Перспективное планирование воспитательных часов 2020-2021 гг. Дошкольники 2-3 года
календарно-тематическое планирование
Перспективное планирование воспитательных часов 2020-2021 гг. Дошкольники 2-3 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
assorti_perspektivnoe_planirovanie_doshkolniki_2-3_goda.docx | 57.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области Государственное казенное общеобразовательное учреждение Московской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Преображение»
Семейная группа «Ассорти»
Перспективное планирование воспитательных часов
2020-2021 гг.
Дошкольники
2-3 года
Егорьевск 2020
Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. Предметное и социальное окружение. – Понедельник
Тема | Педагогическая цель | Дата |
Сентябрь | ||
«Осень» | Познакомить детей с основными признаками осени; показать красоту осенней природы, наблюдать за листопадом, осенним дождём, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Воспитывать бережное отношение к природе. | 07.09.2020 |
«Фрукты» | Познакомить с названиями различных фруктов. С помощью взрослого составлять короткие описательные рассказы, выделяя форму, цвет, величину, вкус. Рассказать об их пользе для человека. | 14.09.2020 |
«Овощи» | Познакомить с названиями различных овощей. С помощью взрослого составлять короткие описательные рассказы, выделяя форму, цвет, величину, вкус. Рассказать об их пользе для человека. | 21.09.2020 |
28.09.2020 | ||
Октябрь | ||
«Предметы – один – много» | Научить определять предметы по количеству. | 05.10.2020 |
«Синий, красный, голубой» | Познакомить с основными цветами. Научить различать предметы по цвету. | 12.10.2020 |
«Фрукты» «Овощи» | Формировать обобщающие понятия «Фрукты», «Овощи». С помощью взрослого составлять короткие описательные рассказы, выделяя форму, цвет, величину, вкус. Рассказать об их пользе для человека. | 19.10.2020 |
«Игрушки» | Познакомить детей с игрушками, их местоположением, свойствами материала. Из которого сделана игрушка, величиной, приёмах игры. Формировать обобщающее понятие «игрушки» | 26.10.2020 |
Ноябрь | ||
«Кубик, шарик» | Формирование умения различать предметы по форме и называть их кубик, шарик. Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить. | 02.11.2020 |
«Посуда» | Расширять знания о видах посуды их назначении, материале из которого они сделаны. С помощью взрослого составлять описательный рассказ (назвать цвет, форму, величину и т.д). Формировать обобщающие понятия «Посуда». | 09.11.2020 |
«Большой, маленький» | Развитие умение различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. Совершенствование предметных представлений. | 16.11.2020 |
«Дом. Мебель» | Расширять знания о видах мебели, их назначении, материале из которого они сделаны. С помощью взрослого составлять описательный рассказ (назвать цвет, форму, величину и т.д). Формировать обобщающие понятия «Мебель». | 23.11.2020 |
«Много – мало» | Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много – мало Развитие предметных представлений. | 30.11.2020 |
Декабрь | ||
«Зима. Одежда» | Познакомить с основными признаками зимы (падает снег, холодно, мороз); свойствами снега и льда. Изучать природу, видеть красоту зимней природы. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Одежда людей зимой, в зависимости от погодных условий. | 07.12.2020 |
«Зимние забавы» | Познакомить детей с зимними играми и забавами, основами безопасности при игре со снегом, катании с горки, на санках. Наблюдения за погодой и людьми, за трудом дворника. | 14.12.2020 |
«Домашние животные» | Познакомить и закрепить знания о домашних животных (кошка, собака, корова, коза, свинья, овца). Передавать издаваемые ими звуки. Видеть разницу между взрослыми животными и детёнышами, называть их. Формировать обобщающие понятия- «домашние животные» | 21.12.2020 |
«Праздник с игрушками» | Познакомить с государственным праздником Новым годом; приобщить к русской праздничной культуре. | 28.12.2020 |
Январь | ||
«Дикие животные и птицы» | Познакомить и закрепить знания о диких животных (заяц, волк, лиса, медведь, белка, ёж); диких птицах (воробей, ворона, голубь, синица, снегирь). Наблюдать за птицами, прилетающими на участок, вызвать желание подкармливать их. Обращать внимание на их повадки, внешний вид. Развивать в детях познавательную активность, уважение к живой природе. | 04.01.2021 |
«Классификация посуды» | Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету. | 11.01.2021 |
«Зима в лесу» | Формировать представление о животном мире; учить узнавать и называть животных, живущих в лесу. | 18.01.2021 |
«Кошка и котенок» | Познакомить с домашними животными и их детенышами; формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять к ним заботу, доброе отношение к животным. | 25.01.2021 |
Февраль | ||
«Где ночует солнце?» | Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам; побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко – наступило утро, на небе месяц и звезды – наступила ночь. | 01.02.2021 |
«Большие и маленькие звездочки» | Продолжить знакомство с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами. | 08.02.2021 |
«Транспорт» | Познакомить с разными видами транспорта основные части), различать по внешнему виду. Формировать обобщающее понятие | 15.02.2021 |
«23 февраля» | Воспитывать любовь к мужчинам. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков для мужчин, раюотников детского дома.: «Транспорт». | 22.02.2021 |
Март | ||
