Перспективное планирование Дошкольники 3-4 года
календарно-тематическое планирование
Перспективное планирование воспитательных часов 2020-2021 гг. Дошкольники 3-4 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области Государственное казенное общеобразовательное учреждение Московской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Преображение»
Семейная группа «Ассорти»
Перспективное планирование воспитательных часов
2020-2021 гг.
Дошкольники
3-4 года
Егорьевск 2020
Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. - Понедельник
Тема | Педагогическая цель | Дата |
Сентябрь | ||
«Здравствуйте!» | Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями. | |
«Что нам осень подарила?» | Расширить знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становиться холодно. | |
«Листопад, листопад, засыпает старый сад…» | Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, строением цветов (корень, стебель, листья, лепестки); воспитывать любовь к природе,желание заботиться о ней. | |
«Игрушки в нашей комнате» | Познакомить с названиями игрушек, имеющихся в групповой комнате; побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. | |
Октябрь | ||
«Хорошо у нас в детском саду» | Закрепить знания о своем детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. | |
«Где ночует солнце?» | Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам; побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко – наступило утро, на небе месяц и звезды – наступила ночь. | |
«Кошка и котенок» | Познакомить с домашними животными и их детенышами; формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять к ним заботу, доброе отношение к животным. | |
«Плоды фруктовых деревьев» | Закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления. | |
Ноябрь | ||
«Ветер – ветерок» | Побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья. | |
«Как звери к зиме готовятся.» | Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей. | |
«Классификация посуды» | Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету. | |
«Наш семейный альбом» | Формировать представления о семье и своем месте в ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий; воспитывать самостоятельность, желание проявлять заботу о родных и близких. | |
Декабрь | ||
«Наступила зима» | Формировать представление о временах года (зима), связях между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего периода. | |
«Зима в лесу» | Формировать представление о животном мире; учить узнавать и называть животных, живущих в лесу. | |
«Магазин одежды» | Дать понятие обобщающего слова «одежда»; учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды. | |
«Праздник с игрушками» | Познакомить с государственным праздником Новым годом; приобщить к русской праздничной культуре. | |
Январь | ||
«День и ночь» | Познакомить с временными понятиями «день – ночь»; учить различать части суток по приметам и действиям времени. | |
«Дикие животные» | Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных. | |
«Новоселье» | Познакомить с обобщающим понятием «мебель»; учить классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету. | |
«Поможем зайке» | Формировать умение дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам. | |
Февраль | ||
«Большие и маленькие звездочки» | Продолжить знакомство с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами. | |
«Мы поздравляем наших пап!» | Познакомить с государственным праздником – Днем Защитника Отечества; воспитывать доброе отношение к папе. | |
«Самолет построим сами» | Познакомить с основными видами транспорта: воздушным, водным, наземным; формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский; различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль и т.д. | |
«Мамы всякие нужны» | Познакомить с государственным праздником 8 марта; воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать , помогать. | |
Март | ||
«Едем в гости к бабушке» | Познакомить с признаками весны: солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег. | |
«Кто живет рядом с нами» | Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию. | |
«Бытовые приборы» | Формировать понятие «бытовые приборы» по их назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машина стирает. | |
«Мы – космонавты» | Познакомить с праздником «День космонавтики», профессиями летчик, космонавт; воспитывать уважение к людям любой профессии. | |
Апрель | ||
«Солнечные зайчики» | Расширить представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло;учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года. | |
«Деревья и кустарники на нашем участке» | Показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников, цветов; воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе. | |
