Перспективное планирование Дошкольники 3-4 года
календарно-тематическое планирование

Гордеева Екатерина Александровна

Перспективное планирование воспитательных часов  2020-2021 гг.  Дошкольники 3-4 года

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл assorti_perspektivnoe_planirovanie_doshkolniki_3-4_goda.docx49.08 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области Государственное казенное общеобразовательное учреждение Московской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Преображение»

Семейная группа «Ассорти»

Перспективное планирование воспитательных часов

2020-2021 гг.

Дошкольники

3-4 года

Егорьевск 2020

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. - Понедельник

Тема

Педагогическая цель

Дата

Сентябрь

«Здравствуйте!»

Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями.

«Что нам осень подарила?»

Расширить знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становиться холодно.

«Листопад, листопад, засыпает старый сад…»

Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, строением цветов (корень, стебель, листья, лепестки); воспитывать любовь к природе,желание заботиться о ней.

«Игрушки в нашей комнате»

Познакомить с названиями игрушек, имеющихся в групповой комнате; побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме.

Октябрь

«Хорошо у нас в детском саду»

Закрепить знания о своем детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения.

«Где ночует солнце?»

Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам; побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко – наступило утро, на небе месяц и звезды – наступила ночь.

«Кошка и котенок»

Познакомить с домашними животными и их детенышами; формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять к ним заботу, доброе отношение к животным.

«Плоды фруктовых деревьев»

Закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления.

Ноябрь

«Ветер – ветерок»

Побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья.

«Как звери к зиме готовятся.»

Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей.

«Классификация посуды»

Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету.

«Наш семейный альбом»

Формировать представления о семье и своем месте в ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий; воспитывать самостоятельность, желание проявлять заботу о родных и близких.

Декабрь

«Наступила зима»

Формировать представление о временах года (зима), связях между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего периода.

«Зима в лесу»

Формировать представление о животном мире; учить узнавать и называть животных, живущих в лесу.

«Магазин одежды»

Дать понятие обобщающего слова «одежда»; учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды.

«Праздник с игрушками»

Познакомить с государственным праздником Новым годом; приобщить к русской праздничной культуре.

Январь

«День и ночь»

Познакомить с временными понятиями «день – ночь»; учить различать части суток по приметам и действиям времени.

«Дикие животные»

Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

«Новоселье»

Познакомить с обобщающим понятием «мебель»; учить классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету.

«Поможем зайке»

Формировать умение дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам.

Февраль

«Большие и маленькие звездочки»

Продолжить знакомство с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами.

«Мы поздравляем наших пап!»

Познакомить с государственным праздником – Днем Защитника Отечества; воспитывать доброе отношение к папе.

«Самолет построим сами»

Познакомить с основными видами транспорта: воздушным, водным, наземным; формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский; различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль и т.д.

«Мамы всякие нужны»

Познакомить с государственным праздником 8 марта; воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать , помогать.

Март

«Едем в гости к бабушке»

Познакомить с признаками весны: солнышко светит ярче, капель,  на дорожках тает снег.

«Кто живет рядом с нами»

Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию.

«Бытовые приборы»

Формировать понятие «бытовые приборы» по их назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машина стирает.

«Мы – космонавты»

Познакомить с праздником «День космонавтики», профессиями летчик, космонавт; воспитывать уважение к людям любой профессии.

Апрель

«Солнечные зайчики»

Расширить представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло;учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года.

«Деревья и кустарники на нашем участке»

Показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников, цветов; воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.

«Кто построил этот дом?»

Формировать понятие «строитель»

«Где мы живем?»

Формировать понятие «город», «станица»; познакомить с достопримечательностями города, станицы; побуждать делиться впечатлениями; воспитывать любовь к своей малой родине – городу, станице.

Май

«Дождик песенку поет»

Продолжить знакомить со свойствами воды; учить проводить с водой элементарные опыты, устанавливать причинно-следственные связи: солнце светит, тает снег, текут ручьи.

