Программа по воспитательной работе на 2021-2022 учебный год.
рабочая программа
Программа предназначена для работы с детьми в школе интернат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vr_2021-2022_uch.g._8_gruppa.docx | 119.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа-интернат №3 для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей» г.Сыктывкара;
«Бать-мамтӧм да бать-мам дӧзьӧртӧг кольӧм челядьлы 3 №-а
торъя (коррекционнӧй) школа-интернат» Сыктывкарын Коми Республикаса
канму общеобразовательнӧй учреждение»
Рекомендовано методическим советом Протокол № 6 от 14.09.21 г. Рассмотрено и согласовано педагогическим советом Протокол № 1 от 27.08.21 г. | УТВЕРЖДЕНА: Приказом директора ГОУ РК «Школа-интернат №3» от 30.08.21 №130 |
ПРОГРАММА
ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
на 2021-2022 учебный год
Срок реализации программы: | 1 год |
Составители: | Колеватова Т.П., Чеснокова Н.А. воспитатели ГОУ РК «Школа-интернат №3» 8 группы |
Составлена на основе примерной программы: | Худенко Е.Д. и др. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме – М.: АРК ТН, 2008 – 312 с., Справочник воспитателя (классного руководителя) авт.-сост. Е.М. Матвеева, Волгоград: Учитель, 2013.- 137 с., Система воспитательной работы в коррекционном учреждении: планирование, развивающие программы, методическое обеспечение / авт.-сост. Р.П. Карлина. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2016.- 311 с. |
Сыктывкар
2021
СОДЕРЖАНИЕ
I. Пояснительная записка 1.1. Актуальность программы 1.2. Нормативно-правовые основы разработки и реализации программы 1.3. Принципы реализации программы 1.4. Цель и задачи программы 1.5. Участники программы 1.6. Сроки действия программы 1.7. Отличительные особенности программы 1.8. Направления программы 1.9. Циклограмма воспитательной недели. Виды и формы деятельности |
II. Механизм реализации программы 2.1. Режим дня 2.2. Внеурочная деятельность III. Календарно-тематическое планирование 3.1. Календарно-тематический план на 2021-2022 учебный год |
IV. Система контроля за реализацией программы 4.1. Мониторинг реализации программы 4.2. Ожидаемые результаты V. Приложения 5.1. Анализ воспитательной работы за 2020-2021 учебный год 5.1.1. Психолого-педагогическая характеристика группы за 2020-2021 учебный год 5.1.2. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в группе за 2020-2021 учебный год 5.2. Диагностическая методика «Уровень воспитанности учащихся» (по Н.П. Капустину) (5 - 11 классы) VI. Библиографический список |
- Пояснительная записка
Настоящая программа разработана в соответствии с положением о воспитательной программе ГОУ РК «Школа-интернат №3».
Воспитательная работа на 2021-2022 учебный год является составной частью системы воспитательной работы в коррекционной школе и составлена в соответствии с целями и задачами обучения и воспитания. Календарно-тематическое планирование разработано на основе пособий для воспитателей и учителей «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме» допущенной Министерством образования Российской Федерации под редакцией Е.Д. Худенко, Г.Ф. Гаврилычевой, Е.Ю. Селивановой, В.В. Титовой. «Справочник воспитателя (классного руководителя)» автора-составителя Е.М. Матвеевой, «Система воспитательной работы в коррекционном учреждении: планирование, развивающие программы, методическое обеспечение» автора-составителя. Р.П. Карлиной.
- Актуальность программы
Актуальность программы обусловлена ведущей тенденцией современного образования, заключающейся в переходе к реализации нового закона об образовании, в котором говорится о качественном обновлении содержания воспитательной работы, повышении требований со стороны общества и родителей к воспитанию детей, их социализации, культуры жизни. Мы должны подготовить детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к самостоятельной, продуктивной жизни в современном обществе, научить их обеспечивать свои потребности в соответствии с нормами морали, нравственности и Государственными законами РФ.
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания воспитанником того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым.
Данная программа адаптирована для каждодневной воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.
- Нормативно-правовые основы разработки и реализации программы
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с ОВЗ.
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ ред. От 02.07.2021 «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021).
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 года №28.
- Концепция модернизации дополнительного образования детей РФ.
