Программа по воспитательной работе на 2021-2022 учебный год.
рабочая программа

Колеватова Татьяна Петровна

Программа предназначена для работы с детьми в школе интернат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vr_2021-2022_uch.g._8_gruppa.docx119.43 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа-интернат №3 для детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей» г.Сыктывкара;

«Бать-мамтӧм да бать-мам дӧзьӧртӧг кольӧм челядьлы 3 №-а

торъя (коррекционнӧй) школа-интернат» Сыктывкарын Коми Республикаса

канму общеобразовательнӧй  учреждение»

Рекомендовано методическим советом

Протокол №  6  от 14.09.21 г.

Рассмотрено и согласовано педагогическим советом

Протокол № 1   от 27.08.21 г.

УТВЕРЖДЕНА:

       Приказом директора ГОУ РК «Школа-интернат №3»

от 30.08.21 №130

ПРОГРАММА

ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

на 2021-2022 учебный год

Срок реализации программы:

1 год

Составители:

Колеватова Т.П., Чеснокова Н.А.

воспитатели ГОУ РК «Школа-интернат №3» 8 группы

Составлена на основе

примерной  программы:

Худенко Е.Д. и др. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме – М.: АРК ТН, 2008 – 312 с., Справочник воспитателя (классного руководителя) авт.-сост. Е.М. Матвеева, Волгоград: Учитель, 2013.- 137 с., Система воспитательной работы  в коррекционном учреждении: планирование, развивающие программы, методическое обеспечение / авт.-сост. Р.П. Карлина. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2016.- 311 с.

Сыктывкар

2021

СОДЕРЖАНИЕ

I. Пояснительная записка

1.1. Актуальность программы

1.2. Нормативно-правовые основы разработки и реализации программы

1.3. Принципы реализации программы

1.4. Цель и задачи программы

1.5. Участники программы

1.6. Сроки действия программы

1.7. Отличительные особенности программы

1.8. Направления программы

1.9. Циклограмма воспитательной недели.  Виды и формы деятельности

II. Механизм реализации программы

2.1. Режим дня

2.2. Внеурочная деятельность

III. Календарно-тематическое планирование

3.1. Календарно-тематический план на 2021-2022 учебный год

IV. Система контроля за реализацией программы

4.1. Мониторинг реализации программы

4.2. Ожидаемые результаты

V. Приложения

5.1. Анализ воспитательной работы за 2020-2021 учебный год

5.1.1. Психолого-педагогическая характеристика группы за 2020-2021 учебный год

5.1.2.  Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в группе за 2020-2021 учебный год  

5.2. Диагностическая методика «Уровень воспитанности учащихся»

(по Н.П. Капустину) (5 - 11 классы)

VI. Библиографический список

  1. Пояснительная записка

Настоящая программа разработана в соответствии с положением о воспитательной программе ГОУ РК «Школа-интернат №3».

           Воспитательная работа на 2021-2022 учебный год является составной частью системы воспитательной работы в коррекционной школе и составлена в соответствии с целями и задачами обучения и воспитания. Календарно-тематическое планирование разработано на основе пособий для воспитателей и учителей «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме» допущенной Министерством образования Российской Федерации под редакцией Е.Д. Худенко,  Г.Ф. Гаврилычевой,  Е.Ю. Селивановой, В.В. Титовой. «Справочник воспитателя (классного руководителя)» автора-составителя Е.М. Матвеевой, «Система воспитательной работы в коррекционном учреждении: планирование, развивающие программы, методическое обеспечение» автора-составителя. Р.П. Карлиной.

  1. Актуальность программы

Актуальность программы обусловлена ведущей тенденцией современного образования, заключающейся в переходе к реализации нового закона об образовании, в котором говорится о качественном обновлении содержания воспитательной работы, повышении требований со стороны общества и родителей к воспитанию детей, их социализации, культуры жизни. Мы должны подготовить детей с умственной   отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к самостоятельной, продуктивной жизни в современном обществе, научить их обеспечивать свои потребности в соответствии с нормами морали, нравственности и Государственными законами РФ.

Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания воспитанником того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым.

Данная программа адаптирована для каждодневной воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

  1.  Нормативно-правовые основы разработки и реализации программы

  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с ОВЗ.
  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ ред. От 02.07.2021 «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021).
  • Санитарные правила  СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 года №28.
  • Концепция модернизации дополнительного образования детей РФ.
  • Письмо МО РФ от 02.04.2002г. №13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса детей в ОУ».
  • Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования».
  • Письмо Минобразования России от 04.09.1997 №48 (ред. от 26.12.2000) «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1-8 видов».

  1.  Принципы реализации программы

  

  • Принцип деятельностного подхода. Способствует развитию мотивации личности к познанию и творчеству, самореализации и самоопределению;
  • Принцип личностно – ориентированного воспитания – создание условий для развития индивидуальности учащегося, его свободной воли в выборе средств и путей самоопределения. Организация педагогической поддержки учащегося в овладении навыками самоанализа, самопознания, самоопределения и самосовершенствования;  
  •  Принцип социального взаимодействия – сотрудничество, сотворчество всех участников воспитательного процесса, расширение сферы общения учащихся, создание условий для конструктивных процессов профессионального самоопределения, формирования навыков социальной адаптации;
  • Принцип компетентностного подхода – создание условий для проявления и развития личности учащегося в различных видах деятельности. В процессе познавательной, творческой, коммуникативной деятельности учащийся овладевает определенными компетенциями;
  • Принцип открытости - школьники планируют жизнь в группе совместно с воспитателем, внося свои коррективы в предложения взрослого с учетом своих интересов, потребностей и желаний;
  • Принцип гуманности. Создание доброжелательной атмосферы, способствующей ориентации ребёнка на положительные действия и поступки. Обеспечение гарантий защищённости, создание условий для свободного развития, самореализации самоактуализации;
  • Принцип творчества. Новые решения традиционных дел, поиск новых вариантов организации познавательной, спортивной, трудовой, предметно – практической деятельности, изменение ролевой позиции при подготовке дел.
  • Принцип индивидуальности. Отражение уникальности, неповторимости человека в сочетании, соединении его индивидуальных, личностных и субъективных проявлений;
  • Принцип педагогической поддержки. Помощь каждому ребёнку в личностном самоопределении. Поддержка может быть реализована на основе единства деятельности и гуманных взаимоотношений.

  1.  Цели и задачи программы

Цель: Сплочение коллектива группы через развитие индивидуальных особенностей каждого воспитанника.

Задачи:

  • Сформировать представление об основах позитивного социального поведения, и способности нести    ответственность за происходящее в классе, в школе;
  • Способствовать закреплению навыков культуры поведения и общения, желанию следовать социально-одобряемым номам поведения;
  • Развивать чувство коллективизма в общем деловом функционировании, осознание принадлежности к группе;
  • Развивать интерес к самому себе, помочь в формировании адекватной самооценки и самоуважения;
  • Создавать условия для развития умения сотрудничать в коллективе детей.

  1.  Участники программы

- Воспитанники ГОУ РК «Школа-интернат №3» г. Сыктывкара от 13 до 17 лет.

- Воспитатели: Чеснокова Наталья Алексеевна, Колеватова Татьяна Петровна.

  о---------т--

  1. Сроки действия программы

Воспитательная программа ГОУ РК «Школа-интернат №3» г. Сыктывкара будет реализована  с 01.09.2021 по 31.05.2022 года.

  1.  Отличительные особенности программы

Программа воспитательной работы составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Основные цели и задачи программы реализуются через проведение воспитательных занятий. Направления и формы воспитательной работы были выбраны с учетом способностей и возможностей детей данной группы. Предполагается обязательное чередование форм проведения воспитательных занятий в течение недели.

