РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ГЕОМЕТРИЯ(8б класс 2021-2022)
рабочая программа по геометрии (8 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ГЕОМЕТРИЯ(8б класс 2021-2022)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_k_rabochey_programme_po_geometrii_8b_klass.docx | 25.2 КБ |
rabochaya_programma._geometriya8b_klass_2021-2022.docx | 52.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе
Предмет | Геометрия |
Класс | 8б |
Нормативная база | Рабочая программа составлена на основе: 1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (с изменениями от 11.12.2020 № 712); 2. Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ Абатская СОШ №1, протокол педагогического совета от 25.06.2021 г. № 15; 3. Приказа Министерства Просвещения РФ от 20 мая 2020 г. № 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность" (с изменениями от 23.12.2020 №766); 4. Учебного плана МАОУ Абатская СОШ №1 на 2021-2022 учебный год; 5. Математика: программы: 5–11 классы/ [А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др.]. — 2-е изд., стереотип.- М.: Вентана-Граф, 2019. - 152 с. – (Российский учебник) |
Учебники | Геометрия: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г.Мерзляк, В. Б.Полонский, М.С. Якир.– М.: Вентана – Граф |
Основные цели и задачи реализации содержания предмета | - осознание значения математики в повседневной жизни человека; - формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки; - формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления. |
Срок реализации | 2021-2022 учебный год |
Место предмета в учебном плане | Согласно учебному плану на изучение отводится 2 часа в неделю: 8 класс – 2 ч. - 70 часов в год |
Особенности учебного плана | Предусматривается внедрение метапредметного обучения, в том числе с использованием ресурсов образовательных платформ ЯКласс, Учи.ру. |
Структура курса |
|
Структура рабочей программы | 1) планируемые результаты освоения учебного предмета; 2) содержание учебного предмета; 3) тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
Абатская средняя общеобразовательная школа № 1
«Рассмотрено» на заседании ШМО учителей математики, информатики, физики МАОУ Абатская СОШ №1 Руководитель ШМО ___________Е.Ю.Бурмистрова «___»________________2021 г. протокол № ______________ | «Согласовано» методист МАОУ Абатская СОШ №1 __________Л.В. Тимофеева «___»____________2021 г. | «Утверждаю» Директор МАОУ Абатская СОШ №1 ___________ Е.В. Бажина Приказ от «___»____________2021 г. № ______________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
ГЕОМЕТРИЯ
8б КЛАСС
Составлена на основе: Математика: программы: 5 – 11 классы/ [А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др.]. – 2-е изд., стереотип.- М.: Вентана-Граф, 2019. – 152 с. – (Российский учебник). | Составитель: Е.Ю. Бурмистрова, учитель математики МАОУ Абатская СОШ №1 высшей квалификационной категории. |
с. Абатское
2021
1) ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса геометрии:
Изучение геометрии по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения ктруду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач.
6) осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4) умение устанавливать причинно-следственные связи, проводить доказательное рассуждение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5) умение иллюстрировать изученные понятия и свойства фигур, опровергать неверные утверждения;
6) компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;
7) первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
8) умение видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
9) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
10) умение правильно и доступно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
11) умение понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
12) умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимать необходимость их проверки;
13) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
14) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты:
1) осознание значения геометрии в повседневной жизни человека;
2) представление о геометрии как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
5) систематические знания о фигурах и их свойствах;
6) практически значимые геометрические умения и навыки, умение применять их к решению геометрических и негеометрических задач, а именно:
• изображать фигуры на плоскости;
• использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади фигур;
• распознавать и изображать равные, симметричные и подобные фигуры;
• выполнять построения геометрических фигур с помощью циркуля и линейки;
• читать и использовать информацию, представленную на чертежах, схемах;
• проводить практические расчёты.
Предметные результаты обучения геометрии:
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
научится:
- извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде;
- применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;
- решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания.
получит возможность научиться:
- извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
- применять геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения;
- формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур;
- доказывать геометрические утверждения;
- владеть стандартной классификацией плоских фигур (треугольников и четырехугольников).
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.
ОТНОШЕНИЯ
получит возможность научиться:
- Оперировать понятиями: перпендикуляр, наклонная, проекция, подобие фигур, подобные фигуры, подобные треугольники;
- применять теорему Фалеса и теорему о пропорциональных отрезках при решении задач;
- характеризовать взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- использовать отношения для решения задач, возникающих в реальной жизни.