«Кто построил этот дом?» | Формировать понятие «строитель» | |
«Где мы живем?» | Формировать понятие «город», «станица»; познакомить с достопримечательностями города, станицы; побуждать делиться впечатлениями; воспитывать любовь к своей малой родине – городу, станице. | |
Май | ||
«Дождик песенку поет» | Продолжить знакомить со свойствами воды; учить проводить с водой элементарные опыты, устанавливать причинно-следственные связи: солнце светит, тает снег, текут ручьи. | |
«Шестиногие малыши» | Учить устанавливать отличия бабочки от жука: у бабочки яркие, большие, красивые крылья, есть усики, хоботок, бабочка ползает, летает, у жука твердые крылья, жуки ползают и летают, жужжат. | |
«Классификация предметов» | Учить дифференцировать предметы по их функции и назначению: продукты, одежда, транспорт, посуда, мебель. | |
«Наш друг – светофор» | Дать детям представление о работе светофора, о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора. |
Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений - Вторник
Тема | Педагогическая цель | Дата |
Сентябрь | ||
«Шар и куб» | Закреплять умение различать и называть шар и куб независимо. | |
«Кошечка». | Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой» и «маленький». | |
Число и цифра1 | акрепить знания о числе и цифре 1; познакомить с пословицами, в которых упоминается число один | |
«Утро, вечер» | Закреплять умение определять части суток. | |
«Путешествие в зоопарк» | Закреплять умение различать количество предметов, используя слова «один, много, мало». | |
Октябрь | ||
«Цветочки» | Познакомить со способами составления групп из отдельных предметов. | |
Число и цифра 2 | закрепить знания о числе и цифре 2; знакомить с пословицами, в которых упоминается число два | |
«Гусеницы и лесенка» | Познакомить с кругом. Научить отвечать на вопрос «сколько?» | |
«Колобок» | Учить сравнивать круги по размеру – «большой, маленький». | |
Ноябрь | ||
«Андрюша и цыпленок» | Учить сравнивать предметы по длине, оперируя словами «длинный, короткий» | |
Числа и цифры 1,2,3 | Закрепить знания о числе и цифре 3; знакомить с пословицами, в которых упоминается число3 | |
«Путешествие в лес за грибами» | Учить находить один и много предметов, отвечать на вопрос «сколько?». | |
«Дворец и мебель для царевны Несмеяны» | Познакомить с квадратом, учить отличать круг и квадрат. | |
Декабрь | ||
«Заплатки для коврика» | Закреплять умение определять количество предметов, используя понятия – «один, много». | |
Числа и цифры 1,2,3,4 | Закрепить знания о числе и цифре 4; знакомить с пословицами, в которых упоминается число 4 | |
«Путешествие в лес». | Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине. | |
«Круг и квадрат» | Закреплять умение различать круг и квадрат. | |
Январь | ||
«Кот и мыши» | Учить сравнивать две разные группы предметов способом наложения, понимать слово «поровну». | |
Числа и цифры 1,2,3,4,5 | Закрепить знания о числе и цифре 5; знакомить с пословицами, в которых упоминается число 5 | |
«Новогодняя елочка» | Учить сравнивать предметы по длине. | |
«Зайчата» | Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине. | |
Февраль | ||
«Белочка и зайчик» | Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине. | |
Числа и цифры 1,2,3,4,5,6 | Закрепить знания о числе и цифре 6; знакомить с пословицами, в которых упоминается число 6 | |
«Треугольник» | Познакомить с треугольником. | |
«Домик для лягушки» | Учить сравнивать треугольник с квадратом. | |
Март | ||
«Фотография лошадки» | Совершенствовать умение соотносить контур фигур на аппликации и детали | |
Числа и цифры 1,2,3,4,5,6,7 | Закрепить знания о числе и цифре 7; знакомить с пословицами, в которых упоминается число 7 | |
«Петушок» | Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте. | |
«Елочка» | Закреплять умение сравнивать разные группы предметов по высоте способом наложения. | |
Апрель | ||
«Самолетики для папы» | Закреплять понятия «больше, меньше», а так же умение сравнивать группы предметов способом наложения. | |
Числа и цифры 1,2,3,4,5,6,7,8 | Закрепить знания о числе и цифре 8; знакомить с пословицами, в которых упоминается число 8 | |
«Две куклы» | Учить понятиям «столько, сколько», учить сравнивать группы предметов. | |
«Соревнование» | Учить называть и определять части суток – день и ночь. | |
Май | ||
«Кораблики» | Закреплять способы сравнения предметов, учить определять на слух количество звуков. – один много. | |
Числа и цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9 | Закрепить знания о числе и цифре 9; знакомить с пословицами, в которых упоминается число 9 | |
«Цыпленок» | Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу. в пределах трех - без счета и названия числа. | |