1.8. Направления программы

Направление

Задачи

Духовно-нравственное воспитание

  • Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения.
  • Воспитание чувства личной ответственности за свои дела и поступки.
  • Развитие способности нести ответственность за свой выбор.
  • Развитие механизмов эмоционального регулирования поведением.
  • Развитие мотивационной сферы воспитанников: интересов, желаний, потребностей.

Культура здоровья

  • Формирование основ интимно-личностного поведения.
  • Развитие навыков коллективной творческой деятельности, навыков саморегуляции и самоанализа.
  • Поддержание психического и физического здоровья.
  • Коррекция эмоционального состояния и мыслительных процессов.
  • Коррекция поведения в незнакомых и знакомых ситуациях.
  • Формирование сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих.
  • Приобретение навыков сохранения жизни и здоровья в неблагоприятных условиях, умение оказывать помощь пострадавшим.
  • Формирование стойкого желания ценить здоровье и вести ЗОЖ.

Трудовое воспитание

  • Приобщение воспитанников к труду, привитие чувства уважения к людям рабочих профессий.
  • Развитие потребности трудиться и способности к самосовершенствованию.
  • Формирование основ экономической грамотности.

Эстетическое воспитание

  • Формирование у детей эстетической восприимчивости, умение видеть и понимать красивое в искусстве, природе, повседневной жизни.
  • Развитие эмоциональной сферы воспитанников, способность проявлять и выражать этетические чувства и переживания.
  • Приобщение воспитанников к общечеловеческому этикету и овладению им.
  • Создание психологического климата, способствующего развитию творческих способностей и деятельности воспитанников.

Гражданско-патриотическое воспитание

  • Развитие стремления быть ответственным за свои поступки.
  • Изучение познавательных способностей, эмоционально-волевой и потребностно-мотивационной сферы  воспитанника, его окружения, поведения и поступков.
  • Регулирование поведения, поиск путей достижения жизненных целей, предвидение последствий своего выбора.
  • Воспитание таких нравственных качеств, как доброта, забота, милосердие, уважение.
  • Формирование в коллективе культуры межличностных отношений и совместной деятельности.

Проектная деятельность

  • Развитие навыков самостоятельности.
  • Развитие способности планировать свою деятельность.
  • Формирование умения работать в группе по правилам.
  • Развитие способности оценить результат своей деятельности.

Экологическое воспитание

  • Развитие элементарных представлений экологической грамотности, экологического поведения.
  • Формирование навыков общения, формирующих отношение ребенка к окружающей среде.

1.9. Циклограмма воспитательной недели

1-11 класс

Дни недели

        Форма деятельности

Понедельник

Творческая мастерская

Вторник

Информационный вестник

Среда

 Воспитательный час

Четверг

Занятие-упражнение

Пятница

Индивидуальная работа

Суббота

Трудовой десант

Воскресенье

Минутка безопасности

Виды и формы деятельности

Форма деятельности

Виды воспитательной работы

Творческая мастерская

  • Час общения (традиционный, развивающий)
  • Прогулки-экскурсии
  • Викторины
  • Конкурсы
  • Органайзеры
  • Мастер-классы
  • Игры (спортивные, настольные, коллективные и др.)
  • Просмотр и обсуждение фильмов (мультфильмов)
  • Чтение художественной литературы
  • Решение проблемных ситуаций
  • Тренинги
  • Мини-проекты
  • Акции
  • УДО
  • Беседы
  • Эстафеты
  • Турниры и др.

Информационный вестник

 Воспитательный час

Занятие-упражнение

Индивидуальная работа

Трудовой десант

Минутка безопасности

  1. Механизм реализации программы

Для эффективной реализации программы нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашли свое место, имел мотивацию к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в мероприятиях.

Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:

  • Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
  • Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
  • Удовлетворенность детей и взрослых формами работы;
  • Творческое сотрудничество взрослых и детей;
  • Активное участие детей и взрослых.

Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.

2.1.  Режим дня

Режим дня в школе-интернате на 2021-2022 учебный год

Время

Мероприятия

07.30

Подъем

07.30-07.45

Водные процедуры

07.45-08.00

Зарядка

08.00-08.15

Завтрак 1 смена (1,2,3,7,8 группы)

08.30-08.45

Завтрак 2 смена (4,5,6,9 группы)

09.00-13.00

Учебный процесс (1-4 классы)

09.00-15.00

Учебный процесс (5-11 классы)

10.30-11.00

Второй завтрак

12.20-12.50

Обед 1 смена

13.30-14.00

Обед 2 смена

13.30-15.30

Тихий час (1-4 классы)

15.30-17.00

Внеурочная деятельность (отдельное расписание)

16.00-16.20

Полдник 1 смена (1,2,3,7,8 группы)

16.30-16.50

Полдник 2 смена (4,5,6,9 группы)

17.00-18.00

Самоподготовка, занятие по воспитательной программе

18.00-18.20

Ужин 1 смена (1,2,3,7,8 группы)

18.30-18.50

Ужин 2 смена (4,5,6,9 группы)

19.00-20.00

Прогулка

20.00-20.30

Второй ужин 1, 2 смены

20.30-20.45

Вечерний туалет

20.45-21.00

Подведение итогов дня

Вечерний огонек

21.00

Отбой

  • душевая (помывка детей) организована 2 раза в неделю для каждой группы по отдельному графику;
  • с учетом режима дня, норм СанПин для каждой группы разрабатывается карта внеурочной занятости.

2.2. Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность воспитанников 8 группы на 2021-2022 учебный год

Понедельник

(14.30 – 21.00)

14.30-14.50

Свободное время

Алёна, Павел, Катя, Настя, Юра,  Геннадий

14.50-15.30

Классный час

Даниил

15.00-15.30

Кружок «Библиотечный час»

(Исакова А.П.)

Алёна, Павел, Катя, Настя, Юра

15.30-15.50

Кружок эколого-биологической направленности

(Мартюшева С.К.)

Геннадий

15.50-16.10

Обществознание

(Шевелёва Л.Г.)

Даниил

15.30 -16.10

Спортивная секция «Футбол»

(Зеленцов С.А.)

Геннадий

16.10-16.20

«Пятиминутка»

Вся группа

16.10-16.30

Коррекция ВПФ

(Надуткина И.В.)

Геннадий

16.30-17.10

«Подросток»

(Булычева В.В.)

Алёна, Павел, Катя, Настя, Юра

17.10-17.40

Воспитательное занятие

Вся группа

17.40-18.10

Самоподготовка

Вся группа

18.10-18.30

Ужин

Вся группа

18.20 -19.00

кружок «Игротерапия»

(Дуркин А.А.)

Катя, Настя, Павел

18.20-19.20

Просмотр ТВ, дидактические игры

Вся группа

19.20-19.40

Второй ужин

Вся группа

19.40-20.00

Бытовые дела

Вся группа

20.00-20.20

Занятия по интересам

Вся группа

20.20-20.40

«Вечерний огонёк»

Вся группа

20.40-21.00

Подготовка ко сну

Вся группа

21.00

Отбой

Вся группа

Вторник

(14.30 – 21.00)

14.30-15.30

Занятия по интересам

Геннадий

15.30-15.50

«Ритмика»

(Дуркина В.А.)

Геннадий

15.30-17.15

Кружок «Кулинария»

(Мачульская Э.К.)

Алёна, Павел, Катя, Настя, Юра

16.00-16.20

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

(Булычёва В.В.)

Геннадий

15.30-16.10

Воспитательной занятие

Вся группа

16.30-17.10

«Подросток»

(Булычева В.В.)

Даниил

18.20-19.00

кружок «Финансовая грамотность»

(Дуркин А.А.)

Юра, Алёна, Геннадий

17.30-18.10

Самоподготовка

Вся группа

18.10-18.30

Ужин

Вся группа

18.30-19.20

Прогулка

Вся группа

19.20-19.40

Второй ужин

Вся группа

19.40-20.00

Бытовые дела

Вся группа

20.00-20.20

Занятия по интересам

Вся группа

20.20-20.40

«Вечерний огонёк»

Вся группа

20.40-21.00

Подготовка ко сну

Вся группа

21.00

Отбой

Вся группа

Среда

(14.30 – 21.00

15.30-15.50

Логопед (Ермакова С.В.)