- Письмо МО РФ от 02.04.2002г. №13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса детей в ОУ».
- Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования».
- Письмо Минобразования России от 04.09.1997 №48 (ред. от 26.12.2000) «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1-8 видов».
- Принципы реализации программы
- Принцип деятельностного подхода. Способствует развитию мотивации личности к познанию и творчеству, самореализации и самоопределению;
- Принцип личностно – ориентированного воспитания – создание условий для развития индивидуальности учащегося, его свободной воли в выборе средств и путей самоопределения. Организация педагогической поддержки учащегося в овладении навыками самоанализа, самопознания, самоопределения и самосовершенствования;
- Принцип социального взаимодействия – сотрудничество, сотворчество всех участников воспитательного процесса, расширение сферы общения учащихся, создание условий для конструктивных процессов профессионального самоопределения, формирования навыков социальной адаптации;
- Принцип компетентностного подхода – создание условий для проявления и развития личности учащегося в различных видах деятельности. В процессе познавательной, творческой, коммуникативной деятельности учащийся овладевает определенными компетенциями;
- Принцип открытости - школьники планируют жизнь в группе совместно с воспитателем, внося свои коррективы в предложения взрослого с учетом своих интересов, потребностей и желаний;
- Принцип гуманности. Создание доброжелательной атмосферы, способствующей ориентации ребёнка на положительные действия и поступки. Обеспечение гарантий защищённости, создание условий для свободного развития, самореализации самоактуализации;
- Принцип творчества. Новые решения традиционных дел, поиск новых вариантов организации познавательной, спортивной, трудовой, предметно – практической деятельности, изменение ролевой позиции при подготовке дел.
- Принцип индивидуальности. Отражение уникальности, неповторимости человека в сочетании, соединении его индивидуальных, личностных и субъективных проявлений;
- Принцип педагогической поддержки. Помощь каждому ребёнку в личностном самоопределении. Поддержка может быть реализована на основе единства деятельности и гуманных взаимоотношений.
- Цели и задачи программы
Цель: Сплочение коллектива группы через развитие индивидуальных особенностей каждого воспитанника.
Задачи:
- Сформировать представление об основах позитивного социального поведения, и способности нести ответственность за происходящее в классе, в школе;
- Способствовать закреплению навыков культуры поведения и общения, желанию следовать социально-одобряемым номам поведения;
- Развивать чувство коллективизма в общем деловом функционировании, осознание принадлежности к группе;
- Развивать интерес к самому себе, помочь в формировании адекватной самооценки и самоуважения;
- Создавать условия для развития умения сотрудничать в коллективе детей.
- Участники программы
- Воспитанники ГОУ РК «Школа-интернат №3» г. Сыктывкара от 13 до 17 лет.
- Воспитатели: Чеснокова Наталья Алексеевна, Колеватова Татьяна Петровна.
о---------т--
- Сроки действия программы
Воспитательная программа ГОУ РК «Школа-интернат №3» г. Сыктывкара будет реализована с 01.09.2021 по 31.05.2022 года.
- Отличительные особенности программы
Программа воспитательной работы составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Основные цели и задачи программы реализуются через проведение воспитательных занятий. Направления и формы воспитательной работы были выбраны с учетом способностей и возможностей детей данной группы. Предполагается обязательное чередование форм проведения воспитательных занятий в течение недели.
1.8. Направления программы
Направление | Задачи |
Духовно-нравственное воспитание |
|
Культура здоровья |
|
Трудовое воспитание |
|
Эстетическое воспитание |
|
Гражданско-патриотическое воспитание |
|
Проектная деятельность |
|
Экологическое воспитание |
|
1.9. Циклограмма воспитательной недели
1-11 класс
Дни недели | Форма деятельности |
Понедельник | Творческая мастерская |
Вторник | Информационный вестник |
Среда | Воспитательный час |
Четверг | Занятие-упражнение |
Пятница | Индивидуальная работа |
Суббота | Трудовой десант |
Воскресенье | Минутка безопасности |
Виды и формы деятельности
Форма деятельности | Виды воспитательной работы |
Творческая мастерская |
|
Информационный вестник | |
Воспитательный час | |
Занятие-упражнение | |
Индивидуальная работа | |
Трудовой десант | |
Минутка безопасности |
- Механизм реализации программы
Для эффективной реализации программы нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашли свое место, имел мотивацию к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в мероприятиях.
Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:
- Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
- Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
- Удовлетворенность детей и взрослых формами работы;
- Творческое сотрудничество взрослых и детей;
- Активное участие детей и взрослых.
Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.
2.1. Режим дня
Режим дня в школе-интернате на 2021-2022 учебный год
Время | Мероприятия |
07.30 | Подъем |
07.30-07.45 | Водные процедуры |
07.45-08.00 | Зарядка |
08.00-08.15 | Завтрак 1 смена (1,2,3,7,8 группы) |
08.30-08.45 | Завтрак 2 смена (4,5,6,9 группы) |
09.00-13.00 | Учебный процесс (1-4 классы) |
09.00-15.00 | Учебный процесс (5-11 классы) |
10.30-11.00 | Второй завтрак |
12.20-12.50 | Обед 1 смена |
13.30-14.00 | Обед 2 смена |
13.30-15.30 | Тихий час (1-4 классы) |
15.30-17.00 | Внеурочная деятельность (отдельное расписание) |
16.00-16.20 | Полдник 1 смена (1,2,3,7,8 группы) |
16.30-16.50 | Полдник 2 смена (4,5,6,9 группы) |
17.00-18.00 | Самоподготовка, занятие по воспитательной программе |
18.00-18.20 | Ужин 1 смена (1,2,3,7,8 группы) |
18.30-18.50 | Ужин 2 смена (4,5,6,9 группы) |
19.00-20.00 | Прогулка |
20.00-20.30 | Второй ужин 1, 2 смены |
20.30-20.45 | Вечерний туалет |
20.45-21.00 | Подведение итогов дня Вечерний огонек |
21.00 | Отбой |
- душевая (помывка детей) организована 2 раза в неделю для каждой группы по отдельному графику;
- с учетом режима дня, норм СанПин для каждой группы разрабатывается карта внеурочной занятости.
2.2. Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность воспитанников 8 группы на 2021-2022 учебный год
Понедельник (14.30 – 21.00) | 14.30-14.50 | Свободное время | Алёна, Павел, Катя, Настя, Юра, Геннадий |
14.50-15.30 | Классный час | Даниил | |
15.00-15.30 | Кружок «Библиотечный час» (Исакова А.П.) | Алёна, Павел, Катя, Настя, Юра | |
15.30-15.50 | Кружок эколого-биологической направленности (Мартюшева С.К.) | Геннадий | |
15.50-16.10 | Обществознание (Шевелёва Л.Г.) | Даниил | |
15.30 -16.10 | Спортивная секция «Футбол» (Зеленцов С.А.) | Геннадий | |
16.10-16.20 | «Пятиминутка» | Вся группа | |
16.10-16.30 | Коррекция ВПФ (Надуткина И.В.) | Геннадий | |
16.30-17.10 | «Подросток» (Булычева В.В.) | Алёна, Павел, Катя, Настя, Юра | |
17.10-17.40 | Воспитательное занятие | Вся группа | |
17.40-18.10 | Самоподготовка | Вся группа | |
18.10-18.30 | Ужин | Вся группа | |
18.20 -19.00 | кружок «Игротерапия» (Дуркин А.А.) | Катя, Настя, Павел | |
18.20-19.20 | Просмотр ТВ, дидактические игры | Вся группа | |
19.20-19.40 | Второй ужин | Вся группа | |
19.40-20.00 | Бытовые дела | Вся группа | |
20.00-20.20 | Занятия по интересам | Вся группа | |
20.20-20.40 | «Вечерний огонёк» | Вся группа | |
20.40-21.00 | Подготовка ко сну | Вся группа | |
21.00 | Отбой | Вся группа | |
Вторник (14.30 – 21.00) | 14.30-15.30 | Занятия по интересам | Геннадий |
15.30-15.50 | «Ритмика» (Дуркина В.А.) | Геннадий | |
15.30-17.15 | Кружок «Кулинария» (Мачульская Э.К.) | Алёна, Павел, Катя, Настя, Юра | |
16.00-16.20 | Развитие психомоторики и сенсорных процессов (Булычёва В.В.) | Геннадий | |
15.30-16.10 | Воспитательной занятие | Вся группа | |
16.30-17.10 | «Подросток» (Булычева В.В.) | Даниил | |
18.20-19.00 | кружок «Финансовая грамотность» (Дуркин А.А.) | Юра, Алёна, Геннадий | |
17.30-18.10 | Самоподготовка | Вся группа | |
18.10-18.30 | Ужин | Вся группа | |
18.30-19.20 | Прогулка | Вся группа | |
19.20-19.40 | Второй ужин | Вся группа | |
19.40-20.00 | Бытовые дела | Вся группа | |
20.00-20.20 | Занятия по интересам | Вся группа | |
20.20-20.40 | «Вечерний огонёк» | Вся группа | |
20.40-21.00 | Подготовка ко сну | Вся группа | |
21.00 | Отбой | Вся группа | |
Среда (14.30 – 21.00 | 15.30-15.50 | Логопед (Ермакова С.В.) | Геннадий |
15.50-16.40 | СБО (Мартюшева С.К., Стодольский Н.И., Шевелёва Л,Г.) | Даниил, Алёна, Павел, Катя, Настя, Юра | |