«Едем в гости к бабушке» | Познакомить с признаками весны: солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег. | 01.03.2021 |
«8 марта – женский день» | Воспитывать любовь к женщинам, девочкам. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению женщинам, работникам детского дома. | 08.03.2021 |
«Семья» | Познакомить детей с понятием «Семья». Воспитывать любовь, уважение к членам семьи. | 15.03.2021 |
«Ранняя весна» | Познакомить с основными признаками весны. Способствовать формированию умения вести сезонные наблюдения, сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи изменения в живой и неживой природе (стало теплее, начал таять снег, люди сменили одежду и т.д). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к познанию. | 22.03.2021 |
«Домашние птицы» | Познакомить и закрепить знания о домашних птицах (куры, утки, гуси, петух, индюк). Передавать издаваемые ими звуки. Видеть разницу между взрослыми птицами и детенышами, называть их. Формировать обобщающие понятия: «домашние птицы» | 29.03.2021 |
Апрель | ||
«Аквариум» | Познакомить и закрепить знание об аквариуме и его обитателях. Развивать память, любознательность, речь. | 05.04.2021 |
«Кто построил этот дом?» | Формировать понятие «строитель» | 12.04.2021 |
«Моя улица; праздники» | Напомнить название улицы на которой находится детский сад. Познакомить с элементарными правилами дорожного движения. Развивать умение рассматривать иллюстрации с видом нашего посёлка, отвечать на вопросы. | 19.04.2021 |
«Солнечные зайчики» | Расширить представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года. | 26.04.2021 |
Май | ||
«Поможем зайке» | Формировать умение дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам. | 03.05.2021 |
«День и ночь» | Познакомить с временными понятиями «день – ночь»; учить различать части суток по приметам и действиям времени. | 10.05.2021 |
«Дождик песенку поет» | Продолжить знакомить со свойствами воды; учить проводить с водой элементарные опыты, устанавливать причинно-следственные связи: солнце светит, тает снег, текут ручьи. | 17.05.2021 |
«Наш друг – светофор» | Дать детям представление о работе светофора, о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора. | 24.05.2021 |
Лето. Насекомые. Цветы | Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Развивать интерес к наблюдению за насекомыми и растениями. Воспитывать доброе отношение ко всему живому в мире природы. | 31.05.2021 |
Развитие речи - вторник
Тема занятия | Педагогическая цель | Дата |
Сентябрь | ||
Игра: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» | Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей, в том числе произнесенные взрослым по-разному: Саша – Сашенька, преодолеть застенчивость | 01.09.2020 |
«Ты, собачка, не лай» | Обогащать словарь понимаемых глаголов и существительных, обозначающих части тела Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Создать условия для инициативных высказываний Вовлекать детей в общение. | 08.09.2020 |
«Еду, еду на лошадке» | Вызывать подражание речи взрослого Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей Вовлекать детей в игровое взаимодействие, стимулировать инициативные высказывания | 15.09.2020 |
Дидактическая игра «Поручение», дидактическое упражнение «Вверх-вниз» | Помочь детям понять значение слов вверх-вниз, научить отчетливо произносить слова Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя Поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их | 22.09.2020 |
«Живет в норке, грызет корки» | Учить соотносить слово и выразительные движения, подражать речи взрослого В звукоподражаниях развивать речевой слух, артикуляционный аппарат Вовлекать детей в игровое взаимодействие | 29.09.2020 |
Октябрь | ||
«Комната для куклы» | Учить строить предложения, используя картинки и имеющие знания о предметах мебели Закрепить знание детей об отдельных предметах мебели (стол, стул, кровать, кресло, диван), ввести собирательное имя существительное «мебель» | 06.10.2020 |
Чтение потешки «Наши уточки с утра…» | Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке. Развивать внимание | 13.10.2020 |
Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел». | Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками | 20.10.2020 |
«Спать пора» | Активизировать слова, обозначающие животных и части тела. Развивать в процессе звукоподражаний речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Вовлекать детей в общение. Стимулировать непроизвольные инициативные высказывания | 27.10.2020 |
Ноябрь | ||
Дидактические игры «Поручения», «Лошадки» | Учить отчетливо произносить звуки Различать действия противоположные по значению (подняться вверх – спуститься) Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующее действие | 03.11.2020 |
«Уж ты котя – коток» | В процессе звукоподражания уточнять произнесение гласных и простых согласных звуков Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Стимулировать инициативу высказывания детей Вовлекать детей в диалог, побуждать использовать слова, обозначающие части тела. Соотносить выразительные движения со словами | 10.11.2020 |
Дидактические игры на произношение звуков м–мь, | Развивать на слух близкие по звучанию звукосочетания Совершенствовать память и внимание Формировать умение четко произносить звуки м-мь, п-пь, б-бь в звукосочетаниях | 17.11.2020 |
Дидактическая игра «Угадай на чем играю» | Развивать устойчивое слуховое внимание, умение различать инструменты на слух по их звучанию | 24.11.2020 |
Декабрь | ||