«Шестиногие малыши»

Учить устанавливать отличия бабочки от жука: у бабочки яркие, большие, красивые крылья, есть усики, хоботок, бабочка ползает, летает, у жука твердые крылья, жуки ползают и летают, жужжат.

«Классификация предметов»

Учить дифференцировать предметы по их функции и назначению: продукты, одежда, транспорт, посуда, мебель.

«Наш друг – светофор»

Дать детям представление о работе светофора, о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора.

Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений - Вторник

Тема

Педагогическая цель

Дата

Сентябрь

«Шар и куб»

Закреплять умение различать и называть шар и куб независимо.

«Кошечка».

Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой» и «маленький».

Число и цифра1

акрепить знания о числе и цифре 1;

познакомить с пословицами, в которых упоминается число один

«Утро, вечер»

Закреплять умение определять части суток.

«Путешествие в зоопарк»

Закреплять умение различать количество предметов, используя слова «один, много, мало».

Октябрь

«Цветочки»

Познакомить со способами составления групп из отдельных предметов.

Число и цифра 2

закрепить знания о числе и цифре 2; знакомить с пословицами, в которых упоминается число два

«Гусеницы и лесенка»

Познакомить с кругом. Научить отвечать на вопрос «сколько?»

«Колобок»

Учить сравнивать круги по размеру – «большой, маленький».

Ноябрь

«Андрюша и цыпленок»

Учить сравнивать предметы по длине, оперируя словами «длинный, короткий»

Числа и цифры 1,2,3

Закрепить знания о числе и цифре 3; знакомить с пословицами, в которых упоминается число3

«Путешествие в лес за грибами»

Учить находить один и много предметов, отвечать на вопрос «сколько?».

«Дворец и мебель для царевны Несмеяны»

Познакомить с квадратом, учить отличать круг и квадрат.

Декабрь

«Заплатки для коврика»

Закреплять умение определять количество предметов, используя понятия – «один, много».

Числа и цифры 1,2,3,4

Закрепить знания о числе и цифре 4; знакомить с пословицами, в которых упоминается число 4

«Путешествие в лес».

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине.

«Круг и квадрат»

Закреплять умение различать круг и квадрат.

Январь

«Кот и мыши»

Учить сравнивать две разные группы предметов способом наложения, понимать слово «поровну».

Числа и цифры 1,2,3,4,5

Закрепить знания о числе и цифре 5; знакомить с пословицами, в которых упоминается число 5

«Новогодняя елочка»

Учить сравнивать предметы по длине.

«Зайчата»

Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине.

Февраль

«Белочка и зайчик»

Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине.

Числа и цифры 1,2,3,4,5,6

Закрепить знания о числе и цифре 6; знакомить с пословицами, в которых упоминается число 6

«Треугольник»

Познакомить с треугольником.

«Домик для лягушки»

Учить сравнивать треугольник с квадратом.

Март

«Фотография лошадки»

Совершенствовать умение соотносить контур фигур на аппликации и детали

Числа и цифры 1,2,3,4,5,6,7

Закрепить знания о числе и цифре 7; знакомить с пословицами, в которых упоминается число 7

«Петушок»

Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте.

«Елочка»

Закреплять умение сравнивать разные группы предметов по высоте способом наложения.

Апрель

«Самолетики для папы»

Закреплять понятия «больше, меньше», а так же умение сравнивать группы предметов способом наложения.

Числа и цифры 1,2,3,4,5,6,7,8

Закрепить знания о числе и цифре 8; знакомить с пословицами, в которых упоминается число 8

«Две куклы»

Учить понятиям «столько, сколько», учить сравнивать группы предметов.

«Соревнование»

Учить называть и определять части суток – день и ночь.

Май

«Кораблики»

Закреплять способы сравнения предметов, учить определять на слух количество звуков. – один много.

Числа и цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9

Закрепить знания о числе и цифре 9; знакомить с пословицами, в которых упоминается число 9

«Цыпленок»

Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу. в пределах трех - без счета и названия числа.

