Индивидуальный образовательный маршрут вариан 9.1.
рабочая программа
Индивидуальный образовательный маршрут для обучающихся с умственной отсталостью вариант 9.1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИОМ | 26.64 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО: Председатель ППк ____________/ дата |
Индивидуальный образовательный маршрут
на 2021 – 2022 учебный год (4 класс «Д»)
Общие сведения
- ФИО
- Дата рождения
- Адрес проживания
- Наличие инвалидности:
- Мать ___________, отец_____________________
- Тел:
С индивидуальным образовательным маршрутом родитель/законный представитель ознакомлен. Экземпляр ИОМ на руки получен.
«____» ____________ 20__г
_________________ (_________________)
подпись
Рекомендации ЦПМПК и ИПРА
№ и дата выдачи заключения ПМПК, срок действия |
| |
№ и дата выдачи ИПРА, срок действия |
| |
рекомендованная образовательная программа | Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | обеспечено / не обеспечено |
уровень образования | начальное | обеспечено/не обеспечено |
вариант и срок реализации программы | Вариант 1 – 9/12/13 лет 9.1. | обеспечено/не обеспечено |
специальные методы обучения | В соответствии с программой | обеспечено/не обеспечено |
специальные учебники | Требуются | обеспечено/не обеспечено |
специальные учебные пособия | специальные приложения и дидактические материалы (преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности), рабочие тетради и пр. на бумажных и (или) электронных носителях, обеспечивающих реализацию программы коррекционной работы и специальную поддержку освоения АООП | обеспечено/не обеспечено |
специальные технические средства обучения | Специальные компьютерные инструменты обучения / простые технические средства / вспомогательные средства и технологии с учетом степени и диапазона имеющихся нарушений/ приборы для альтернативной и дополнительной коммуникации | обеспечено/не обеспечено |
организация пространства | требуется | обеспечено/не обеспечено |
ассистент/помощник | требуются | обеспечено/не обеспечено |
направления коррекционной работы: | ||
педагог-психолог | Развитие коммуникативных и социальных навыков, эмоциональной сферы, помощь в адаптации к условиям школьной среды | обеспечено/не обеспечено |
учитель-логопед | Коррекция и развитие всех компонентов речи | обеспечено/не обеспечено |
учитель-дефектолог | Формирование продуктивного взаимодействия, алгоритмов элементарной предметно-практической деятельности, сенсорных эталонов, элементарных математических представлений | обеспечено/не обеспечено |
социальный педагог | Не требуется | обеспечено/не обеспечено |
тьюторское сопровождение | Не требуется | обеспечено/не обеспечено |
Рекомендации ППк
Организационно-педагогическое сопровождение | ||
форма обучения (школьный уровень) | Очная | обеспечено/не обеспечено |
пространственно-временная организация образовательного пространства | - соответствие парт росту обучающихся, обеспечение возможности поддерживать правильную позу; - возможность постоянно находиться в зоне внимания педагогов; - доступное пространство, позволяющее воспринимать максимальное количество сведений через аудио-визуализированные источники; - удобно расположенные и доступные стенды с представленным на них наглядным материалом о внутришкольных правилах поведения, правилах безопасности, распорядке, режиме, расписании уроков, изменениях в режиме обучения и т.д. - пространство для отдыха и двигательной активности обучающихся на перемене и во второй половине дня | обеспечено/не обеспечено |
применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | В соответствии с нормативными актами | обеспечено/не обеспечено |
распределение количества часов на занятия со специалистами СППСиСС | педагог-психолог: 2 инд., 1 подгр. учитель-логопед: 1инд., 2 подгр. учитель-дефектолог: 4 инд., 2 подгр. | обеспечено/не обеспечено |
Психолого-педагогическое сопровождение | ||
сопровождение педагогом-психологом | В соответствии с заключением ЦПМПК | обеспечено/не обеспечено |
сопровождение учителем-логопедом | В соответствии с заключением ЦПМПК | обеспечено/не обеспечено |
сопровождение учителем-дефектологом | В соответствии с заключением ЦПМПК | обеспечено/не обеспечено |
сопровождение социальным педагогом | В соответствии с заключением ЦПМПК | обеспечено/не обеспечено |
тьюторское сопровождение | Осуществление общего тьюторского сопровождения реализации АООП | обеспечено/не обеспечено |
деятельность классного руководителя |
Организация учебной деятельности ребенка (работа над созданием внешних маркеров (расписание уроков занятий после уроков) и правил жизни в классе и на уроке в частности); | обеспечено/не обеспечено |
Освоение образовательной программы
ФИО классного руководителя | Власова Юлия Сергеевна |
дефициты и ресурсы обучающегося | Снижение темпов познавательного развития; Дефицит зрительного восприятия; Неустойчивость критичности, элементы заторможенности; Недоразвитие мотивационной сферы и общая психическая незрелость; Выраженная неравномерность и специфика развития психических функций, специфика развития познавательной деятельности в целом; Несформированность пространственной функции, памяти, логического мышления; Выраженные трудности социально-эмоционального воздействия; Трудности организации собственной деятельности и поведения, поведенческие нарушения разной степени выраженности; Трудности в установлении продуктивного взаимодействия с окружающими. Развитие крупной моторики. Удовлетворительная адаптация в детском коллективе. |
