Декоративно-прикладное искусство в организации досуга детей младшего школьного возраста
статья на тему
Клуб - один из видов культурно-досуговых мероприятий, которые посещают младшие школьники
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Декоративно-прикладное искусство в организации досуга детей младшего школьного возраста
Важное место в жизни ребенка занимает досуг, время, когда идет восстановление физических и моральных сил.
Досуг, как время свободного самоопределения, саморазвития детей сосредотачивает в себе ресурсы для проявления творческой активности, так как эта деятельность осуществляется на основе свободного выбора. В то же время, досуг является свободной зоной от участия в ее организации педагогов, родителей, вследствие чего досуг, в некоторых случаях, превращается в опасное время препровождения для младших школьников. Все это направляет на необходимость поиска путей управления досугом, который бы обеспечил включение детей в полезную для них деятельность, способствовал формированию у них умений и навыков управления собственным досугом а, следовательно, развитию самоуправления и самоорганизации в будущем.
Клуб– это один из видов культурно-досуговых учреждений, который посещают младшие школьники. Это место где они проводят свое свободное время. Здесь ребенок общается со сверстниками, развлекается. Клуб предполагает существование в нем кружковой работы по различным направлениям. Занимаясь в кружках, младшие школьники не только заполняют свое свободное время интересным занятием, но и получают багаж знаний, умений, навыков способных повлиять на дальнейшую жизнедеятельность. Клуб это место где ребенка научат общаться со сверстниками и взрослыми, научат нормам поведения в обществе, взаимовыручке, взаимоуважению – это воспитательная функция. Клуб также несет обучающую функцию. В ходе занятиями кружкой работой дети узнают много интересного и полезного, они просвещаются в различных сферах деятельности. Клуб по месту жительства, своего рода, наставник в самоорганизации ребенка. Именно здесь младший школьник получит необходимые навыки для того чтобы в будущем его досуг был интересным и «полезным».
Одним из наиболее часто встречающихся направлений кружковой работы в клубе является декоративно-прикладное искусство. Такого рода занятия способствуют развитию эстетического отношения к действительности, формированию эстетического вкуса. Именно в младшем школьном возрасте это происходит наиболее прогрессивно, ребенок развивает способность получать наслаждение от подлинно прекрасного, потребность воспринимать и создавать прекрасное в труде, быту, поведении, искусстве. Во время знакомства с декоративно-прикладным искусством дети узнают о культурных традициях своего народа, воспитание любви к Родине, трепетное отношение к ней, развитие чувства патриотизма, гордости за свой народ, желание сохранить и приумножить богатство страны. При овладении техникой какого-либо из видов декоративно-прикладного искусства у ребят происходит активный процесс мышления, который включает в себя самые различные сферы знания, такие как математика, геометрия, природоведение, литература, технология и многое другое. Не менее важным аспектом для младших школьников в занятиях декоративно-прикладным искусством является развитие моторики, в момент работы с различного рода материалом. Моторика рук тесно связана со слухом, ощущениями, восприятиями и так далее, именно поэтому мы считаем это одним из важных элементов в развитии ребенка. Развитие словесно-образного мышления также является важным моментом в занятиях декоративно-прикладным искусством. Способность четко и ясно выражать свои мысли, описывать предметы, давать им характеристику, рассказывать о впечатлениях, идеях и задумках – все эти умения наиболее легко формируются именно в младшем школьном возрасте.
Исходя из множества перечисленных положительных моментов, мы считаем, что использование декоративно-прикладного искусства в организации досуга детей младшего школьного возраста в клубах по месту жительства должно быть одним из основных методов работы.
Особую важность клубы по месту жительства приобретают в сельской местности. Во времена активного развития, в селах приоритетными направлениями ставится улучшения качества жилья, здравоохранения, образования, уровня достатка и за всем этим мы совсем забываем про культурную составляющую. Малосодержательность и однообразность детского досуга с использованием устарелых и малоинтересных форм влечет за собой не заинтересованность детей посещать клубы по месту жительства. Мы считаем, что данная проблема вызвана материальными причинами, отсутствием знаний в области детского досуга у организаторов, отсутствием заинтересованности в организации разнообразного и интересного досуга, недостаточно серьезным отношением к организации досуга детей.
призвано украшать, облагораживать и преобразовывать предметный мир. Люди стремились, чтобы вещи были не только практичными и удобными для пользования, но и привлекательными по внешнему виду.
Декоративно-прикладное искусство занимает важное место в организации досуга детей младшего школьного возраста. Оно обогащает творческие стремления ребенка преобразовывать мир, развивает нестандартность мышления, свободу, индивидуальность, раскрепощение, умение наблюдать.
Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства побуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного, и поэтому их необходимо включать не только в образовательный, но и досуговый процесс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние занятий по изобразительному искусству на личностные качества и креативные способности детей младшего школьного возраста.
Одним из весьма эффективных средств формирования креативности учащихся традиционно признаётся изобразительная деятельность, занятия которой обеспечивают развитие многих согласованно участвующих в ней ...

Организация коррекционной работы по речевому развитию детей младшего школьного возраста с дизартрией, средствами художественной литературы.
Аннотация: в данной статье рассматривается вопрос коррекции речевого развития детей младшего школьного возраст с дизартрией. Для реализации поставленной цели используются средства художественной литер...

Организация исследовательской деятельности детей младшего школьного возраста.
Выступление на семинаре учителей начальных классов " Исследовательская деятельность младших школьников"....

Влияние изобразительного искусства на творческие способности детей младшего школьного возраста
Влияние изобразительного искусства на творческие способности детей младшего школьного возраста...

«Декорирование кафельной плитки на занятиях декоративно-прикладным творчеством у детей младшего школьного возраста»
Описание экспериментального задания на занятиях ДПИ для учащихся 4 года обучения....

Картотека игр и упражнений для детей младшего школьного возраста для развития наглядно – образного мышления детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
В основе коррекционной работы дефектолога с детьми, имеющими отклонения в развитии, должно быть реализовано фундаментальное положение отечественной психологии о генетической связи разных форм мышления...

Методическая разработка и проведение внеурочных занятий с детьми младшего школьного возраста по социальному и/или духовно-нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста
Конспекты по внеурочным занятиям были разработаны для целей социального и духовно-нравственного воспитания детей на такие темы: «Как научиться быть добрым», «Как стать трудолюбивым&r...