«Русская народная сказка «Теремок»

Закреплять понятия «Большой, маленький»

«Игрушечный магазин»

Учить определять определенное количество движений и называть и словами – один, много.

«Котята»

Совершенствовать умение узнавать и совершенствовать геометрические фигуры.

«Игры с Незнайкой»

Формировать у детей основные компоненты готовности  к успешному математическому развитию.

«День рождения доброй волшебницы»

Совершенствовать умение узнавать и совершенствовать геометрические фигуры.

«Ориентировка в пространстве»

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Развитие речи - среда

Тема

Педагогическая цель

Дата

Сентябрь

Звуковая культура речи: звуки  А, У. Дидактическая игра «Не ошибись»

Речевое развитие:  упражнять детей в правильном  и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова.

Физическое развитие:  развивать правильное речевое дыхание

Звуковая культура речи: звук У

Речевое развитие:

- упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированных, в звукосочетаниях, словах);

- отрабатывать плавный выдох;

- побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию).

 Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки

Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору)

Речевое развитие:

- упражнять в согласовании притягательных местоимений с существительными и прилагательными;

- Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

Физическое развитие:  укреплять мышцы рук, ног, туловища, используя имитационные упражнения.

Чтение русской народной  сказки «Колобок».  Дидактическое упражнение «Играем в слова»

Речевое развитие: Познакомить со сказкой «Колобок»;

- упражнять детей в образовании слов по аналогии.

Физическое развитие:  создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведения физминутки

Октябрь

Звуковая культура речи: звук О. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

Речевое развитие:  продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций.    - Отрабатывать четкое произношение звука О;

- Рассматривание иллюстраций  к сказке.

Физическое развитие:  создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведения физминутки

Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…»

Речевое развитие:  Помочь детям запомнить  стихотворение А. Плещеева «Осень наступила…»;

-  при восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно  в неуютную осеннюю пору.

Физическое развитие:  создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведения физминутки

Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается»

Речевое развитие:  приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух;

- упражнять в образовании слов по аналогии.

Физическое развитие:  развивать правильное речевое дыхание у детей

Звуковая культура речи: звук И.

Речевое развитие:  упражнять в четком и правильном произношении звука И (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

Физическое развитие:  развивать правильное речевое дыхание у детей

Ноябрь

Рассматривание сюжетных картин (по выбору)

Речевое развитие:

- учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения;

- упражнять в умении вести диалог; употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками Т, К.

Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки

Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»

Речевое развитие: познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.

Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Речевое развитие: Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса».

 Физическое развитие: формировать правильную осанку ребенка

восстановление работоспособности детей, улучшение общего состояния

Игра-инсценировка «У матрешки новоселье»

Речевое развитие: способствовать формированию диалогической речи;

- учить правильно называть  строительные детали и их цвета.

Физическое развитие:  переключение внимания с одной деятельности на другую через организацию физминутки

Декабрь

Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Речевое развитие: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы (отличным от других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка-причитания Снегурушки

Физическое развитие:  укрепление глазных мышц, снятие напряжения

Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек»

Речевое развитие:упражнять в произношении слов со звуком Э (игра «Эхо»)

упражнять в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»)

Физическое развитие:  Развивать правильное речевое дыхание у детей

Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет». Стихотворение А. Босева «Трое»

Речевое развитие Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей собственные представления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое».

Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Речевое развитие Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди», вызвать желание послушать еще раз, поиграть в сказку

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку

Январь

Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин

Речевое развитие:

Продолжать объяснять детям как много интересного можно узнать, ели внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки

Звуковая культура речи: звуки  М, Мь. Дидактическая игра «Вставь словечко»

Речевое развитие: 

- упражнять детей в четком  произношении звуков М, Мь в словах и фразовой речи;

- способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. - продолжать учить образовывать слова по аналогии

Физическое развитие: Формирование правильной осанки.

