Рабочая программа по предмету "Математические представления" для детей с нарушением ОДА и слуха. Вариант 6.4
рабочая программа (6 класс)
Рабочая программа по предмету "Математические представления" для детей с нарушением ОДА и слуха. Вариант 6.4
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_io_matematicheskie_predstavleniya_rp.docx | 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 65»
Саратовская ул., д. 19, стр. 1, Москва, 109518
Телефон: (499)179-66-81 Факс: (499)177-67-66 E-mail: sk65@edu.mos.ru http://schuvc65.mskobr.ru/
ИНН/КПП 7722306978/772201001 ОКАТО 45290590000 ОГРН 1037700227157 ОКТМО 45395000
«Рассмотрено» на заседании Методического совета Протокол № ____ «______»______________2021 г. | «Утверждаю» Директор ГКОУ СКШИ № 65 ________________\С.И. Перепелкина\ «______» ______________2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ
«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»
НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
6 КЛАСС И/О
Разработчик программы
учитель
Полева Е.А.
2021 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Математические представления» составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с учетом психофизических особенностей глухих обучающихся ( вариант 6.4).
Предмет «Математические представления» входит в программу учебных предметов коррекционно-развивающей области. Этот предмет включает педагогическую работу по формированию элементарных математических представлений о цвете, форме, величине ; количественных ( дочисловых) пространственных и временных представлений.
Цель обучения: формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни.
Задачи:
- учить различать и сравнивать предметы по цвету, форме и величине ;
- учить ориентироваться в пространстве и в плоскости;
- учить различать и сравнивать множества (один-много , большой- маленький);
- познакомить с цифрами, составом чисел в доступных пределах;
- дать представления о количестве и числе;
- учить соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА:
Представления о форме
Квадрат. Круг. Треугольник. Прямоугольник. Положение предметов в пространстве, на плоскости. Занятия с плоскими геометрическими фигурами (материал Ф. Фребеля). Группировка фигур. Конструирование геометрических фигур. Практические действия по ориентировке на плоскости, в пространстве. Сравнение шара и куба (шар катается, куб стоит).
Представления о цвете.
Красный, синий, желтый, зеленый цвет. Выполнение упражнений на группировку и соотнесение предметов по цвету. Выполнение поручений педагога «Возьми синий (красный, зеленый) карандаш» .Раскрашивание .
Представления о величине
Сравнение предметов по величине. Определение величины предметов. Составление таблицы «Большой- маленький». Выполнение упражнений с предметами разной величины.
Пространственные представления
Ориентировка в пространстве. Близко- далеко, ближе – дальше, здесь – там. Практические действия по ориентировке на плоскости, в пространстве.
Определение сторон на листе бумаги.
Количественные представления
Один- много. Соотнесение предметов и группировка карточек.
Число и цифра 1-3 . Выполнение упражнений на соотнесение числа и количества предметов. Отсчитывание предметов. Обведение цифр по опорным линиям, по опорным точкам.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:
Личностные результаты освоения учебного предмета
- узнавать и называть основные цвета;
- узнавать и называть основные геометрические фигуры;
- овладение навыками конструирования;
- раскрашивать фигуры, не заходя за контур.
- активно взаимодействовать с педагогом на занятиях.
- выполнять просьбы педагога.
Предметные результаты освоения учебного предмета
Учащийся должен уметь:
- различать и сравнивать предметы по цвету, форме и величине;
- выполнять упражнения на сортировку и группировку предметов различной формы и цвета.
- чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по опорным точкам, изображенным учителем ( с минимальной помощью педагога).
- уметь соотносить количество предметов ( один-много, один, два, три, ) с количеством пальцев ;
- уметь распознавать цифры;
- уметь соотносить цифры с количеством ( с минимальной помощью педагога).
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На урок отводится 3 часа в неделю (102 часа в учебном году).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Темы и разделы | Количество часов |
1 | Представление о цвете и форме | 40 |
2 | Представления о величине | 6 |
3 | Пространственные представления | 6 |
4 | Количественные представления | 20 |
5 | Числа 1-3 | 31 |
6 | Итого | 102 |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ» ПРЕДУСМАТРИВАЕТ:
- рабочие тетради с различными геометрическими фигурами, цифрами для раскрашивания, вырезания, наклеивания.
- магнитная доска с набором приспособлений для крепления наглядного материала;
- карточки с изображениями цифр и таблички;
- развивающие кубики Никитина;
- доска Сегена
- набор «Геометрические тела» ( шар, куб, цилиндр, призма).
- Материалы Ф. Фребеля.
УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:
- Рабочая тетрадь « формирование первоначальных учебных навыков у детей с множественными нарушениями развития». Академия
«Со-единение», 2019 год.
- Учебно-методический комплекс по разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития ( СИПР) http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учителя-логопеда для детей с нарушением письма и чтения
Программа предназначена для работы с детьми 8-18 лет, имеющими нарушения навыков чтения и письма, обусловленных ОНР, ФФН, ФН и направленных на коррекцию различных видов дисграфии и дислексии (аг...
Рабочая программа по химии для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 8 класс
Рабочая программа учебного курса химии для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии и авторской программы О.С.Габриеляна, соотв...
Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация» для детей с нарушением ОДА и слуха. Вариант 6.4
Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация» для детей с нарушением ОДА и слуха. Вариант 6.4...
Рабочая программа по предмету "Человек" для детей с нарушением ОДА и слуха. Вариант 6.4
Рабочая программа по предмету "Человек" для детей с нарушением ОДА и слуха. Вариант 6.4...
Рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" для детей с нарушением ОДА и слуха. Вариант 6.4
Рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" для детей с нарушением ОДА и слуха. Вариант 6.4...
Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для детей с нарушением ОДА и слуха. Вариант 6.4
Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для детей с нарушением ОДА и слуха. Вариант 6.4...
Рабочая программа воспитания школы для детей с нарушением слуха
Рабочая программа воспитания филиала КГБОУ «Алтайская общеобразовательная школа №1» г. Рубцовска (далее - Школа) – документ, призванный помочь создать и реализовать систему воспитате...