ИЗМЕРЕНИЯ И ВЫЧИСЛЕНИЯ
научится:
- применять формулы площади и объема, площади поверхности отдельных многогранников при вычислениях, когда все данные имеются в условии;
- применять теорему Пифагора для вычисления длин, расстояний, площадей в простейших случаях.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади в простейших случаях, применять формулы в простейших ситуациях в повседневной жизни.
получит возможность научиться:
- Оперировать представлениями о площади, объеме как величинами. Применять теорему Пифагора, формулы площади, объема при решении многошаговых задач, в которых не все данные представлены явно, а требуют вычислений, оперировать более широким количеством формул длины, площади, объема, вычислять характеристики комбинаций фигур (окружностей и многоугольников) вычислять расстояния между фигурами, проводить вычисления на основе равновеликости и равносоставленности;
- проводить простые вычисления на объемных телах;
- формулировать задачи на вычисление длин, площадей и объемов и решать их.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- проводить вычисления на местности;
- применять формулы при вычислениях в смежных учебных предметах, в окружающей действительности.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОСТРОЕНИЯ
научится:
- Изображать типовые плоские фигуры и фигуры в пространстве от руки и с помощью инструментов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни.
получит возможность научиться:
- Изображать геометрические фигуры по текстовому и символьному описанию;
- свободно оперировать чертежными инструментами в несложных случаях,
- изображать типовые плоские фигуры и объемные тела с помощью простейших компьютерных инструментов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
- оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.
ИСТОРИЯ МАТЕМАТИКИ
выпускник научится:
- Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
- знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;
- понимать роль математики в развитии России.
выпускник получит возможность научиться:
- Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;
- понимать роль математики в развитии России.
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Многоугольники
Многоугольник, его элементы и его свойства. Распознавание некоторых многоугольников. Выпуклые и невыпуклые многоугольники. Правильные многоугольники.
Четырехугольники. Параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, трапеция, равнобедренная трапеция. Свойства и признаки параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата.
Окружность, круг
Окружность, круг, их элементы и свойства; центральные и вписанные углы. Касательная и секущая к окружности, их свойства. Вписанные и описанные окружности для треугольников, четырехугольников, правильных многоугольников.
Отношения
Подобие
Пропорциональные отрезки, подобие фигур. Подобные треугольники. Признаки подобия.
Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей.
Измерения и вычисления
Величины
Понятие величины. Длина. Измерение длины. Единицы измерения длины. Величина угла. Градусная мера угла.
Понятие о площади плоской фигуры и ее свойствах. Измерение площадей. Единицы измерения площади.
Представление об объеме и его свойствах. Измерение объема. Единицы измерения объемов.
Измерения и вычисления
Инструменты для измерений и построений; измерение и вычисление углов, длин (расстояний), площадей. Формулы площади треугольника, параллелограмма и его частных видов. Сравнение и вычисление площадей. Теорема Пифагора.
Геометрические преобразования
Преобразования
Понятие преобразования. Представление о метапредметном понятии «преобразование». Подобие.
История математики
Выдающиеся математики и их вклад в развитие науки.
Пифагор и его школа. Построение правильных многоугольников. Трисекция угла. Квадратура круга. Удвоение куба. История числа π. Золотое сечение. «Начала» Евклида. Л Эйлер, Н.И.Лобачевский. История пятого постулата.
Геометрия и искусство. Геометрические закономерности окружающего мира.