Звуковая культура речи: звуки  П, Пь. Дидактическая игра «Ярмарка»

Речевое развитие:

- упражнять детей в четком  произношении звуков П, Пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками П, Пь

Физическое развитие: Развивать правильное речевое дыхание у детей

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Речевое развитие Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц»  (обр. В. Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец)

Физическое развитие: закаливать организм детей, используя игровой массаж

Февраль

Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин

Речевое развитие:

Продолжать объяснять детям как много интересного можно узнать, ели внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки

Звуковая культура речи: звуки  Б, Бь.

Речевое развитие:  упражнять детей в четком  произношении звуков Б, Бь ( в звукосочетаниях, словах, фразах);

Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки

Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»

Речевое развитие Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова, учить выразительно, читать его.

Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведения физминутки.

Беседа на тему:  «Что такое хорошо, что такое плохо»

Речевое развитие  совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи  свои впечатления); познакомить детей со стихотворением В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»

Физическое развитие: укреплять мышцы рук, ног, туловища, используя имитационные упражнения.

Март

Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…»

Речевое развитие Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она»; совершенствовать диалогическую речь малышей.

Физическое развитие: закаливать организм детей, используя игровой массаж

Звуковая культура речи: звуки  Т, К, П

Речевое развитие:

закреплять произношение звука Т в словах и фразовой речи, учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками Т, К, П. упражнять в произношении звукоподражаний с разной громкостью и скоростью

Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»

Речевое развитие Познакомить детей со стихотворением  А. Плещеева «Весна».

Физическое развитие:

Предупреждение утомления через организацию физминутки

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Речевое развитие напомнить детям известные им сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики».

Физическое развитие:

Развивать правильное речевое дыхание

Апрель

Рассматривание сюжетных картин. Дидактическое упражнение «Что изменилось»

Речевое развитие: продолжать учить детей рассматривать картину, помогая им определить ее  тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов

Физическое развитие:

предупреждение утомления через организацию физминутки

Звуковая культура речи: звук Ф

Речевое развитие:

учить детей отчетливо и правильно  произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова с этим звуком

Физическое развитие:

укрепить дыхательную мускулатуру детей посредством использования дыхательных упражнений

Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Литературная викторина.

Речевое развитие Познакомить детей с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова). Помочь вспомнить название и содержание сказок, которые им читали на занятии.

Физическое развитие:

Общее оздоровление зрительного аппарата через организацию зрительной гимнастики

Звуковая культура речи: звук С

Речевое развитиеотрабатывать четкое произношение звука С. Упражнять детей в умении вести диалог.

Физическое развитие предупреждение утомления посредством использования физминуток

Май

Чтение и драматизация народной песенки «Курочка -рябушечка». Рассматривание сюжетных картин

Речевое развитие познакомить детей с  народной песенкой «Курочка - рябушечка».

Познавательное развитие: воспитывать заботливое отношение к животным

Физическое развитие:

Создание положительных эмоций и повышение интереса к занятию через организацию физминутки

Художественное творчество – Рисование - Четверг

Тема

Педагогическая цель

Дата

Сентябрь

«Знакомство с карандашами и бумагой»

Познакомить с карандашом, бумагой; учить правильно держать карандаш в руке, различать желтый цвет.

«Дождь»

Учить ритмично наносить штрихи при изображении дождя.

«Цветные ниточки для шариков»

Учить различать красный , желтый и синий цвета, рисовать линии.

«Красивый полосатый коврик»

Познакомить с красками и кистью.Учить рисовать кистью прямые линии.

Октябрь

«Разноцветный ковер из листьев»

Учить рисовать листья способом примакивания.

«Цветные клубочки»

Учить рисовать предметы округлой формы.

«Разноцветные мыльные пузыри»

Учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать карандаш в руке.

«Рисование по замыслу»

Учить самостоятельно выбирать инструмент для рисования, тему.

Ноябрь

«Красивые воздушные шары»

Продолжать учить рисовать предметы округлой формы, работать кистью.

«Разноцветные обручи»

Упражнять в рисовании предметов круглых форм; продолжать учить правильно держать карандаш при рисовании.