Геннадий

15.50-16.40

СБО (Мартюшева С.К., Стодольский Н.И., Шевелёва Л,Г.)

Даниил, Алёна, Павел, Катя, Настя, Юра

15.50 – 16.10

Обществознание

(Вишератина М.А.)

Влад

16.40-17.10

Воспитательный час

Вся группа

18.00-19.00

Душевая

Вся группа

17.30-18.10

Самоподготовка

Вся группа

18.10-18.30

Ужин

Вся группа

18.30-19.20

Прогулка

Вся группа

19.20-19.40

Второй ужин

Вся группа

19.40-20.00

Бытовые дела

Вся группа

20.00-20.20

Занятия по интересам

Вся группа

20.20-20.40

«Вечерний огонёк»

Вся группа

20.40-21.00

Подготовка ко сну

Вся группа

21.00

Отбой

Вся группа

Четверг

(14.30 – 21.00)

15.30-15.50

Кружок «Краеведение»

(Дуркина В.А.)

Геннадий

16.00-16.20

Декоративно-прикладное творчество (Дуркина В.А.)

Геннадий

15.30-15.50

Логопед (Ермакова С.В.)

Алёна, Павел, Катя, Настя, Юра

15.30-16.20

«Степ-аэробика» (Удалова Л.А.)

Алёна, Катя, Настя

15.30-16.20

СБО (Вишератина М.А.)

Стодольский Н.И.)

Владислав

16.30-17.00

Воспитательное занятие

Вся группа

17.30-18.10

Самоподготовка

Вся группа

18.10-18.30

Ужин

Вся группа

18.30-19.20

Прогулка

Вся группа

19.20-19.40

Второй ужин

Вся группа

19.40-20.00

Бытовые дела

Вся группа

20.00-20.20

Занятия по интересам

Вся группа

20.20-20.40

«Вечерний огонёк»

Вся группа

20.40-21.00

Подготовка ко сну

Вся группа

21.00

Отбой

Вся группа

Пятница

(14.30 – 21.00)

14.50-15.30

Классный час

Геннадий, Катя, Алёна, Настя, Павел,  Юра, Влад

15.30-16.10

Кружок «Подвижные игры»

(Зеленцов С.А.)

Геннадий

15.30-16.00

Релаксация

(Булычева В.В.)

Влад, Даниил, Катя, Алёна, Настя, Павел,  Юра

16.30-17.30

Кружок «Автокласс»

(Ульныров А.В.)

Катя, Алёна, Настя, Павел

16.20-17.00

Кружок «Футбол» (Зеленцов С.А.)

Геннадий

17.00-17.30

«Подросток» (Булычева В.В.)

Влад

17.30-18.10

Воспитательное занятие

Вся группа

18.10-18.30

Ужин

Вся группа

18.30-19.20

Прогулка

Вся группа

19.20-19.40

Второй ужин

Вся группа

19.40-20.00

Бытовые дела

Вся группа

20.00-20.20

Занятия по интересам

Вся группа

20.20-20.40

«Вечерний огонёк»

Вся группа

20.40-21.00

Подготовка ко сну

Вся группа

21.00

Отбой

Вся группа

Суббота

8.00 – 21.00

8.00-8.30

Подъём. Утренний туалет

Вся группа

9.00-9.15

Пятиминутка

Вся группа

9.30 -10.30

Генеральная уборка

Вся группа

11.00 -12.15

Подготовка школьной формы

Вся группа

13.00 -14.30

Кружок «Поколение Python»

(Дуркин А.А.)

Даниил, Влад

15.00 -15.40

Кружок «Степ-Аэробика»

(Удалова Л.А.)

Катя, Алёна, Настя

17.30 – 18.10

Воспитательное занятие

Вся группа

18.10-18.30

Ужин

Вся группа

18.30-19.20

Прогулка

Вся группа

19.20-19.40

Второй ужин

Вся группа

19.40-20.00

Бытовые дела

Вся группа

20.00-20.20

Занятия по интересам

Вся группа

20.20-20.40

«Вечерний огонёк»

Вся группа

Воскресенье

8.00 – 21.00

8.00-8.30

Подъём. Утренний туалет

Вся группа

9.00-9.15

Пятиминутка

Вся группа

9.30 -10.30

Генеральная уборка

Вся группа

10.45 -11.40

Занятия по интересам

Вся группа

11.00-12.00

Душевая

Вся группа

11.40 – 12.20

Кружок «Компьютерный»

(Дуркин А.А)

Вся группа

12.20-13.00

Воспитательное занятие

Вся группа

13.00-13.30

Дидактические игры

Вся группа

13.30-14.30

Просмотр ТВ

Вся группа

14.30-15.00

Итоги за неделю

Вся группа

15.00 -15.40

Кружок «Автокласс»

(Ульныров А.В.)

Катя, Павел, Настя

15.40-16.00

Просмотр ТВ

Вся группа

16.00-16.20

Полдник

Вся группа

16.20-18.00

Прогулка

Вся группа

17.30 – 18.10

Воспитательное занятие

Вся группа

18.10-18.30

Ужин

Вся группа

18.10-18.30

Ужин

Вся группа

18.30-19.20

Прогулка

Вся группа

19.20-19.40

Второй ужин

Вся группа

19.40-20.00

Бытовые дела

Вся группа

20.00-20.20

Занятия по интересам

Вся группа

III. Календарно-тематическое планирование

3.1. Календарно-тематический план на 2021-2022 учебный год

1 неделя.        01.09.21-05.09.21

Направление: духовно-нравственное воспитание

Дни недели

Тема

Форма

деятельности

среда

Правила общения

Беседа

четверг

Мы - команда

Занятие-упражнение

(тренинг)

пятница

Поговорим…рисунками

Индивидуальная работа

суббота

Дружба в труде

Трудовой десант

воскресенье

Незнакомые люди

Минутка безопасности

2 неделя.        06.09.21-12.09.21

Направление: культура здоровья

Дни недели

Тема

Форма

деятельности

понедельник

«Лепестки здоровья»

Творческая мастерская

вторник

Рабочие инструменты» человека

Информационный

вестник

среда

Светофор здоровья

Дидактическая игра

четверг

Как здоровье?

Занятие-упражнение

пятница

Поднялась температура

Индивидуальная работа (чтение и анализ стихотворения

С. Я. Михалкова)

суббота

Чистота – залог здоровья

Трудовой десант

воскресенье

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу

Минутка безопасности

3 неделя.        13.09.21-19.09.21

Направление: гражданско-патриотическое воспитание

Дни недели

Тема

Форма

проведения

понедельник

Зарница

Творческая мастерская

(военно-спортивная игра)

вторник

Фотографии моей родины

Информационный вестник

среда

Красота и своеобразие костюмов народов Республики Коми

Час общения

четверг

Ее зовут «Русские куклы»

Занятие-упражнение

пятница

Найди герб

Индивидуальная работа

(дидактическая игра)

суббота

Мой дом, наведу порядок в нем

Трудовой десант

воскресенье

Проблемы загрязнения окружающей среды

Минутка безопасности

4 неделя.        20.09.21-26.09.21

Направление: эстетическое воспитание

Дни недели

Тема

Форма

деятельности

понедельник

Осенняя пора – очей очарованье

Творческая мастерская

вторник

Фотографии осени

Информационный

вестник

среда

Ваза с цветами

Мастер-класс

четверг

Природа и фантазия

Занятие-упражнение

пятница

Магазин цветов

Индивидуальная работа

(игра-упражнение)

суббота

Акция «Осеннее настроение»

Трудовой десант

воскресенье

Правила безопасного поведения на

природе

Минутка безопасности

5 неделя.        27.09.21-03.10.21

Направление: трудовое воспитание

Дни недели

Тема

Форма

деятельности

понедельник

Потребность трудиться – зачем она?

