранному языку"
Для современной жизни, при убыстрении социальных ритмов и нарастании объёма информации, интенсификации социальных и профессиональных контактов между отдельными людьми, социальными группами и профессио...
УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 7 КЛАССЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ПО ТЕМЕ «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ИЛИ УМЕНЬШЕНИЕ ВЕЛИЧИН «НА» И «В НЕСКОЛЬКО РАЗ»
Цель урока:ü формирование общего представления о решении задач на увеличение или уменьшение величин «на» и «в несколько раз.Задачи урока:Образовательные:ü закреплять умения и н...