Зимняя одежда и обувь. | Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о назначении верхней одежды словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме. | 01.12.2020 |
Кто как кричит? | Развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам. Воспитывать гуманное отношение к животным. | 08.12.2020 |
«Что любит зайка?» | Побуждать детей узнавать знакомую игрушку, понимать действия (заяц ищет морковку, нашел её и ест) и правильно употребляет в речи глаголы, предлоги. Воспитывать дружеское отношения во время игры. Формировать активный словарь. | 15.12.2020 |
«Как зверята готовятся к празднику ёлки» | Учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; формировать способность к диалогической речи; активизировать словарь по теме. | 22.12.2020 |
«Рассматривание ёлки» | Учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». | 29.12.2020 |
Январь | ||
«Маленькой елочке холодно зимой» | Обогащать словарь глаголами, образованными от звукоподражаний Произношение гласных и простых согласных звуков. Стимулировать инициативные высказывания детей Развивать чувства. Уточнять и закреплять правильное положение язычка. Вовлекать в диалог. Побуждать соотносить слово и выразительные движения. Закреплять наименования животных | 05.01.2021 |
Домашние животные | Учить узнавать знакомых животных на картинках, называть их Учить строить предложения из 3-4 слов, употребляя существительное с собирательным значением «животные» | 12.01.2021 |
Рассматривание картины «Зимние забавы». | Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью. | 19.01.2021 |
Одежда для кукол. «Угадай по описанию» | Знакомить с предметами одежды; учить последовательному одеванию на прогулку, развивать внимание, восприятие, речь, общую моторику, воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место; обогащать словарь за счет названий предметов одежды и обуви, определений. | 26.01.2021 |
Февраль | ||
Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш» | Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей Угадывать животное по описанию | 02.02.2021 |
«Мчится поезд» | Обогащать словарь точными названиями предметов, частей предметов, действий. Активизировать словарь названиями животных. В процессе звукоподражаний развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Вовлекать детей в диалог | 09.02.2021 |
«Веселая семейка» | Закрепить в речи детей слова, называющие людей по их роли в семье (мама, папа, ребенок, дети) | 16.02.2021 |
Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». | Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы. Упражнять в отчетливом произношении звука, изолированного в звукоподражательных словах и во фразах | 23.02.2021 |
Март | ||
Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя) | Продолжать учить детей понимать сюжет картины Отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного | 02.03.2021 |
У кого какая мама | Закрепить знания детей о животных и их детенышей. Создать радостное настроение от встречи со знакомыми животными и их детенышей | 09.03.2021 |
Игра – инсценировка «Как машина зверят катала» | Продолжать учить детей участвовать в инсценировках. Развивать способность следить за действиями педагогов, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук «э», звукоподражание «эй» | 16.03.2021 |
Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактическое упражнение на произношение звуков д, дь. | Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова. | 23.03.2021 |
Рассматривание картин из серии «Домашние животные». | Помочь детям увидеть различия между взрослым животным и детенышами, словарь, развивать инициативную речь. | 30.03.2021 |
Апрель | ||
«Звенят ручьи» | Продолжать учить составлять короткий рассказ по картинке с опорой на вопросы воспитателя | 06.04.2021 |
«Дождик песенку поет» | Обобщать в слове представления детей о весне. Обогащать словарь образными словами. В процессе звукоподражательных игр закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие, внеситуативное общение | 13.04.2021 |
Дидактическое упражнение «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…» | Привлечь внимание детей к новой игрушке. Учить детей рассказывать о том, как они будут играть с ней | 20.04.2021 |
«Купание куклы Кати» | Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названии предметов, действий, качеств (ванночка, мыло, полотенце, наливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода) Показать малышам, как интересно можно играть с куклой | 27.04.2021 |
Май | ||
«Мой Мишка» | Учить отвечать на вопросы, распутывать веселые истории В процессе звукоподражаний закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков. Развивать артикуляционный аппарат детей, речевое дыхание. Побуждать детей вступать во внеситуационное общение. Соотносить слово и выразительные движения. Подводить детей к составлению короткого текста и повествования вместе с воспитателем | 04.05.2021 |
Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» | Учить детей правильно и четко произносить звук «ц» в слогах и словах. Активировать в речи детей слова: клюв, клювик, клевать, курица, курочка, блюдо, блюдце | 11.05.2021 |
Игра «Цветочная поляна». | Активизировать словарь по теме за счет слов:цветы, поляна, трава, желтые серединки, бабочки, жуки, кузнечики; учить отвечать на вопросы короткими предложениями, используя предлог на. | 18.05.2021 |
Медвежья семья. | Учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением, развивать внимание, память, речь. | 25.05.2021 |