Творческая мастерская

вторник

О труде людей

Информационный

вестник

среда

Труд дворника

Конкурс мастерства

четверг

Хочу, могу, надо

Занятие-упражнение

(мини-проект)

пятница

Мелкий ремонт одежды

Индивидуальная работа

суббота

Чистота обуви

Трудовой десант

воскресенье

Опасные и чрезвычайные ситуации

Минутка безопасности

6 неделя.        04.10.21-10.10.21

Направление: экологическое воспитание

Дни недели

Тема

Форма

проведения

понедельник

Осенины - праздник осени на Руси

Творческая мастерская

вторник

Зеленый дом

Информационный вестник

среда

Лесная сказка

Чтение и анализ художественного произведения Д. Мамин – Сибиряк «Лесная сказка»

четверг

Лес да вода поля красят

Занятие-упражнение

(рисование по «Лесной сказке» Д. Мамина – Сибиряка)

пятница

Растения и животные

Индивидуальная работа (Игра «Экологическое домино»)

суббота

Уход за комнатными растениями

Трудовой десант

воскресенье

Лесные пожары

Минутка безопасности

7 неделя.        11.10.21-17.10.21

Направление: проектная деятельность по теме «Изобретатели»

Дни недели

Тема

Форма

деятельности

понедельник

Дети изобретатели

Творческая мастерская

вторник

Кулибин И. П. - механик, инженер

и изобретатель

Информационный

вестник

среда

Откуда пришел к нам предмет?

Час общения

четверг

Лаборатория изобретателей

Занятие-упражнение

пятница

Изобретения человека

Индивидуальная работа

(Дидактическая игра)

суббота

Робот

Трудовой десант

воскресенье

Знай, умей, действуй!

Минутка безопасности

(командная игра)

8 неделя.      18.10.21-24.10.21

Направление: духовно-нравственное воспитание

Дни недели

Тема

Форма

проведения

понедельник

Без друзей меня чуть-чуть …

Творческая мастерская

вторник

Что мы знаем о дружбе?

Информационный вестник

среда

Уроки Доброты

Час общения

четверг

Кто щедрый, тот в дружбе первый

Занятие-упражнение

пятница

Чем сердиться, лучше помириться

Индивидуальная работа

(Игра-упражнение)

суббота

Акция «Подари книге вторую жизнь»

Трудовой десант

воскресенье

Животные и человек

Минутка безопасности

9 неделя.        25.10.21-29.10.21

Направление: культура здоровья

Дата

Тема

Форма проведения

понедельник

Я выбираю движение

Творческая мастерская

вторник

Чистота и здоровье

Информационный

вестник

среда

Надежная защита организма

Час общения

четверг

Витаминная грядка

Занятие-упражнение

пятница

Умею - не умею

Индивидуальная работа

(дидактическая игра)

Осенние каникулы    30.10.2021 по 07.11.2021 г.

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

суббота

воскресенье

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

воскресенье

10 неделя.        08.11.21-14.10.21

Направление: гражданско-патриотическое воспитание

Дни недели

Тема

Форма

деятельности

понедельник

Почему так в России березы шумят

Творческая мастерская

вторник

День народного единства

Информационный

вестник

среда

Русский национальный костюм

Час общения

четверг

Государственный флаг России»

Занятие-упражнение

пятница

Народные промыслы

Индивидуальная

работа(игра-лото)

суббота

Мой дом, наведу порядок в нем

Трудовой десант

воскресенье

Человек и транспорт

Минутка безопасности

11 неделя.      15.11.21-21.11.21

Направление: эстетическое воспитание

Дата

Тема

Форма

проведения

понедельник

Первый снег

Творческая мастерская

вторник

История открытки

Информационный вестник

среда

Радужный дождь

Мини-проект

четверг

Веточка рябины

Занятие-упражнение

пятница

Натюрморт из овощей

Индивидуальная работа

суббота

Красота моего дома

Трудовой десант

воскресенье

Колюще-режущие предметы

Минутка безопасности

12 неделя.        22.11.21-28.11.21

Направление: трудовое воспитание

Дни недели

Тема

Форма проведения

понедельник

Всем профессиям почет

Творческая мастерская

вторник

Нужные работники – столяры и

плотники

Информационный

вестник

среда

То я умею и не умею…

Коллективная игра

четверг

Страна профессий

Занятие-упражнение

пятница

Я в мире профессий

Индивидуальная работа

(беседа-размышление)

суббота

Чистота своей одежды

Трудовой десант

воскресенье

Бытовые приборы

Минутка безопасности

13 неделя.        29.11.201-05.12.2021

Направление: экологическое воспитание

Дни недели

Тема

Форма

деятельности

понедельник

Загрязнения воздуха

Творческая мастерская

вторник

Как узнать прогноз погоды из СМИ?

Информационный вестник

среда

Воздух и здоровье человека

Тренинг

четверг

Комнатные термометры, назначение и правила пользования

Занятие-упражнение

пятница

Чудо-дерево

Индивидуальная работа

суббота

«Зелёные друзья» на подоконнике

Трудовой десант

воскресенье

Одежда по погоде

Минутка безопасности

14 неделя.        06.12.2021-12.12.2021

Направление: проектная деятельность по теме «Дружба»

Дни недели

Тема

Форма

деятельности

понедельник

Что такое доброта?

Творческая мастерская

вторник

Добрые поступки

Информационный вестник

среда

Настоящий друг

Час общения

четверг

Дружеская поддержка

Занятие-упражнение

пятница

«Лесенка дружбы»

Индивидуальная работа

суббота

Умею принять помощь другого

Трудовой десант

воскресенье

Осторожно, гололедица

Минутка безопасности

15 неделя.        13.12.2021-19.12.2021

Направление: духовно-нравственное воспитание

Дни недели

Тема

Форма

деятельности

понедельник

Твоё. Моё. Чужое.

Творческая мастерская

вторник

Обзор СМИ за неделю

Информационный вестник

среда

Всё тайное, становиться явным

Решение проблемных

ситуаций

четверг

Быть честным – это хорошо или плохо?

Занятие-упражнение

пятница

Честный человек- это…

Индивидуальная работа

суббота

Нужен ли мне контроль?

Трудовой десант

воскресенье

Пешеходный переход

Минутка безопасности

16 неделя.  20.12.2021-24.12.2021

Направление: культура здоровья

Дни недели

Тема

Форма

деятельности

понедельник

Мини-олимпийские игры

Творческая мастерская

вторник

Новости спорта

Информационный вестник

среда

Азбука здоровья

Час общения

четверг

Где живут витамины?

Занятие-упражнение

пятница

Здоровый образ жизни

Индивидуальная работа

Зимние каникулы с 25.12.21 по 09.01.22

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

суббота

воскресенье

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

воскресенье

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

воскресенье

17 неделя.      10.01.2021-16.01.2021

Направление: гражданско-патриотическое воспитание

Дни недели

Тема

Форма

деятельности

понедельник

Путешествие по заповедным местам

Республики Коми

Творческая мастерская

вторник

Символы Республики Коми

Информационный вестник

среда

Мой родной город

Беседа

четверг

Вот эта улица, вот этот дом

Занятие-упражнение

пятница

Наш любимый Коми Край

Индивидуальная работа

(викторина)

суббота

Бескорыстная помощь

Трудовой десант

воскресенье

Охлаждение, обморожение

Минутка безопасности

18 неделя.        17.01.2021-23.01.2021

Направление: эстетическое воспитание

Дни недели

Тема

Форма

деятельности

понедельник

Свет мой зеркальце, скажи…

Творческая мастерская

вторник

Журналы мод

Информационный вестник

среда

Внешний вид или встречают по одёжке

Решение проблемных

ситуаций

четверг

Правила внешнего вида

Занятие-упражнение

пятница

Моё отношение к одежде

Индивидуальная работа

суббота

Наведём порядок у себя в шкафчиках с

одеждой

Трудовой десант

воскресенье

Правила поведения на дорогах в зимний

период

Минутка безопасности

19 неделя.        24.01.2021-30.01.2021

Направление: трудовое воспитание

Дни недели

Тема

Форма

деятельности

понедельник

Для чего нужны поручения?

