Познавательный досуг в 1 младшей группе "У Машеньки в гостях"
план-конспект
Дети отправляются в гости к Маше и помогают ей "сварить суп" для Миши,определить в какой чашечке находится соль, а в какой сахар. Лепят из соленого теста бублики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательный досуг с элементами экспериментирования в 1 младшей группе детского сада | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательный досуг «У Машеньки в гостях»
Задачи:
Создать доброжелательную атмосферу эмоционального общения посредством включения детей в совместную деятельность
Образовательные:
Поддерживать и развивать инициативную речь, вербальное общение в форме диалога;
расширять пассивный словарь: сахарница, солонка;
закреплять умение раскатывать столбик и замыкать в кольцо.
Развивающие:
развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.
Воспитательные:
воспитывать аккуратность,
учить проявлять внимание,
вызвать желание помочь Машеньке.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие; физическое.
Оборудование:
Методические приемы: игровая ситуация, беседа - диалог, подвижная игра, эксперимент, танцевальная игра, исследовательская деятельность.
Ход:
Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гости.
Давайте дружно за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся.
Улыбнемся мы гостям
и весело помашем.
Мы с вами тоже отправимся в гости.
Воспитатель: (показываю книгу «Маша и медведь»).
К кому мы пойдем?
Дети:
Отправляемся в путь.
Зашагали наши ножки
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
По тропинке мы шагали
Прямо в сказку мы попали,
В гости к Машеньке пришли.
Воспитатель: Здравствуй, Машенька. Ребята, поздоровайтесь с Машенькой.
Машенька: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Ребята, Маша почему то грустная, не улыбается. Интересно, что случилось? Маша, расскажи нам, пожалуйста.
Маша: Миша попросил сварить свой любимый фасолевый суп. Да вот беда! Мышка бежала, хвостиком махнула, и все горшочки с полки упали. Все крупы смешались. Вот смотрите (показывает поднос)
Воспитатель: Посмотрите, ребята. Действительно, фасоль и горох смешались. (Беру поднос и показываю).
-Хотите помочь Машеньке разобрать крупы?
Дети: Да.
Воспитатель: Присаживайтесь за столы. (С подноса раскладываю крупу по тарелкам)
- Машенька, а куда складывать фасоль?
М.: В эти тарелочки.
(Перебираем)
- Посмотри, Машенька, как мы быстро справились
Воспитатель: Маша повеселела, она улыбается.
Маша: Спасибо, сейчас я суп посолю. Ой, я не знаю, где соль, а где сахар. (показывает тарелочки с солью и сахаром).
Воспитатель: Ребята, надо помочь Маше.
- Каким цветом сахар и соль?
Дети: Белым.
Воспитатель: Не получилось помочь Маше. Давайте попробуем на вкус.
- Кто хочет попробовать?
(Пробую сама, дети пожеланию)
- В этой тарелочке вкус понравился?
Дети: Да.
Воспитатель: Какой он.
- Сладкий.
- Значит это сахар. В этой тарелочке сахар.
- А в другой значит соль. Может кто-то хочет попробовать?
- На, Машенька, соли суп, а сахар высыпь в сахарницу.
Маша: Спасибо, вы помогли мне сварить для Миши суп. Я очень рада и приглашаю вас потанцевать.
Физминутка. Танец с погремушками.
Воспитатель: Маша, а что это у тебя пыхтит?
Маша: Совсем забыла. Это тесто подошло. Я же хотела Мишке бублики испечь.
Воспитатель: И мы с ребятами любим бублики печь. Ребята, давайте поможем Маше.
(Во время лепки бубликов читаю детям потешку «Ай качи-качи-качи», напоминаю правила раскатывания и прием зажима)
- Посмотри, Маша. Какие красивые у нас бублики получились.
Маша: Давайте я их в печку поставлю. А пока они пекутся, поиграем в игру «Мишка идет». Смотрите, какой у нас есть колокольчик. Пока я звеню колокольчиком, вы бегаете по коврику. Как только я скажу «Мишка идет», вы присаживаетесь на коврике и закрываете глазки руками.
Игра «Мишка идет».
Воспитатель: Машенька, мне кажется, что наши бублики уже готовы. Давай посмотрим.
(Достаем со словами: «С пылу, с жару из печи»)
Маша: Как много красивых бубликов получились! Миша обрадуется! Возьмите с собой и по дороге угостите всех кого увидите. (Складывает в корзинку). Спасибо вам за помощь.
Воспитатель: Поблагодарим Машу за гостинец. Нам пора возвращаться в группу.
Зашагали наши ножки
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
По тропинке мы шагали
Прямо в садик наш попали.
Воспитатель: У кого сегодня в гостях побывали?
Что делали у Машеньки?
Вы смогли помочь Маше отделить фасоль от гороха, определить, где соль и сахар, испекли бублики. Молодцы! Теперь можете угостить бубликами кукол, гостей. («Свободное плавание»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный досуг "Кукляндия"
Презентация кукол выполненных своими руками....
Сценарий логопедического досуга для детей подготовительной группы «В гостях у сказки».
Сценарий логопедического досуга "В гостях у сказки" может быть использован учителями - логопедами в работе с подготовительной группой....
Декоративно-прикладное искусство в организации досуга детей младшего школьного возраста
Клуб - один из видов культурно-досуговых мероприятий, которые посещают младшие школьники...
Спортивный досуг для детей подготовительной группы "В гостях у сказки"
Задачи: закрепление основных движений; развитие физических качеств: силу, ловкость, быстроту; формировать навык умение управлять своим телом в движении; воспитывать позитивные качества хара...
Конспект спортивного досуга для детей младшего дошкольного возраста "В гости к нам пришел Петрушка"
«В гости к нам пришёл Петрушка» ...
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ «В гостях у пчелок»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 22 «Город детства» ОТКРЫТЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ «В гостях у пчелок»...
Досуг «Доктор Айболит и Незнайка в гостях у ребят»
для детей среднего и старшего дошкольного возраста...