«Русская народная сказка «Теремок» | Закреплять понятия «Большой, маленький» | |
«Игрушечный магазин» | Учить определять определенное количество движений и называть и словами – один, много. | |
«Котята» | Совершенствовать умение узнавать и совершенствовать геометрические фигуры. | |
«Игры с Незнайкой» | Формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию. | |
«День рождения доброй волшебницы» | Совершенствовать умение узнавать и совершенствовать геометрические фигуры. | |
«Ориентировка в пространстве» | Развивать умение ориентироваться в пространстве. |
Развитие речи - среда
Тема | Педагогическая цель | Дата |
Сентябрь | ||
Звуковая культура речи: звуки А, У. Дидактическая игра «Не ошибись» | Речевое развитие: упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова. Физическое развитие: развивать правильное речевое дыхание | |
Звуковая культура речи: звук У | Речевое развитие: - упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированных, в звукосочетаниях, словах); - отрабатывать плавный выдох; - побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию). Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки | |
Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору) | Речевое развитие: - упражнять в согласовании притягательных местоимений с существительными и прилагательными; - Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. Физическое развитие: укреплять мышцы рук, ног, туловища, используя имитационные упражнения. | |
Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова» | Речевое развитие: Познакомить со сказкой «Колобок»; - упражнять детей в образовании слов по аналогии. Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведения физминутки | |
Октябрь | ||
Звуковая культура речи: звук О. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» | Речевое развитие: продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. - Отрабатывать четкое произношение звука О; - Рассматривание иллюстраций к сказке. Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведения физминутки | |
Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…» | Речевое развитие: Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила…»; - при восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору. Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведения физминутки | |
Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается» | Речевое развитие: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух; - упражнять в образовании слов по аналогии. Физическое развитие: развивать правильное речевое дыхание у детей | |
Звуковая культура речи: звук И. | Речевое развитие: упражнять в четком и правильном произношении звука И (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Физическое развитие: развивать правильное речевое дыхание у детей | |
Ноябрь | ||
Рассматривание сюжетных картин (по выбору) | Речевое развитие: - учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения; - упражнять в умении вести диалог; употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками Т, К. Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки | |
Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке» | Речевое развитие: познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака. Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки | |
Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» | Речевое развитие: Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса». Физическое развитие: формировать правильную осанку ребенка восстановление работоспособности детей, улучшение общего состояния | |
Игра-инсценировка «У матрешки новоселье» | Речевое развитие: способствовать формированию диалогической речи; - учить правильно называть строительные детали и их цвета. Физическое развитие: переключение внимания с одной деятельности на другую через организацию физминутки | |
Декабрь | ||
Чтение сказки «Снегурушка и лиса» | Речевое развитие: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы (отличным от других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка-причитания Снегурушки Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения | |
Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек» | Речевое развитие:упражнять в произношении слов со звуком Э (игра «Эхо») упражнять в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек») Физическое развитие: Развивать правильное речевое дыхание у детей | |
Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет». Стихотворение А. Босева «Трое» | Речевое развитие Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей собственные представления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое». Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки | |
Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» | Речевое развитие Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди», вызвать желание послушать еще раз, поиграть в сказку Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку | |
Январь | ||
Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин | Речевое развитие: Продолжать объяснять детям как много интересного можно узнать, ели внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки | |
Звуковая культура речи: звуки М, Мь. Дидактическая игра «Вставь словечко» | Речевое развитие: - упражнять детей в четком произношении звуков М, Мь в словах и фразовой речи; - способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. - продолжать учить образовывать слова по аналогии Физическое развитие: Формирование правильной осанки. | |
Звуковая культура речи: звуки П, Пь. Дидактическая игра «Ярмарка» | Речевое развитие: - упражнять детей в четком произношении звуков П, Пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками П, Пь Физическое развитие: Развивать правильное речевое дыхание у детей | |
Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» | Речевое развитие Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обр. В. Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец) Физическое развитие: закаливать организм детей, используя игровой массаж | |
Февраль | ||
Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин | Речевое развитие: Продолжать объяснять детям как много интересного можно узнать, ели внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки | |
Звуковая культура речи: звуки Б, Бь. | Речевое развитие: упражнять детей в четком произношении звуков Б, Бь ( в звукосочетаниях, словах, фразах); Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки | |
Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились» | Речевое развитие Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова, учить выразительно, читать его. Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведения физминутки. | |
Беседа на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо» | Речевое развитие совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления); познакомить детей со стихотворением В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо» Физическое развитие: укреплять мышцы рук, ног, туловища, используя имитационные упражнения. | |
Март | ||
Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…» | Речевое развитие Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она»; совершенствовать диалогическую речь малышей. Физическое развитие: закаливать организм детей, используя игровой массаж | |
Звуковая культура речи: звуки Т, К, П | Речевое развитие: закреплять произношение звука Т в словах и фразовой речи, учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками Т, К, П. упражнять в произношении звукоподражаний с разной громкостью и скоростью Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения | |
Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» | Речевое развитие Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Физическое развитие: Предупреждение утомления через организацию физминутки | |
Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» | Речевое развитие напомнить детям известные им сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики». Физическое развитие: Развивать правильное речевое дыхание | |
Апрель | ||
Рассматривание сюжетных картин. Дидактическое упражнение «Что изменилось» | Речевое развитие: продолжать учить детей рассматривать картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки | |
Звуковая культура речи: звук Ф | Речевое развитие: учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова с этим звуком Физическое развитие: укрепить дыхательную мускулатуру детей посредством использования дыхательных упражнений | |
Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Литературная викторина. | Речевое развитие Познакомить детей с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова). Помочь вспомнить название и содержание сказок, которые им читали на занятии. Физическое развитие: Общее оздоровление зрительного аппарата через организацию зрительной гимнастики | |
Звуковая культура речи: звук С | Речевое развитиеотрабатывать четкое произношение звука С. Упражнять детей в умении вести диалог. Физическое развитие предупреждение утомления посредством использования физминуток | |
Май | ||
Чтение и драматизация народной песенки «Курочка -рябушечка». Рассматривание сюжетных картин | Речевое развитие познакомить детей с народной песенкой «Курочка - рябушечка». Познавательное развитие: воспитывать заботливое отношение к животным Физическое развитие: Создание положительных эмоций и повышение интереса к занятию через организацию физминутки |
Художественное творчество – Рисование - Четверг