«Блюдце для молока»

Учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур.

«Кто живет в лесу?»

Закреплять умение работать карандашом или кистью, передавать мазками следы зверей.

Декабрь

«Снежные комочки»

Учить рисовать предметы округлой формы, использовать прием закрашивания краской.

«Деревья на нашем участке»

Учить различать ствол, ветки, рисовать веточки деревьев; совершенствовать умение правильно держать карандаш.

«Знакомство с дымковской игрушкой»

Познакомить с дымковской игрушкой; Учить рисовать точки и линии.

«Елочка»

Продолжать учить правильно располагать рисунок на бумаге, рисовать дерево (елку).

Январь

«Новогодняя елка с огоньками и шариками»

Закрепить знания о цвете, умение изображать предметы круглой формы.

«Украсим рукавичку – домик»

Учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета.

«Украсим дымковскую уточку»

Учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков)

«Мы слепили на прогулке снеговиков»

Закреплять умение рисовать предметы округлой формы.

Февраль

«Рисование по замыслу»

Учить самостоятельно выбирать инструмент для рисования (краски, карандаши)

«Светит солнышко»

Учить передавать образ яркого солнышка цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа.

«Самолеты летят»

Учить различать белый цвет, рисовать кистью прямые линии.

«Деревья в снегу»

Учить рисовать «снежные шапки» на нарисованных заранее ветках деревьев.

Март

«Солнечный зайчик»

Учить цветовым пятном передавать характер образа.

«Все сосульки плакали»

Учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек.

«Поменяем воду в аквариуме»

Учить правильно держать кисть, выполнять размашистые мазки, различать голубой цвет.

«Шагают наши ноженьки по узенькой дороженьке»

Учить ритмично наносить мазки кистью по горизонтали листа.

Апрель

«Мой веселый, звонкий мяч»

Учить закрашивать рисунки кистью, проводя линии в одном направлении.

«Праздничные флажки»

Учить рисовать прямоугольную форму, закрашивать карандашом в пределах контура, проводя линии и штрихи в одном направлении.

«Одуванчик»

Закреплять умение правильно держать кисть, хорошо промывать ворс кисти при смене краски.

«Матрешек русских хоровод»

Учить рисовать кистью точки и линии разной толщины.

Май

«Цып-цып-цып, мои цыплятки»

Учить размазывать краску рукой, дорисовывать карандашом или фломастером детали.

«Рисование по замыслу»

Развивать у детей желание рисовать; учить самостоятельно придумывать сюжет.

«Яркие флажки»

Учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы, использовать несколько цветов красок.

«Листочки и почки»

Учить передавать изменения образа, рисовать ветку с почками и листочками.

«Рисование по замыслу»

Учить детей задумывать содержание рисунка.

«Нарисуй что-то круглое»

Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы.

Художественное творчество – Лепка. Аппликация. – Пятница

Тема

Педагогическая цель

Дата

Сентябрь

Лепка: «Знакомство с глиной»

Познакомить с материалом для лепки глиной, ее свойствами, со структурой ее поверхности.

Аппликация: «Яблочко с листочком»

Учить составлять образ из готовых деталей.

Лепка: «Разноцветные линии»

Дать представление о свойствах пластилина.

Аппликация: «Большие и маленькие мячи»

Учить выбирать большие и маленькие предметы круглой формы, аккуратно наклеивать изображения.

Октябрь

Лепка: «Колобок»

Обучать детей новому действию с пластилином – скатыванию кругообразными движениями

Аппликация: «Большие и маленькие мячи»

Учить выбирать большие и маленькие предметы круглой формы, аккуратно наклеивать изображения.

Лепка: «Подарок для котенка»

Учить использовать ранее приобретенные навыки.

Аппликация: «Мячики катятся по дорожке»

Учить выполнять аппликацию из готовых деталей.

Ноябрь

Лепка: «Воздушные шарики»

Развивать умение лепить шарики.

Аппликация: «Большие и маленькие яблочки на тарелке»

Воспитывать самостоятельность в выполнениии задания; учить наклеивать готовые формы в определенных частях листа.