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ С УЧЕТОМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ | |||||
№ | Тема урока с учетом рабочей программы воспитания | Коли-чество часов | Характеристика основных видов учебной деятельности | Дата | |
план | факт | ||||
Глава 1. Четырехугольники | 22 | Пояснять, что такое четырёхугольник. Описывать элементы четырёхугольника. Распознавать выпуклые и невыпуклые четырёхугольники. Изображать и находить на рисунках четырёхугольники разных видов и их элементы. Формулировать: определения: параллелограмма, высоты параллелограмма; прямоугольника, ромба, квадрата; средней линии треугольника; трапеции, высоты трапеции, средней линии трапеции; центрального угла окружности, вписанного угла окружности; вписанного и описанного четырёхугольника; свойства: параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, средних линий треугольника и трапеции, вписанного угла, вписанного и описанного четырёхугольника; признаки: параллелограмма, прямоугольника, ромба, вписанного и описанного четырёхугольника. Доказывать: теоремы о сумме углов четырёхугольника, о градусной мере вписанного угла, о свойствах и признаках параллелограмма, прямоугольника, ромба, вписанного и описанного четырёхугольника. Применять изученные определения, свойства и признаки к решению задач | |||
1-2 | Четырехугольник и его элементы | 2 | 03.09.2021 07.09.2021 | ||
3 | Параллелограмм. Свойства параллелограмма | 1 | 10.09.2021 | ||
4 | Параллелограмм. Свойства параллелограмма ВП. 130-лет со дня рождения И.М.Виноградова | 1 | 14.09.2021 | ||
5 | Признаки параллелограмма | 1 | 17.09.2021 | ||
6 | Решение задач по теме: «Признаки параллелограмма» | 1 | 21.09.2021 | ||
7 | Прямоугольник ВП. 125-лет со дня рождения В.Л. Гончарова | 1 | 24.09.2021 | ||
8 | Решение задач по теме: «Прямоугольник» | 1 | 28.09.2021 | ||
9 | Ромб | 1 | 01.10.2021 | ||
10 | Решение задач по теме: «Ромб» | 1 | 05.10.2021 | ||
11 | Квадрат | 1 | 08.10.2021 | ||
12 | Контрольная работа №1 по теме: «Параллелограмм и его виды» | 1 | 12.10.2021 | ||
13 | Средняя линия треугольника ВП. Всемирный день математики | 1 | 15.10.2021 | ||
14 | Трапеция | 1 | 19.10.2021 | ||
15 | Решение задач по теме: "Трапеция» | 1 | 22.10.2021 | ||
16 | Средняя линия трапеции | 1 | 26.10.2021 | ||
17 | Решение задач по теме: «Трапеция. Средняя линия трапеции» | 1 | 29.11. 2021 | ||
18 | Центральные и вписанные углы | 1 | 09.11.2021 | ||
19 | Решение задач по теме: «Центральные и вписанные углы» | 1 | 12.11.2021 | ||
20 | Описанная окружность четырёхугольника | 1 | 16.11.2021 | ||
21 | Вписанная окружность четырёхугольника | 1 | 19.11.2021 | ||
22 | Контрольная работа №2 по теме: «Средняя линия треугольника. Трапеция. Вписанные и описанные четырехугольники» | 1 | 23.11.2021 | ||
Глава 2. Подобие треугольников | 16 | Формулировать: определение подобных треугольников; свойства: медиан треугольника, биссектрисы треугольника, пересекающихся хорд, касательной и секущей; признаки подобия треугольников. Доказывать: теоремы: Фалеса, о пропорциональных отрезках, о свойствах медиан треугольника, биссектрисы треугольника; свойства: пересекающихся хорд, касательной и секущей; признаки подобия треугольников. Применять изученные определения, свойства и признаки к решению задач | |||
23-24 | Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках | 2 | 26.11.202130.11.2021 | ||
25-28 | Решение заданий по теме: "Теорема о пропорциональных отрезках | 4 | 03.12.2021 07.12.202110.12.202114.12.2021 | ||
29 | Подобные треугольники | 1 | 17.12.2021 | ||
30 | Первый признак подобия треугольников | 1 | 21.12.2021 | ||
31-34 | Решение задач по теме: "Первый признак подобия треугольников» | 4 | 24.12.2021 28.12.202111.01.202214.01.2022 | ||
35-36 | Второй и третий признаки подобия треугольников | 2 | 18.01.202221.01.2022 | ||
37 | Решение задач по теме: «Второй и третий признаки подобия треугольников» | 1 | 25.01.2022 | ||
38 | Контрольная работа № 3 по теме: «Теорема Фалеса. Признаки подобия треугольников» | 1 | 28.01.2022 | ||
Глава 3. Решение прямоугольных треугольников | 14 | Формулировать: определения: синуса, косинуса, тангенса, котангенса острого угла прямоугольного треугольника; свойства: выражающие метрические соотношения в прямоугольном треугольнике и соотношения между сторонами и значениями тригонометрических функций в прямоугольном треугольнике. Записывать тригонометрические формулы, выражающие связь между тригонометрическими функциями одного и того же острого угла. Решать прямоугольные треугольники. Доказывать: теорему о метрических соотношениях в прямоугольном треугольнике, теорему Пифагора; формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же острого угла. Выводить основное тригонометрическое тождество и значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса для углов 30°, 45°, 60°. Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач | |||