Тема | Педагогическая цель | Дата |
Сентябрь | ||
«Знакомство с карандашами и бумагой» | Познакомить с карандашом, бумагой; учить правильно держать карандаш в руке, различать желтый цвет. | |
«Дождь» | Учить ритмично наносить штрихи при изображении дождя. | |
«Цветные ниточки для шариков» | Учить различать красный , желтый и синий цвета, рисовать линии. | |
«Красивый полосатый коврик» | Познакомить с красками и кистью.Учить рисовать кистью прямые линии. | |
Октябрь | ||
«Разноцветный ковер из листьев» | Учить рисовать листья способом примакивания. | |
«Цветные клубочки» | Учить рисовать предметы округлой формы. | |
«Разноцветные мыльные пузыри» | Учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать карандаш в руке. | |
«Рисование по замыслу» | Учить самостоятельно выбирать инструмент для рисования, тему. | |
Ноябрь | ||
«Красивые воздушные шары» | Продолжать учить рисовать предметы округлой формы, работать кистью. | |
«Разноцветные обручи» | Упражнять в рисовании предметов круглых форм; продолжать учить правильно держать карандаш при рисовании. | |
«Блюдце для молока» | Учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур. | |
«Кто живет в лесу?» | Закреплять умение работать карандашом или кистью, передавать мазками следы зверей. | |
Декабрь | ||
«Снежные комочки» | Учить рисовать предметы округлой формы, использовать прием закрашивания краской. | |
«Деревья на нашем участке» | Учить различать ствол, ветки, рисовать веточки деревьев; совершенствовать умение правильно держать карандаш. | |
«Знакомство с дымковской игрушкой» | Познакомить с дымковской игрушкой; Учить рисовать точки и линии. | |
«Елочка» | Продолжать учить правильно располагать рисунок на бумаге, рисовать дерево (елку). | |
Январь | ||
«Новогодняя елка с огоньками и шариками» | Закрепить знания о цвете, умение изображать предметы круглой формы. | |
«Украсим рукавичку – домик» | Учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета. | |
«Украсим дымковскую уточку» | Учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков) | |
«Мы слепили на прогулке снеговиков» | Закреплять умение рисовать предметы округлой формы. | |
Февраль | ||
«Рисование по замыслу» | Учить самостоятельно выбирать инструмент для рисования (краски, карандаши) | |
«Светит солнышко» | Учить передавать образ яркого солнышка цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа. | |
«Самолеты летят» | Учить различать белый цвет, рисовать кистью прямые линии. | |
«Деревья в снегу» | Учить рисовать «снежные шапки» на нарисованных заранее ветках деревьев. | |
Март | ||
«Солнечный зайчик» | Учить цветовым пятном передавать характер образа. | |
«Все сосульки плакали» | Учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек. | |
«Поменяем воду в аквариуме» | Учить правильно держать кисть, выполнять размашистые мазки, различать голубой цвет. | |
«Шагают наши ноженьки по узенькой дороженьке» | Учить ритмично наносить мазки кистью по горизонтали листа. | |
Апрель | ||
«Мой веселый, звонкий мяч» | Учить закрашивать рисунки кистью, проводя линии в одном направлении. | |
«Праздничные флажки» | Учить рисовать прямоугольную форму, закрашивать карандашом в пределах контура, проводя линии и штрихи в одном направлении. | |
«Одуванчик» | Закреплять умение правильно держать кисть, хорошо промывать ворс кисти при смене краски. | |
«Матрешек русских хоровод» | Учить рисовать кистью точки и линии разной толщины. | |
Май | ||
«Цып-цып-цып, мои цыплятки» | Учить размазывать краску рукой, дорисовывать карандашом или фломастером детали. | |
«Рисование по замыслу» | Развивать у детей желание рисовать; учить самостоятельно придумывать сюжет. | |
«Яркие флажки» | Учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы, использовать несколько цветов красок. | |
«Листочки и почки» | Учить передавать изменения образа, рисовать ветку с почками и листочками. | |
«Рисование по замыслу» | Учить детей задумывать содержание рисунка. | |
«Нарисуй что-то круглое» | Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. |
Художественное творчество – Лепка. Аппликация. – Пятница
Тема | Педагогическая цель | Дата |
Сентябрь | ||
Лепка: «Знакомство с глиной» | Познакомить с материалом для лепки глиной, ее свойствами, со структурой ее поверхности. | |
Аппликация: «Яблочко с листочком» | Учить составлять образ из готовых деталей. | |
Лепка: «Разноцветные линии» | Дать представление о свойствах пластилина. | |
Аппликация: «Большие и маленькие мячи» | Учить выбирать большие и маленькие предметы круглой формы, аккуратно наклеивать изображения. | |
Октябрь | ||
Лепка: «Колобок» | Обучать детей новому действию с пластилином – скатыванию кругообразными движениями | |
Аппликация: «Большие и маленькие мячи» | Учить выбирать большие и маленькие предметы круглой формы, аккуратно наклеивать изображения. | |