Творческая мастерская

вторник

Виды поручений

Информационный вестник

среда

Делу время, потехе час

Час общения

четверг

План на день

Занятие-упражнение

пятница

Степень волевого усилия

Индивидуальная работа (тест)

суббота

Мой дом – наведу порядок в нём

Трудовой десант

воскресенье

Опасности в повседневной жизни

Минутка безопасности

20 неделя.        31.01.2021-06.02.2021

Направление: экологическое воспитание

Дни недели

Тема

Форма

деятельности

понедельник

Сохраним природу

Творческая мастерская

(конкурс рисунков)

вторник

Красная книга

Информационный вестник

среда

Как сберечь природу?

Просмотр и обсуждение

х/ф «Пеликан»

четверг

Акция «Покорми птиц»

Занятие-упражнение

пятница

Моё отношение к природе родного края

Индивидуальная работа

суббота

Сделаем мир чище

Трудовой десант

воскресенье

Опасности на прогулке

Минутка безопасности

21 неделя.        7.02.2021-13.02.2021

Направление: проектная деятельность по теме «Республика Коми»

Дни недели

Тема

Форма

деятельности

понедельник

Моя Республика Коми

Творческая мастерская

(коллаж)

вторник

Чем живёт Республика Коми

Информационный вестник

среда

7 Чудес Республики Коми

Час общения

четверг

«Пера Богатырь» (сказки коми народа)

Занятие-упражнение

пятница

«Маятник»

дидактическая игра

Индивидуальная работа

суббота

Сделал сам, помоги другому

Трудовой десант

воскресенье

Средства бытовой химии

Минутка безопасности

22 неделя.      14.02.2021-20.02.2021

Направление: духовно-нравственное воспитание

Дни недели

Тема

Форма

деятельности

понедельник

Кто в ответе за мои поступки?

Творческая мастерская

(коллаж)

вторник

Журнал «Мне 15»

Информационный вестник

среда

Конфликты, как их избежать?

Час общения

четверг

День без ссор и обид

Занятие-упражнение

пятница

Как избежать конфликтов

Индивидуальная работа

суббота

Умей принять помощь другого

Трудовой десант

воскресенье

Осторожно, сход снега!

Минутка безопасности

23 неделя.        21.02.2021-27.02.2021

Направление: культура здоровья

Дни недели

Тема

Форма

деятельности

понедельник

Сестрички-привычки

Творческая мастерская

вторник

Вестник здоровья

Информационный вестник

среда

Вредные привычки

Час общения

четверг

Советы для «сестричек-привычек»»

Занятие-упражнение

пятница

Знаете ли вы себя?

Индивидуальная работа

(тест)

суббота

Роль командира группы

Трудовой десант

воскресенье

Дорожные знаки

Минутка безопасности

24 неделя.      28.02.2021-06.03.2021

Направление: гражданско-патриотическое воспитание

Дни недели

Тема

Форма

деятельности

понедельник

Каким я вижу свой дом?

Творческая мастерская

вторник

Новости Сыктывкара

Информационный вестник

среда

Традиции в жизни человека

Час общения

четверг

Семейные праздники

Занятие-упражнение

пятница

Мои трудовые качества

Индивидуальная работа

суббота

Терпенье и труд все перетрут

Трудовой десант

воскресенье

Средства защиты

Минутка безопасности

25 неделя.        07.03.22-13.03.22

Направление: эстетическое воспитание

Дни недели

Тема

Форма

деятельности

понедельник

Подарок любимым женщинам

Творческая мастерская

вторник

Примите поздравления

Информационный

вестник

среда

В дружбе - сила

Беседа-рассуждение

четверг

Как изучить самого себя?

Занятие-упражнение

пятница

Что значит быть хорошим сыном,

дочерью?

Индивидуальная работа

суббота

Братья наши меньшие

Трудовой десант

(волонтерская помощь малышам)

воскресенье

Минутка безопасности

26 неделя.        14.03.22-18.03.22

Направление: трудовое воспитание

Дни недели

Тема

Форма проведения

понедельник

Я -аккуратный

Творческая мастерская

вторник

О работе, о профессиях

Информационный

вестник

среда

Беспорядок. Волнует ли он меня?

Мини-проект

четверг

Кто я: хозяин квартирант?

Занятие-упражнение

пятница

Мои вещи

Практическая

индивидуальная работа

Весенние каникулы с 19.03.22 по 27.03.2022 года

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

суббота

воскресенье

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

воскресенье

27 неделя.      28.03.22-03.04.22

Направление: экологическое воспитание

Дни недели

Тема

Форма

проведения

понедельник

Законы природы

Творческая мастерская

вторник

Экологические проблемы Республики Коми

Информационный вестник

среда

Экологическая  безопасность

Решение проблемных ситуаций

четверг

Среда обитания человека

Занятие-упражнение

пятница

Экология моего дома

Индивидуальная работа

суббота

Акция «Мир без мусора»

Трудовой десант

воскресенье

Как жить экологично в мегаполисе?

Минутка безопасности

28 неделя.        04.04.22-10.04.22

Направление: проектная деятельность по теме «Космос»

Дни недели

Тема

Форма проведения

понедельник

Планета Земля

Творческая мастерская

вторник

Интересные факты о космосе и

космонавтах

Информационный

вестник

среда

Тайны космоса

Час общения

четверг

Космический мусор

Занятие-упражнение

пятница

Грани фантастики и реальности

Индивидуальная работа (Просмотр х/ф про космос)

суббота

Хотят все дети жить на чистой планете

Трудовой десант

воскресенье

Безопасность в космическом

пространстве

Минутка безопасности

9 неделя.        11.04.22-17.04.22

Направление: духовно-нравственное воспитание

Дни недели

Тема

Форма проведения

понедельник

Культура поведения

Творческая мастерская

вторник

10 заповедей христианства

Информационный

вестник

среда

Дал слово -держи

Решение ситуативных

задач

четверг

Лгать нельзя, но если…

Занятие-упражнение

пятница

Чем ты сильнее, тем будь добрее

Индивидуальная работа

суббота

Наш труд в группе

Трудовой десант

воскресенье

Социальные

опасности

Минутка безопасности

30 неделя.      18.04.22-24.04.22

Направление: культура здоровья

Дни недели

Тема

Форма

проведения

понедельник

Откуда берутся болезни?

Творческая мастерская

вторник

Истоки здорового образа жизни

Информационный вестник

среда

Нужно ли в жизни пробовать все?

Час общения

четверг

Я за ЗОЖ!

Занятие-упражнение (Командная игра)

пятница

В плену вредных привычек

Индивидуальная работа

суббота

Найди себе дело по душе

Трудовой десант

воскресенье

Безопасное поведение в быту

Минутка безопасности

31 неделя.        25.04.22-01.05.22

Направление: гражданско-патриотическое воспитание

Дни недели

Тема

Форма проведения

понедельник

Закон и Право

Творческая мастерская

вторник

Основные права, свободы и обязанности

человека

Информационный

вестник

среда

Подросток и правонарушения

Беседа

четверг

Уголовная и административная

ответственность

Занятие-упражнение

пятница

Хулиганство

Индивидуальная работа

суббота

Акция «Первомай шагает по планете»

Трудовой десант

воскресенье

Безопасность во время массовых

мероприятий

Минутка безопасности

32 неделя.        02.05.22-08.05.22

Направление: эстетическое воспитание

Дни недели

Тема

Форма проведения

понедельник

Духовность человека

Творческая мастерская

вторник

Очевидное - невероятное

Информационный

вестник

среда

Хорошие манеры

Мастер-класс

четверг

«Суд» над пороками людей

Занятие-упражнение

пятница

Что значит владеть собой?