используемые программы/учебники | Рабочие программы по предметам в соответствии с АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 9.1) Учебник Математика 4 класс в 2 частях . Т.В. Алышева , И.М. Яковлева; Москва «Просвещение»; Учебник Речевая практика 4 класс С.В. Комарова. Москва «Просвещение»; Учебник Мир природы и человека в 2 частях, Н.Б. Матвеева, И.А. Ярочкина; Учебник Чтение 4 класс в 2 частях С.Ю. Ильина, Москва, «Просвещение» Учебник Технология 4 Л.А. Кузнецова, Я.С. Симукова, Москва, «Просвещение». Учебник Русский язык 4 класс в 2 чаастях Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова, Москва, «Просвещение» |
Коррекционно-развивающая область
(Заполняют учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный-педагог)
основные направления деятельности | дефициты обучающегося | ресурсы обучающегося | задачи работы на период | Коррекционно-развивающие курсы и программы | методы оценки результатов работы |
Логопед Коррекция развитие всех компонентов речи, профилактика нарушения чтения и письма | Сниженная потребность в коммуникации. Слабая мотивационная деятельность. Нарушенное восприятие и понимание речи. | Идет на контакт и выполняет простые задания с помощью различных мотивационных методов | Коррекция и развитие всех компонентов речи | «Альтернативная коммуникация» | Мониторинг Диагностика |
Психолог Помощь в адаптации, формирование учебного поведения, учебно-познавательных процессов и мотивации, развитие коммуникативных и эмоциональных компетенций. | Недоразвитие эмоционально-волевой деятельности; Снижение темпов познавательной деятельности; Дефицит зрительного восприятия; Недоразвитие мотивационной сферы и общая психическая незрелость; Выраженные трудности социально-эмоционального взаимодействия; Трудности организации собственной деятельности и поведения; поведенческие нарушения, выраженные в разной степени; Трудности в установлении продуктивного взаимодействия с окружающими. | Устанавливает простые аналогии, делает обобщения на простом, понятном, знакомом материале с помощью взрослого. Распознает и называет эмоции на пиктограммах, картинках, на фотографиях незнакомых детей. Графомоторные навыки находятся в развитии. Развитие крупной моторики. Удовлетворительная адаптация в детском коллективе. | Развитие эмоционально-личностной сферы; умение реагировать на трудные ситуации, развитие личности ребенка, преодаление тревожности, развитие стрессоустойчивости, развитие коммуникативной и эмоциональной компетенции) Формирование границ взаимодействия; Формирование коммуникативных навыков в стереотипных ситуациях и их гибкое изменение; Индивидуальная работа с ребенком, направленная на формирование представлений о себе и других; | Рабочая программа по психолого-коррекционному занятию | Диагностика, методики психического развития ребенка |
Дефектолог Коррекция и развитие познавательной деятельности, мыслительных операций на основе учебного материала | Снижение темпов познавательной деятельности. Дефицит внимания, памяти. Специфические трудности формирования учебных навыков ( наиболее несформированными являются пространственная функция, память, логическое мышление) | Устанавливает простые аналогии, делает обобщения на простом, понятном, знакомом материале с помощью взрослого. | Сенсорное и сенсомоторное развитие (зрительное восприятие, сенсорные эталоны, слуховое восприятие: ритмизация, тактильное восприятие, кинестетические ощущения, слухо-моторные координации: развитие двигательной сферы и пр. ) Развитие наглядных и словестных форм мышления (развитие различных видов памяти, приемов запоминания, анализ, синтез, сравнение и обобщение, работат с текстом, с визуальной опорой) Формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи (работа с текстом, предложением, развитие навыков пересказа) Формирование универсальных учебных действий (умения действовать по образцу и по правилу, по алгоритму, планировать этапы выполнения задания, самоконтроль) | Рабочая программа по коррекционно - развивающим занятиям с учителем-дефектологом | Диагностика входная, промежуточная, итоговая. |
Недельное расписание обучающегося
Дни недели | Расписание уроков | Внеурочная деятельность | Расписание занятий в объединениях дополнительного образования | |
Коррекционно-развивающая работа | Другие направления внеурочной деятельности | |||
понедельник | ||||
вторник | ||||
среда | ||||
четверг | ||||
пятница |
Оценка реализации ИОМ
- Оценка реализации ИОМ педагогами
классный руководитель | |
педагог-психолог | |
учитель-дефектолог | |
учитель-логопед | |
социальный педагог | |
тьютор |
- Общее заключение и рекомендации по созданию специальных условий образования обучающегося на последующий период.
Специалисты реализующие ИОМ:
Классный руководитель /________________/
Тьютор /______________/
Учитель-дефектолог /______________/
Учитель-логопед /_____________/
Педагог-психолог /______________/
Педагог-психолог /______________/
Социальный педагог /_______________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...
Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...
Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики
В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...
Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования
Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...
Индивидуальный образовательный маршрут 1. Пояснительная записка. Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственным образовательным станд
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственны...
Технологии проектирования индивидуальных образовательных маршрутов на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к детям с ОВЗ
Индивидуальные образовательные маршруты учитывают личностные особенности обучающихся, рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии. В них определяется оптимальный педагогический маршрут школь...