Развитие речи - среда
Тема занятия | Педагогическая цель | Дата |
Сентябрь | ||
чтение стихотворения А. Барто «Мишка». | познакомить детей с содержанием стихотворения; развивать навыки внимательного слушания | 02.09.2020 |
чтение русской народной сказки «Репка» | познакомить с содержанием сказки «Репка», учить рассматривать рисунки-иллюстрации | 09.09.2020 |
чтение русской народной сказки «Золотое яичко» | познакомить с содержанием русской народной сказки; совершенствовать умение слушать и понимать воспитателя, повторять за ним слова сказки | 16.09.2020 |
чтение русской народной песенки «Большие ноги шли по дороге… » | познакомить с содержанием русской народной песенки; обогащать и активизировать речь детей. | 23.09.2020 |
чтение русской народной потешки «Пошёл котик на торжок…» | познакомить с содержанием русской народной песенки; совершенствовать умение слушать и понимать воспитателя | 30.09.2020 |
Октябрь | ||
чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла» | познакомить с содержанием стихотворения В. Берестова; учить разнообразным играм с куклой, возможности разговаривать с игрушкой; развивать интонационную речь | 07.10.2020 |
чтение русской народной потешки «Ладушки, ладушки…» | напомнить содержание русской народной потешки, поощрять попытки выполнять движения, о которых говорится в потешке; учить договаривать слова, фразы | 14.10.2020 |
чтение русской народной сказки «Маша и медведь» | познакомить с содержанием сказки; учить рассматривать рисунки-иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя | 21.10.2020 |
чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси» | познакомить с содержанием художественного произведения: учить рассматривать иллюстрации, любоваться изображенным, отвечать на вопросы по содержанию, делать простейшие выводы | 28.10.2020 |
Ноябрь | ||
чтение сказки «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского | познакомить с содержанием сказки вызвать желание поиграть в сказке: рассматривать рисунки-иллюстрации; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; уточнить представления о животных (волк, козлята) | 04.11.2020 |
чтение стихотворения С. Капутикян «Все спят» | познакомить с содержанием стихотворения; продолжать учить согласовывать слова в предложениях; повторять фразы вслед за воспитателем, определять животных по описанию | 11.11.2020 |
чтение сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» | познакомить с содержанием сказки; дать почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного произведения и рисунками к нему; учить отвечать на вопросы воспитателя | 18.11.2020 |
чтение стихотворения Н. Пикулевой «Надувала кошка шар…» | познакомить с произведением, обогащать и активизировать речь детей; учить различать желтый, синий, красный цвет | 25.11.2020 |
Декабрь | ||
чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» | познакомить с содержанием сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно; развивать память, активизировать речь | 02.12.2020 |
чтение русской народной сказки «Колобок» | познакомить с содержанием русской народной сказки; совершенствовать умение слушать и понимать воспитателя, повторять за ним слова | 09.12.2020 |
чтение потешки «Огуречик, огуречик…» | Познакомить с русской народной потешкой, помочь запомнить новую потешку, развивать память | 16.12.2020 |
чтение немецкой песенки «Снегирек» | познакомить с немецкой песенкой «Снегирек»; развивать способности активно проговаривать простые и более сложные фразы, отвечать на вопросы воспитателя | 23.12.2020 |
чтение стихотворения М. Познанской «Снег идет» | познакомить со стихотворением «Снег идет» М. Познанской, продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них | 30.12.2020 |
Январь | ||
чтение русской народной сказки «Теремок» | познакомить детей со сказкой «Теремок» | 06.01.2021 |
чтение стихотворения А.Барто «Помощница» | познакомить с содержанием стихотворения, совершенствовать умение отвечать на вопросы; воспитывать желание помогать взрослым | 13.01.2021 |
чтение стихотворения А. и П. Барто «Девочка-ревушка». | познакомить детей с произведением, помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой всё не нравится | 20.01.2021 |
чтение стихотворения Н.Саксонской «Где мой пальчик» | познакомить с содержанием стихотворения, учить добавлять слова, заканчивать фразы | 27.01.2021 |
Февраль | ||
чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит» | Познакомить со стихотворением, учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении | 03.02.2021 |
чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?» | познакомить с содержанием сказки, учить распознавать на слух звукоподражательные слова, совершенствовать память и внимание | 10.02.2021 |
«Ветер по морю гуляет» отрывок из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» | Познакомить с отрывком из сказки ,продолжать учить рассматривать рисунки-иллюстрации, обогащать речь | 17.02.2021 |
чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка» | познакомить с произведением; учить играть с игрушками, употребляя разные по форме и содержанию обращения | 24.02.2021 |
Март | ||
Чтение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» | Формировать представление детей о том, что значит «хорошо» и «плохо». Учить понимать содержание произведения. Показать тематическое разнообразие русской лирики. | 03.03.2021 |
чтение стихотворения А. Плещева «Сельская песенка» | познакомить со стихотворением А. Плещеева «Сельская песенка», учить согласовывать слова в предложении, развивать память | 10.03.2021 |