Индивидуальная работа

суббота

Акция «Окно Победы»

Трудовой десант

воскресенье

Правила поведения на Параде Победы

Минутка безопасности

33 неделя.      09.05.22-15.05.22

Направление: трудовое воспитание

Дни недели

Тема

Форма

проведения

понедельник

День Победы

Творческая мастерская

вторник

Без труда мы никуда

Информационный вестник

среда

Неблагодарный труд

Час общения

четверг

Как мы справляемся со своими поручениями?

Занятие-упражнение

пятница

Ленивые не бывают аккуратными

Индивидуальная работа

суббота

Дети-детям

Трудовой десант

воскресенье

Техника безопасности при работе с инвентарем

Минутка безопасности

34 неделя.        16.05.22-22.05.22

Направление: экологическое воспитание

Дни недели

Тема

Форма проведения

понедельник

Экология нашего города

Творческая мастерская

вторник

Страницы интересных фактов

Информационный

вестник

среда

Человек и Природа

Решение проблемных

ситуаций

четверг

Судьба природы - наша судьба

Занятие-упражнение

(викторина)

пятница

Веселые игры на серьезные темы

Индивидуальная работа

(экологические игры)

суббота

Сделаем школьный двор

чистым и уютным

Трудовой десант

воскресенье

Природа и безопасность человека

Минутка безопасности

35 неделя.        23.05.22-29.05.22

Направление: проектная деятельность по теме «Путешествие»

Дни недели

Тема

Форма проведения

понедельник

Ах, лето!

Творческая мастерская

(конкурс рисунков)

вторник

Туризм и путешествия

Информационный

вестник

среда

Умеешь ли ты отдыхать?

Час общения

четверг

Мини-проект «Чемодан в дорогу»

Занятие-упражнение

пятница

Я собрался в путешествие

Индивидуальная работа

(игра)

суббота

Сбор вещей в чемодан

Трудовой десант

воскресенье

Я потерялся в незнакомом месте

Минутка безопасности

  1. Система контроля за реализацией программ

4.1. Мониторинг реализации программы

Мониторинг реализации данной программы представляет собой систему диагностических исследований, направленных на комплексную оценку результатов эффективности воспитания и социализации воспитанников школы-интерната.

Для проведения мониторинга используем диагностическую методику «Уровень воспитанности учащихся» (по Н.П. Капустиной) (5 - 11 классы) (см. Приложение 5.2).

4.2. Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:

Духовно-нравственное воспитание

Воспитанники должны знать:

  • Что такое «хорошо» и что такое «плохо», а также об внутренней установки в сознании воспитанников поступать «хорошо»;
  • Об основных обязанностях и правах, об основных нормах поведения.

Воспитанники должны уметь:

  • Оказывать помощь близким, друзьям;
  • Формулировать собственные нравственные обязательства;
  • Давать элементарную нравственную оценку своим и чужим поступкам.

Спортивно-оздоровительное воспитание

Воспитанники должны знать:

  • Основы интимно-личностного поведения;
  • Навыки коллективной творческой деятельности;
  • Навыки саморегуляции и самоанализа.

Воспитанники должны уметь:

  • Оказывать помощь пострадавшим;
  • Оценивать и частично корректировать своё поведение;
  • Поддерживать свое психическое и физическое здоровье.

Экологическое воспитание

Воспитанники должны знать:

  • Значение природы в жизни человека;
  • Земля-наш большой дом;
  • Солнце-источник жизни на земле;
  • Сезонные явления природе;
  • Различия между живой и неживой природой;
  • Многообразие растений, животных, грибов.

Воспитанники должны уметь:

  • Проводить наблюдения за сезонными изменениями в природе;
  • Выполнять правила экологически сообразного поведения в природе;
  • Проявлять нетерпимость к экологически неграмотным поступкам и действиям.

Гражданско - патриотическое воспитание

Воспитанники должны знать:

  • Значение  Малой родины в жизни каждого человека;
  • Правила поведения в  школе;
  • О правилах этикета при общении с детьми, взрослыми.

Воспитанники должны уметь:

  • Ориентироваться в режиме дня школы;
  • Соблюдать права и обязанности;
  • Противостоять отрицательному давлению.

Художественно-эстетическое воспитание

Воспитанники должны знать:

  • Об особенностях природы осенью;
  • Об истории создания открытки;
  • О соответствии одежды возрасту, индивидуальным особенностям человека, моде;
  • Правила культуры поведения в отношениях между людьми;
  • О правилах поведения при проведении культурно-массовых мероприятий.

Воспитанники должны уметь:

  •  Уметь видеть и понимать красивое в искусстве, повседневной жизни;
  •  Беречь одежду и сохранять ее;
  •  Самостоятельно подбирать одежду к различным ситуациям;
  •  Быть внимательными, пунктуальными, добрыми с окружающими людьми;
  •  Выражать красоту природы, свое настроение через рисунок, аппликацию.

Проектная деятельность

Воспитанники должны знать:

  • Понятие проекта, проектной деятельности;
  • О профессии механика, инженера и изобретателя Кулибина И.П.;
  • Что такое дружба и качества настоящего друга;
  • Факты о космосе и космонавтах;
  •  7 Чудес Республики Коми;
  • О туристическом отдыхе и путешествиях.

Воспитанники должны уметь:

  • Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • Адекватно воспринимать оценку воспитателей, товарищей и других людей;
  • Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • Формулировать собственное мнение и позицию;
  • Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • Строить понятные для партнера высказывания;
  • Задавать вопросы;
  • Контролировать действия партнера.

.

- уро

V. Приложения

5.1. Анализ воспитательной работы за 2020-2021 учебный год

 

5.1.1. Психолого-педагогическая характеристика группы

 за 2020-2021 учебный год

В предыдущем учебном году в группе проживало 8 человек: 5 мальчиков, 3 девочки. Группа детей сформирована из воспитанников прибывших из Пажги со «Школы-интерната №15». В октябре количество детей изменилось, 7 человек, убыл Ваня Кочанов (взят под опеку в семью). В декабре в группу прибыла Настя Карманова (перевод из 1 группы), количество детей изменилось, 8 человек: 4 девочки, 4 мальчика. Двое детей имеют инвалидность (Алена Т., Настя Н.).

В группе проживали воспитанники разного возраста с 11 по 16 лет, обучающихся в 6 «а» класс  (4 человека), 6 «б» класс (1 человек), 7 класс (1 человек), 8 класс (2 человека).

Воспитанники группы очень отличаются по состоянию здоровья. Алёны Т. она очень старается, но из-за сложного дефекта здоровья у него не все получается. Настя Н., Катя А., Паша Д., Влад Г., у этих ребят очень низкая эмоционально-волевая сфера, чаще всего проявляется  возбудимостью, чрезмерной впечатлительностью, дети вспыльчивы и раздражительны.

Несмотря на слабое развитие в интеллектуальном плане в группе сформирована познавательная и учебная мотивация. Созданы условия для самовыражения, саморазвития и самоопределения каждого воспитанника. Беседы с воспитанниками показали, что побудительной силой учения являются как социальные, так и познавательные мотивы. На вопросы для чего они учатся: были очень разные ответы: например: «Потому что так надо», «Чтобы получать пятёрки», «Если буду хорошо учиться, буду всё знать» и.т.д.   Воспитанники охотно идут на уроки. У некоторых ребят наблюдается интерес к чтению книг и журналов. Ведь чтение, общение с книгой, которая является источником информации, способствует быть успешным в социуме. Чтение для ребят трудный и не всегда любимый вид деятельности, больше рассматривание красочных, ярких картин.