39 | Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике | 1 | 01.02.2022 | ||
40 | Теорема Пифагора (в трансформируемом пространстве) | 1 | 04.02.2022 | ||
41 | Теорема Пифагора | 1 | 08.02.2022 | ||
42 | Решение заданий по теме: "Теорема Пифагора | 1 | 11.02.2022 | ||
43-44 | Решение заданий по теме: «Теорема Пифагора | 2 | 15.02.202218.02.2022 | ||
45 | Контрольная работа №4 по теме: «Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора» | 1 | 22.02.2022 | ||
46-47 | Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника | 2 | 25.02.202201.03.2022 | ||
48 | Решение заданий по теме: "Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника" | 1 | 04.03.2022 | ||
49 | Решение прямоугольных треугольников | 1 | 04.03.2022 | ||
50-51 | Решение заданий по теме: "Решение прямоугольных треугольников ВП. Неделя математики | 2 | 11.03.202215.03.2022 | ||
52 | Контрольная работа №5 по теме: "Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников" | 1 | 18.03.2022 | ||
Глава 4. Многоугольники. Площадь многоугольника | 10 | Пояснять, что такое площадь многоугольника. Описывать многоугольник, его элементы; выпуклые и невыпуклые многоугольники. Изображать и находить на рисунках многоугольник и его элементы; многоугольник, вписанный в окружность, и многоугольник, описанный около окружности. Формулировать: определения: вписанного и описанного многоугольника, площади многоугольника, равновеликих многоугольников; основные свойства площади многоугольника. Доказывать: теоремы о сумме углов выпуклого n-угольника, площади прямоугольника, площади треугольника, площади трапеции. Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач | |||
53 | Многоугольники | 1 | 22.03.2022 | ||
54 | Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника | 1 | 25.03.2022 | ||
55 | Площадь параллелограмма | 1 | 05.04.2022 | ||
56 | Решение заданий по теме: "Площадь параллелограмма | 1 | 05.04.2022 | ||
57 | Площадь треугольника | 1 | 08.04.2022 | ||
58 | Решение заданий по теме: "Площадь треугольника | 1 | 08.04.2022 | ||
59 | Площадь трапеции | 1 | 12.04.2022 | ||
60 | Решение заданий по теме: "Площадь трапеции" | 1 | 15.04.2022 | ||
61 | Решение заданий по теме: "Площадь трапеции" | 1 | 19.04.2022 | ||
62 | Контрольная работа № 6 по теме: "Многоугольники. Площадь многоугольника" | 1 | 22.04.2022 | ||
Повторение и систематизация учебного материала | 6 | ||||
63 | Повторение. Подобие треугольников | 1 | Изображать и находить на рисунках четырёхугольники разных видов и их элементы. Формулировать: определение подобных треугольников; свойства: медиан треугольника, биссектрисы треугольника, пересекающихся хорд, касательной и секущей; признаки подобия треугольников. Записывать тригонометрические формулы, выражающие связь между тригонометрическими функциями одного и того же острого угла. Решать прямоугольные треугольники. Изображать и находить на рисунках многоугольник и его элементы; многоугольник, вписанный в окружность, и многоугольник, описанный около окружности. Формулировать: определения: вписанного и описанного многоугольника, площади многоугольника, равновеликих многоугольников; основные свойства площади многоугольника. Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач | 26.04.2022 | |
64 | Повторение. Решение прямоугольных треугольников | 1 | 29.04.2022 | ||
65 | Повторение. Многоугольники Площадь многоугольника | 1 | 06.05.2022 | ||
66 | Контрольная работа на промежуточной аттестации | 1 | 13.05.2022 | ||
67 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | 17.05.2022 | ||
68-70 | Решение заданий за курс 8 класса | 3 | 20.05.2022 24.05.202227.05.2022 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. МАТЕМАТИКА (6б класс 2021-2022)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. МАТЕМАТИКА (6б класс 2021-2022)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе на 2021-2022 учебный год 6 А класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе на 2021-2022 учебный год 6 А класс...
Рабочая программа "Интеллектуалы" 8 класс 2021-2022 учкбный год
Рабочая программа внеурочной деятельности "Интеллектуалы" 8 класс предназначена для педагогов дополнительного образования. рассчитана на один учебный год....
Рабочая программа по истории на 2021/2022 учебный год. 7 класс. Базовый уровень.
Рабочая программа составлена на основе ФГОС ООО. Содержание соответсвует Историко-культурному стандарту, линейному принципу исторического образования. Курс новая история расчитан на 28 час,, история Р...
Рабочие программы за 2020-2021, 2021-2022, 2022-2023 учебные годы
Рабочие программы...