Чтение стихотворения А. Барто «Я расту» | Продолжать знакомить детей со стихами А. Барто. Вызвать желание слушать стихи. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на нее. Вызвать чувства сопереживания, положительные эмоции. | 17.03.2021 |
чтение русской потешки «Солнышко – Ведрышко» | познакомить с русской народной потешкой, обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память | 24.03.2021 |
чтение стихотворения А. Барто «Кораблик» | познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик», развивать память, повторить знакомые стихи А. Барто | 31.03.2021 |
Апредь | ||
чтение сказки В.Бианки «Лис и мышонок» | познакомить с содержанием сказки, приучать внимательно слушать без наглядного сопровождения | 07.04.2021 |
чтение стихотворения К. Чуковского «Путаница» | познакомить со стихотворением «Путаница» К. Чуковского, активизировать в речи глаголы | 14.04.2021 |
чтение сказки «Земляничка» Н. Павловой | познакомить с содержанием сказки «земляничка», продолжать учить различать животных; развивать память | 21.04.2021 |
С.Маршак «Сказка об умном мышонке». | Помочь детям понять сюжет сказки. Учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию текста сказки. Воспитывать умение сопереживать персонажам. | 28.04.2021 |
Май | ||
Чтение стихотворения К. Чуковского «Муха цокотуха» | Формировать умение слушать художественное произведение. Формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Воспитывать умение сопереживать героям произведения. | 05.05.2021 |
Чтение сказки «Заюшкина избушка» | Учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать сюжет, персонажей. Продолжать воспитывать усидчивость. | 12.05.2021 |
Чтение С.Могилевской и Л.Зориной «У солнышка в гостях» | Учить детей понимать смысл произведения воспроизводить с помощью вопросов воспитания содержания. Привлечь детей к совместному рассказыванию фрагментов сказки. | 19.05.2021 |
Чтение русской народной сказки «Рукавичка» | Закрепить умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Учить детей узнавать героев. Умению задавать вопросы. Воспитывать желание прийти на помощь. | 26.05.2021 |
Художественное творчество – рисование - четверг
Тема занятия | Педагогическая цель | дата |
Сентябрь | ||
«Что за палочки такие?» | Вызвать интерес к рисованию цветными карандашами, выяснить, что дети знают о том, как ими пользоваться. Побуждать, как правильно держать карандаш тремя пальцами, чуть выше заточенной части, не сильно сжимать, а другой рукой придерживать лист бумаги. Установить какие цвета карандашей они знают. | 03.09.2020 |
«Щётка» | Продолжать воспитывать отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается; учить проводить штрихи и проводить в разных направлениях прямые линии; наклонные, длинные, короткие. | 10.09.2020 |
«Трава для зайчат» | Воспитывать сочувствие к игровым персонажам и желание помогать им. Учить рисовать кроткими штрихами, побуждать свободно располагать штрихи на всей поверхности листа; познакомить с зеленым цветом. | 17.09.2020 |
«Дождик» | Воспитывать сочувствие к игровым персонажам и желание помогать им. Продолжать учить детей правильно держать карандаш. Учить ритмом коротких штрихов, изображать дождик. Знакомить с разными природными явлениями. Познакомить, с синим цветом. | 24.09.2020 |
Октябрь | ||
«Дорожки для цыплят» | Продолжать воспитывать у детей желание помогать сказочным персонажем. Учить детей проводить кистью прямые линии в разных направлениях. Учить правильно, пользоваться кистью, передвигать кисть по ворсу. | 01.10.2020 |
«Солнышко» | Продолжать учить детей проводить прямые линии в разных направлениях. Учить правильно, пользоваться кистью, передвигать кисть по ворсу. Познакомить с жёлтым цветом. | 08.10.2020 |
«Рельсы для паровоза» | Вызвать у детей сочувствие к игровым персонажам и желание помочь им. Продолжать учить детей правильно держать карандаш, не слишком сильно нажимать на него. Продолжать учить наносить штрихи и проводить прямые линии (длинные, короткие). Познакомить с чёрным цветом. | 15.10.2020 |
«Дорога для автомобиля»
| Продолжать воспитывать у детей отзывчивость. Учить закрашивать готовые графическое изображение на бумаге красками, побуждать к дополнению готового рисунка разными деталями (дорога). | 22.10.2020 |
«Норка для мышки» | Продолжать воспитывать отзывчивость, доброту. Продолжать знакомить с правилами работы карандашом. Учить при закрашивании круглых форм, накладывать штрихи в соответствии с формой в одном направлении. | 29.10.2020 |
Ноябрь | ||
«Флажок» | Создать у детей радостное настроение. Учить рисовать прямоугольную форму. Учить проводить прямую линю с остановкой на углах. | 05.11.2020 |
«Чьи следы?» | Вызвать у детей сочувствие к игровым персонажам, желание помочь им. Учить детей правильно держать кисть тремя пальцами. Учить рисовать способом примакивания. Познакомить с коричневым цветом. | 12.11.2020 |
«Дерево зимой» | Продолжать воспитывать отзывчивость, доброту. Продолжать учить рисовать красками. Обращать внимание на правильную постановку кисти. Способом примакивания рисовать снег в определённых местах. Познакомить с белым цветом. | 19.11.2020 |
«Воздушные шары» | Учить детей изображать формы похожие на круги, овалы. Продолжать учить располагать рисунок по всему листу. | 26.11.2020 |
Декабрь | ||
«Ёлочные игрушки» | Воспитывать отзывчивость, доброту. Продолжать учить рисовать и закрашивать красками предметы округлой формы. | 03.12.2020 |