 С трудом организуется процесс познания себя и  окружающих. В течении года закреплялись модели социального, коммуникативного, адаптивного поведения. Воспитанники знают и выполняют правила поведения в школе, столовой, в общественных местах.   Тем не менее, воспитанники занимаются в меру своих возможностей и способностей. Активность проявляют Данил П., Катя А.. Трудовые навыки сформированы, воспитанники самостоятельно себя могут обслужить, но некоторым ребятам необходим контроль из-за высокой степени отвлекаемости.

Ведущими видами деятельности в группе является познавательная  деятельность, игровая деятельность, досуго-развлекательная деятельность, трудовая деятельность, кружковая деятельность. Мотивы участия в деятельности класса: получение поощрения, кто больше получил смайликов.

Отверженных детей в группе нет, лидер Даниил П..  Воспитанники все стараются принимать участие в жизни школы-интерната. Активно контактируют с окружающим их социумом: со сверстниками, учителями, воспитателями. Данил П. более тесно общается  с Владом Г., считает его настоящим другом. Группировок в классе нет. Девочки, как это часто бывает, ссорятся между собой. Постоянно жалуются друг на друга, провоцируют на конфликты, которые порой доходят до драк. Повышенная возбудимость характерна для Кати А., встревает во все разговоры, не соблюдает субординацию, конфликтна.

У детей сформированы ценностные ориентации. Большинство детей в целом дисциплинированы, много нарушений у Паши Д., Кати А. В коллективных делах активны, любят постоянного внимания, поощрения и индивидуального взаимодействия. Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда и не у всех, но большинство может оценить свою работу самостоятельно. В действии склонны к упрямству, если ощущают свою правоту. Легко устанавливают связь со сверстниками, общаются между собой по возрастным подгруппам. Не все воспитанники в группе прислушиваются к общественному мнению, были сформированы некоторые традиции группы: дни рождения, «ежедневные пятиминутки», участие в различных конкурсах (8 марта, 23 февраля, Новый год и т.д.), ежемесячные акции.

Нет массовых опозданий, пропусков занятий. Часто возникают проблемы поведенческого характера во время самоподготовки, проявляется безответственное отношение к выполнению домашних заданий или полное игнорирование данного вида деятельности (Влад Г., Катя А.). В целом группа открыта к процессу социализации и воспитательной деятельности, к развитию. Присутствуют чувства сопереживания и доброжелательности. Нуждается в поддержке и развитии самостоятельности, инициативы, самоуправления.

5.1.2. Анализ эффективности целеполагания и планирования

воспитательного процесса в группе за 2021-2022 учебный год

Цель: Развитие классного коллектива через формирование системы навыков самоуправления, осознанную деятельность и ситуации выбора.

Образовательная задача: формирование основ позитивного социального поведения, привития чувства собственной ответственности за происходящее в классе, в школе.

Воспитательная задача: способствовать закреплению навыков культуры поведения и общения, желанию следовать социально-одобряемым номам поведения.

Развивающая задача: развивать интерес к самому себе, помочь в формировании адекватной самооценки и самоуважения.

Цель воспитательной работы была направлена на формирование таких качеств личности как: самостоятельность, ответственность, инициативность, умение и желание выполнять общественно-полезную деятельность, умение осознавать себя частью общества.

Направления и формы воспитательной работы были выбраны с учетом способностей и возможностей детей данной группы.

Духовно-нравственное воспитание.

Задачи.

Воспитание чувства личной ответственности за свои дела и поступки.

Развитие способности нести ответственность за свой выбор.

Развитие механизмов эмоционального регулирования поведением.

Развитие мотивационной сферы воспитанников: интересов, желаний, потребностей.

Результаты работы.

Сформировалось представление о нравственных понятиях: доброта, честность, правдивость, ложь, трудолюбие, дисциплинированность, любознательность, уважение

Имеют представление об основных обязанностях и правах, даны представления об основных нормах поведения.

Не всегда понимают, следствия своего выбора. Следует продолжить работу в данном направлении

Даны представления о   правилах общения, поведения

Воспитанники с удовольствием участвуют в общешкольных мероприятиях, внутри класса.

Культура здоровья.

Задачи.

Развитие навыков коллективной творческой деятельности, навыков саморегуляции и самоанализа.

Поддержание психического и физического здоровья.

Коррекция эмоционального состояния и мыслительных процессов.

Коррекция поведения в незнакомых и знакомых ситуациях.

Формирование сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих.

Приобретение навыков сохранения жизни и здоровья в неблагоприятных условиях, умение оказывать помощь пострадавшим.

Формирование стойкого желания ценить здоровье и вести ЗОЖ.

Результаты работы.

Сформированы основы интимно-личностного поведения

Сформированы навыки личной гигиены

Научились оценивать и частично корректировать своё поведение

Сформированы основные умения по ОБЖ

Даны представления о правилах поведения в незнакомых ситуациях

Большинство воспитанников имеют желание вести ЗОЖ, понимают роль полезных привычек. Воспитанники не имеют привычки к курению

Трудовое воспитание.

Задачи.

Приобщение воспитанников к труду, привитие чувства уважения к людям рабочих профессий.

Развитие потребности трудиться и способности к самосовершенствованию.

Формирование основ экономической грамотности.

Результаты  работы.

Воспитанники ежедневно участвовали в трудовых делах группы, научились оценивать результаты совместной работы

Изучили основной алгоритм действий при выполнении трудовых поручений

Стали бережнее относиться к своему и чужому труду

Сформированы представления о понятиях «экономика». «деньги», «бюджет».

Эстетическое воспитание.

Задачи.

Формирование у детей эстетической восприимчивости, умение видеть и понимать красивое в искусстве, природе, повседневной жизни.

Развитие эмоциональной сферы воспитанников, способность проявлять и выражать этетические чувства и переживания.

Приобщение воспитанников к общечеловеческому этикету и овладению им.

Создание психологического климата, способствующего развитию творческих способностей и деятельности воспитанников.

Результаты работы.

Участие в акциях разного уровня, способствовало развитию заинтересованности познавать мир эстетики. Воспитанники рисовали, создавали поделки своими руками.

Сформированы представления о красоте быта, внешнего вида, красоты природы.

Гражданско-патриотическое воспитание.

Задачи.

Изучение познавательных способностей, эмоционально-волевой и потребностно-мотивационной сферы  воспитанника, его окружения, поведения и поступков.

Регулирование поведения, поиск путей достижения жизненных целей, предвидение последствий своего выбора.

Воспитание таких нравственных качеств, как доброта, забота, милосердие, уважение.

Формирование в коллективе культуры межличностных отношений и совместной деятельности.

Сформированы  представления о правилах школы, хорошо ориентируются в режимных моментах

Результаты работы.

Хорошо ориентируются в школе

Сформировано представление о Малой родине, Отечестве, Родине

Научились понимать, что за свои поступки, необходимо нести ответственность

 Проектная деятельность.

Задачи.

Развитие навыков самостоятельности.

Формирование умения работать в группе по правилам.

Результаты работы.

Познакомились с правилами работы в группе

Научились выполнять задания в группе

Пока с трудом оценивают результат совместной работы

Реализация активного участия в проекте «Синяя птица»

Экологическое воспитание.

Задачи.

Развитие элементарных представлений экологической грамотности, экологического поведения.

Формирование навыков общения, формирующих отношение ребенка к окружающей среде.

Результаты работы.

Даны представления о правилах безопасности.

Сформировалось желание быть бережливым.

 В начале учебного года был избран актив группы, командиром был выбран Даниил П., помощником командира Влад Г. Даниил ответственно относился к выполнению своих обязанностей, в группе показал себя с хорошей стороны, поручения воспитателей выполнял, проявлял инициативу во внеклассных мероприятиях, пользовался уважением среди воспитанников.