15.50 – 16.10 | Обществознание (Вишератина М.А.) | Влад | |
16.40-17.10 | Воспитательный час | Вся группа | |
18.00-19.00 | Душевая | Вся группа | |
17.30-18.10 | Самоподготовка | Вся группа | |
18.10-18.30 | Ужин | Вся группа | |
18.30-19.20 | Прогулка | Вся группа | |
19.20-19.40 | Второй ужин | Вся группа | |
19.40-20.00 | Бытовые дела | Вся группа | |
20.00-20.20 | Занятия по интересам | Вся группа | |
20.20-20.40 | «Вечерний огонёк» | Вся группа | |
20.40-21.00 | Подготовка ко сну | Вся группа | |
21.00 | Отбой | Вся группа | |
Четверг (14.30 – 21.00) | 15.30-15.50 | Кружок «Краеведение» (Дуркина В.А.) | Геннадий |
16.00-16.20 | Декоративно-прикладное творчество (Дуркина В.А.) | Геннадий | |
15.30-15.50 | Логопед (Ермакова С.В.) | Алёна, Павел, Катя, Настя, Юра | |
15.30-16.20 | «Степ-аэробика» (Удалова Л.А.) | Алёна, Катя, Настя | |
15.30-16.20 | СБО (Вишератина М.А.) Стодольский Н.И.) | Владислав | |
16.30-17.00 | Воспитательное занятие | Вся группа | |
17.30-18.10 | Самоподготовка | Вся группа | |
18.10-18.30 | Ужин | Вся группа | |
18.30-19.20 | Прогулка | Вся группа | |
19.20-19.40 | Второй ужин | Вся группа | |
19.40-20.00 | Бытовые дела | Вся группа | |
20.00-20.20 | Занятия по интересам | Вся группа | |
20.20-20.40 | «Вечерний огонёк» | Вся группа | |
20.40-21.00 | Подготовка ко сну | Вся группа | |
21.00 | Отбой | Вся группа | |
Пятница (14.30 – 21.00) | 14.50-15.30 | Классный час | Геннадий, Катя, Алёна, Настя, Павел, Юра, Влад |
15.30-16.10 | Кружок «Подвижные игры» (Зеленцов С.А.) | Геннадий | |
15.30-16.00 | Релаксация (Булычева В.В.) | Влад, Даниил, Катя, Алёна, Настя, Павел, Юра | |
16.30-17.30 | Кружок «Автокласс» (Ульныров А.В.) | Катя, Алёна, Настя, Павел | |
16.20-17.00 | Кружок «Футбол» (Зеленцов С.А.) | Геннадий | |
17.00-17.30 | «Подросток» (Булычева В.В.) | Влад | |
17.30-18.10 | Воспитательное занятие | Вся группа | |
18.10-18.30 | Ужин | Вся группа | |
18.30-19.20 | Прогулка | Вся группа | |
19.20-19.40 | Второй ужин | Вся группа | |
19.40-20.00 | Бытовые дела | Вся группа | |
20.00-20.20 | Занятия по интересам | Вся группа | |
20.20-20.40 | «Вечерний огонёк» | Вся группа | |
20.40-21.00 | Подготовка ко сну | Вся группа | |
21.00 | Отбой | Вся группа | |
Суббота 8.00 – 21.00 | 8.00-8.30 | Подъём. Утренний туалет | Вся группа |
9.00-9.15 | Пятиминутка | Вся группа | |
9.30 -10.30 | Генеральная уборка | Вся группа | |
11.00 -12.15 | Подготовка школьной формы | Вся группа | |
13.00 -14.30 | Кружок «Поколение Python» (Дуркин А.А.) | Даниил, Влад | |
15.00 -15.40 | Кружок «Степ-Аэробика» (Удалова Л.А.) | Катя, Алёна, Настя | |
17.30 – 18.10 | Воспитательное занятие | Вся группа | |
18.10-18.30 | Ужин | Вся группа | |
18.30-19.20 | Прогулка | Вся группа | |
19.20-19.40 | Второй ужин | Вся группа | |
19.40-20.00 | Бытовые дела | Вся группа | |
20.00-20.20 | Занятия по интересам | Вся группа | |
20.20-20.40 | «Вечерний огонёк» | Вся группа | |
Воскресенье 8.00 – 21.00 | 8.00-8.30 | Подъём. Утренний туалет | Вся группа |
9.00-9.15 | Пятиминутка | Вся группа | |
9.30 -10.30 | Генеральная уборка | Вся группа | |
10.45 -11.40 | Занятия по интересам | Вся группа | |
11.00-12.00 | Душевая | Вся группа | |
11.40 – 12.20 | Кружок «Компьютерный» (Дуркин А.А) | Вся группа | |
12.20-13.00 | Воспитательное занятие | Вся группа | |
13.00-13.30 | Дидактические игры | Вся группа | |
13.30-14.30 | Просмотр ТВ | Вся группа | |
14.30-15.00 | Итоги за неделю | Вся группа | |
15.00 -15.40 | Кружок «Автокласс» (Ульныров А.В.) | Катя, Павел, Настя | |
15.40-16.00 | Просмотр ТВ | Вся группа | |
16.00-16.20 | Полдник | Вся группа | |
16.20-18.00 | Прогулка | Вся группа | |
17.30 – 18.10 | Воспитательное занятие | Вся группа | |
18.10-18.30 | Ужин | Вся группа | |
18.10-18.30 | Ужин | Вся группа | |
18.30-19.20 | Прогулка | Вся группа | |