Лепка: «Подарок для котенка» | Учить использовать ранее приобретенные навыки. | |
Аппликация: «Мячики катятся по дорожке» | Учить выполнять аппликацию из готовых деталей. | |
Ноябрь | ||
Лепка: «Воздушные шарики» | Развивать умение лепить шарики. | |
Аппликация: «Большие и маленькие яблочки на тарелке» | Воспитывать самостоятельность в выполнениии задания; учить наклеивать готовые формы в определенных частях листа. | |
Лепка: «Лепка по замыслу» | Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов. | |
Аппликация: «Консервируем фрукты» | Учить свободно располагать изображение на бумаге. | |
Декабрь | ||
Лепка: «Снеговик» | Учить лепить снеговика. | |
Аппликация: «Снеговик» | Учить составлять изображение из частей. | |
Лепка: «Вешалки для одежды» | Учить лепить предмет, состоящий из двух частей: крючка и палочки. | |
Аппликация: «Шарики и кубики» | Воспитывать желание заниматься творчеством. | |
Январь | ||
Лепка: «Вкусные гостинцы на дне рождения мишки» | Закрепить приемы лепки. Воспитывать воображение и творчество. | |
Аппликация: «Огоньки в домиках» | Учить наклеивать изображение круглой формы, уточнять название формы, чередовать кружки по цвету. | |
Лепка: «Табурет для игрушек» | Учить лепить табурет. | |
Аппликация: «Пирамидки в подарок» | Учить передавать в аппликации образ игрушки. | |
Февраль | ||
Лепка: «Большие и маленькие птицы на кормушке» | Формировать желание передавать в лепке образ птицы, форму частей тела, головы, хвоста. | |
Аппликация: «Красивая салфетка» | Учить составлять узор на бумаге квадратной формы. | |
Лепка: «Колесо и руль» | Учить делать из пластилинового шара диск (колесо), соединять концы палочки (цилиндра) | |
Аппликация: «Праздничная панорама» | Учить составлять композицию при наклеивании готовых форм. | |
Март | ||
Лепка: «Угощение для мамочки» | Развивать умение выбирать из названных предметов содержание своей лепки. | |
Аппликация: «Грузовик» | Закреплять знания о форме и величине. | |
Лепка: «Неваляшка» | Учить скатывать два шара, соединять части. | |
Аппликация: «Узор на круге» | Учить располагать узор по краю круга. | |
Апредь | ||
Лепка: «Цыплята гуляют» | Формировать умение передавать в лепке образ цыпленка. | |
Аппликация: «Узор на круге» | Учить располагать узор по краю круга. | |
Лепка: «Кирпичики» | Учить лепить кирпичики. | |
Аппликация: «Цветы в подарок» | Закреплять умение изображать предмет, располагая лепестки вокруг середины | |
Май | ||
Лепка: «Утенок в лужице» | Использовать прием прищипывания, оттягивания кончиками пальцев, прочно скреплять части, плотно прижимая их. | |
Аппликация: «Салфетка» | Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке. | |
Лепка: «Сладости для магазина» | Закреплять умение отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке. | |
Аппликация: «Скворечник» | Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей. | |
Аппликация: «Скоро праздник придет» | Учить составлять композицию определенного содержания из готовых фигур. | |
Аппликация: «Цыплята на лугу» | Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий по реализации программы перспективного развития школы на основе национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на 2011-2015 годы. Направление "Развитие учительского потенциала".
В плане имеются цели, задачи, критерии деятельности по направлению. План расписан на 5 лет. План включает пункты: участие педагогов в инновационных проектах, семинарах, конкурсах, сетевых сообществах,...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/28/picture-63291.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО СЮЖЕТНО-ОТОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 ГОДА)
Здесь мной представлен перспективный план по сюжетно-отобразительной игре детей раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/28/picture-63291.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО СЮЖЕТНО-ОТОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 ГОДА)
Здесь мной представлен перспективный план по сюжетно-отобразительной игре детей раннего возраста....
перспективное планирование по поисково-исследовательской деятельности детейс нарушением слуха 4 года обучения
Перспективный план по поисково- познавательной деятельности детей с нарушением слуха позволит педагогам проводить подобные занятия с детьми в свободное от основных видов дея...
Перспективный план повышения образовательного уровня Волковой Г.С., учителя физкультуры ГБС(К) ОУ Елабужская школа – интернат I,II вида на 2015-2018 года
Перспективный план повышения образовательного уровня Волковой Г.С., учителя физкультуры ГБС(К) ОУ Елабужская школа – интернат I,II вида на 2015-2018 года Цели: 1.Формировать способность к творческ...