Для реализации всех поставленных задач и активизации воспитанников в течение года детям была предложено проводить ежемесячно акции: «Мат - не наш формат», «Мое поведение», «Чистая кровать», «Мои поручения», «Поведение в столовой», «Умею себя занять», «Умею чистить зубы», «Я - выбираю». Данные акции стимулировали детей на ответственность, способность анализировать себя и других, стремление к выполнению поручений, быть более самостоятельными, вести ЗОЖ.

Внеклассные занятия были проведены в различных формах: внеклассное чтение, деловые игры, мини-проекты, творческие мастерские, экскурсии, различные виды бесед (этические, проблемно-диалоговые, анализ ситуаций), интерактивные игры, дидактические игры «Наборщик», «Фанты», «Собери и расскажи сказку» и т.д., практические занятия, часы общения, просмотр фильмов, различные викторины.

Для решения проблемных вопросов, формирования сознательного поведения, добросовестного отношения к поручениям большое влияние оказали ежедневные пятиминутки, индивидуальная работа, соревнования по смайликам.

Ребята активно обсуждали проблемы группы, пытались решать их самостоятельно, индивидуально и критично оценивали результаты своей работы и работу одногруппников.

Негативное отношение проявлял Влад Г. менее ответственный, импульсивный, конфликтный. В связи с тем, что он учится в старших класса, а большинство детей младше, воспитанники считались с его мнением и реагировали на замечания. Влад выполнял поручения по настроению, если у него все хорошо, помогал воспитателям, а если нет желания, конфликтовал, нарушал субординацию, проявлял агрессивный. Поэтому ежедневно с воспитанником   проводилась коррекционная работа: индивидуальная работа, медикаментозное лечение, разбор ситуаций, убеждения, пятиминутки.

Таким образом, цель, которая поставлена, достигнута, но работу по созданию благоприятной среды для воспитанников и сплочению детей планируется продолжить в 2021-2022 учебном году.

5.2. Диагностическая методика «Уровень воспитанности учащихся»

(по Н.П. Капустину) (5 - 11 классы)

Анкета ученика (цы)________ класса  _______________группы

ФИ воспитанника_____________________________________________

Дата анкетирования_______________________

Долг и ответственность

1

Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моей группы работал лучше.

4

3

2

1

0

2

Вношу предложения по совершенствованию работы группы.

4

3

2

1

0

3

Самостоятельно организую отдельные мероприятия в группе.

4

3

2

1

0

4

Участвую в подведении итогов работы группы, в определении ближайших задач.

4

3

2

1

0

Бережливость

1

Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами.

4

3

2

1

0

2

Бережно отношусь к школьной мебели (не рисую, не черчу на партах).

4

3

2

1

0

3

Бережно отношусь к своей одежде (слежу за чистотой и опрятностью).

4

3

2

1

0

4

Экономлю природные ресурсы (электроэнергию, воду бумагу - до конца использую тетради).

4

3

2

1

0

Дисциплинированность

1

Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы.

4

3

2

1

0

2

Всегда внимателен на занятиях, не мешаю слушать другим объяснения воспитателя.

4

3

2

1

0

3

Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в группе (в школе).

4

3

2

1

0

4

Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе группы.

4

3

2

1

0

Ответственное отношение к учебе

1

Прихожу в школу с выполненным домашним заданием.

4

3

2

1

0

2

При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи взрослых.

4

3

2

1

0

3

Использую дополнительную литературу (пользуюсь средствами Интернета).

4

3

2

1

0

4

Аккуратен, исполнителен, точен.

4

3

2

1

0

Отношение к общественному труду

1

Своевременно и точно выполняю порученные мне задания.

4

3

2

1

0

2

Принимаю участие в трудовых рейдах (уборке игровой, спальни школы, пришкольного участка, сборе макулатуры).

4

3

2

1

0

3

Выполняю трудовые поручения воспитателей.

4

3

2

1

0

4

Добросовестно выполняю все поручения.

4

3

2

1

0

Коллективизм, чувство товарищества

1

Удовлетворен отношением моих товарищей к другим группам.

4

3

2

1

0

2

Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях.

4

3

2

1

0

3

Готов помочь своим одногруппникам выполнять домашнее задание или поручения взрослых.

4

3

2

1

0

4

Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.

4

3

2

1

0

Доброта и отзывчивость

1

Стремлюсь помочь другим воспитанникам, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними.

4

3

2

1

0

2

Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим.

4

3

2

1

0

3

Не реагирую на случайные столкновения в школьных вестибюлях, помогаю младшим.

4

3

2

1

0

4

Ко мне всегда можно обратиться за помощью.

4

3

2

1

0

Честность и справедливость

1

Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки.

4

3

2

1

0

2

Честно сознаюсь, если что-то натворил.

4

3

2

1

0

3

Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища без его присутствия при разговоре.

4

3

2

1

0

4

Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом.

4

3

2

1

0

Простота и скромность

1

Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей.

4

3

2

1

0

2

Понимаю, что человека уважают не за деньги.

4

3

2

1

0

3

Иногда люблю похвастаться.

4

3

2

1

0

4

Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности

4

3

2

1

0

Культурный уровень

1

Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц.

4

3

2

1

0

2

Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы (из жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино…) Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую.

4

3

2

1

0

3

Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно.

4

3

2

1

0

4

Соблюдаю правила поведения в общественных местах (в том числе транспорте)

4

3

2

1

0

Расчет делать по каждому пункту.

Детям сказать: “Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не задумываться. Ответьте на них, оценивая себя по 5-балльной шкале. (расшифровка дана на доске)”

  • “0” - никогда
  • “1” - редко
  • “2”- чаще нет, чем да
  • “3”- да
  • “4”- постоянно

Результаты одного пункта складываются и делятся на 16 (максимальное кол-во баллов)

( 3+4+3+4)/16

Затем складываются показатели по всем пунктам и делятся на 9.

 ( 1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2)/9

  • До 0,5 – низкий уровень воспитанности
  • 0.5-0,69- уровень воспитанности ниже среднего
  • 0,7-0,8 - средний уровень воспитанности
  • До 0,9  - уровень воспитанности выше среднего
  • 1- высокий уровень воспитанности

Затем складываются показатели каждого ученика и делятся на количество учащихся, получаем уровень воспитанности класса. (от учеников).

Также оценивают воспитатели.

Затем показатели сравниваются и делаются выводы.

  • Низкий уровень: слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизации и саморегуляции ситуативны.
  • Средний уровень: свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.
  • Хороший уровень: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.
  • Высокий уровень: устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.

VI.  Библиографический список

  1. Худенко Е.Д. и др. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме – М.: АРК ТН, 2008 – 312 с.
  2. Справочник воспитателя (классного руководителя) авт.-сост. Е.М. Матвеева, Волгоград: Учитель, 2033.- 137 с.
  3. Система воспитательной работы  в коррекционном   учреждении: планирование, развивающие программы, методическое обеспечение / авт.-сост.. Р. П. Карлина.- Изд. 2-е.-Волгоград : Учитель,2016.- 311 с.  

Интернет ресурсы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы на 2021-2022 учебный год

План воспитальной работы на 2021-2022 учебный год. Моделирование воспитательной деятельности классного руководителя в соответствии с введением ФГОС НОО и ФГОС ООО, СОО. ......

план воспитательной работы на 2021-2022 учебный год

план внеклассной работы и внеурочной деятельности 11 класс...

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2021 - 2022 учебный год класс 6

ПЛАН  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  на 2021 - 2022 учебный год класс 6...

План учебно-воспитательной работы на 2021-2022 уч.г.

ПЛАНУчебно-воспитательнойработы преподавателя...

Отчет по воспитательной работе за 2021-2022 учебный год

В течение учебного года приняла участие:1. В школьном новогоднем театрализованном представлении, в роли сказочного персонажа - снеговика....

Анализ воспитательной работы за 2021-2022 учебный год

Полный анализ воспитательной работы за 2021-2022 учебный год...

План воспитательной работы на 2021-2022 учебный год

План воспитательной работы на 2021-2022 учебный год...