Рабочая программа по предмету "Математические представления" для детей с нарушением ОДА и слуха. Вариант 6.4
рабочая программа (6 класс)

Полева Елена Алексеевна

Рабочая программа по предмету "Математические представления" для детей с нарушением ОДА и слуха. Вариант 6.4

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_io_matematicheskie_predstavleniya_rp.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

 «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 65»

Саратовская ул., д. 19, стр. 1, Москва, 109518

Телефон: (499)179-66-81 Факс: (499)177-67-66 E-mail: sk65@edu.mos.ru http://schuvc65.mskobr.ru/

ИНН/КПП 7722306978/772201001 ОКАТО 45290590000 ОГРН 1037700227157 ОКТМО 45395000

«Рассмотрено»

на заседании Методического совета

Протокол № ____

«______»______________2021 г.

«Утверждаю»

Директор ГКОУ СКШИ № 65

________________\С.И. Перепелкина\

«______» ______________2021 г.

     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

              ПО ПРЕДМЕТУ

«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»

  НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

                  6 КЛАСС И/О

         

                                                                                                                                                                             Разработчик программы

учитель

Полева Е.А.

                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                       

2021 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        

Рабочая программа «Математические представления» составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с учетом психофизических особенностей глухих обучающихся ( вариант 6.4).

Предмет «Математические представления» входит в программу учебных предметов коррекционно-развивающей области.  Этот предмет включает педагогическую работу по формированию элементарных математических представлений о цвете, форме, величине ; количественных ( дочисловых) пространственных и временных представлений.

Цель обучения: формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни.

Задачи:

  • учить различать и сравнивать предметы по цвету, форме и величине ;
  • учить ориентироваться в пространстве и в плоскости;
  • учить различать и сравнивать множества (один-много , большой- маленький);
  • познакомить с цифрами, составом чисел в доступных пределах;
  • дать представления о количестве и числе;
  • учить соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА:

Представления о форме

Квадрат. Круг. Треугольник. Прямоугольник. Положение предметов в пространстве, на плоскости. Занятия с плоскими геометрическими фигурами  (материал Ф. Фребеля). Группировка фигур. Конструирование геометрических фигур. Практические действия по ориентировке на плоскости, в пространстве.  Сравнение шара и куба (шар катается, куб стоит).

     

Представления о цвете.

Красный, синий, желтый, зеленый цвет. Выполнение упражнений на группировку и соотнесение предметов по цвету. Выполнение поручений педагога «Возьми синий   (красный, зеленый) карандаш» .Раскрашивание .        

Представления о величине

Сравнение предметов по величине. Определение величины предметов. Составление таблицы «Большой- маленький». Выполнение упражнений с предметами разной величины.

 

Пространственные представления

Ориентировка в пространстве. Близко- далеко, ближе – дальше, здесь – там. Практические действия по ориентировке на плоскости, в пространстве.

Определение сторон на листе бумаги.   

Количественные представления

 Один- много. Соотнесение предметов и группировка карточек.

Число и цифра 1-3 . Выполнение упражнений на соотнесение числа и количества предметов. Отсчитывание предметов. Обведение цифр по опорным линиям, по опорным точкам.

   

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:

Личностные результаты освоения учебного предмета

  • узнавать и называть основные цвета;
  • узнавать и называть основные геометрические фигуры;
  • овладение навыками конструирования;
  • раскрашивать фигуры, не заходя за контур.
  • активно взаимодействовать с педагогом на занятиях.
  • выполнять просьбы педагога.

Предметные результаты освоения учебного предмета

Учащийся должен уметь:

  • различать и сравнивать предметы по цвету, форме и величине;
  • выполнять упражнения на сортировку и группировку предметов различной формы и цвета.
  •  чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по опорным  точкам, изображенным учителем ( с минимальной помощью педагога).
  • уметь соотносить количество предметов ( один-много, один, два, три, ) с количеством пальцев ;
  • уметь распознавать цифры;
  • уметь соотносить цифры с количеством ( с минимальной помощью педагога).

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На урок отводится 3 часа в неделю (102 часа в учебном году).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Темы и разделы

Количество часов

1

Представление о цвете и форме

40

2

Представления о величине

6

3

Пространственные представления

6

4

Количественные представления

20

5

Числа 1-3

31

6

Итого

102

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ» ПРЕДУСМАТРИВАЕТ:

  • рабочие тетради с различными геометрическими фигурами, цифрами для раскрашивания, вырезания, наклеивания.
  • магнитная доска с набором приспособлений для крепления наглядного материала;
  • карточки с изображениями цифр и таблички;
  • развивающие кубики Никитина;
  • доска Сегена
  • набор «Геометрические тела» ( шар, куб, цилиндр, призма).
  • Материалы Ф. Фребеля.

УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:

  • Рабочая тетрадь « формирование первоначальных учебных навыков у детей с множественными нарушениями развития». Академия

 «Со-единение», 2019 год.

                                 

  • Учебно-методический комплекс по разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития ( СИПР) http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя-логопеда для детей с нарушением письма и чтения

Программа предназначена для работы с детьми 8-18 лет, имеющими нарушения навыков чтения и письма, обусловленных ОНР, ФФН, ФН  и направленных на коррекцию различных видов дисграфии и дислексии (аг...

Рабочая программа по химии для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 8 класс

  Рабочая программа учебного курса химии  для 8 класса  составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии и авторской программы О.С.Габриеляна, соотв...

Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация» для детей с нарушением ОДА и слуха. Вариант 6.4

Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация» для детей с нарушением ОДА и слуха. Вариант 6.4...

Рабочая программа по предмету "Человек" для детей с нарушением ОДА и слуха. Вариант 6.4

Рабочая программа по предмету "Человек" для детей с нарушением ОДА и слуха. Вариант 6.4...

Рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" для детей с нарушением ОДА и слуха. Вариант 6.4

Рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" для детей с нарушением ОДА и слуха. Вариант 6.4...

Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для детей с нарушением ОДА и слуха. Вариант 6.4

Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для детей с нарушением ОДА и слуха. Вариант 6.4...

Рабочая программа воспитания школы для детей с нарушением слуха

Рабочая программа воспитания филиала КГБОУ «Алтайская общеобразовательная школа №1» г. Рубцовска (далее - Школа) – документ, призванный помочь создать и реализовать систему воспитате...