«Снеговик» | Учить передавать в рисунке очертание округлых форм разной величины. Продолжать учить детей располагать изображение по середине листа. Развивать активность в рисовании дополнительных элементов (пуговицы, идущий снег, метла). | |
«Неваляшки – яркие рубашки». | Учить детей ритмичными мазками украшать силуэт неваляшки. Развивать чувство цвета. | 10.12.2020 |
«Разноцветные клубочки» | Учить детей круговыми движениями рисовать клубки ниток, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать его; в процессе рисования использовать карандаши разного цвета. | 17.12.2020 |
«Колечки» | Продолжать учить детей правильно держать карандаш. Учить передавать в рисунке округлые формы, отрабатывать кругообразные движения рук. Учить использовать карандаши разного цвета. Развивать восприятия цвета. Закреплять знания о цвете. | 24.12.2020 |
«Самолеты летят»
| Упражнять детей рисовать предметы, состоящие из двух частей. Закреплять умение проводить прямые линии в разном направлении. Учить передавать образ предмета. Развивать эстетическое восприятие. | 31.12.2020 |
Январь | ||
«Дымковская собачка» | Познакомить детей с дымковской игрушкой, особенностями ее росписи. Учить рисовать узор, состоящий из кругов, колец, точек. Знакомить детей с колоритом дымковского узора. Развивать эстетическое воспитание чувства ритма, творческую активность. | 07.01.2021 |
14.01.2021 | ||
«Цыпленок» | Продолжать знакомить детей со способом рисования «тычком». Развивать фантазию, воображение, творческие способности. Закреплять умение правильно держать кисть, развивать чувство цвета. Учить ценить и беречь красоту природы. | 21.01.2021 |
«Зайка» | Продолжать знакомить детей со способом рисования «тычком». Развивать фантазию, воображение, творческие способности. Закреплять умение правильно держать кисть, развивать чувство цвета. Учить ценить и беречь красоту природы. | 28.01.2021 |
Февраль | ||
«Желтый одуванчик» | Продолжать знакомить детей со способом рисования «тычком». Развивать фантазию, воображение, творческие способности. Закреплять умение правильно держать кисть, развивать чувство цвета. Учить ценить и беречь красоту природы. | 04.02.2021 |
«Филимоновский петушок» | Познакомить детей с новыми видами декоративно прикладного искусства – Филимоновой игрушкой. Учить рассматривать глиняные игрушки, называть цвета элементов росписи. Учить составлять узор чередуя вертикальные линии двух цветов, рисовать прямые линии неотрывными движениями кисти. | 11.02.2021 |
«Цветные мелки» | Учить рисовать прямоугольную форму. Развивать воображение, фантазию, творчество. Учить закрашивать форму. | 18.02.2021 |
«Солнышко» | Продолжать изображать предмет круглой формы и сочетать с прямыми линиями. Закреплять умение и навыки полученные на предыдущих занятиях. | 25.02.2021 |
Март | ||
«Подарок маме» | Учить рисовать способом «тычка». Развивать фантазию, воображение, творческие способности. Учить рассматривать живые цветы, их строение, форму цвета головок; рисовать стебли и листья зеленой краской, лепестки ярким красивым цветом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно выбирать цвет краски). | 04.03.2021 |
«Блины для Масленицы» | Воспитывать интерес к традициям и обычаям русского народа; вызвать чувство радости от грядущего праздник. Учить детей передавать в рисунке образ блинов на тарелке. Формировать умение детей рисовать изогнутые линии от одного края тарелки до другого. | 11.03.2021 |
«Дерево в весеннем наряде» | Продолжать воспитывать у детей отзывчивость и доброту. Продолжать учить рисовать красками. Обращать внимание на правильную постановку кисти. Мазками рисовать листья в определенных местах. Развивать чувство цвета. | 18.03.2021 |
«Мой веселый звонкий мяч» | Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно, в одном направлении закрашивать рисунок. Учить радоваться своим рисункам. Учить использовать карандаши разного цвета. Закреплять знания о цветах. | 25.03.2021 |
Апрель | ||
«Вот как мы умеем рисовать» | Развивать у детей воображение, учить самостоятельно, задумывать тему рисунка и выполнять его. | .04.2021 |
«Укрась салфетку» Зан. № 29. | Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, ее цветовой гаммой, элементами, приемами и способами рисования. Закреплять умение рисовать круги красками. Учить детей рисовать, не нажимать сильно на кисть, набирать достаточное количество краски, промывать кисть перед тем, как взять краску другого цвета. Развивать формообразующие движения рук. Воспитывать интерес к народным промыслам. | .04.2021 |
«Мой весёлый, звонкий мяч…» | Вызвать интерес к рисованию игрушек. Формировать умение изображать круглые цветные предметы (мяч). Учить замыкать линию в кольцо, делить круг на две части и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз – рука». | .04.2021 |
«Колобок покатился по дорожке» | Учить детей рисовать по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поёт песенку. Сочетать разные техники: рисование колобка гуашевыми красками (цветовое пятно в форме круга или овала), изображение длинной волнистой или петляющей дорожки фломастерами. Развивать наглядно – образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности. | .04.2021 |
«Пасхальное яичко» | Начать знакомить детей с историей праздника Пасхи, традициям росписи яиц. Учить создавать орнамент на бумаге, вырезанной в форме яйца. Объяснить, что орнамент состоит из отдельных повторяющихся элементов. Воспитывать интерес и уважение к русской истории культуре. | 29.04.2021 |
Май | ||