19.20-19.40 | Второй ужин | Вся группа | |
19.40-20.00 | Бытовые дела | Вся группа | |
20.00-20.20 | Занятия по интересам | Вся группа |
4.1. Мониторинг реализации программы Мониторинг реализации данной программы представляет собой систему диагностических исследований, направленных на комплексную оценку результатов эффективности воспитания и социализации воспитанников школы-интерната. Для проведения мониторинга используем диагностическую методику «Уровень воспитанности учащихся» (по Н.П. Капустиной) (5 - 11 классы) (см. Приложение 5.2). 4.2. Ожидаемые результаты В ходе реализации данной программы ожидается: Духовно-нравственное воспитание Воспитанники должны знать:
Воспитанники должны уметь:
Спортивно-оздоровительное воспитание Воспитанники должны знать:
Воспитанники должны уметь:
Экологическое воспитание Воспитанники должны знать:
Воспитанники должны уметь:
Гражданско - патриотическое воспитание Воспитанники должны знать:
Воспитанники должны уметь:
Художественно-эстетическое воспитание Воспитанники должны знать:
Воспитанники должны уметь:
Проектная деятельность Воспитанники должны знать:
Воспитанники должны уметь:
. - уро V. Приложения 5.1. Анализ воспитательной работы за 2020-2021 учебный год
5.1.1. Психолого-педагогическая характеристика группы за 2020-2021 учебный год В предыдущем учебном году в группе проживало 8 человек: 5 мальчиков, 3 девочки. Группа детей сформирована из воспитанников прибывших из Пажги со «Школы-интерната №15». В октябре количество детей изменилось, 7 человек, убыл Ваня Кочанов (взят под опеку в семью). В декабре в группу прибыла Настя Карманова (перевод из 1 группы), количество детей изменилось, 8 человек: 4 девочки, 4 мальчика. Двое детей имеют инвалидность (Алена Т., Настя Н.). В группе проживали воспитанники разного возраста с 11 по 16 лет, обучающихся в 6 «а» класс (4 человека), 6 «б» класс (1 человек), 7 класс (1 человек), 8 класс (2 человека). Воспитанники группы очень отличаются по состоянию здоровья. Алёны Т. она очень старается, но из-за сложного дефекта здоровья у него не все получается. Настя Н., Катя А., Паша Д., Влад Г., у этих ребят очень низкая эмоционально-волевая сфера, чаще всего проявляется возбудимостью, чрезмерной впечатлительностью, дети вспыльчивы и раздражительны. Несмотря на слабое развитие в интеллектуальном плане в группе сформирована познавательная и учебная мотивация. Созданы условия для самовыражения, саморазвития и самоопределения каждого воспитанника. Беседы с воспитанниками показали, что побудительной силой учения являются как социальные, так и познавательные мотивы. На вопросы для чего они учатся: были очень разные ответы: например: «Потому что так надо», «Чтобы получать пятёрки», «Если буду хорошо учиться, буду всё знать» и.т.д. Воспитанники охотно идут на уроки. У некоторых ребят наблюдается интерес к чтению книг и журналов. Ведь чтение, общение с книгой, которая является источником информации, способствует быть успешным в социуме. Чтение для ребят трудный и не всегда любимый вид деятельности, больше рассматривание красочных, ярких картин. С трудом организуется процесс познания себя и окружающих. В течении года закреплялись модели социального, коммуникативного, адаптивного поведения. Воспитанники знают и выполняют правила поведения в школе, столовой, в общественных местах. Тем не менее, воспитанники занимаются в меру своих возможностей и способностей. Активность проявляют Данил П., Катя А.. Трудовые навыки сформированы, воспитанники самостоятельно себя могут обслужить, но некоторым ребятам необходим контроль из-за высокой степени отвлекаемости. Ведущими видами деятельности в группе является познавательная деятельность, игровая деятельность, досуго-развлекательная деятельность, трудовая деятельность, кружковая деятельность. Мотивы участия в деятельности класса: получение поощрения, кто больше получил смайликов. Отверженных детей в группе нет, лидер