Познавательный досуг в 1 младшей группе "У Машеньки в гостях"
план-конспект

Дети отправляются в гости к Маше и помогают ей "сварить суп" для Миши,определить в какой чашечке находится соль, а в какой сахар. Лепят из соленого теста бублики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательный досуг «У Машеньки в гостях»

Задачи:

Создать доброжелательную атмосферу эмоционального общения посредством включения детей в совместную деятельность

Образовательные: 

 Поддерживать и развивать инициативную речь, вербальное общение в форме диалога;

 расширять пассивный словарь: сахарница, солонка;

закреплять умение раскатывать столбик и замыкать в кольцо.

Развивающие:

 развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные:

 воспитывать аккуратность,

учить проявлять внимание,  

вызвать желание помочь Машеньке.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие; физическое.

Оборудование: 

Методические приемы: игровая ситуация, беседа - диалог, подвижная игра, эксперимент, танцевальная игра, исследовательская деятельность.

Ход:

Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня  гости.

Давайте дружно за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

Улыбнемся мы гостям

и весело помашем.

Мы с вами тоже отправимся в гости.

Воспитатель:  (показываю книгу «Маша и медведь»).

К кому мы пойдем?

Дети:

Отправляемся в путь.

                         Зашагали наши ножки

                         Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

                         Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

                         Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

                             По тропинке мы шагали

                             Прямо в сказку мы  попали,

                            В гости к Машеньке пришли.

Воспитатель: Здравствуй, Машенька. Ребята, поздоровайтесь с Машенькой.

Машенька: Здравствуйте, ребята.

                          Воспитатель: Ребята, Маша почему то грустная, не улыбается. Интересно, что случилось? Маша, расскажи нам, пожалуйста.

Маша: Миша попросил сварить  свой любимый  фасолевый суп. Да вот беда! Мышка бежала, хвостиком махнула, и все горшочки с полки упали. Все  крупы смешались. Вот смотрите (показывает поднос)

Воспитатель: Посмотрите, ребята. Действительно, фасоль и горох смешались. (Беру поднос и показываю).

-Хотите помочь Машеньке разобрать крупы?

Дети: Да.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы. (С подноса раскладываю крупу по тарелкам)

- Машенька, а куда складывать фасоль?

М.: В эти тарелочки.

(Перебираем)

- Посмотри, Машенька, как мы быстро справились

Воспитатель:  Маша повеселела, она улыбается.

Маша: Спасибо, сейчас я суп посолю. Ой, я не знаю, где соль, а где сахар. (показывает тарелочки с солью и сахаром).

Воспитатель: Ребята, надо помочь Маше.

- Каким цветом сахар и соль?

Дети: Белым.

Воспитатель: Не получилось помочь Маше. Давайте попробуем на вкус.

- Кто хочет попробовать?

(Пробую сама, дети пожеланию)

- В этой тарелочке вкус понравился?

Дети: Да.

Воспитатель: Какой он.

- Сладкий.

- Значит это сахар. В этой тарелочке сахар.

- А в другой значит соль.  Может кто-то хочет попробовать?

- На, Машенька, соли суп, а сахар высыпь в сахарницу.

Маша: Спасибо, вы помогли мне сварить для Миши суп. Я очень рада и приглашаю вас потанцевать.

Физминутка. Танец с погремушками.

Воспитатель: Маша, а что это у тебя пыхтит?

Маша: Совсем забыла. Это тесто подошло. Я же хотела Мишке бублики испечь.

Воспитатель: И мы с ребятами любим бублики печь. Ребята, давайте поможем Маше.

(Во время лепки бубликов читаю детям потешку «Ай качи-качи-качи», напоминаю правила раскатывания и прием зажима)

- Посмотри, Маша. Какие красивые у нас бублики получились.

Маша: Давайте я их в печку поставлю. А пока они пекутся, поиграем в игру «Мишка идет».  Смотрите, какой у нас есть колокольчик. Пока я звеню колокольчиком, вы бегаете по коврику. Как только я скажу «Мишка идет», вы присаживаетесь на коврике и закрываете глазки руками.

Игра «Мишка идет».

Воспитатель: Машенька, мне кажется, что наши бублики уже готовы. Давай  посмотрим.

(Достаем со словами: «С пылу, с жару из печи»)

Маша: Как много красивых бубликов получились! Миша обрадуется! Возьмите с собой и по дороге угостите всех кого увидите. (Складывает в корзинку). Спасибо вам за помощь.

Воспитатель: Поблагодарим Машу за гостинец. Нам пора возвращаться в группу.

                         Зашагали наши ножки

                         Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

                         Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

                         Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

                             По тропинке мы шагали

                             Прямо в садик наш  попали.

Воспитатель: У кого сегодня в гостях побывали?

 Что делали у Машеньки?

Вы смогли помочь Маше отделить фасоль от гороха, определить, где соль и сахар, испекли бублики. Молодцы! Теперь можете угостить бубликами кукол, гостей. («Свободное плавание»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный досуг "Кукляндия"

Презентация кукол выполненных своими руками....

Сценарий логопедического досуга для детей подготовительной группы «В гостях у сказки».

Сценарий логопедического досуга "В гостях у сказки" может быть использован учителями - логопедами в работе с подготовительной группой....

Декоративно-прикладное искусство в организации досуга детей младшего школьного возраста

Клуб - один из видов культурно-досуговых мероприятий, которые посещают младшие школьники...

Спортивный досуг для детей подготовительной группы "В гостях у сказки"

Задачи: закрепление основных движений;  развитие физических качеств: силу, ловкость, быстроту; формировать навык умение управлять своим телом в движении; воспитывать позитивные качества хара...

Конспект спортивного досуга для детей младшего дошкольного возраста "В гости к нам пришел Петрушка"

                       «В гости к нам пришёл  Петрушка»                 ...

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ «В гостях у пчелок»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 22 «Город детства» ОТКРЫТЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ «В гостях у пчелок»...

Досуг «Доктор Айболит и Незнайка в гостях у ребят»

для детей среднего и старшего дошкольного возраста...