«Одуванчики в траве». | Учить передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приёмы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать её о тряпочку. Воспитывать умение радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. | 06.04.2021 |
«Цыплята и одуванчики» | Создавать монохромные композиции на цветном фоне. Обогатить возможность модульного рисования-создавать образы цыплят и одуванчиков приёмом «примакивания». Развивать чувство цвета, формы. | 13.04.2021 |
«Я флажок держу в руке» | Продолжать учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы. Уточнить представление о геометрических фигурах. Вызвать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу (прямоугольных, квадратных, полукруглых, треугольных). Развивать чувство формы и цвета. | 20.04.2021 |
«Божья коровка» | ВУчить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать возможность создания композиции на основе зелёного листика, вырезанного воспитателем из бумаги (интеграция рисования и аппликации). Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты. Совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и ватную палочку). Развивать чувство формы и цвета. | 27.04.2021 |
Художественное творчество – Лепка. Аппликация. – Пятница
Тема занятия | Педагогическая цель | Дата |
Сентябрь | ||
Лепка – экспериментирование «Тили–тили, тесто…» | Ознакомление с пластилином как художественным материалом, экспериментальное узнавание и «открытие» пластичности как основного свойства пластилина | 04.09.2020 |
Лепка – экспериментирование «Тяп–ляп и готово…» | Ознакомление с тестом как художественным материалом, экспериментальное узнавание и «открытие» пластичности как основного свойства разных материалов (пластилин, тесто) | 11.09.2020 |
«Картинки на тесте» | Создание изображений на пласте теста: отпечатки ладошек и разных предметов, рисование пальчиком. Сравнение свойств песка и теста. | 18.09.2020 |
«Вкусное печенье» | Получение силуэтных изображений из теста: выдавливание (вырезание) формочками для выпечки. Обведение и украшение форм пальчиками. Развитие тактильных ощущений. | 25.09.2020 |
Октябрь | ||
«Падают, падают листья…» | Создание рельефных картин: отрывание (отщипывание) кусочков пластилина (желтого, красного) и примазывание к фону. Развитие чувства цвета и мелкой моторики рук. | 02.10.2020 |
«Пушистые тучки» | Создание образа тучки пластическими средствами. Отрывание или отщипывание кусочков пластилина разного размера и прикрепление к фону. | 09.10.2020 |
«Вот какие ножки у сороконожки!» Коллективная композиция | Освоение нового способа лепки: раскатывание жгутиков прямыми движениями ладоней. Создание выразительного образа сороконожки в сотворчестве с педагогом: прикрепление «ножек» к туловищу, выполненному воспитателем. | 16.10.2020 |
«Вот ежик – ни головы, ни ножек!» | Моделирование образа ежика: дополнение «туловища» - формы, вылепленной воспитателем, иголками – спичками, зубочистками. Развитие чувства формы, мелкой моторики рук. | 23.10.2020 |
«Пирожки для зверят» | Продолжать учить совершенствовать приемы работы с пластилином. Закреплять умение формовать из пластилина округлые комочки. | 30.10.2020 |
Ноябрь | ||
«Бусы для мамы» | Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать пластилин в шарик; закреплять знания основных цветов; формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. | 06.11.2020 |
«Веточки для козы». | Продолжать учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук, закреплять знания о форме разных предметов, учить аккуратно складывать пластилин и вылепленные предметы на доску. | 13.11.2020 |
«Морковка для зайчика». | Вызывать у детей интерес к действиям с пластилином. Совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук. Закреплять знания о форме разных предметов. Учить различать красный цвет. Воспитывать умение радоваться своим работам. | 20.11.2020 |
«Скатывание одного шара для снеговика». | Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, делать шарики круговыми движениями; учить аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовым изделием. | 27.11.2020 |
Декабрь | ||
«Снеговик» (скатывание большого и маленького шаров). | Совершенствовать умение скатывать шар из пластилина между ладонями круговыми движениями, учить различать белый цвет, поощрять добавление дополнительных деталей к изделию | 04.12.2020 |
«Ягоды для птичек». | Учить различать и называть красный цвет. Закреплять знание о форме предметов. Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать их между ладонями круговыми движениями. | 11.12.2020 |
«Вот какая елочка!» | Создание образа елочки из брусков пластилина (выкладывание на столе в сотворчестве с педагогом). Продолжать знакомство с пластилином как особым художественным материалом. Освоение его свойств, сравнение с глиной и тестом. | 18.12.2020 |
«Вот какая елочка!» | Создание образа елочки в сотворчестве с воспитателем: раскатывание жгутиков из пластилина зеленого цвета и прикрепление к стволу (колбаске). Развитие мелкой моторики рук. Практическое освоение пластических свойств пластилина. | 25.12.2020 |
Январь | ||
«Снеговики играют в снежки» | Раскатывание комочков пластилина круговыми движениями ладоней для получения снежков в форме шара. Создание коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Развитие чувства формы, мелкой моторики рук. | 01.01.2021 |
«Вкусное угощение» | Лепка угощений для игрушек. Раскатывание комочков пластилина круговыми движениями ладоней для получения шарообразной формы (колобки, конфеты, яблоки) и легкое сплющивание. Развитие чувства формы, мелкой моторики рук. | 08.01.2021 |