Даниил П.. Воспитанники все стараются принимать участие в жизни школы-интерната. Активно контактируют с окружающим их социумом: со сверстниками, учителями, воспитателями. Данил П. более тесно общается с Владом Г., считает его настоящим другом. Группировок в классе нет. Девочки, как это часто бывает, ссорятся между собой. Постоянно жалуются друг на друга, провоцируют на конфликты, которые порой доходят до драк. Повышенная возбудимость характерна для Кати А., встревает во все разговоры, не соблюдает субординацию, конфликтна. У детей сформированы ценностные ориентации. Большинство детей в целом дисциплинированы, много нарушений у Паши Д., Кати А. В коллективных делах активны, любят постоянного внимания, поощрения и индивидуального взаимодействия. Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда и не у всех, но большинство может оценить свою работу самостоятельно. В действии склонны к упрямству, если ощущают свою правоту. Легко устанавливают связь со сверстниками, общаются между собой по возрастным подгруппам. Не все воспитанники в группе прислушиваются к общественному мнению, были сформированы некоторые традиции группы: дни рождения, «ежедневные пятиминутки», участие в различных конкурсах (8 марта, 23 февраля, Новый год и т.д.), ежемесячные акции. Нет массовых опозданий, пропусков занятий. Часто возникают проблемы поведенческого характера во время самоподготовки, проявляется безответственное отношение к выполнению домашних заданий или полное игнорирование данного вида деятельности (Влад Г., Катя А.). В целом группа открыта к процессу социализации и воспитательной деятельности, к развитию. Присутствуют чувства сопереживания и доброжелательности. Нуждается в поддержке и развитии самостоятельности, инициативы, самоуправления. 5.1.2. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в группе за 2021-2022 учебный год Цель: Развитие классного коллектива через формирование системы навыков самоуправления, осознанную деятельность и ситуации выбора. Образовательная задача: формирование основ позитивного социального поведения, привития чувства собственной ответственности за происходящее в классе, в школе. Воспитательная задача: способствовать закреплению навыков культуры поведения и общения, желанию следовать социально-одобряемым номам поведения. Развивающая задача: развивать интерес к самому себе, помочь в формировании адекватной самооценки и самоуважения. Цель воспитательной работы была направлена на формирование таких качеств личности как: самостоятельность, ответственность, инициативность, умение и желание выполнять общественно-полезную деятельность, умение осознавать себя частью общества. Направления и формы воспитательной работы были выбраны с учетом способностей и возможностей детей данной группы. Духовно-нравственное воспитание. Задачи. Воспитание чувства личной ответственности за свои дела и поступки. Развитие способности нести ответственность за свой выбор. Развитие механизмов эмоционального регулирования поведением. Развитие мотивационной сферы воспитанников: интересов, желаний, потребностей. Результаты работы. Сформировалось представление о нравственных понятиях: доброта, честность, правдивость, ложь, трудолюбие, дисциплинированность, любознательность, уважение Имеют представление об основных обязанностях и правах, даны представления об основных нормах поведения. Не всегда понимают, следствия своего выбора. Следует продолжить работу в данном направлении Даны представления о правилах общения, поведения Воспитанники с удовольствием участвуют в общешкольных мероприятиях, внутри класса. Культура здоровья. Задачи. Развитие навыков коллективной творческой деятельности, навыков саморегуляции и самоанализа. Поддержание психического и физического здоровья. Коррекция эмоционального состояния и мыслительных процессов. Коррекция поведения в незнакомых и знакомых ситуациях. Формирование сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих. Приобретение навыков сохранения жизни и здоровья в неблагоприятных условиях, умение оказывать помощь пострадавшим. Формирование стойкого желания ценить здоровье и вести ЗОЖ. Результаты работы. Сформированы основы интимно-личностного поведения Сформированы навыки личной гигиены Научились оценивать и частично корректировать своё поведение Сформированы основные умения по ОБЖ Даны представления о правилах поведения в незнакомых ситуациях Большинство воспитанников имеют желание вести ЗОЖ, понимают роль полезных привычек. Воспитанники не имеют привычки к курению Трудовое воспитание. Задачи. Приобщение воспитанников к труду, привитие чувства уважения к людям рабочих профессий. Развитие потребности трудиться и способности к самосовершенствованию. Формирование основ экономической грамотности. Результаты работы. Воспитанники ежедневно участвовали в трудовых делах группы, научились оценивать результаты совместной работы Изучили основной алгоритм действий при выполнении трудовых поручений Стали бережнее относиться к своему и чужому труду Сформированы представления о понятиях «экономика». «деньги», «бюджет». Эстетическое воспитание. Задачи. Формирование у детей эстетической восприимчивости, умение видеть и понимать красивое в искусстве, природе, повседневной жизни. Развитие эмоциональной сферы воспитанников, способность проявлять и выражать этетические чувства и переживания. Приобщение воспитанников к общечеловеческому этикету и овладению им. Создание психологического климата, способствующего развитию творческих способностей и деятельности воспитанников. Результаты работы. Участие в акциях разного уровня, способствовало развитию заинтересованности познавать мир эстетики. Воспитанники рисовали, создавали поделки своими руками. Сформированы представления о красоте быта, внешнего вида, красоты природы. Гражданско-патриотическое воспитание. Задачи. Изучение познавательных способностей, эмоционально-волевой и потребностно-мотивационной сферы воспитанника, его окружения, поведения и поступков. Регулирование поведения, поиск путей достижения жизненных целей, предвидение последствий своего выбора. Воспитание таких нравственных качеств, как доброта, забота, милосердие, уважение. Формирование в коллективе культуры межличностных отношений и совместной деятельности. Сформированы представления о правилах школы, хорошо ориентируются в режимных моментах Результаты работы. Хорошо ориентируются в школе Сформировано представление о Малой родине, Отечестве, Родине Научились понимать, что за свои поступки, необходимо нести ответственность Проектная деятельность. Задачи. Развитие навыков самостоятельности. Формирование умения работать в группе по правилам. Результаты работы. Познакомились с правилами работы в группе Научились выполнять задания в группе Пока с трудом оценивают результат совместной работы Реализация активного участия в проекте «Синяя птица» Экологическое воспитание. Задачи. Развитие элементарных представлений экологической грамотности, экологического поведения. Формирование навыков общения, формирующих отношение ребенка к окружающей среде. Результаты работы. Даны представления о правилах безопасности. Сформировалось желание быть бережливым. В начале учебного года был избран актив группы, командиром был выбран Даниил П., помощником командира Влад Г. Даниил ответственно относился к выполнению своих обязанностей, в группе показал себя с хорошей стороны, поручения воспитателей выполнял, проявлял инициативу во внеклассных мероприятиях, пользовался уважением среди воспитанников. Для реализации всех поставленных задач и активизации воспитанников в течение года детям была предложено проводить ежемесячно акции: «Мат - не наш формат», «Мое поведение», «Чистая кровать», «Мои поручения», «Поведение в столовой», «Умею себя занять», «Умею чистить зубы», «Я - выбираю». Данные акции стимулировали детей на ответственность, способность анализировать себя и других, стремление к выполнению поручений, быть более самостоятельными, вести ЗОЖ. Внеклассные занятия были проведены в различных формах: внеклассное чтение, деловые игры, мини-проекты, творческие мастерские, экскурсии, различные виды бесед (этические, проблемно-диалоговые, анализ ситуаций), интерактивные игры, дидактические игры «Наборщик», «Фанты», «Собери и расскажи сказку» и т.