Лепка: «Лепка по замыслу»

Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов.

Аппликация: «Консервируем фрукты»

Учить свободно располагать изображение на бумаге.

Декабрь

Лепка: «Снеговик»

Учить лепить снеговика.

Аппликация: «Снеговик»

Учить составлять изображение из частей.

Лепка: «Вешалки для одежды»

Учить лепить предмет, состоящий из двух частей: крючка и палочки.

Аппликация: «Шарики и кубики»

Воспитывать желание заниматься творчеством.

Январь

Лепка: «Вкусные гостинцы на дне рождения мишки»

Закрепить приемы лепки. Воспитывать воображение и творчество.

Аппликация: «Огоньки в домиках»

Учить наклеивать изображение круглой формы, уточнять название формы, чередовать кружки по цвету.

Лепка: «Табурет для игрушек»

Учить лепить табурет.

Аппликация: «Пирамидки в подарок»

Учить передавать в аппликации образ игрушки.

Февраль

Лепка: «Большие и маленькие птицы на кормушке»

Формировать желание передавать в лепке образ птицы, форму частей тела, головы, хвоста.

Аппликация: «Красивая салфетка»

Учить составлять узор на бумаге квадратной формы.

Лепка: «Колесо и руль»

Учить делать из пластилинового шара диск (колесо), соединять концы палочки (цилиндра)

Аппликация: «Праздничная панорама»

Учить составлять композицию при наклеивании готовых форм.

Март

Лепка: «Угощение для мамочки»

 Развивать умение выбирать из названных предметов содержание своей лепки.

Аппликация: «Грузовик»

Закреплять знания о форме и величине.

Лепка: «Неваляшка»

Учить скатывать два шара, соединять части.

Аппликация: «Узор на круге»

Учить располагать узор по краю круга.

Апредь

Лепка: «Цыплята гуляют»

Формировать умение передавать в лепке образ цыпленка.

Аппликация: «Узор на круге»

Учить располагать узор по краю круга.

Лепка: «Кирпичики»

Учить лепить кирпичики.

Аппликация: «Цветы в подарок»

Закреплять умение изображать предмет, располагая лепестки вокруг середины

Май

Лепка: «Утенок в лужице»

Использовать прием прищипывания, оттягивания кончиками пальцев, прочно скреплять части, плотно прижимая их.

Аппликация: «Салфетка»

Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке.

Лепка: «Сладости для магазина»

Закреплять умение отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке.

Аппликация: «Скворечник»

Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей.

Аппликация: «Скоро праздник придет»

Учить составлять композицию определенного содержания из готовых фигур.

Аппликация: «Цыплята на лугу»

Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий по реализации программы перспективного развития школы на основе национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на 2011-2015 годы. Направление "Развитие учительского потенциала".

В плане имеются цели, задачи, критерии деятельности по направлению. План расписан на 5 лет. План включает пункты: участие педагогов в инновационных проектах, семинарах, конкурсах, сетевых сообществах,...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО СЮЖЕТНО-ОТОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 ГОДА)

Здесь мной представлен перспективный план по сюжетно-отобразительной игре детей раннего возраста....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО СЮЖЕТНО-ОТОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 ГОДА)

Здесь мной представлен перспективный план по сюжетно-отобразительной игре детей раннего возраста....

перспективное планирование по поисково-исследовательской деятельности детейс нарушением слуха 4 года обучения

Перспективный план по  поисково- познавательной деятельности  детей с нарушением слуха позволит педагогам проводить подобные занятия с детьми в свободное от основных видов дея...

Перспективный план повышения образовательного уровня Волковой Г.С., учителя физкультуры ГБС(К) ОУ Елабужская школа – интернат I,II вида на 2015-2018 года

Перспективный план повышения образовательного уровня Волковой Г.С., учителя физкультуры ГБС(К) ОУ Елабужская школа – интернат I,II вида на 2015-2018 года Цели: 1.Формировать способность к творческ...