«Колобок катится по дорожке и поет песенку» | Создание интереса к обыгрыванию сказки «Колобок» в изодеятельности. Лепка колобка в форме шара, рисование длинной петляющей дорожки карандашом. Освоение линии и цвета как средств художественно – образной выразительности. | 15.01.2021 |
«Угощайся, мишка!» | Лепка угощений для игрушек: раскатывание шара и легкое сплющивание в иск для получения печенья и пряников. Развитие чувства формы, мелкой моторики рук. | 22.01.2021 |
«Бублики - баранки» | Лепка баранок: раскатывание колбасок и замыкание в кольцо. Обыгрывание лепных изделий – «нанизывание» бубликов – баранок на связку – веревочку. | 29.01.2021 |
Февраль | ||
«Блюдце». | Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на доску. | 05.02.2021 |
«Пряники для зайчика». | Продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина, вызывать желание лепить. | 12.02.2021 |
«Печенье для щенка». | Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на доску, определять предметы круглой формы. | 19.02.2021 |
«Вот какие у нас сосульки!» | Продолжение освоения способа лепки предметов в форме цилиндра, легкое сдавливание (заострение) кончиками пальцев. Моделирование сосулек разной длины и толщины. | 26.02.2021 |
Март | ||
«Вот какая у нас неваляшка!» | Лепка фигурок, состоящих из двух частей одинаковой формы, но разного размера. Развитие чувства формы и пропорций. Деление пластилина на неравные части. | 05.03.2021 |
«Солнышко - колоколнышко» | Создание рельефного образа солнца из диска (сплющенного шара)и нескольких жгутиков. Развитие пространственного мышления и восприятия. | 12.03.2021 |
«Вот какой у нас мостик!» | Моделирование мостика из 3 – 4 «бревнышек»: раскатывание колбасок и соединение в соответствии с образом. Создание коллективной композиции из ручейка и мостиков. | 19.03.2021 |
«Птенчик в гнездышке» | Моделирование гнездышка: раскатывание шара, легкое сплющивание в диск, вдавливание. Обыгрывание композиции (клювики из семечек, червяки в клювиках) | 26.03.2021 |
Апрель | ||
«Сыр для мышки». | Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на доску. | 02.04.2021 |
«Разноцветные колеса». | Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, закреплять знания цветов. | 09.04.2021 |
«Яйцо». | Продолжать учить скатывать из комка пластилина шарик, аккуратно складывать изделия на доске. | 16.04.2021 |
«Вот какой у нас салют!» Коллективная композиция | Создание коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Сочетание приемов лепки: раскатывание жгутика и шарика, их соединение и включение в общую композицию. Развитие чувства формы, ритма, композиции. Воспитание интереса к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражению в изобразительной действительности. | 23.04.2021 |
«Огуречик» | Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями и другие ранее приобретенные навыки, учить различать зеленый цвет, любоваться готовым изделием. | 30.04.2021 |
Май | ||
«Сосиски для киски» | Совершенствовать умение понимать вопросы, раскатывать пластилин между ладонями, любоваться готовым изделием. | 07.05.2021 |
«Вот какие у нас пальчики!» | Моделирование персонажей для пальчикового театра: раскатывание шара (головы), дополнение деталями – прикрепление глаз из бусин, пуговиц, семян; вытягивание или прищипывание ушей. Обыгрывание созданных поделок (нанизывание на пальчики). Создание интереса к своим рукам и «открытие» их возможностей. | 14.05.2021 |
«Пряники для мишки» | Использовать изобразительный материал – пластилин, скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка расплющивать его, соблюдать правила работы с ним. | 21.05.2021 |
«Бублики для кота» | Раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук, соединяя концы палочек, образуя кольцо; развивать мелкую моторику рук. | 28.05.2021 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование по поисково-исследовательской деятельности детейс нарушением слуха 4 года обучения
Перспективный план по поисково- познавательной деятельности детей с нарушением слуха позволит педагогам проводить подобные занятия с детьми в свободное от основных видов дея...
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с дошкольниками по теме "Моя малая Родина"
АННОТАЦИЯ Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству — сложная за¬дача, особенно когда речь идет о де¬тях дошкольного возраста. Но, как известно, большой патриот вырастает из маленького, т.е...
Перспективное планирование учебно-воспитательной работы инструктора по физической культуре
Перспективное планирование учебно-воспитательной работы инструктора по физической культуре строится в соответствии с тематическим планом ДОУ...
Годовое перспективное планирование подгрупповой, индивидуальной работы в подготовительной группе (1 года обучения) компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР)
Годовое перспективное планирование подгрупповой, индивидуальной работы в подготовительной группе (1 года обучения) компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР)...
Перспективное планирование воспитательных часов 2020-2021 гг. школьники
Перспективное планирование воспитательных часов 2020-2021 гг. школьники...
Перспективное планирование Дошкольники 3-4 года
Перспективное планирование воспитательных часов 2020-2021 гг. Дошкольники 3-4 года...
Перспективный план воспитательной работы с классом в 2021-2022 учебном году
Перспективный план работы с обучающимися с учетом плана работы школы...