д., практические занятия, часы общения, просмотр фильмов, различные викторины. Для решения проблемных вопросов, формирования сознательного поведения, добросовестного отношения к поручениям большое влияние оказали ежедневные пятиминутки, индивидуальная работа, соревнования по смайликам. Ребята активно обсуждали проблемы группы, пытались решать их самостоятельно, индивидуально и критично оценивали результаты своей работы и работу одногруппников. Негативное отношение проявлял Влад Г. менее ответственный, импульсивный, конфликтный. В связи с тем, что он учится в старших класса, а большинство детей младше, воспитанники считались с его мнением и реагировали на замечания. Влад выполнял поручения по настроению, если у него все хорошо, помогал воспитателям, а если нет желания, конфликтовал, нарушал субординацию, проявлял агрессивный. Поэтому ежедневно с воспитанником проводилась коррекционная работа: индивидуальная работа, медикаментозное лечение, разбор ситуаций, убеждения, пятиминутки. Таким образом, цель, которая поставлена, достигнута, но работу по созданию благоприятной среды для воспитанников и сплочению детей планируется продолжить в 2021-2022 учебном году. 5.2. Диагностическая методика «Уровень воспитанности учащихся» (по Н.П. Капустину) (5 - 11 классы) Анкета ученика (цы)________ класса _______________группы ФИ воспитанника_____________________________________________ Дата анкетирования_______________________
Бережливость
Дисциплинированность
Ответственное отношение к учебе
Отношение к общественному труду
Коллективизм, чувство товарищества
Доброта и отзывчивость
Честность и справедливость
Простота и скромность
Культурный уровень
Расчет делать по каждому пункту. Детям сказать: “Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не задумываться. Ответьте на них, оценивая себя по 5-балльной шкале. (расшифровка дана на доске)”
Результаты одного пункта складываются и делятся на 16 (максимальное кол-во баллов) ( 3+4+3+4)/16 Затем складываются показатели по всем пунктам и делятся на 9. ( 1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2)/9
Затем складываются показатели каждого ученика и делятся на количество учащихся, получаем уровень воспитанности класса. (от учеников). Также оценивают воспитатели. Затем показатели сравниваются и делаются выводы.
VI. Библиографический список
Интернет ресурсы:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы на 2021-2022 учебный год
План воспитальной работы на 2021-2022 учебный год. Моделирование воспитательной деятельности классного руководителя в соответствии с введением ФГОС НОО и ФГОС ООО, СОО. ......
план воспитательной работы на 2021-2022 учебный год
план внеклассной работы и внеурочной деятельности 11 класс...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2021 - 2022 учебный год класс 6
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2021 - 2022 учебный год класс 6...
План учебно-воспитательной работы на 2021-2022 уч.г.
ПЛАНУчебно-воспитательнойработы преподавателя...
Отчет по воспитательной работе за 2021-2022 учебный год
В течение учебного года приняла участие:1. В школьном новогоднем театрализованном представлении, в роли сказочного персонажа - снеговика....
Анализ воспитательной работы за 2021-2022 учебный год
Полный анализ воспитательной работы за 2021-2022 учебный год...
План воспитательной работы на 2021-2022 учебный год
План воспитательной работы на 2021-2022 учебный год...